Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Молодой богач»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Энсон Хантер, будучи одним из шестерых наследников нью-йоркского миллионера, ещё в детстве осознал своё превосходство над сверстниками.
После учёбы в Йельском университете, славящегося своими довольно строгими распорядками, он с головой окунулся в шумную жизнь светского общества Нью-Йорка.
Альтернативный перевод Е. Васильевой — «Богатый мальчик».
Входит в:
— сборник «Все эти юноши печальные», 1926 г.
— сборник «The Portable F. Scott Fitzgerald», 1945 г.
— сборник «The Stories of F. Scott Fitzgerald», 1951 г.
— сборник «Babylon Revisited and Other Stories», 1960 г.
— антологию «Американская новелла XX века», 1976 г.
— сборник «The Short Stories of F. Scott Fitzgerald», 1989 г.
- /языки:
- русский (49), английский (6)
- /тип:
- книги (55)
- /перевод:
- А. Руднев (3), Ю. Седова (6), В. Хинкис (38)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 28 июля 2022 г.
Богатые люди — особые люди
«Они, с их копнами шелковистых волос, с их шелковистым обаянием.»
Не могу сколько-нибудь компетентно говорить о Фрэнсисе Скотте Фицджеральде, читала у него только «Гэтсби» в юности и продолжать не захотелось. Даже роскошный фильм База Лурмана не сподвиг перечитать. Такое бывает, хороший писатель, но не мой, и эту вещь вряд ли взяла бы, но добрый Литрес подарил аудиокнигу, прослушала не без удовольствия.
Повесть входит в сборник «Все грустные молодые люди» (All the Sad Young Men) Фицджеральд писал его в ожидании публикации «Великого Гэтсби», который был на этапе редактирования. «Молодой богач» история юноши из тех, о ком говорят «рожден с серебряной ложкой во рту. Энсон Хантер хорош собой, неглуп, не чужд благородства, рожден в очень богатой семье и должен унаследовать значительный капитал. Детство с няней-англичанкой (от которой надобно усвоить «правильный» акцент), потом частные привилегированные школы, лучший колледж, членство в аристократических клубах, карьера.
То есть, это тип человека, которому во всю жизнь не придется запачкать туфель, сойдя с ковровой дорожки. На самом-то деле нет и во время Первой Мировой герою даже довелось повоевать — согласитесь, немыслимая ситуация для детей сегодняшних олигархов и знаменитостей. Сюжет разворачивается вокруг отношений Хантера с красавицей Паулой, тоже богатой наследницей. Девушка достаточно строгих правил и не одобряет вольности его нравов, в том числе в части пристрастия к спиртному.
Долгие, то вспыхивающие, то затухающие отношения ни к чему в результате не ведут, они расстаются, она вскоре выходит замуж, а он достаточно скоро утешается в обществе другой девушки. Не столь строгой, хотя и не настолько красивой и вовсе не такой богатой. Всех сюжетных перипетий раскрывать не буду — вдруг вы захотите прочесть или послушать. Но в целом у меня осталось впечатление тщательно пестуемой пустоты.
Зачем это мне? Чтобы поняла, что богатые люди отличаются от нас? Что внутренне убеждены: они владеют тем, что владеют по праву и считают, что мы небогаты потому что не столь хороши, как они? Да и пусть их, считают. Или объяснить, что праздность вредна, а отсутствие необходимости работать в поте лица развращает? Но Хантер работает ведь, хотя и в какой-то очень джентльменской сфере.
Если за чем и нужно было, так чтобы окончательно убедиться — Фицджеральд не мой писатель.
Идж, 15 сентября 2022 г.
Зачем?
Морали нет
Дуги характера нет
Какого-то неожиданного поворота сюжета нет
Просто история мальчика из очень богатой семьи — он рос, встретил девушку, потерял её по глупости и неумения сдерживать свои хотелки, потом потерял другую, третью, все его друзья переженились, и потерялись, даже бывшие слуги завели своё интересное дело, и вот в момент наивысшего катарсиса он встречает ту самую первую девушку, беременную и счастливую (тут спойлер)
И всё
Он просто уезжает отдыхать, встречает на пароходе ещё девицу и снова возвращается к привычному образу жизни.
Для чего это написано?
Paganist, 20 ноября 2021 г.
Что понравилось. Стиль повествования — неспешно-описательный с акцентами на ключевых моментах. То, как прописан главный герой — кажется, ни одна деталь его характера, достойная упоминания, не скрылась от читателя.
Что не понравилось. Не понятно, зачем это написано. Ну да, богач-нарцисс, не способный на настоящую любовь, и его личная трагедия в связи с этим. Он как главный герой с самого начала был далёк от меня как читателя, и к концу повествования он ближе не стал. То есть, я узнал историю о некоем завидном женихе из высших кругов Нью-Йорка, но совершенно не знаю, что в ней такого особенного, почему она должна мне понравиться, зацепить, заинтриговать. Если бы не мастерство рассказчика — быть «Молодому богачу» вполне заурядной вещью.
Покопавшись, в рассказе можно отыскать немало любопытного, но зачем, если история не зацепила?
vfvfhm, 24 января 2019 г.
Сколько уже эпох прошло после первой публикации, а этот рассказ все так же свеж и румян, как пирожок, только что вынутый из печи. Скорее, конечно, не рассказ, а короткая повесть по всем жанровым признакам. Взята конкретная фигура центрального персонажа и узкая группа лиц, собирающаяся вокруг него, сделан срез времени, проживаемого ими, и их социальных и психологических отношений. Так пишутся русские повести. Но главное в нем не форма, а содержание.
Первую треть рассказа я не мог понять, почему мне это должно быть интересно. Молодой нью-йоркский хищник из привелегированного класса, который прожигал жизнь в «джазовом» Нью-Йорке сто лет назад. Но текст влюбляет в себя, как умел влюбить в себя великолепный нарцисс Энсон Хантер, но в отличие от главного героя, рассказ крутит с вами роман на равных, и забыть вы его не сможете. Его интересно читать, как интересно читать произведения Льва Толстого о русском высшем обществе. Правда о человеке, рассказанная с невероятным мастерством, слишком важна, чтобы отрицать ее из-за классового антагонизма.
Ведь это и впрямь шедевр, прекрасный, как медленно раскрывающая крылья бабочка-махаон. А последние две-три страницы, финал, настоящая квинтессенция повествовательного искусства. под ними подписался бы и Чехов. Да и Хемингуэй, скрипя сердце тоже наверное подписался бы.