Роджер Желязны «Дикие»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сэм Мэрдок — охотник на дикие автомобили. Он посвятил двадцать пять лет своей жизни их уничтожению. Именно Мэрдок охотился на Черного Кэдди на первом «смертомобиле» Дженни, Алой Леди. И он же на Ангеле Смерти охотился на последнюю стаю диких.
В цикл входит два рассказа, написанные с интервалом в пятнадцать лет.
Содержание цикла:
|
||||
|
- /языки:
- русский (27), английский (10), французский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (34), периодика (4), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Е. Васильченко (3), М. Венглиньская (1), М. Вторникова (2), И. Гурова (8), М. Денисов (2), М. Дойч (2), Т. Камянова (3), Ю. Копцов (3), К. Королёв (9), И. Логинов (1), А. Цымбал (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нортон Коммандер, 23 октября 2023 г.
В наше время многое фантастическое из этих рассказов уже вошло в обычную жизнь. Искусственный интеллект легко проложит маршрут для путешествия или просто поддержит беседу. Беспилотными автомобилями тоже уже никого не удивишь, хотя, к сожалению, беспилотный транспорт на земле, на воде и в воздухе сейчас больше распространён в военной сфере.
Единственное, что пока не сбылось — умные машины ещё не восстают против людей и не сбиваются в дикие стаи, но и это уже не кажется совсем уж невозможным.
azgaar, 23 ноября 2009 г.
Учитывая, что «Кристина» Кинга написана через 18 лет после первого рассказа Желязны «Автодьявол», становится ясно кому принадлежит сама идея оживших автомобилей.
Тем не менее, читая этот цикл, представлял себе американский боевичок середины 80-ых средней руки. Неплохо, но не более.
Вертер де Гёте, 20 мая 2008 г.
Да, сейчас тема бунта автомобилей может показаться слегка избитой; кто только не писал о нём, классические примеры — некоторые произведения Стивена Кинга. Но во-первых Желязны был среди пионеров этой фантастической темы (и заслуживает по этому поводу должного уважения), во-вторых: история ведь не о машинах, это метафорическая история о любви. О борьбе между желанием и долгом, между благоразумием и мечтой о свободе.
Далеко не самый лучший, но заслуживающий внимания (в основном — из-за первого рассказа) авторский цикл.
Mandor, 19 декабря 2008 г.
Действительно, тема не нова, куда уж тут деться... Тем не менее, как верно заметил Вертер де Гёте она не только, или вернее не столько о бунте машин, сколько о человеческих отношениях. У меня сложилась ассоциация на этакий футуристический вестерн, где вместо шерифа — охотник за машинами, а вместо Диких — отчаянные ковбои, вольные дети американских прерий. Вот так...
Кстати, я бы в этот цикл добавил бы рассказ «Аутодафе», имхо, он гармонично вписался бы...
квинлин, 22 августа 2007 г.
Мне больше понравилась психологическая сторона рассказа, чем остальные. Просто вся эта история и бои, маишны и люди на задний план отступили. Прежде всего мне было интересно противостояние Тех, кто создали и Тех, кого создали.
Thor, 25 ноября 2007 г.
Цикл довольно прост, тема сейчас уже избита, более развернута в романе Кинга «Кристина». Тем не менее читать интересно.
Journalist, 10 декабря 2006 г.
Считаю цикл очень слабеньким. Да и сам Желязны написал всего два рассказа — тоже, видать, не в восторге от самого себя был.