Харлан Эллисон «Аванпост, не открытый туристами»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Ироническое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
Мельхиор, Каспар, Балтазар... Две тысячи лет они следуют за звездой, борясь при этом с солдатами хаоса. И вот их время наступило, сын Госпoда родился...
Входит в:
— сборник «Stalking the Nightmare», 1982 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, January 1982», 1982 г.
— сборник «The Essential Ellison», 1987 г.
— антологию «Christmas Magic», 1994 г.
— антологию «Реально смешное фэнтези», 1999 г.
— сборник «Эликсиры Эллисона», 2001 г.
- /языки:
- русский (3), английский (9)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Кудряшев (1), И. Русакова (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 1 октября 2017 г.
Ух, завернул товарищ Эллисон побасенку! Оставила двоякое впечатление: если смотреть с трезвой точки зрения и церковных устоев, то несколько грубовато пройдено по христианским догмам и вере ( палка явно перегнута и верующие могут предать еретика Эллисона анафеме!) — ой, не ту веревочку дернул Харлан! Но с другой стороны — он смел, чертяка! Острит и греха не боится! Многие воспринимают этот рассказ явно болезненно и воспринимают, как бред сивой кобылы. По-началу, тоже начинаешь чего-то не улавливать и думать, а трезвый ли был Харлан, когда это писал? Но самое главное в этом рассказе автор выдвигает другое — извечный теологический спор о существовании Бога , хотя и в несколько своеобразной юмористической форме в тонах наглядного сюрреализма. Воспринимается это произведение не более, как притча , как сказка, рассказанная где-то явно не в райских кущах. Для расширения кругозора очень даже приемлема...
bvelvet, 23 октября 2012 г.
Слабый (для Эллисона) рассказ и исключительно неудачный перевод — от заглавия до последней фразы. И словесная игра, и ирония пропадают. В оригинале все было чуть лучше — но ненамного; дело не в христианстве, а в специфическом мировосприятии писателя... Не буду расшифровывать последнюю фразу, чтобы не повесили на меня национализма, шовинизма и прочих обвинений. Ведь тексты про раввинов у Эллисона на диво как хороши (обычно), а про Рождество — вышло вот это... Может, в середине антологии смотрелось бы не так паршиво, но в финале — скорее слабо.
drogozin, 2 мая 2010 г.
О чём хотел сказать автор в этом произведении? Об обесценивании истинных ценностей в наше бесчувственное время? На мой взгляд получилось слишком сюрреалистично и завуалировано. Иногда очень просто перейти грань между притчеобразной мудростью и малопонятным бредом.
Pupsjara, 3 ноября 2009 г.
Увы такие истории проходят мимо меня, 3 осовременненных волхва, приколы ниже пояса, идиотский сюжет, дурацкие диалоги. Сюрреалистическая психоделика чистой воды-имхо только для фанатов, к коим я себя не отношу.
irish, 19 февраля 2008 г.
Перечитала специально, озадачившись высокими оценками. Не разглядела в рассказе ни юмора, ни остроумия. Три библейских волхва смотрят телевизор, обсуждают чипсы «принглз» и находят Христа в номере дешевого отеля. Может, irish слишком тупа, чтобы понять гениальный авторский замысел... но в каком месте тут нужно смеяться, объясните, а? :frown:
Касательно чувств верующих... Христиане, может быть, и стерпят и даже не обидятся. Но, как мне кажется, если бы автор позволил себе написать, скажем, о пророке Мухаммеде в том же духе, как о Деве Марии («...леди, которая несомненно была глупа как пробка, упорно талдычившая о том, что была изнасилована Господом» :blush:), назавтра по всей старушке Европе толпы арабов громили бы автомобили и витрины.
elent, 16 июня 2008 г.
Полный бред. Абсолютно несмешная пародия на преподнесение даров. И причем тут автомобили?
Волдинг, 12 февраля 2008 г.
Хорошая вещь. Грамотно выстроенная, с кучей встроенных «ситуационных» шуток.
Скорее не смешная, а остроумная. Прочесть стоит всем, кроме уж совсем ортодоксальных христиан. Они могут и обидеться.