Роджер Желязны «Дикие»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сэм Мэрдок — охотник на дикие автомобили. Он посвятил двадцать пять лет своей жизни их уничтожению. Именно Мэрдок охотился на Черного Кэдди на первом «смертомобиле» Дженни, Алой Леди. И он же на Ангеле Смерти охотился на последнюю стаю диких.
В цикл входит два рассказа, написанные с интервалом в пятнадцать лет.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (26), английский (6), французский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (31), периодика (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Васильченко (3), М. Венглиньская (1), М. Вторникова (2), И. Гурова (8), М. Денисов (2), М. Дойч (2), Т. Камянова (3), Ю. Копцов (3), К. Королёв (9), И. Логинов (1), А. Цымбал (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вертер де Гёте, 20 мая 2008 г.
Да, сейчас тема бунта автомобилей может показаться слегка избитой; кто только не писал о нём, классические примеры — некоторые произведения Стивена Кинга. Но во-первых Желязны был среди пионеров этой фантастической темы (и заслуживает по этому поводу должного уважения), во-вторых: история ведь не о машинах, это метафорическая история о любви. О борьбе между желанием и долгом, между благоразумием и мечтой о свободе.
Далеко не самый лучший, но заслуживающий внимания (в основном — из-за первого рассказа) авторский цикл.
Evil Writer, 8 июля 2013 г.
Постапокалиптический и безумный мир созданный одним из величайших фантастов прошлого. Все в лучших традициях боевиков 80-90х годов, и слишком мне напомнило старый фильм «Безумный Макс», хотя Желязны стремится к некой собственной индивидуальности и выявлению новых стимулов подобной тематики.
Итак, недалекое будущее, машины стали дичать, их совершенствованные двигатели, внутреняя аппаратура позволяет им выходить из под контроля и сбиваться в огромные дикие стаи поджидающие людей в своих машинах на дорогах. Впрочем это вкратце, главный герой ездит по дорогам и уничтожает диких машин, попадая в неловкие ситуации и лихо разбираясь с ними при помощи огромных пушек на машинах и собственного ума. Что свойственно желязновской постапокалиптической дилогии, это скорее сюжет двух блокбастерных фильмов, грамотно перенесенных автором на бумагу. Голливуду ничего и придумывать не надо, достаточно почитать Желязны.
Выезжает дилогия на своем приятном языке, мастерски отточенным Желязны и драйвовым сюжетом. В каждой строчке что-то значимое да происходит, действие срывается, то в карьер, то вовсе в другом направление и обрывается едва на полуслове. Впрочем темп сбитый, между произведениями сразу бросается в глаза в хронологии дилогии, проходит немало времени.
Назвать «Диких» отличным циклом невозможно, впрочем как постапокалиптический боевик, со своей функцией справляется. «Дикие» — скорее очередной авторский эксперимент не совсем удачный, но вполне интересный и читабельный.
azgaar, 23 ноября 2009 г.
Учитывая, что «Кристина» Кинга написана через 18 лет после первого рассказа Желязны «Автодьявол», становится ясно кому принадлежит сама идея оживших автомобилей.
Тем не менее, читая этот цикл, представлял себе американский боевичок середины 80-ых средней руки. Неплохо, но не более.
квинлин, 22 августа 2007 г.
Мне больше понравилась психологическая сторона рассказа, чем остальные. Просто вся эта история и бои, маишны и люди на задний план отступили. Прежде всего мне было интересно противостояние Тех, кто создали и Тех, кого создали.
Mandor, 19 декабря 2008 г.
Действительно, тема не нова, куда уж тут деться... Тем не менее, как верно заметил Вертер де Гёте она не только, или вернее не столько о бунте машин, сколько о человеческих отношениях. У меня сложилась ассоциация на этакий футуристический вестерн, где вместо шерифа — охотник за машинами, а вместо Диких — отчаянные ковбои, вольные дети американских прерий. Вот так...
Кстати, я бы в этот цикл добавил бы рассказ «Аутодафе», имхо, он гармонично вписался бы...
Thor, 25 ноября 2007 г.
Цикл довольно прост, тема сейчас уже избита, более развернута в романе Кинга «Кристина». Тем не менее читать интересно.
Journalist, 10 декабря 2006 г.
Считаю цикл очень слабеньким. Да и сам Желязны написал всего два рассказа — тоже, видать, не в восторге от самого себя был.