Делия Шерман «Ученик волшебника»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Злой волшебник владеет книжным магазином и ищет помощника. Ник сбежал от дяди и ищет себе пристанище, которое находит у эксцентричного старика. Ник учится у него магии и чародейству, с каждым днём проникаясь к этому делу всё большим интересом.
Входит в:
— антологию «С точки зрения Тролля», 2009 г.
— антологию «Путь волшебника», 2010 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Е. Горлова (1), В. Русанов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 17 апреля 2022 г.
Добрая и милая история. Да, это не сотый, и, наверно, даже не тысячный волшебник со своим учеником, но какая разница, если история написана хорошо и вызывает только положительные эмоции? Есть некоторый юмор, есть таинственность, мораль, поучительные ситуации, доходчивое изложение элементарных основ педагогики, да и просто харизматичные персонажи, вызывающие довольную улыбку в финале. Хочется иногда же почитать такие простые, незамысловатые рассказы, которые неизбежно улучшают настроение.
Календула, 5 ноября 2013 г.
Переработка сказочного сюжета, этакая вариация, осовременивание. Рассказ оставил меня в легком замешательстве: ничего нового и интересного я из него не почерпнула, сюжет не зацепил, герои не затронули. Злой волшебник злой лишь на вывеске своего магазина да отпугивает обликом, но это лишь маска, за которой скрывается одинокий человек, пытливый ум, исследователь, желающий, чтобы его оставили в покое. Но в то же время он ищет себе достойного преемника, ученика, которому он мог бы передать накопленные знания, пусть и делает он это весьма своеобразным способом. Волшебник и его ученик — два одиночества, он нашли друг друга и обрели то, что искали. Теперь они отличная команда.
Чувствуется недосказанность. Есть налет притчевости повествования, но суть до конца не ясна. Герои обрисованы поверхностно, некоторые ответвления от сюжетной линии обрываются, не получив ни развития, ни обоснования, ни логического завершения. О психологизме речи не идет, даже о поверхностном — эмоции, если таковые и имеются, блеклые и неприметные, образы тусклые, авторских характеристик почти нет.
Проходной рассказ об ученике чародея. Словно бы рассказ написан ради процесса написания.
alex1970, 31 января 2013 г.
В штате Мэйн живет злой волшебник. По крайней мере, так написано на его табличке.
А вот соответствует ли это истине, читатель узнает, прочитав это переложение сказочного сюжета об ученике волшебника.
На современный лад сказку перевели совсем неплохо