Роберт И. Говард «Долина сгинувших»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Спасаясь от преследователей, Джон Рейнольдс попадает в таинственную Долину Сгинувших. Ему удается убить Сола Флетчера. Конь Джона, испугавшись выстрелов, убегает, и преследователи, считая, что Рейнольдс сбежал, устремляются прочь из долины, спрятав тело друга в пещере.
Рейнольдс идет в пещеру. Но тела там уже нет. Противоположная стена оказывается входом в темный неизведанный мир, где Джону Рейнольдсу предстоит увидеть сгинувшую расу...
Входит в:
— условный цикл «Сверхъестественный юго-запад»
— журнал «Startling Mystery Stories, Spring 1967», 1967 г.
— антологию «Arkham's Masters of Horror», 2000 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
— сборник «Western Tales», 2013 г.
- /языки:
- русский (8), английский (7), французский (1), японский (1)
- /тип:
- книги (15), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Я. Забелина (4), П. Луине (1), T. Накамура (1), В. Фёдоров (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г.
Рассказ, в котором Говард пытается развернуть линии нескольких своих любимых тем и жанров.
Начинается он как кровавый и беспощадный вестерн в духе фильмов Серджио Леоне. Затем появляются элементы сверхъестественного а-ля зомби-хоррора со всеми этими оживающими мертвяками. Ну, а далее разворачивается почти лавкрафтианская история про загадочную, давно исчезнувшую, но как выясняется не до конца, цивилизацию.
Этот пропавший народ получился у автора весьма живописно. Умел наш Роберт создать атмосферу жути, мрака и безнадёги.
Короче, у писателя получилось соединить все эти три линии воедино. Сделал он это умело и мастеровито. Паззл сложился, как говорится.
Кольт и динамит против зомби и древнего колдовства! Делайте ваши ставки, господа читатели!
vorpol, 2 февраля 2024 г.
Возможно, во время написания рассказ и являлся хитом, но в 2020х он смотрится как еще один перепев истории «в темном-темном доме (пещере, болоте), притемное-темное приведение (кикимора, троглодиты) что-то делают». Атмосфера вначале нагнетается блестяще, чему способствует довольно редкий для ужасов сеттинг вестернов. Однако как только в поле зрения появляются пещера и пропавший труп, пространство сюжета тут же сжимается до развилки «зомби — вампиры — троглодиты», ну и интрига выпает в осадок. Как мне кажется, ахилесова пята рассказа — именно непритязательные монстры, имя которым — легион (буквально и переносно :). А ведь можно было уйти во что-то более специфическое для Техаса — индейские духи, уникальные животные, ковбои под воздействием тяжелых металлов... но нет... имеем довольно банальных монстров и унылый конец.
Ravina, 25 мая 2022 г.
Атмосферный хоррор-вестерн. Сначала – горячие ковбои, кровная вражда, мертвецы, погоня, стрельба в прериях, а потом – индейская легенда и загадочная пещера с заваленным входом, которая ведёт во тьму, в глубину неописуемого ужаса, перед которым всё меркнет.
Рассказ напряжённый и сбалансированный. И вводная часть хороша, и основные события интересны, и финал закономерен, без роялей в кустах. Увлекает и развлекает: успеваешь прочувствовать происходящее, но не успеваешь заскучать. Достаточно и приключений, и эмоций, чтобы понять героев. Они ведут себя правдоподобно, как живые люди.
Рассказ похож на «Живущих под усыпальницами», и написаны они в один год, но этот мне понравился гораздо больше.
chao reptans, 13 ноября 2018 г.
Жемчужина pulp fiction.
Роберт Говард — создатель легендарных миров и персонажей, выдающийся писатель и наверное самый плодовитый автор «бульварного чтива». История начинается как суровый вестерн о разборках между двумя семьями, затем следует хоррор
Этот рассказ в очередной раз доказывает, как Роберт Говард умел удачно смешивать жанры.
«В «Pulp Fiction» я хотел вогнать три фильма по цене одного!» — из книги «Диалоги – моя фишка. Черные заповеди Тарантино».
kain_vega, 16 мая 2017 г.
Зря я начал читать этот рассказ ночью. Нет, он совсем не страшен или ужасен. Он не рождает кошмаров, зато впрыскивает в сердце изрядную порцию адреналина. Первые строки — это уже самый настоящий боевик. Два враждующих семейства, одно из которых — на грани истребления. Погоня за последним представителем Рейнольдсов не увенчалась успехом — негодяй обдурил всех, спрятавшись в ночи и прихватив с собой жизнь неприятеля. Казалось бы, удачная ночка для Рейнольдса — осталось только собрать патроны с трупа, да дожидаться, когда олухи вернуться назад. Но вот незадача — труп скрыт в пещере, а пещера таит в себе опасности совершенно иного порядка.
Когда главный герой входит в пещеру, то атмосфера вестерна начинает рассеиваться под звуки примитивных барабанов, что звучат где-то в глубине. Герой напрочь забывает о своей вендетте, которая кажется теперь настолько смешной и бессмысленной, насколько это вообще возможно. Все, что знал Рейнольдс кажется ничтожным, низменным и малозначительным на фоне того, что он видит. Он превращается в загнанного зверя, чей друг — верный кольт, но патронов так мало, а «их» так много.
Меж тем, Роберт Говард не стал превращать рассказ в грубую и тупую пальбу, вместо этого он решил пойти по пути Лавкрафта, заставив читателя проникнуться драматизмом, глубиной момента. Искусная отсылка к тольтекам, индейцев Месоамерики, добавила рассказу правдоподобности и внесла в рассказ цикличность, которая характерна для многих авторов круга Лавкрафта — нашествие, смерть старого народа, пришествие нового, снова нашествие, и снова смерть.
sergej210477, 3 июля 2018 г.
Рассказ, начинающийся как обычный вестерн, превращается в довольно интересный хоррор.
Техас.
Герой, вынужденный скрываться от врагов в древней индейской пещере, внезапно попадает в подземный мир, населенный Древним народом, в незапамятные времена изгнанным с поверхности земли.
Чудовищные мутации, ужасные ритуалы и забытые боги – Долина сгинувших – кошмарное место и горе тому, кто в неё войдёт.
Мрачный и атмосферный рассказ. Темные пещеры и монстры в них обитающие, древние цивилизации и кровавые культы – достаточно страшно и интересно.
Яркий и красочный рассказ, написанный отличным языком. Жаль, что короткий.