Ричард Матесон «Где-то во времени»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Всем известна история про Пигмалиона и Галатею, когда оживает статуя и превращается в женщину. Матесон предлагает нам несколько иной вариант, когда главный герой, будучи писателем и влюбившись в фотографию давно умершей актрисы, в результате «провала во времени» встречает свою возлюбленную.
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1976 // Роман |
Экранизации:
— «Где-то во времени» / «Somewhere in Time» 1980, США, реж. Жанно Шварц
- /языки:
- русский (1), английский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- И. Иванченко (1), В. Куртони (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 23 мая 2023 г.
Не читать мужчинам.
Читать женщинам.
То ли на спор, то ли от злой иронии Матесон слепил гомункула из Герберта Уэллса и Шарлотты Бронте. Типичный женский роман. Сиропный, слезливый, с амурчиками романтическими по углам.
А в конце — диагноз. И никакой фантастики. Сон больного разума рождает секс.
Кино такое же нелепое, но там музыка красивая.
А, ладно, мужикам тоже можно прочитать :-))))))))
korsrok, 13 февраля 2015 г.
Эта книга Ричарда Матесона в руки попала случайно, и купила меня, во-первых, как бы это смешно не прозвучало, красивой обложкой от «Эксмо» (с обещанием, что «Где-то во Времени» одна из величайших историй любви), во-вторых – о Матесоне я практически ничего не знал, но видел однажды его имя рядом со Стивеном Кингом и Джо Хиллом в графическом комиксе «Road Rage», а еще среди сценаристов культового сериала «Мастера Ужасов»…
Окей, подумал я, величайшая история любви – это круто, как минимум, нас ожидают: яркие персонажи, сложные характеры и глубокая эмоциональная нагрузка; а еще изощренный язык повествования, и, увлекательный сюжет – речь ведь обещает пойти не только о любви, но и перемещении во времени! В общем – ожидал многое, но не получил ничего, кроме разочарования.
С самого начала неприятно удивила подача: предложения по три/четыре слова, главы по три/четыре предложения. Но Ричард вскоре раскрыл тайну – так он изобразил героя с диктофоном, и, это был самый сильный момент! Дальше читать было тяжело и скучно. В «Где-то во Времени» ровный и серый текст, словно автор сочинял инструкцию, а не художественное произведение.
Абсолютно проходная идея, и никчемное воплощение. Парадоксально, но «величайшая история любви» не вызвала никаких эмоций, кроме возмущения, разуметься. Любви здесь не больше, чем в описании товара на этикетке. О невообразимом перемещении во времени молчу. В целом, получился абсурдный роман, который язык не поворачивается назвать великим.
Всю историю можно воплотить в одном несуразном диалоге: «Это ты?», — спросила актриса из прошлого главного героя из будущего, и, внимание, поберегите слезы, он ответил, — «Да!».
Оценку не ставлю, так как не за что и единицу влепить – не затронул ни один абзац. А отзыв оставлю для тех, кто еще не читал «Где-то во Времени» — Вы абсолютно ничего не потеряли. Как сценарист хорридных сериалов Матесон хорош, но как автор любовных романов…
sham, 30 октября 2010 г.
Случайно в библиотеке наткнулся на этот роман и решил — возьму, почитаю. Ведь это автор знаменитой «Легенды», к тому же и роман премированный (World Fantasy Award, 1976 // Роман (Novel)). Взял. Почитал. Познакомился с Матесоном. Лучше бы я этого не делал. Впечатление от автора испортилось и теперь даже не знаю, что меня может вернуть к его прочтению. Понятно, что серия Мона Лиза, что история должна завязанна быть на любви, но ТАКОГО я не ожидал.
Аннотация: Молодой писатель Ричард Кольер, случайно увидев старинную фотографию Элизы Маккенны, некогда знаменитой актрисы, внезапно влюбляется в нее. В отчаянном стремлении соединиться с предметом своей страсти он начинает изучать архивные материалы о Элизе и узнает, что в 1896 году с ней приключилось нечто странное в том самом отеле, в котором он сейчас остановился. Ричард решает мысленным усилием взломать временную преграду и проникнуть в 1896 год, чтобы встретиться с женщиной своей мечты. Но каким образом их любовь может вписаться в невозмутимое течение времени?
Естественно герой переносит мысленно себя в то время, там случается любовь и естественно, она не может оказаться счастливой.
Вся книга построена в форме дневников, т.е. главный герой пишет. Роман состоит из 2-х глав: певрая, 20-й век, в котором происходит зачин. Эта глава в общем даже местами любопытна, хотя концовка главы, где он себя переносит в другое время и как концентрируется на 1896 году совсем тяжело читаемая. Герой же типа себя настраивает: одна и та же фраза может на странице повторяться с десяток раз. Задумка автора ясна, но реализация на мой взгляд подкачала. В общем кое-как дочитав эту медитативную главу, я облегченно вздохнул, что герой таки попал в другое время. Я очень надеялся, что во втрой главе все будет бодрее...
Оказалось еще слабее. Здесь перед нами классическая история любви. Ей нагадали, что она встретит свою любовь у моря (естественно цыганка). Он там ее нашел: дикий лав захлестнул обеих. С позиции сегодняшнего времени роман кажется сплошным набором штампов: «он покачнулся от страсти», «она вздохнула», «они слились» и т.д. Я понимаю, что книга писалась в 70-е и, возможно, для того рвемени она была революционной в любовной литературе, и является не штампом, а прародителем штампов, но это ситуации не меняет. Я чуть не захлебнулся сладкой патокой, которая буквально лилась со страниц книги! Одним словом — УЖАС любовный!
PS И после прочтения этого романа у меня сам собой возник вопрос, а есть ли, что еще достойного у Матесона кроме хрестоматийной «Легенды»?!
StarFighter, 12 февраля 2013 г.
Книгу не читал, но смотрел фильм. Уж насколько я не люблю романтические фильмы! Но этот меня ошеломил! Во-первых, безумно очаровательной и сказочно женственной главной героиней (её играет Джейн Сеймур). Во-вторых, бесподобным Кристофером Ривом (R.I.P.). Он, безусловно, понравится зрительницам. В-третьих, музыка в фильме — это что-то необыкновенное!
Xeli, 29 января 2012 г.
Эта вещь Матесона понравилась немного меньше, чем «Адский дом» и «Призраки». Мастерство, на мой взгляд, ничуть не ниже. Читая, я ловила себя на том, что, как и герой, боюсь дышать и шевелиться, чтобы не вылететь ненароком из 1896 года:lol: И при этом несомненном погружении некоторые страницы проглядывала небрежно, чуть ли не по диагонали. В моих глазах это не лучшим образом характеризует книгу. Пожалуй, скучнее всего было читать о любовных томлениях. Самой это удивительно, поскольку под настроение с удовольствием читаю что-нибудь романтичное, про любовь,
Гораздо больше удовольствия доставило описание «механики» перемещения во времени, того, как герой обустраивался в прошлом, его впечатлений. Еще интересно было решать для себя вопрос, произошло ли описанное перемещение на самом деле или было галлюцинацией, плодом самовнушения.
Мне такое прочтение повести кажется более гуманным по отношению к героям. Ричард хотя бы в видении испытал перед смертью любовь. Элизе не пришлось переживать ужас совершенно непонятной потери едва обретенного возлюбленного. А что же произошло с мисс Маккена осенью 1896 года в отеле «Дель Коронадо», отчего так изменилось ее отношение к жизни? Над этим тоже можно поломать голову или попросту оставить героине ее тайну:smile:
carolina, 25 февраля 2009 г.
Очень трогательная и красивая история любви... Главный герой узнав о том что смертельно болен начинает путешествовать и в одном старинном отеле натыкается на фотографию актрисы и влюбляется в нее. Он совершает невозможное — перемещается во времени и встречает ее, чтобы потом потерять навсегда. После прочтения на душе становится немного грустно, но это светлая грусть.
akokin, 16 мая 2009 г.
Прочитал книгу и, как пишет Carolina, осталась грусть. Грусть, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. И это «когда-нибудь» бывает очень скорым или же далеким, если повезет. Роман замечательный и история, в нем рассказанная, мне близка.
Посмотрел фильм и... не понравился. Да, для своего времени — 80-х годов — этот кинофильм (с Джейн Сеймур и Кристофер Ривом в главных ролях) был, наверное, хорош. Но не идет ни в какое сравнение с другим фильмом по роману Матесона «Куда приводят мечты». Там, к сожалению для меня, все произошло наоборот: сначала посмотрел фильм, затем прочитал книгу и роман мне понравился меньше.
Но все-равно, Матесон как рассказчик великолепен. Люблю его мистические вещи.
Camel, 10 августа 2009 г.
Люблю этот роман, красивая, печальная, щемящая душу история любви. Что-то есть в книге, что трогает чувствительные струнки. Интересно, что образ главной героини Элизы Маккенна прямо списан с реально существовавшей театральной актрисы Мод Адамс, игравшей в известной пьесе «Питер Пэн».
Аксолотль, 4 августа 2009 г.
Книга напомнила «Меж двух миров» Финнея, одну из любимых книг школьных лет. Но любовная составляющая у Матесона доминирует, превращая произведение чуть ли не в женский роман. Увы, все очарование путешествия меж миров, атмосферы конца 19 века тонет в кисло-сладких любовных страданиях героев. Крепко сделанный бестселлер, нацеленный на мейнстримовую целевую аудиторию. Для меня это скорее минус.