fantlab ru

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Молодой богач»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.95
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Молодой богач

The Rich Boy

Другие названия: Богатый мальчик; Богатый парень

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Энсон Хантер, будучи одним из шестерых наследников нью-йоркского миллионера, ещё в детстве осознал своё превосходство над сверстниками.

После учёбы в Йельском университете, славящегося своими довольно строгими распорядками, он с головой окунулся в шумную жизнь светского общества Нью-Йорка.

Примечание:

Альтернативный перевод Е. Васильевой — «Богатый мальчик».


Входит в:

— сборник «Все эти юноши печальные», 1926 г.

— сборник «The Portable F. Scott Fitzgerald», 1945 г.

— сборник «The Stories of F. Scott Fitzgerald», 1951 г.

— сборник «Babylon Revisited and Other Stories», 1960 г.

— антологию «Американская новелла XX века», 1976 г.

— сборник «The Short Stories of F. Scott Fitzgerald», 1989 г.



Американская новелла XX века
1976 г.
Избранные произведения в 3 томах. Том 3
1977 г.
Американская новелла XX века
1978 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 3
1993 г.
Избранные произведения в 3 томах. Том 3
1994 г.
Собрание сочинений в трёх томах. Том 3
1996 г.
Великий Гэтсби
2000 г.
Ночь нежна
2000 г.
Ночь нежна
2001 г.
Великий Гэтсби
2003 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
2003 г.
Сумасшедшее воскресенье
2003 г.
Ночь нежна
2007 г.
Последняя красавица Юга
2008 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2009 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
2010 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2010 г.
Забавный случай с Бенджамином Баттоном
2011 г.
Забавный случай с Бенджамином Баттоном
2011 г.
Бурный рейс
2012 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. Рассказы
2013 г.
Собрание сочинений в 3 томах. Том 3
2013 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2013 г.
Великий Гэтсби. Рассказы
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Бурный рейс
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Магнетизм
2014 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Молодой богач
2015 г.
Последний магнат
2015 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2015 г.
Нежные юноши
2015 г.
Великий Гэтсби
2016 г.
Гитара, кости и кастет. Все эти юноши печальные…
2016 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2016 г.
Богатый мальчик
2017 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2017 г.
Гитара, кости и кастет
2017 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2017 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2018 г.
Великий Гэтсби. Рассказы
2018 г.
Прекрасные и проклятые. Истории века Джаза
2018 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2019 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2019 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2020 г.
Великий Гэтсби. Рассказы
2021 г.
Загадочная история Бенджамина Баттона
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Selected short stories
1979 г.
(английский)
Tomorrow and Tomorrow and So forth / Завтра, завтра и так далее
1982 г.
(английский)
The Rich Boy
2003 г.
(английский)
The Rich Boy Stories / Молодой богач. Повести и рассказы
2004 г.
(английский)
The Rich Boy: Selected Short Stories
2011 г.
(английский)
All the Sad Young Men
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Богатые люди — особые люди

«Они, с их копнами шелковистых волос, с их шелковистым обаянием.»

Не могу сколько-нибудь компетентно говорить о Фрэнсисе Скотте Фицджеральде, читала у него только «Гэтсби» в юности и продолжать не захотелось. Даже роскошный фильм База Лурмана не сподвиг перечитать. Такое бывает, хороший писатель, но не мой, и эту вещь вряд ли взяла бы, но добрый Литрес подарил аудиокнигу, прослушала не без удовольствия.

Повесть входит в сборник «Все грустные молодые люди» (All the Sad Young Men) Фицджеральд писал его в ожидании публикации «Великого Гэтсби», который был на этапе редактирования. «Молодой богач» история юноши из тех, о ком говорят «рожден с серебряной ложкой во рту. Энсон Хантер хорош собой, неглуп, не чужд благородства, рожден в очень богатой семье и должен унаследовать значительный капитал. Детство с няней-англичанкой (от которой надобно усвоить «правильный» акцент), потом частные привилегированные школы, лучший колледж, членство в аристократических клубах, карьера.

То есть, это тип человека, которому во всю жизнь не придется запачкать туфель, сойдя с ковровой дорожки. На самом-то деле нет и во время Первой Мировой герою даже довелось повоевать — согласитесь, немыслимая ситуация для детей сегодняшних олигархов и знаменитостей. Сюжет разворачивается вокруг отношений Хантера с красавицей Паулой, тоже богатой наследницей. Девушка достаточно строгих правил и не одобряет вольности его нравов, в том числе в части пристрастия к спиртному.

Долгие, то вспыхивающие, то затухающие отношения ни к чему в результате не ведут, они расстаются, она вскоре выходит замуж, а он достаточно скоро утешается в обществе другой девушки. Не столь строгой, хотя и не настолько красивой и вовсе не такой богатой. Всех сюжетных перипетий раскрывать не буду — вдруг вы захотите прочесть или послушать. Но в целом у меня осталось впечатление тщательно пестуемой пустоты.

Зачем это мне? Чтобы поняла, что богатые люди отличаются от нас? Что внутренне убеждены: они владеют тем, что владеют по праву и считают, что мы небогаты потому что не столь хороши, как они? Да и пусть их, считают. Или объяснить, что праздность вредна, а отсутствие необходимости работать в поте лица развращает? Но Хантер работает ведь, хотя и в какой-то очень джентльменской сфере.

Если за чем и нужно было, так чтобы окончательно убедиться — Фицджеральд не мой писатель.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачем?

Морали нет

Дуги характера нет

Какого-то неожиданного поворота сюжета нет

Просто история мальчика из очень богатой семьи — он рос, встретил девушку, потерял её по глупости и неумения сдерживать свои хотелки, потом потерял другую, третью, все его друзья переженились, и потерялись, даже бывшие слуги завели своё интересное дело, и вот в момент наивысшего катарсиса он встречает ту самую первую девушку, беременную и счастливую (тут спойлер)

И всё

Он просто уезжает отдыхать, встречает на пароходе ещё девицу и снова возвращается к привычному образу жизни.

Для чего это написано?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что понравилось. Стиль повествования — неспешно-описательный с акцентами на ключевых моментах. То, как прописан главный герой — кажется, ни одна деталь его характера, достойная упоминания, не скрылась от читателя.

Что не понравилось. Не понятно, зачем это написано. Ну да, богач-нарцисс, не способный на настоящую любовь, и его личная трагедия в связи с этим. Он как главный герой с самого начала был далёк от меня как читателя, и к концу повествования он ближе не стал. То есть, я узнал историю о некоем завидном женихе из высших кругов Нью-Йорка, но совершенно не знаю, что в ней такого особенного, почему она должна мне понравиться, зацепить, заинтриговать. Если бы не мастерство рассказчика — быть «Молодому богачу» вполне заурядной вещью.

Покопавшись, в рассказе можно отыскать немало любопытного, но зачем, если история не зацепила?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько уже эпох прошло после первой публикации, а этот рассказ все так же свеж и румян, как пирожок, только что вынутый из печи. Скорее, конечно, не рассказ, а короткая повесть по всем жанровым признакам. Взята конкретная фигура центрального персонажа и узкая группа лиц, собирающаяся вокруг него, сделан срез времени, проживаемого ими, и их социальных и психологических отношений. Так пишутся русские повести. Но главное в нем не форма, а содержание.

Первую треть рассказа я не мог понять, почему мне это должно быть интересно. Молодой нью-йоркский хищник из привелегированного класса, который прожигал жизнь в «джазовом» Нью-Йорке сто лет назад. Но текст влюбляет в себя, как умел влюбить в себя великолепный нарцисс Энсон Хантер, но в отличие от главного героя, рассказ крутит с вами роман на равных, и забыть вы его не сможете. Его интересно читать, как интересно читать произведения Льва Толстого о русском высшем обществе. Правда о человеке, рассказанная с невероятным мастерством, слишком важна, чтобы отрицать ее из-за классового антагонизма.

Ведь это и впрямь шедевр, прекрасный, как медленно раскрывающая крылья бабочка-махаон. А последние две-три страницы, финал, настоящая квинтессенция повествовательного искусства. под ними подписался бы и Чехов. Да и Хемингуэй, скрипя сердце тоже наверное подписался бы.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх