fantlab ru

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Битва за Коррин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.25
Оценок:
207
Моя оценка:
-

подробнее

,

Битва за Коррин

The Battle of Corrin

Другие названия: Битва при Коррине

Роман, год; цикл «Вселенная Дюны»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Минуло 56 лет после событий романа «The Machine Crusade». После смерти Серены Батлер начались самые кровавые десятилетия Джихада. Синхронизированные Миры и Неприсоединившиеся Планеты освобождаются одна за другой, и, наконец, после долгих лет борьбы, человечество начинает надеяться, что конец многовекового конфликта с мыслящими машинами уже не за горами.

Впрочем, у Омниуса еще остается последняя карта, которую он надеется сыграть. В отчаянной попытке уничтожить человечество он выпустил смертельный вирус, который грозит вымиранием целых планет. Исход войны, охватившей несколько поколений, будет решен в Битве за Коррин, последнем решающем сражении против мыслящих машин.

А на планете Арракис легендарные фримены начнут путь тяжких испытаний, которые превратят их в тех самых пустынных воинов, спустя 10 веков положивших начало новому Джихаду.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:



Издания: ВСЕ (4)

Дюна. Битва за Коррин
2007 г.
Дюна: Битва при Коррине
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Battle of Corrin
2005 г.
(английский)
The Battle of Corrin
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джихад человека против мыслящих машин длится уже более века, а стрелка весов по-прежнему застыла в среднем положении. Планеты переходят из рук в руки, но кардинально ничего не изменилось даже после раскола в машинном лагере и «ухода» кимеков. И вот перешедший на сторону Омниуса бывший глава джипола Йорек Турр предлагает своему новому боссу уничтожить человеческие миры с помощью смертельного вируса. Люди в который уже раз оказываются у последней черты...

Честно говоря, я и не надеялся, что третий роман-предисловие к «Дюне» Фрэнка Герберта окажется на голову лучше двух предыдущих. Всё тот же журналистский стиль, который не соотвествует масштабности этой космооперы. Всё те же упрощенные диалоги и муторное описание незначительных сцен. Всё те же глупые и несуразные поступки главных действующих лиц, которые иначе, как «роялями» не назовешь... И всё же кое-какие положительные изменения есть.

В первую очередь, это более тщательная проработка сюжета и более продуманные (и потому интересные) истории, происходящие с героями на самых разных планетах. Больше динамики и логичных поступков. Даже в мире Омниуса наблюдаются подвижки: у машинного патриарха появляются помощники — как среди машин, так и среди людей, Эразм обретает новый опыт, связанный с воспитанием человеческого ребенка, который позволяет ему лучше понять людей. Глупые поступки, как я уже упоминал, всё же превалируют, но кажутся уже не столь безумными, как это было в предыдущих частях. Особенно огорчил меня нелогичный конец титанов и кимеков. Во-первых, я не верю, что двум человекам по силам провернуть подобную операцию. Во-вторых, наивность Агамемнона не соответствует тому характеру, который был приписан ему самими авторами: прямой последователь Тлалока не должен был так позорно опростоволоситься. В-третьих, кимеков погубили даже не люди, а «рояли», заложенные в поступки полу-машин (программное минирование Агамемноном своих последователей).Но интриги внутри Лиги Благородных описаны в целом неплохо. Только вот мятеж мартиристов на Салусе вышел очень неубедительным (как и сам образ Райны Батлер). Тут авторы приквела не смогли придумать более подходящих ниток, которыми они сшили разрозненные наметки Фрэнка Герберта. Что тут попишешь: чужая душа, как известно, — потемки. В оправдание следует сказать, что и сам патриарх «Дюны» тоже не успел как следует привести свои мысли в порядок. Так же неубедительными получились сцены с появлением первого ментата и навигатора, возникновения Ордена Сестер. На мой взгляд, тут авторы явно «зевнули» более интересные варианты, которые напрашивались уже сами собой. Большой потенциал был заложен в финальную сцену с клоном Серены Батлер. Но... В итоге вышла очередная тривиальность, за которую расплатился весь клан Харконненов (хотя виноват был Атрейдес). В общем, положительные подвижки имеются, но их пока недостаточно для «восьмерки».

Далее. Персонажи в третьей части перестают быть картонными куклами и больше походят на настоящих людей. Взять, хотя бы, семейные взаимоотношения Вориана Атрейдеса. Он безумно любил всего одну женщину, с которой был связан такими же отношениями, как и бессмертный Коннор Мак-Лауд со своей Хезер. А вот с родными сыновьями он так и не сумел найти общего языка, несмотря на все старания. Зато ему удалось сблизиться с отверженным сыном Квентина Батлера. Но «черная метка» прислужника машин не дала ему возможности насладиться счастьем и покоем семейной жизни — очередной его конфликт с Абулурдом лег в основу многовековой вражды между кланами Атрейдесов и Харконненов, составившей основу сюжета оригинальной «Дюны» Фрэнка Герберта. Подобные положительные изменения произошли и с «независимым» роботом Эразмом: он отошел от садистских опытов над людьми и взялся за воспитание человеческого детеныша, которому в дальнейшем было суждено стать первым ментатом — человеко-машиной. В самой последней сцене робот проявляет себя уже как человек, а не как машина, и это заставляет читателя сожалеть о его гибели и даже простить ему часть прошлых грехов. Схожий подвиг совершил и другой робот по имени Хирокс, пожертвовав своей жизнью ради жизни своего хозяина и, одновременно, ученика. Вполне можно понять и одного из патриархов Арракиса — Исмаила, вынужденного вызвать на поединок сына своей возлюбленной, которого он поклялся оберегать и защищать. Или вот еще пример: превращение Файкана Батлера в беспринципного и хитрого политика, готового предать свой народ ради власти над ним. Правдоподобно? Думаю, каждый может привести с десяток похожих примеров уже из нашей реальности.

В то же время следует признать, что часть действующих лиц не сумела развиться в ярких и живых персонажей, сохранив свой «картонный» облик. Это Йорек Турр, совершивший безумный побег с Коррина и пытавшийся совершить не менее безумный переворот в руководстве Джихадом. Это Райна Батлер, ставшая первой жрицей и идолом мартиристов. Это Агамемнон, совершивший целую кучу глупых ошибок, которые привели кимеков к позорному концу. Это даже Ракелла Берто-Анирул, возглавившая «колдуний» Россака и заложившая основы Ордена сестер. На этих персонажей у авторов явно не хватило сил — слишком уж масштабное произведение досталось им из рук патриарха фантастики.

Что же получается в итоге? Несомненно, положительная тенденция налицо: авторы начали лучше писать и точнее реализовывать задумки создателя «Дюны». Однако, им не удалось полностью избавиться от журналистского стиля, который больше подходит сценарию художественного фильма, нежели эпическому литературному произведению. Надеюсь, что в «Ордене сестер» они еще более улучшат свой стиль и вплотную приблизятся к языку и мастерству Фрэнка Герберта.

-----------------

РЕЗЮМЕ: заключительный роман предыстории «Дюны», повествующий о том, как люди избавились от власти машин и сформировали новую Империю. По более точной шкале оценок получает от меня 7,5 баллов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последний роман трилогии хоть и лучше предыдущего, но всё же оставляет после себя пресное послевкусие. Событий стало в разы больше, масштаб битв возрос до предельных высот (как-никак, гранд финал обязывает), наблюдается даже какой-никакой полноценный финал... но всё равно такое чувство, что авторы даже и не думали над финалом и над тем, как распутывать нити, которые они запутали в предыдущих книгах. Здесь чуть ли не всё происходит ровно так, как нужно для финала, отчего теряется вся интрига и интерес к происходящему.

Больше того — благодаря этому неприятному факту характеры антагонистов резко поменялись в худшую сторону. Эразм так и остался диванным философом, хотя его линия и служит предтечей для будущих школ Ментатов; Омниус вдруг обрёл слабоумие и уже не внушает того ужаса, как в первой книге; а ведьмы Россака творят злодейство ради злодейства. Основная интрига — противостояние будущих поколений Атрейдесов и Харконеннов — и вовсе высосана из пальца и вызывает лишь сардонический смех. С другой стороны было приятно заметить, что характеры первопроходцев будущих Домов поменялись местами. Мы же привыкли, что Харконенны злые, а Атрейдесы добрые, а тут на лицо полная деконструкция. За это большой плюс.

Ну а если так подумать, сия книга является одновременно и прологом для следующей трилогии про Великие школы — все линии так или иначе ведут к ней. Но, если честно, после средненького «Джихада» у меня пропал какой-либо интерес к последующим книгам Герберта и Андерсона. Дуэт неплохо закрутил интригу, но раскрутил в лучших традициях домохозяйских сериалов. Впрочем, от провала её спасает лишь масштаб происходящего и тот факт, что трилогия раскрывает знакомую вселенную под новым углом. Но не более. А за сцены с фрименами отдельный плюс — в ней чувствуется какой-никакой дух старых книг.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончил читать «Битву за Коррин». Что могу сказать, друзья, наконец-то в последней книге появилась какая-никакая драматургия. Все три книги пробегаются довольно легко, практически без запинок. У героев к третьему тому, буквально к развязке, начинают формироваться черты характера. Забавно следить, как на протяжении 75% трилогии ничего подобного не было, и вот, пожалуйста, какие-то мотивации, психология, переживания, а не стереотипы картонок, пережевываемые из раза в раз.

Но, все было бы хорошо, если бы не было так грустно. Сейчас в эту ложку меда шлепнется тарелка дегтя. Это по-прежнему очень долгое произведение. Бессмысленно долгое. Помните, в детстве была такая реклама жвачки «Бумер», где дядька в костюме супергероя тянулся во все стороны? Вот, сюжет в трилогии ведет себя примерно так же. Тянется и тянется. Перемалывание из пустого в порожнее, порой, вызывает улыбку или непроизвольное пожатие плечами, но к этому уже привыкаешь.

Однозначно сильнее двух предыдущих книг, но, в целом, по-прежнему слабовато. Все сюжеты во второй половине уже не закрывают, а просто вытряхивают и выворачивают перед взором читателя. Их вытряхивают из пыльного мешка. И, увы, никакой особой интриги здесь нет. Трагедия есть, да, и то такая, хиленькая, слегка надуманная, если уж честно господа. А интриги нет.

Да, кстати! Приз двум джентльменам-писателям за изобретение самого тупого ИИ за всю историю человечества. Чтобы попасть в рабство к этому идиоту надо быть еще большим идиотом. И вот про это мы читаем на протяжении трех увесистых томов. Трагическая линия Атрейдес-Харконен тоже достойна номинации самый высосанный из пальца повод. Хотя, учитывая, сколько Андерсон и Герберт оттуда выдоили (из своих несчастных многострадальных пальцев), им полагается молоко за вредность!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конец войне

***

«Битва за Коррин» — заключительный роман трилогии «Легенды Дюны». В принципе, финал произведения уже известен тем, кто так или иначе коснулся Дюны. Поэтому каких-то шокирующих откровений ожидать не стоит.

Еще в прошлой книге дуэт авторов (Андерсон и Герберт-сын) включили в конфликт между людьми и Омниусом третью силу – кимеков. В этом плане получается довольно интересно – война трех сил. И надо сказать, что внутри каждой силы есть свои течения. В итоге война реально становится неоднозначным явлением.

Если говорить о сюжетной составляющей, то «Битва за Коррин» — это долгая подготовка к финальному сражению и, само собой, заключительная битва. Авторам надо отдать должное, они не скатились к банальной расстановке сил, где сотни страниц уходят на добычу ресурсов, продумывание планов, тяжелый рассвет перед сражением. Дуэт авторов не раз и не два подкинет интересные ходы. То Омниус что-нибудь придумывает, то кимеки подкидывают людям очередную проблему. Здесь и прямые атаки, и биологическое оружие, и люди-предатели.

Главные герои в «Битве» всё те же (те, кто почил – исключение), но добавляются новые. Например, Ракелла или Абульурд. И если второй – это всё-таки важный, но второстепенный герой, то Ракелла – полноценный персонаж, важный как здесь и сейчас, так и позднее.

Отдельно хочется отметить ружья, которые стреляют, и ружья, которые развешиваются для дальнейших произведений. Их уровень не дотягивает до того, что может Аберкромби или Эриксон. Уровень Андерсона и Герберта-сына, откровенно говоря, средненький. Но они стараются. Без особых твистов или далеко идущих закидушек. Но при этом читатель всё равно получается задел на будущее – те же навигаторы, ментаты, ненависть между Атрейдесами и Харконненами. Ближе к финалу «Битва за Коррино» постепенно приближает мир Андерсона\Герберта-сына к миру Фрэнка Герберта. Впереди еще много книг и событий, но прогресс движется.

Из минусов – всё так же слабая НФ-составляющая. Наивность местами. С другой стороны, вот уже третью книгу подряд авторы не делают новых ошибок, создавая новые минусы.

Заключение: хорошее завершение трилогии. Целая веха мира Дюны остается позади – Батлерианский Джихад – Война людей, машин и кимеков. Роман интересный, много действия, есть неплохие сюжетные ходы. Теперь можно приступать к следующей трилогии.

8 Дюн из 10.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не так давно дочитал этот цикл (с величайшим трудом), на данный момент последняя из выпущенных книг на русском в моей очередности. И о боже, я рад конечно, что узнал как и за чем всё было, почему всё было и т.д. Последняя книга в батлерианском джихаде конечно больше понравилась, но увы, соавторов я наверное буду избегать. «без души». Убьем тех, разрушим это, дадим пинка тем, ура, мы победили, конец. Мне понравился их первоначальный цикл про прелюдию к дюне, не буду говорить почему, да и дюну 7 я читал с удовольствием, но чем дальше, тем тяжелее. Я знаю, что выйдет новая книга в русском переводе, я куплю её и прочитаю, но я знаю, как она будет написана, чего ждать и почему так долго тянут с переводом. Может это моя догадка, но, как бы тяжело ни читался Фрэнк, его философия мне будет ближе, чем продолжения... Прошу простить меня.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Мне, как большому любителю оригинальной «Дюны» стоит, наверное, воскликнуть: «Да как они посмели прикоснуться к святому!». Но вот решил всё-таки абстрогироваться от оригинала (с немалым трудом), и оценить роман как самостоятельное произведение. Глубокого филосовского произведения не вышло — всё-таки ребятушки далеко не так талантливы, как их предшественник — а как космическая боевая фантастика — неплохо.

Последние десятилетия существования Синхронизированного мира и самого машинного разума. Корабли Лиги осадили Коррин, где-то в глубинах космоса скрываются титаны-кимеки, внутри нарождающейся империи зреют и разрушаются заговоры... Герберт и Андерсен слили все сюжеты воедино, и переплавили их, наглядно показав, как зарождались семена будущей Империи, как возникла Космическая гильдия, Бене Гессерит, и все прочие институты квазифеодального мира будущего. Конечно, сюжетные провисания есть, как без них, но в целом роман удался.

Есть даже место конфликту личностей — в виде Вориана Атрейдеса и Абульруда Харконнена. Как мне кажется, конфликт этот немного надуман, но, в принципе, авторам просто нужно было показать начало вражды двух Домов, которое будет краеугольным камнем оригинальной «Дюны». По прежнему преподносит сюрпризы и до чрезвычайности радует робот Эразм, да и сам Омниус, Всемирный Разум, стал как-то интереснее. Хотя большая часть линий вызывает зевоту — как ни странно, прежде всего сюжеты с фрименами.

Итог: завершение не очень длинной, но объёмной саги должно быть эпичным и ставящим жирную точку. Жаловаться не на что — авторы оба правила соблюли — битва в конце получилась веьма захватывающая, да и сюжетные линии оказались сведены воедино. Нелохой роман.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, вот трилогия и завершена. Более чем столетняя история Батлерианского джихада подошла к концу. Относиться к написанию приквелов/сиквелов к известным произведениям можно по-разному, но эти события стоили создания отдельной серии книг. Соавторы смогли удержаться на приличном, достаточно крепком уровне, даже не пытаясь приблизиться к уровню старшего Герберта, но избежав явных провалов. Роман до предела насыщен отсылками к оригинальной «Дюне»; кое-в-чем авторы даже перегнули палку — трудно поверить, что практически все сообщества и организации, существовавшие спустя десять тысяч лет, образовались практически одновременно, а затем благополучно существовали без каких-либо изменений. В целом вся трилогия — это вполне достойный представитель космической фантастики; привязка же к вселенной «Дюны» обеспечивает ей дополнительную изюминку.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последнее произведение цикла батлерианского джихада. И, как мне кажется, ко всему циклу следует относиться, как к самостоятельному произведению и не сравнивать с творчеством отца. Тогда восприятие делается другим. Вполне достойная космоопера с множеством сюжетных линий и интриг, большим количеством героев, собственной вселенной и массой приключений. Отличное литературное изложение гарантирующее удовольствие от прочтения.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По крайней мере мы теперь знаем, как образовывались Школы. Прочитать стоило хотя бы ради этого. Ну а в остальном — очень качественный фантастический боевик, один из лучших у соавторов

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх