fantlab ru

Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.45
Оценок:
1409
Моя оценка:
-

подробнее

Про Федота-стрельца, удалого молодца

Другие названия: Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 239
Аннотация:

Искрометная, смешная, а местами даже злая сатира, актуальная и по сей день пародия на нашу действительность. Это собирательный образ всего российского сказочного фольклора, изложенный в стихах. Вот что говорил Филатов о своем произведении: «В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!». Долгое время эту сказку исполнял сам автор в телепередаче «Театр одного актера».

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

  • Впервые опубликована с сокращениями в журнале «Юность» в 1987 году (март 1987, №3, с. 46-53). С подзаголовком «Сказка для театра (по мотивам русского фольклора)».


  • Входит в:

    — сборник «Бродячий театр», 1990 г.

    — сборник «Сукины дети», 1992 г.

    — сборник «Любовь к трём апельсинам», 1997 г.

    — сборник «Сказки», 1997 г.

    — антологию «Жизнь — Театр», 1998 г.

    — сборник «Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести», 1998 г.

    — сборник «Бродячий театр», 1999 г.

    — сборник «Избранное. Книга вторая», 1999 г.

    — сборник «Нет худа без добра», 1999 г.

    — сборник «Театр Леонида Филатова», 1999 г.

    — сборник «И год как день», 2000 г.

    — сборник «Про Федота-стрельца, удалого молодца», 2000 г.

    — сборник «Избранные. Филатов Леонид Алексеевич», 2003 г.

    — сборник «Про Федота-стрельца и не только», 2003 г.

    — журнал «Гений, № 2, 2009», 2009 г.


    Экранизации:

    «Про Федота-стрельца, удалого молодца» 1988, Россия, реж: З. Алиева

    «Сказ про Федота-Стрельца» 2002, Россия, реж: Сергей Овчаров

    «Про Федота-стрельца, удалого молодца» 2008, Россия, реж: Людмила Стеблянко



    Похожие произведения:

     

     

    
    Бродячий театр
    1990 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1990 г.
    Сукины дети
    1992 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1994 г.
    Любовь к трем апельсинам
    1997 г.
    Сказки
    1997 г.
    Оранжевый кот
    1997 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1997 г.
    Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести
    1998 г.
    Любовь к трем апельсинам
    1998 г.
    Жизнь — Театр
    1998 г.
    Нет худа без добра
    1999 г.
    Театр Леонида Филатова
    1999 г.
    Бродячий театр
    1999 г.
    Избранное. Книга вторая
    1999 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2000 г.
    И год как день
    2000 г.
    Про Федота - стрельца
    2000 г.
    Провинциалы
    2001 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    И год как день
    2002 г.
    Любовь к трем апельсинам
    2002 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Избранные. Филатов Леонид Алексеевич
    2003 г.
    Про Федота-стрельца и не только
    2003 г.
    Жизнь — Театр
    2003 г.
    Все это - театр
    2004 г.
    Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 36. Леонид Филатов
    2004 г.
    Апельсины цвета беж
    2004 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2004 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца. Стихи, сказки, пародии
    2004 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2005 г.
    Про Федота-стрельца: Сказки
    2005 г.
    Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 36. Леонид Филатов
    2006 г.
    Про Федота
    2006 г.
    Про Федота стрельца, удалого молодца
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца и другие произведения
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2007 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2007 г.
    Про Федота-стрельца - удалого молодца
    2008 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2008 г.
    Про Федота-стрельца удалого молодца
    2009 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2009 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2009 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Леонид Филатов. Поэзия
    2011 г.
    Собрание сочинений в одном томе
    2011 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2011 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2012 г.

    2012 г.
    Самые остроумные афоризмы и цитаты
    2013 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2013 г.
    Любви покорны все буквально возраста
    2014 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2014 г.
    Сукины дети
    2014 г.
    «На тебя, моя душа, век глядел бы не дыша…»
    2016 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2016 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2017 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2017 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2018 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2018 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2023 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2023 г.

    Периодика:

    Гений, № 2, 2009
    2009 г.

    Аудиокниги:

    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1995 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца
    2003 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2004 г.
    Театр Леонида Филатова
    2005 г.
    Театр Леонида Филатова
    2005 г.
    Самые смешные сказки
    2006 г.
    Самые смешные сказки
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2008 г.
    Про Федота-стрельца удалого молодца
    2009 г.




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва


    – [  8  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Наверняка все и так знают данное произведение и отзыв, как таковой, никому не нужен. Стихотворная сатира в форме сказки, в чем-то высмеивающая, а в чем-то превозносящая русских и наш уклад, как нации. Леонид Алексеевич написал данное произведение на излете СССР, и когда оно вышло, был эффект разорвавшейся бомбы. Если кто полностью не знал наизусть этот сказ, то уж фрагментами знали все. Это был (и есть сейчас) яркий, простой и настоящий рассказ о нас самих и аналогов ему не было (да и сейчас нет, если не считать фактически полный копирайт слога и стиля последователями). Можно сказать, что это не серьезное произведение и написано, скорее всего, быстро, без особого оттачивания слога и вообще, ради смеха и копируя русские народные сказки стилистикой. Так и есть, но только при всей своей несерьезности — это очень большое произведение, которое не только «зашло» всем русскоговорящим людям, но и оформило как направление сатирико-комедийный фольклора в «современной» обертке. И то, что сказ написан простыми словами без изысков и сделало его родным и народным.

    Оценка: 10
    – [  35  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    «Сказка...» — это тот невыносимо редкий случай, когда шедевр можно распознать с первого же прочтения. В 1987 я купил в киоске «Союзпечати» очередной номер «Юности», полистал его, увидел фотографию Филатова, начал читать — и на 20 минут остановился прямо посреди тротуара. Это было какое-то абсолютное, небывалое слияние с текстом. Четверостишия запоминались так, будто я их сам написал, как будто я их уже знал когда-то, как будто текст не шёл ко мне со страницы, а всплывал прямо в голове. Было потрясающее ощущение, что если я сейчас закрою журнал, речь рассказчика не прервётся, что он будет рифму за рифмой раскладывать передо мной легчайшие пасьянсы изумительных строчек прямо из ниоткуда.

    Вечером я примчался на репетицию СТЭМа с журналом, из которого уже грозили выпасть зачитанные страницы, распахнул дверь и попытался напугать народ криком «А вы это читали?!!!». Дружный хохот и развёрнутые цитаты из «Сказки...» были мне ответом. Текст знали уже все, и все были убеждены, что ставить эту штуку надо немедленно. Но очень скоро убедились, что — увы, никак. «Сказка...» не отрывалась от бумаги, на сцену идти не хотела. Зачем? Она уже была внутри читателя, и театру, искусству внешнему, делать с ней было уже нечего. Написав «Федота», Филатов сделал с ней и с читателем и зрителем всё, что следовало, ничего не оставив интерпретаторам.

    С тем и живём. Спасибо вам, Леонид Алексеевич.

    Оценка: 10
    – [  7  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Вчера один из лаборантов напомнил нам про это замечательное произведение. Все же социальная сатира — вещь долгоиграющая. Ну если она талантливо подана и зрит в корень. Сколько лет прошло с выхода этой пьесы, а многие моменты до сих пор актуальны. А мы говорим, что в мире нет стабильности.

    В раннем возрасте видела несколько раз отрывками начитку в исполнении самого автора по телевизору. Позднее слушала аудио, очень много моментов знаю уже наизусть.

    Одним словом, кто еще не в теме, советую ознакомиться.

    Оценка: 10
    – [  3  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Одна из тех немногих уникальных книг, которые ты не просто хорошо помнишь — ты словами из нее буквально говоришь. Да что там — когда-то давно я писал какие-то шутки по поводу сюжета игры «Герои 5», нагло и неумело переделывая цитаты из данного произведения. Правда в самом начале разумеется добавив ремарку «Да простит меня Филатов за обилье плагиата»...

    Оценка: 10
    – [  0  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    С пьесой познакомился в детстве когда смотрел экранизацию где сам автор читал свое произведение. Очень понравилось. Особенно еще тогда восхитил стиль произведения. Потом несколько раз пересматривал.

    Но вот прочитал в первые. И могу сказать что удовольствия получил еще больше. Книга всегда лучше — ты можешь остановить и лишний раз насладится тем или иным фрагментом.

    В общем Классика!!!

    Оценка: 9
    – [  11  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Ну, тут все просто. В этих строчках наша российская ментальность отразилась как в зеркале, удивительно чистом, светлом и абсолютно ничем не замутнённом. Тут есть все, что важно, нужно, значимо и достойно, здесь нет ничего лишнего. Это душа нации, облеченная в словесную форму — нерукотворный образ нашего коллективного «Я», со всеми его чаяниями и надеждами, со всем, что в нас есть — и что еще будет.

    Книгу не просто «растащили на цитаты», она вся — от первого и до последнего слова — одна сплошная Цитата Коллективного Бессознательного. Про меня, про тебя, уважаемый потенциальный читатель, про наших близких, друзей и знакомцев, про наших недругов и недоброжелателей.

    До сих пор не могу понять, как Филатову ТАКОЕ удалось. Такое 100% попадание «в десятку», такой мощный, буквально гудящий резонанс с какими-то неведомыми струнами души. По масштабу, по силе воздействия на Подсознание это сравнимо разве что (если бы таковое сравнение было уместным) с Откровением Божьим. Но дело-то – в конце концов — не в уместности или неуместности каких-либо сравнений, просто «Сказ…» — БОЛЬШЕ. Он, как бы, не просто «вне религии», «вне политики», «вне морали» — он одновременно и первое, и второе, и третье. А также – четвертое, пятое, шестое и т.п. Он, если хотите – Ментальный Паспорт Россиянина, адекватная и безупречная по истинности и полноте характеристика Народа, и вот оную характеристику – ежели потребуется – вполне можно «предъявлять» на всяческих судах, включая и Суд Божий, как вполне себе достаточное основание для вынесение каких-либо Решений.

    Это – если НАС устраивает Легитимность суда.

    А ежели НЕ устраивает – ну, извиняйте, баре – мы и сами с усами

    Оценка: 10
    – [  2  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Остаётся только сказать «Браво, Леонид Филатов!». На поле русской народной сказки, где всё, казалось бы, уже давно пахано-перепахано, он умудрился вырастить совершенно оригинальный продукт: «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Причем сказка у него получилась настолько весёлой, настолько остроумной, настолько какой-то проказливой, что читать её одно удовольствие.

    Кто-то скажет «Да что это за стихи, мы такие и сами написать можем». Но ведь не написали, а стихи у Филатова получились, хоть и простенькие, но зато и остроумные, и ужасно весёлые. Кстати, простые стихи гораздо лучше и воспринимаются, и запоминаются :).

    Оценка: 8
    – [  24  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Кто-то принес на работу магнитофонную бобину с авторским исполнением «Федора-стрельца». Приспособили диспетчерский магнитофон (который для записи переговоров телефонных!). И... замерли! Не оторваться! Мужики, грубые работяги, слушали открыв рот! И ржали над каждой строчкой как над лучшими анекдотами. Подошло начальство, хотело разогнать лодырей, но тоже заслушавшись осталось! А я слушал поражаясь удивительной поэзии этой сказки. До чего точны были слова, до чего точны были мысли! И какой смелый, удивительный юмор. А время-то еще было советское. Во-всяком случае, все мы еще жили тем временем. С некоторым удивлением узнал, что автор тот самый актер Филатов. Но не очень удивился, в нем и в актере чувствовался большой талантливейший человек. А после были удивительные передачи «Чтобы помнили». Еще позже была и последняя... о нем самом. О великом нашем актере и поэте, о Леониде Филатове...

    Оценка: 10
    – [  22  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Есть произведения, известные в той или иной мере всем русскоязычным (кто не читал, тот слышал отрывки), но даже из них немногие были «раздерганы» на цитаты практически полностью, подобно «Федоту».

    Казалось бы — язык прост, сюжет незамысловат, юмор, хоть и очень хорош, тоже не блещет смысловыми глубинами, размер стиха нарочито прост — «да я смогу не хуже!» (в свое время волна подражаний этой пьесе, увы, даже вылилась в типографии), ан нет, не смогли, и дело не в том, что Филатов создавал, а остальные эпигонствовали — написать столь цельный текст в дальнейшем не получилось даже у автора. Произведение глубже политической сатиры, за которую ее прежде всего и оценили современники, это не более, не менее как квинтэссенция российской ментальности через призму сказки (а в нашей стране именно сказка — самая выпуклая линза).

    И напоследок, «Федот-стрелец» — не просто пьеса, а по всем признакам скоморошина, уникальное возрождение мертвого фольклорного жанра, который вновь пошел «в народ».

    Оценка: 10
    – [  5  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Отличная, быстрая в чтении пьеса!

    Очень смешная, задорная.

    Но и оставляющая глубокий след, заставляющая задуматься о многом.

    Очень понравилась, потом вспомнила, что есть и «экранизация». Очень смеялась.

    Потом плакала.

    В общем отличная вещь, всем рекомендую, читайте, не пожалеете.

    Оценка: 10
    – [  7  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Честно говоря, не хотел писать отзыв на данную пьесу. Ну что тут можно сказать нового и оригинального? Да, Классика, которая уже проверена временем. Да, слог настолько изумителен, что текст запоминается практически мгновенно. Язык смачен до невозможности, однако произведение при этом не скатывается в вульгарность и пошлость. Отрицательные герои – удались автору просто отлично, положительные – откровенно невнятные. Впрочем это нормальная ситуация для литературы, когда злодеи получаются более запоминающимися и интересными, чем положительные персонажи.

    Единственное, что меня заставило взяться за перо, так это повторяющийся в отзывах лаборантов рефрен «Ах, какая сатира!». На мой взгляд, сатирическая составляющего данного произведения, изрядно преувеличена. ИМХО, жители СССР были склонны видеть высмеивание режима даже там, где её и не было. Ну что общего у Генерала и Брежнева? Только обилие орденов, а этого как-то маловато для сатиры. В конце-концов кого удивит генерал с иконостасом до пупа? И наоборот, высокопоставленный военный без наград – это явно отклонение от нормы. И причём здесь тогда Брежнев? С тем же успехом можно было провести параллели между этими персонажами на том основании, что и у того, и у другого было по две руки, две ноги. Правда у Генерала был только один глаз, а у Брежнева – два… Чёрт, и здесь аналогия не получается!

    И кто у нас тогда Царь? Хрущёв, если судить по лысине? А кто тогда Баба-Яга? А Нянька? А Принцесса? Нет у героев пьесы явных прообразов и прототипов, поскольку герои пьесы не столько конкретные личности, сколько архетипы. Цензоры на излёте советской эпохи понимали это прекрасно и именно поэтому у пьесы не было особых проблем с изданием. Впрочем, 1987 год – это уже Перестройка, когда стали печатать всё что можно и нельзя, так что стоит ли удивляться тому, что шедевр был издан?

    Да, конечно, Филатов позволял себе пошутить над современными ему реалиями. И именно эти моменты сейчас выглядят наиболее архаично и непонятно для современного читателя. Что такое «селёдка иваси»? В восьмидесятые – дефицит и статусный продукт (вместе с финским сервелатом), а сегодня – нечто загадочное и требующее сносок в тексте и комментариев от издателя. Или вовсе сумбурное «Не сумел, не устоял, Не имел, не состоял, Не был, не был, не был, не был, Даже рядом не стоял». Если бы мне в своё время не объяснили, что это отсылка к пресловутой пятой графе в советской анкете, то я бы в жизни не догадался что имел в виду автор. А ведь я, по сравнению со многими своими сверстниками, весьма неплохо разбираюсь в советских реалиях! Филатов правильно сделал, когда в более поздней редакции исключил этот фрагмент из текста.

    Отсюда мораль всем писателям: коли уж сели ваять нетленку, которая непременно станет Классикой, то постарайтесь обойтись без сиюминутных примет времени, ведь уже через 20 лет читатель не вспомнит, что такое Айфон 6 и не поймёт шуток про пармезан и хамон.

    P.S. Если говорить об экранизациях, то на данный момент есть две удачных и одна провальная. Первая – моноспектакль 1988 года, где Филатов декламирует свою пьесу. Вторая – мультфильм студии «Мельница», снятый в 2008 году. Провальная – художественный фильм 2002 года, о существовании которого хочется забыть ещё во время просмотра. Три экранизации за четверть века – очень неплохой результат для любого произведения. Уверен, что будут и другие, ведь пьеса будет жить столько же, сколько и Классическая Русская Литература, составной частью которой она и является.

    Оценка: 9
    – [  19  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    «Какой же он гад, раз играет такого циника»- так думал я, тогда еще подросток, впервые посмотрев «Экипаж», об актере Филатове. «Как он мог так поступить с замечательной А.Яковлевой (в которую были влюблены все мои сверстники), ведь она так его любит»? Потом был фильм «Грачи» , где он играет редкостного злодея-убийцу, который добавил несколько монеток в копилку нелюбви к нему. И в заключение была «Забытая мелодия для флейты» , во время просмотра которой я искренне желал смерти его герою. О, юность, с ее идеалами и безапеляционными суждениями! Прошли годы. Я вырос, повзрослел (по крайней мере по паспортному возрасту) . С какой жадностью и вниманием, с каким восторгом и всей невысказанной любовью я сейчас смотрю эти фильмы, даже если их повторяют часто. И смотрю их именно из-за НЕГО! Из-за Леонида Филатова! Только Великий Актер может ТАК играть отрицательного героя, что ты переносишь эмоции на актера. И только Великий Актер не побоится уронить свою актерскую репутацию игрой отрицательных героев и ролей! У нас при СССР были актеры и очень известные, образ которых на экране был всегда положительным. Отрицательные роли им играть запрещали и они соглашались с этим запретом. А он не боялся играть свои роли. И играл их с надрывом, так же как и жил! И только такой Автор, как Филатов, мог написать «Сказ про Федота». Он ведь тоже написан с надрывом. Может я и низко-духовная личность, но не стесняюсь признаться, что «Онегин» Пушкина не помню (кроме двух монологов), а вот «Федота» помню наизусть! Потому что мое, потому что цитирую, потому что люблю, потому что ХОЧУ ПОМНИТЬ!

    видфара написал: «Он мог бы больше ничего не написать (и не сыграть), и всё равно остаться в нашей памяти настоящим народным автором и народным артистом».

    Я полностью согласен с этим, от себя хочу добавить лишь то, что слава БОГУ, что Леонид Филатов и сыграл, и написал все то, что мы СМОТРИМ, ЧИТАЕМ, ЦИТИРУЕМ и ЛЮБИМ в его исполнении!

    Оценка: 10
    – [  19  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    В свое время «Сказ про Федота-стрельца» стал для меня настоящим откровением, неким шоком. Прекрасно зная Филатова-актера, я совершенно не ожидал такого мастерства от Филатова-писателя. Автору удалось с блеском выполнить сложнейшую задачу: написать чрезвычайно смешную и вместе с тем очень едкую сатиру, да еще и стилизовав ее под классическую сказку. Сюжет «Федота-стрельца» не слишком необычен. Это — очередная вариация на тему поисков чего-то чудесного, на которые царь отправляет очередного героя. Но как же это написано! Порой читаешь «Сказ» страницами — и просто катаешься по полу от смеха. Какие шикарные диалоги! Один разговор царя с послом чего стоит! А спор царя с нянькой? А общение Генерала с Ягой? А попытки злодеев отвертеться в конце книги? Какие прекрасные, колоритные персонажи: от Царя до няньки, от Генерала до Бабы Яги! А порой остановишься — и призадумаешься: да что изменилось на Руси за сотни лет? Разве что старинные злодеи из сказок были попроще нынешних, а их коварство и властолюбие нынче кажутся несколько наивными. Что ж, сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок!

    Оценка: 10
    – [  13  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Говорят о деградации языка, об умирании литературы. А вот жили рядом с гением, написавшим пьесу, которую читать будут и спустя сто лет. Конечно, традиция имелась, на которую опереться можно: Ершов со своим «Коньком-Горбунком», Е. Шварц, умело переносящий сказочных персонажей в наши дни или заставляющий ради комического эффекта говорить современным языком принцессу из неопределенного прошлого. Но все-таки Филатов — человек нашего времени, и он доказывает, что хорошая литература существует, рано нам запасать венки для похорон и кутью готовить. Использована сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то, не знаю что». Высмеивает автор в первую очередь стереотипы: наше восприятие иностранцев и восприятие нас иностранцами, например. По всему произведению рассыпаны упоминания характерных черт ушедшего 20го века, дефицита товаров, к примеру. Несколько раз в отзывах упоминалось, что сказка хороша в исполнении чтеца, а как спектакль не получалась. Но это ведь прежде всего литература, а не драматургия, слово имеет такую ценность, что костюм-реквизит-декорации-действие-актерская игра уже даже и не нужны. Сказка для годов социализма злободневная, даже немножко плакатная, но она популярна и сегодня, хотя некоторые явления нашей жизни вместе с социализмом ушли. Она продолжает поднимать людям настроение, веселит и помогает переживать трудности, а это главное.

    Оценка: 10
    – [  18  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    По слухам и рассказам друзей, писал Леонид Алексеевич тяжело — мог целый день просидеть запертым в комнате, курить, написать всего четыре строки, но быть при этом очень довольным — «Написал еще одно четверостишие!». Правда или нет, сам не видел, не знаю.

    Только кажется, что правда это — гениальные вещи рождаются так — долго, трудно...

    Зато потом остаются на века!

    Спасибо Вам, Леонид Алексеевич.

    Оценка: 10


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх