FantLab ru

Фриц Лейбер «Гамбит адепта»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Оценок:
186
Моя оценка:
-

подробнее

Гамбит адепта

Adept’s Gambit

Другие названия: Гамбит посвященного

Повесть, год; цикл «Фафхрд и Серый Мышелов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Нингобль Семиокий забросил Фафхрда и Серого Мышелова из мира Невона на Землю, в окрестности Александрии во времена Александра Великого. Но на Земле с друзьями приключилась странная напасть — девушки, с которыми они начинали заигрывать, превращались в свиней у Фафхрда и в гигантских улиток у Мышелова.

Входит в:

— сборник «Посланцы Ночной Тьмы», 1947 г.

— антологию «Echoes of Valor», 1987 г.

— антологию «Robert Adams' Book of Alternate Worlds», 1987 г.


Награды и премии:


лауреат
Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988

Похожие произведения:

 

 


Мечи против колдовства
1992 г.
Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Том 2
1995 г.
Мечи против колдовства
2001 г.

Самиздат и фэнзины:

Сага о Фафхрде и Сером Мышелове. Том 1
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Night's Black Agents
1947 г.
(английский)
Swords in the Mist
1968 г.
(английский)
Night's Black Agents
1975 г.
(английский)
Night's Black Agents
1977 г.
(английский)
Echoes of Valor
1987 г.
(английский)
Robert Adams' Book of Alternate Worlds
1987 г.
(английский)
The First Book of Lankhmar
2001 г.
(английский)
Fritz Leiber and H. P. Lovecraft: Writers of the Dark
2003 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал на данный момент три сборника из цикла. Пока что лучше всего зашла другая повесть — предыстория двух главных героев (особенно часть о Фафхрде на севере), но это естественно, поскольку она написана сильно позже, более зрелым автором. Но вот эта — пожалуй на втором месте (или на третьем после рассказа об Иссеке Кувшинном или даже «Драгоценностей в лесу»). Из минусов назову только уж больно резко-клюквенные мазки (даже для иронии, фэнтези и т.д.) — в начале под одной крышей собрались египтянин, торгующий контрабандными мумиями, армянский фокусник, паломник из Иерусалима, говорящий о «видимости видимости» — оно как-то притупляет веру. Но это мешает не то чтобы сильно, и древний мир тут показан довольно-таки сочно (некая его мифическая ирреальность идёт лишь как фишка), и ирония хорошая. и интересный образ тёмного адепта с необычной неожиданной магической интригой. На самом деле мне даже стало немного жаль, что не все рассказы о Фафхрде и Мышелове — в нашем мире. Если в центре континента, в иранской Средней Азии (большой плюс за необычное место действия) — таинственные руины Аримана, но как же можно было мифически приподвывернуть другие места мира? Тем более что Невон всё же несильно отличается от нашего мира. А впрочем, у Невона как отдельного мира тоже есть свой неуловимый шарм, и он пожалуй даже лучше этой специфической атмосферы искажённого реального мира. Так что если бы я мог отправиться в прошлое и сказать что-то Лейберу, я бы не просил его пересмотреть концепцию (разве что написать ещё пару рассказов в нашем мире).

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Герои попадают в наш мир незадолго до Христа в Персию. Плата за возвращение на родину — выполнить поиск по заказу колдуна или волшебника Нингобля. Задание непростое — «поди туда — не знамо куда».И хотя герои вроде движутся правильно и поступают удачно, колдун пытается им навредить своими плохими советами.

Как говорят — слушай свой внутренний голос и поступает в согласии с ним.Такое поведение и позволило героям уцелеть. Неплохое описание мистических мест нашей планеты.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кажется, одна из лучших историй Лейбера, относящихся к циклу о Фафхрде и Сером Мышелове.

Парочка героев попадает в наш мир незадолго до Рождества Христова, и тот оказывается еще более странным местом, чем их родной Невон. Фрицу Лейберу удалось красочно описать загадочную эпоху эллинизма, когда греческая философия, смешавшись с восточными культами, заложила основы для учения гностиков. По тексту в изобилии разбросаны намеки на темные знания, связанные с легендами об Аримане. Не менее ярко описан город Тир, служивший местом встречи для культур и их представителей со всех концов древнего мира (в «Фениксе и Зеркале» Эйб Дэвидсон с равным талантом рассказал о Неаполе, где жил маг Вергилий и устами безумной старухи могли говорить боги). Повесть написана в фирменной лейберовском стиле, лукавом и с едва заметным привкусом декаданса. Лейберу вообще удается говорить о запретных тайнах так, что это вызывает любопытство, смешанное с опаской.

В центре повести находится история об адепте Анре Девадорисе, и о его пути от пытливого юноши, ищущего «любви, или приключений, или богов», до темного мага, достигнувшего предела своих возможностей. Чтобы выбраться из этого тупика, ему необходимо нечто, позволяющее Фафхрду и Серому Мышелову «смеяться так, как это было доступно лишь древним богам» (что бы это ни было). Рассказ сестры адепта Ахуры о взрослении Анры, его встрече со зловещим стариком и последующем развращении позволяет с необычной стороны взглянуть на личность антагониста; это один из редких случаев в творчестве Лейбера, когда «плохой» персонаж вызывает если не симпатию, то сопереживание. В какой-то степени, «Гамбит адепта» перерастает рамки фэнтезийного цикла, поднимая интересующие автора вопросы о цене и границах познания, и том, что за ними находится.

Немного издевательский, но почти открытый финал явно свидетельствует о симпатии Лейбера к отрицательному персонажу. В целом, повесть стоит особняком в саге о Фафхрде и Сером Мышелове и заслуживает самой высокой оценки.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх