Райан Кейхилл «Сквозь кровь и пламя»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Драконы | Гномы | Эльфы ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Земли Эфирии разделены войной и недоверием. Высокие лорды Юга ссорятся и сражаются, а сдерживают их только драконьи всадники, которые некогда служили империи Севера и запятнали себя предательством.
В удаленной деревушке на юге Эфирии юный Кейлен Брайер, все еще переживающий трагическую потерю брата, готовится к Испытанию — проверке храбрости и способностей, которую не всем удается пережить.
Но когда три незнакомца, хранящие секрет, ради которого готовы умереть, прибывают в деревню, жизнь Кейлена переворачивается. Его с головой затягивает в конфликт, который тянется уже многие века.
Нет никаких пророчеств. Его поступки не были предсказаны.
Он проливает кровь, как любой другой человек, и прольется ее немало.
Входит в:
— цикл «Связанные и сломленные»
Награды и премии:
лауреат |
Fantasy Stabby Awards, 2021 // Роман, опубликованный в независимом издательстве или самостоятельно |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iRbos, 11 декабря 2023 г.
Прокачусь сегодня на тренде и расскажу о драконьих всадниках. Увы и ах, никакой третьей ноги… четвёртого крыла там не будет, а персонажи пытаются тыкать друг в друга только мечами. Ну и, может, немного магией. Скажу больше, «Сквозь кровь и пламя» Райана Кейхилла настолько классическое фэнтези, что главный герой к концу первого тома даже ни разу не оседлает дракона и только однажды увидит вскользь голую гномиху… Зальётся краской и стыдливо потупит взор. Ну а теперь, когда мы обсудили самое важное, давайте перейдём к второстепенной части — собственно книге.
Если оставить шутки, новинка издательства fanzon действительно по тематике перекликается с главным фантастическим бестселлером этого года. В остальном же это олдскульное посттолкинистские фэнтези с тёмным властелином, эльфами, гномами, местной разновидностью орков и, конечно же, драконами. Чтобы весь текст старательно не игнорировать слона в комнате, давайте сразу признаю: по крайней мере, первая книга из цикла «Связанные и сломленные» настолько классическая, что много раз переходит грань вторичности и часами гуляет где-то вдалеке. Здесь и сельский паренёк, который абсолютно случайно ввязывается в события явно не своего уровня. Ни к ночи упомянутые, драконьи всадники, которые теперь уже, похоже, были везде. Абсолютно эльфийские эльфы, гномистые гномы и всё, что ожидаете увидеть в обычном фэнтези. Ну и сам сюжет достаточно предсказуем и просчитывается до конца. Знакомые с «Эрагоном» даже говорили, что во многом произведения перекликаются.
Удивительным образом это книгу не портит. Главное, не ждать от неё разрыва шаблонов. Кейхилл берёт проверенные ингредиенты и соединяет их в правильных пропорциях. Нужно нам размеренно познакомиться с персонажами перед главным поворотом в их жизни? Пожалуйста. Без мотивации непонятно, накой всё это герою? Держите. Нужно становление и обучение? Да, конечно, но давайте на ходу, а то приспешники главного злодея тоже не просто так зарплату получают. Также, где надо у нас плавные и размеренные описания всего и вся а-ля Тэд Уильямс, а в определённые моменты несёмся динамично и с экшеном. И, конечно, ружья! Их мы старательно развешиваем для последующих томов. Благо и героев у нас достаточно. В первой книге центральный один, но понятно, это не надолго.
И вот вроде многие подобные моменты ты видишь, но не перестаёшь увлечённо перелистывать странички, сопереживать героям и ждать следующего сюжетного вот-это-поворота, реагируя на крючки, заботливо раскиданные автором. Потому что написано хорошо, с чувством и щепоткой стиля. Да, ещё немного неопытного, но всё же стиля. Например, закидывать в конец каждой главы пару страничек от лица другого второстепенного героя или злодея, которые либо меняют восприятие только что произошедшего, либо готовят почву к будущим твистам. Простой приём, но работает отлично. Или идя по сюжетной дороге из штампов фэнтези, каждый раз нет-нет да и прятать небольшую фигу в кармане. Дескать хоть и стал ты героем истории, но давай забудем эту тягомотину об избранных — такие сказки для простаков, которых посылают на смерть. Вроде мелочи, но историю освежает, а иной раз и заставляют улыбнуться. Единственная серьёзно раздражающая особенность — давать любому третьестепенному персонажу имя с фамилией, а потом называть его то так, то так. Глоссарий в конце помогает немного, но путаешься регулярно.
При этом первый том до последнего остаётся затравкой для действительно глобальных историй, которые, очевидно, развернутся на страницах последующих куда более объёмных романов. Общее восприятие цикла будет сильно зависеть от того, сможет ли автор как-то так развернуть классические концепции, чтобы действительно удивить читателя. Стандартная борьба козла с бобром ещё подходит для завязки, но дальше хотелось бы всё же чего-то позаковыристей. Стоит ли сейчас начинать погружение в историю? Если вы читаете подряд все фэнтезийные новинки, «Сквозь кровь и пламя» может разочаровать вторичностью. Лучше подождать продолжения, чтобы уже по отзывам на него определиться, есть ли там интересные твисты. Для остальных книга станет отличной лакмусовой бумажкой. Я лично соскучился по такому простому приключенческому фэнтези и проглотил первый том с удовольствием, но любителей чего-то более изощрённого роман вполне может оставить равнодушными.
RonS, 7 июня 2024 г.
Героическое фэнтези об очередном сыне кузнеца, собравшее многочисленные штампы.
События развиваются очень медленно — примерно треть книги герой выбирается из родной деревни. В начале книги нет какой-либо интригующей завязки, Кейлен живет обычной деревенской жизнью: ходит на охоту, тренируется с отцом, бывшим воином, дерется с вечным плохим парнем на деревне, столбенеет при встрече с местной красавицей, проходит небольшое испытание. Долгие представления различных персонажей чередуются со скучными и пресными диалогами ни о чем.
Сюжет трогается с места, когда герой проявляет глупую несдержанность. Волею пера он сталкивается с компанией персонажей, которая как раз нуждается в этом простом парне, единственном на свете. Начинается нетрудная борьба с глобальным злом.
Поскольку у Кейлена быстро появляется множество друзей, помощников и учителей, в книге не ощущается ни чувства опасности, ни сюжетного напряжения. Иногда набегают местные орки, не имеющие никаких шансов, а главный антагонист книги до самого конца играет со своими противниками в поддавки. Помимо примерно пятнадцати-двадцати сильных соратников герой имеет двух животных-фамильяров: обязательного верного волка и
В книге предприняты попытки драмы,
Помимо главной сюжетной линии, есть еще два коротких сюжета, не очень дружащие с логикой. Черно-белая конструкция мира устроена без оригинальной фантазии, за исключением парочки вещей.
В общем, это скорее подростковое фэнтези, для меня книга слишком наивна, предсказуема и проста.
Trickster.Rea, 15 марта 2024 г.
«Забудьте про Леголаса и Джона Сноу, у нас появился новый герой.» — эта фраза написана на обложке книги. Маркетологи сравнили Кейхилла с Толкиным и Мартином. Звучит многообещающе. Не так ли? Что же на самом деле под красивой твёрдой обложкой?
Если коротко, то «Сквозь кровь и пламя» — это фанфик средней руки на Братство Кольца и Око мира. Автор создал обычный дженерик-фэнтези мир населённый эльфами, дварфами и орками, и даже не удосужился придумать что-то своё новое. Мир просто скучный.
Вторичность, даже третичность. Одним этим словом можно описать данное произведение. Автор пережевал блюдо, которое уже ели до него, и выдал читателям на блюдечке.
Теперь тезисно по основным моментам.
Язык: Бедный, много самоповторов в описании. Воры и головорезы всегда со шрамами на лице; у уставших героев западают глаза и т.д. Диалоги скучные, не хватает интересных мыслей или идей в разговорах персонажей. Шутки натужные и не смешные. Художественное описание посредственное.
Повествование: Банальное. Автор собрал все штампы фэнтези литературы и сделал из них коктейль. Молодые парни с супер-способностями, испытания, избранничество, тёмный властелин, злая империя. Вот это вот всё.
Сюжет: Полностью состоит из чудесных совпадений и нелогичных событий. Уже ощущаются повествовательные дыры, а со временем они будут расти. Автор точно не сможет сделать вменяемую концовку всему «эпосу».
Персонажи: Не запоминаются.
Вывод: Банальное фэнтези, уровня фанфика, которое должно раздаваться бесплатно, а не преподноситься как коммерческая литература.
Если хотите составить своё мнение о данном произведении, не тратьте деньги на покупку книги, просто прочитайте бесплатный пробный отрывок.
И главное, помните: блогеры лгут, издатели лгут, реклама лжёт. Никогда не покупайте книгу по обложке, чужим советам или рекомендациям в предложке.
mushi1986, 8 апреля 2024 г.
Средненький дебют самиздата с большими амбициями (имеются спойлеры)
Прежде чем высказаться о самой книге, хочу акцентировать внимание на трех моментах:
1. «Сквозь кровь и пламя» это дебютный роман ирландского писателя Райана Кейхилла, воспитанного на произведениях классического фэнтези. Он принял решение издаваться самостоятельно!, дабы издательства не навязывали ему свои требования, что привело на мой взгляд как к плюсам (мы увидели именно тот мир, который нам хотел показать автор; полное отсутствие в книге, даже намёков, на современную западную повестку), так и к минусам (бедный язык повествования, самоповторы, слабая редактура произведения, например, вы неоднократно встретись с тем, что в голове ГГ одновременно 100/1000 мыслей/вопросов в той или иной ситуации и т.д.).
2. Некорректная аннотация первого романа, причем как в российском издании, так и в зарубежном, и даже на сайте самого автора (проверял), опять же – так как самиздат, можно лепить всё что хочешь. Никакие незнакомцы в деревню ГГ не прибывали. Беды на неё и её жителей навлекли сами ребята, поехав в ближайший город бухнуть и отметить удачно пройденное испытание, походу зарубив пару имперских солдат.
3. Дракон на обложке к книге не имеет никакого отношения, в лучшем случае изображен Хелиос, который упоминается в скользь один раз. Валерис – дракон Кейлена, пока ещё слишком мал и имеет белую расцветку. Другие драконы, кроме вышеупомянутых, в книге отсутствуют.
Теперь к самой книге, зачин которой в действительности звучит так:
Континент Эфирия полностью подчинён Лорийской империи и разделен Выжженными землями на две части – Север и Юг. Выжженные земли результат катаклизма, который вызвал бессмертный император Фейн Мортем во время переворота и уничтожения города Ильнена, в котором жили члены Ордена магов и дралейды, драконьи всадники. В северной части находится столица Ан-Насла с драконьей гвардией и инквизицией, Берона – оплот имперских магов, а также сосредоточены основные силы империи. Юг (Илльянара и другие земли) управляется местными лордами, которые принесли Фейну присягу и уплачивают соответствующие налоги. Как таковых драконьих всадников и имперских магов с инквизиторами южане не видели уже больше ста лет, со времен последней крупной междоусобицы лордов, и по большому счёту предоставлены сами себе. Здесь же и находится деревушка Прогалина, родина Кейлена Брайера и компании.
События начинаются с того, что Кейлен вместе с друзьями, Ристом (флегматичным эрудитом с сильным магическим даром) и Данном (превосходным лучником и охотником, и живым олицетворением настоящего ирландца), готовится к Испытанию — проверке храбрости и способностей, которую не всем удаётся пережить. Однако вскоре им придётся отправиться в опасное путешествие, результат которого повлияет на судьбу всего континента.
В дальнейшем к ним присоединятся Эйсон с сыновьями Эриком и Даленом, и эльф Тэрин, которые возьмут на себя обязанности Лана и Морейн/Гэндальфа и Арагорна в отряде.
В основном повествование ведется от лица Кейлина, но иногда фокус смещается на его сестру Эллу или Фарду, имперского инквизитора, кстати очень интересный персонаж. Местный аналог Двуликого, при принятии решений Фарда все время подкидывает монетку, и отталкивается от этого – ответить/промолчать, убить/пощадить, как судьба решит.
Как уже говорил выше, Кровь и пламя дебютный роман, при написании которого Кейхилл вдохновлялся Властелином колец, Колесом Времени, Эрагоном, артурианой, скандинавскими мифами и другими знаковыми произведениями фэнтези. Все это неприкрыто и на поверхности: Данн готов заплатить чеканной монетой, чтобы увидеть летающего дракона; пса Кейлина зовут Фенрир; ребята знакомятся с Гавейном; местные орки — это араки, которые живут в горах Мар-Дорула (Мордора); великаны — это йотнары и т.д.
Действия персонажей страдают крайней степенью нелогичности, так находясь в розыске, герои зачем-то поперлись в единственный город на сто лиг, откуда потом, конечно же, пришлось прорываться с боем; Эйсон спокойно может устроить получасовой инструктаж прямо во время нападения убийц; вчерашний крестьянин Кейлин устраивает разнос 4 гномьим королям, а следом и правителю последнего свободного города на поверхности.
Также, по количеству подростковой рефлексии, перепадам настроения ГГ, сосредоточенности на чувствах и эмоциях, я бы отнес первый роман скорее к young adult, чем к классическому фэнтези.
Получился ли у Кейхилла яркий и запоминающийся роман – точно нет, если сравнивать с первыми романами Сандерсона (Элантрис), Ротфусса (Имя ветра), Аберкромби (Кровь и Железо) или Стейвли (Клинки императора).
Читатель со стажем все это уже читал, и в гораздо лучшем качестве, сюжетные повороты слишком предсказуемы, рефлексии главного героя уделено много внимания, авторский язык беден.
И в тоже время не может ни вызывать уважения решение Кейхилла печататься самостоятельно, да и «Кровь и пламя» чем-то подкупает, так что, если выйдет вторая книга – дам ей шанс.
Lawyer97, 15 мая 2024 г.
Классическое эпическое фэнтези в духе Толкина, Джордана и других ярких представителей этого направления. Настолько классическое, что у читателя может сложится впечатление вторичности. Особенно, если за плечами десятки прочитанных произведений в этом жанре. Но лично у меня при чтении было чувство ламповости, уюта, как будто ты не книгу читаешь, а сидишь где-то у камина и слушаешь чью-то историю или легенду. Или сказку. У меня были схожие ощущения, когда я читал русские народные сказки, будучи еще совсем зеленым школьником.
Если перейти от личных ощущений к самому произведению, то увидим мы вот что. Классический набор рас и существ: люди, эльфы, гномы, великаны, и драконы. Классические сюжетные тропы: становление и взросления героев, неожиданно свалившиеся неприятности, убийство близких, жажда мести и избранность главного героя. Классический тип героев: серьезный и собранный, начитанный умник и рубаха парень, любящий и крепко выпить и пошутить.
Да, все это видано уже много раз. Но автор берет эти ингредиенты и правильно их смешивает, в нужных пропорциях, разбавляя интересными моментами и деталями.
Избранность, великая сила? Но главный герой не Марти Сью, шишек он получает и получит еще много. Постигать свою «силу» и учиться выживать ему придется на ходу, от случая к случаю, ведь злодеи не сидят на месте и идут по пятам. И придется принимать трудные решения и мириться с ними, и не из всех схваток ему удастся выйти победителем. Избранность дается не так просто.
И остальным персонажам достанется на орехи от автора. Особенно финальный замес, в самом конце книги, который заставит всех выложится на полную, пройти проверку своих навыков, чтобы одержать важную победу.
Становление и взросление героев, типичные образы? Э не, тут тоже не все так просто. В сюжете происходят события, когда один из друзей главного героя Кейлена, Рист- оказывается захвачен неприятелем и последний оказывается по другую сторону баррикад. Интерес к Ристу у противоположный стороны свой- тот обладает редким даром, который представляет для них интерес и они хотят его развить, обучить. В этом моменте автор дает читателю скромные намеки на то, что нас, возможно, ждет столкновение, противостояние двух друзей, в которых заложат разные понятия и взгляды на те или иные вещи. Если Кейхиллу удастся развить эту идею, то градус интриги и событий резко возрастет.
Ну и небольшая ремарка- взрослеют и развиваются не только люди как главные герои, но и существа. Точнее одно существо. Мифологическое. Спутник, «питомец» Кейлена проходит такой же процесс становления как и его «хозяин», напарник. И этот момент автору хорошо удалось показать.
В целом и остальные элементы повествования, виденные уже много раз, Кейхиллу удалось вполне сносно обыграть. Мотив героя- месть- перерастает не в обычную жажду отмщения за боль утраты от близких, а в нечто большее. Неожиданные свалившиеся неприятности на самом деле таковыми не являются, как во многих других похожих произведениях, а являются результатом действий персонажа. За которое ему придется жестоко расплатиться. И цена расплаты окажется слишком высокой. И в этом моменте автору второй раз удалось хорошо обыграть сюжетный троп «неожиданно свалившиеся обстоятельства, которые рушат привычные жизненные устои», преподнося этот как конечный итог действий героев.
Мироустройство по началу кажущееся классическим- таким и остается до самого конца, но Кейхилл к нему добавляет различные детали, которые придает этому некую оригинальность. Да, пусть этих деталей пока мало и они не так ярко показаны, но все еще впереди.
Общий итог. Мне понравилось! Я хотел почитать что-то классическое- это я и получил. Классические сюжетные ходы, которые автору удается интересно обыгрывать и преподносить, добавляя что-то свое. Ровная динамика повествования, на страницах книги постоянно что-то происходит, не давая заскучать. Несколько линий повествований, как и про «хороших» так и про «плохих». Развешанные ружья, которые должны выстрелить в будущем. Намеки на сюжетные повороты и интриги, которые могут появится в будущем и получить развитие.
А пока все довольно неплохо. Вполне удачный дебют, не лишенный недостатков в виде некоторой наивности отдельных сюжетных моментов и легкого привкуса вторичности. Но у автора и истории есть сильный потенциал для развития стандартных идей во что-то оригинальное, существенное и более серьезное.
В общем- зачет. Крепкая «восьмерочка».
olga.sb, 7 апреля 2024 г.
Общий вердикт: взяла я книгу как раз благодаря отзывам на олдскульность сюжета, вот и получила ровно то, что хотела: абсолютно знакомый сюжет с новыми лицами. И это мне очень понравилось – сейчас сильно не хватает как раз этой неспешности и канонности, за который нам так нравится жанр еще со времен Толкина и Эддингса.
Плюсы
Драконы. Конечно же, это самая привлекательная фишка вообще фэнтези. Эти древние мифические существа поражают и увлекают воображение сильнее всего. Поэтому сколько будет книг с драконами, столько я и прочитаю )) Да, сюжет тут не сосредоточен на них как в Хрониках Перна, Летнем драконе, Драконьей саге Сазерленд или Четвертом крыле (из последних) и даже не на установлении с ними связи, как в Эрагоне или Магии Дракона Майка Миллера, но линия очень и очень значительная, ведь связанные с драконами дралейды перестали появляться очень давно, и единственный новый сразу становится символом борьбы с тиранией.
Дружба и семья. Мне вообще очень нравится в любой книге, когда главный герой – не озлобленный одиночка, самостоятельно набивающий шишки, а человек с очень крепким тылом в виде верных друзей и любящей семьи. Потому что один действительно в поле не воин, стараться не для кого, и без поддержки мало кто способен долго и далеко нести тяжелый груз ответственности. Тут подобралась очень теплая компания друзей – трое парней-побратимов книжник Рист, силач Дан и… э-э… ничем не примечательный Кейлен. Последний как раз и есть главный герой и непримечательный только до поры до времени, как водится. Еще у него отличная семья – что надежный отец, что целительница-мать, что умница старшая сестра Элла (от лица которой периодически попадаются главы).
Олдскульность. Еще раз отмечу греющую душу традиционность сюжета, от которого так и веет старой-доброй героикой, когда есть вполне четкое деление на хороших и плохих, а положительные персонажи действительно положительные, с классической завязкой и развитием сюжета, с привычными эльфами, драконами, гномами и магами, а также попавшими в переплет парнями, которые волею судьбы вынуждены быстро взрослеть… У меня было ощущение чего-то теплого и ностальгически прекрасного. И в то же время здесь достаточно новых моментов и существ, что не дает повествованию стать предсказуемым или неинтересным.
Минусы
Медленная раскачка. Конечно, в эпике это даже и не особо минус, так как позволяет проникнуться миром и полюбить героев, увидеть их в естественной среде обитания так сказать, но всё же завязка только после трети книги, а начало действия по сути лишь к середине – немного перебор.
Язык. С одной стороны, перевод сделан достаточно неплохо по сравнению с обычным вырвиглазом, которым фанзон «хвастается» в последнее время, а с другой — присутствуют такие выверты, от которых лицо принимает выражение 0_о – что это было? Особенно выбивают из колеи резкие смены на настоящее время с прошедшего при описаниях внешности. Типа: Кейлен увидел эльфийку. Она – красивая: каштановые волосы, одежда в облипочку, стрелы на плече… Ощущение, что глаголы «был/была» массово поудаляли )). А еще здесь выказывая уважение приседают! Вот такая нездоровая любовь к спорту вместо реверансов, спасибо хоть не отжимаются. Ну и заплатить литреду как обычно забыли, поэтому тавтологий хоть и не на каждой странице, но тоже навалом.
Очень много имен. Они есть у всех, даже у лошадей, которых пристрелят через страницу. Да не просто имена, а еще с расшифровками на разных языках, обоснованиями и прозвищами. Хорошо, главные герои одни, но даже с ними начинаешь путаться, когда к Данну прибавляется Дэннон, а Дэннону — Эйнон (не уверена в правильности, надо было записывать)). Отдельно развлек город явно русского разлива с Олегами и Артурами — иии неожиданно наследником Даймондом (а чо, исконно русское имя).
Концовка. Только я порадовалась отсутствию модных нынче кишок, кровищи и расчлененки, а также ненужных смертей (скрепя сердце, запишу убийство родных нужным для мотивации героя на месть и рост), как получила именно это. Направо и налево трупы, оторванные конечности и прочие «прелести», да еще и залакированные оправданием насилия и жестокостей под соусом «смерть не бывает красивой, но без нее не обойтись». Фтопку эту философию наемников! Безумно разочарована. Если добавить к этому явный закос на столкновение друзей по разные стороны баррикад, прямо подумываю, стоит ли читать такое дальше. Да еще и выпилили пару героев, к которым я привязалась…
.
majj-s, 12 февраля 2024 г.
Время для дракона
«Что может значить для Эфирии новорожденный дракон? Дракон, не подчиняющийся империи?»
Соскучились по старому доброму фэнтези в толкиновских традициях, без сложной подкладки, амбивалентных героев и постмодернистских игрищ, но с эльфами, гномами, великанами и непременным драконом? Ирландский писатель Райан Кейхилл — тот, кто вам нужен. На самом деле, он теперь не в Ирландии, а вовсе даже в Новой Зеландии, где Средиземье так удачно кинематографически воплотилось Прежде ничего о нем не слышала, но тут я не одинока до первой книги цикла «Связанные и сломленные» (не то, чтобы жизнеутверждающее название, согласна) Кейхилл на русский не переводился. Но если вы читаете на английском и если мир Эфирии покажется вам интересным, то у себя на сайте www.ryancahillauthor.com он выложил предысторию The Fall в свободный доступ.
Итак, «Сквозь кровь и пламя», о чем? Юный Кейлин Брейер живет в деревне Прогалина, что в Эфирии, которая часть Империи, и ни о каком особом героизме не помышляет. Его родители содержат таверну, наверняка он пойдет по их стопам: станет варить лучшую на свете медовуху, приглядывать за порядком, утихомиривать буянов. А пока они с друзьями-одногодками готовятся к Испытаниям — своего рода обряду инициации, в ходе которого местные парни проводят несколько дней в лесу, добывая пропитание охотой. Все пошло не так уже во время испытаний, когда друзья столкнулись с араками (орки этого мира), которые считались навеки изгнанными из здешних земель.
Дальше случилась вещь из числа тех, что в одночасье переворачивают всю человеческую жизнь: только что она предсказуемая и достаточно успешная, хотя скучноватая — и вот уже герой беглец, без роду-без племени, за ним охотятся имперские солдаты и совершенно непонятно, чего ждать от завтрашнего дня, да и будет ли он вообще. Круговорот событий, который крутит Кейлина с друзьями, был бы мне безумно интересен лет в двенадцать. Имея в анамнезе несколько сотен фэнтези-книг, хороших и разных, трудно увлечься историей, словно бы намеренно собранной из жанровых клише. Разве что, автор поступает со своими героями жестче предшественников — Бильбо было куда вернуться.
Не удивлюсь, если вторая книга понравится больше, кумулятивного эффекта сериала никто не отменял, а здесь еще и двойной роман воспитания: герой взрослеет сам и воспитывает питомца. И друзья, которые с ним рядом, но есть также один из друзей, похищенный загадочной Тенью, его сюжетная линия продолжает развиваться самостоятельно. В точности как арка старшей сестры Кейлина красавицы Эллы, девушка бежит из родительского дома с любимым, за которого зажиточный отец нипочем не позволит ей выйти, к финалу первой книги приходя скиталицей в чужой земле. И это я еще не сказала об основном противостоянии Эфирия-Империя, за которым не то, чтобы совсем прозрачно, но все же угадываются Ирландия с Британией.
В «Связанных и сломленных» на сегодняшний день девять книг, проект успешный, если Fanzon продолжит переводить, а Игорь Князев озвучивать аудиоверсию (что для меня принципиально), стану ждать продолжения.
k2007, 26 августа 2024 г.
Роман неудачен. Это мое мнение. Дальше я пишу свои впечатления, которые на истину не претендуют.
Самое первое впечатление — за основу при написании было взято «Око мира» Джордана. Такая же маленькая деревня с простыми жителями, в которую иногда захаживают интересные личности, такие же трое друзей, из которых избраны все на свой лад, такой же отцовский меч, так же они спонтанно бегут, преследуемые злыми силами. Только написано это все гораздо менее искусно. Эмоции персонажей недостоверны, поступки их нелогичны. То есть ты просто не веришь в то, что происходит. Книге бы не помешал грамотный редактор.
Говорят, что вторая книга сильно лучше, автор провел работу над ошибками и все такое, но проверять не буду
bozhik, 29 февраля 2024 г.
Это было очень приятное и качественное фэнтези! Да, действительно, как-будто такое уютное и знакомое. И вроде с одной стороны много фэнтезийных штампов(драконы, избранный, гномы, эльфы), но в то же время написано очень хорошо и читается легко. Отдельная заслуга переводчику, перевод корректный, глаза не спотыкаются при чтении. В целом получилась такая уютная, классическая история, которая еще только начинает раскручиваться. Однозначно буду ждать продолжения и читать дальше, надеюсь, скоро выпустят продолжение.