fantlab ru

Павел Корнев «Проклятый металл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
1408
Моя оценка:
-

подробнее

Проклятый металл

Другие названия: Шаг второй. Игра начинается

Роман, год; цикл «Экзорцист»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 67
Аннотация:

Бесы из века в век рвутся в души людей из серой Бездны, в которой никогда ничего не происходило и никогда ничего происходить не будет. Экзорцисты и экзекуторы молитвами и огнём спасают души бесноватых, изгоняя нечистых обратно в породившую их пустоту.

Так было с самого сотворения мира и так должно было быть до конца его дней.

Но появился человек, способный повелевать бесами, будто собственными вассалами. И разнеслась подобно чуме по городам новая ересь. И встали одержимые под знамёна монарха-вероотступника. И оказались забыты старые договоры и обеты, а в воздухе запахло большой войной. Войной, в которой яд и кинжалы будут значить ничуть не меньше, чем армии и крепостные стены. Войной всех против всех.

Какое, спросите вы, к этому имеет отношение Себастьян Март?

Не стоило ему браться за изгнание бесов, только и всего.

© PK
Примечание:

Первый том дилогии о Себастьяне Марте (продолжение повести «Экзорцист», вошедшей в сборник «Межсезонье»)

Кто читал повесть «Экзорцист» из сборника «Межсезонье» и готовится пролистнуть начало ПМ — обратите внимание эта повесть стала первой и третьей главой. Не пропустите вторую главу.



В произведение входит:


7.94 (591)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Экзорцист»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 325

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3018 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Проклятый металл
2010 г.
Экзорцист
2019 г.

Аудиокниги:

Шаг второй. Игра начинается
2016 г.
Экзорцист
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Przeklęty metal
2016 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С фентези у этого автора прям получше. Неплохой пейджтернер авантюрного фентези с несколькими независимыми (видимо по началу) сюжетными линиями. Я с интересом прослушал первую книгу. Но на второй пришлось бросить когда главу надзорной коллегии взяли под домашний арест, а его сотрудники стали устраиваться во флотскую контрразведку — для меня стало многовато их-работа-и-опасна-и-трудна-дрочерства с осмотром мест преступления и штатными патологоанатомами.

Если вас от наличия сыскно-разведочной бюрократии в средневековом фентези не корёжит как меня — можно читать. В целом что-то на уровне Локи Ламоры.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав открывающую роман повесть «Экзорцист» и высоко её оценив, я продолжил знакомство с автором. Парадоксально, но каждая из глав-рассказов действительно сюжетно хороша. А вот собранные вместе они не выглядят гармоничными частями единого целого. Основные персонажи так же отлично выписаны — экзорцист поневоле Себастьян Март, шулер в игре и игрок в жизнир Якоб Ланц, жаждущий мести Тёмный сотник, держащий на своих плечах целое королевство Белый рыцарь, и даже парнишка-писарь. А вот окружают их какие-то перечни имён, тут же забываемые. Государства местные тоже малоразличимы, нет за ними тех деталей, что оживляют восприятие и поэтому понять, какое дело читателю до того, кто же победит в войне, невозможно. Ко всему прочему тексту не хватает грамотной стилизации. Главный герой в камере «качает пресс», затем называет местные растения наркотическими, а в диалогах мелькают фразы типа: «Высшие — это сила!»

Обычно я ставлю отрывку из произведения ту же оценку, что и всей книге. Но не здесь. Повесть «Экзорцист» гораздо лучше «Проклятого металла», после которого продолжать чтение цикла нет никакого желания.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно добротная и интересная книга, по крайней мере после прочтения «Проклятого металла» есть желание ознакомиться и с другими частями, но желание это все же не на столько сильное, чтобы читать запоем.

Из плюсов — хорошо проработан мир и появление в этом мире магии тоже неплохо объясняется, я люблю когда становится понятно (в рамках фэнтези) что и как. Так же порадовал закрученный и динамичный сюжет, а главный герой Себастьян Март не представлен эдаким неуязвимым везучим молодчиком, которому все ни по чем, вполне себе живой вышел тип:) Так же смело в плюсы можно заносить язык написания книги, наличие интриг и политики.

Из минусов (опять же, на мой субъективный взгляд) — имена, куча имен которые никак не хотят запоминаться. Подобное было с «Песнью льда и огня» — большое количество героев, в которых в итоге начинаешь путаться. Еще напрягло использование словечек вроде «блин», ну никак они у меня не вяжутся с миром средневековья, ладно если такие слова используют «попаданцы», но вот исходящие из уст коренных жителей такие слова режут ухо.

Итог: тем, кто любит фэнтези книга должна понравится, минусов у неё несомненно меньше, чем плюсов, так что смело советую для прочтения любителям жанра!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало несколько резкое, сумбурное, автор сразу окунает нас в мир Экзорциста, все происходит быстро и без особых объяснений, появляется толпа персонажей, о которых ничего неизвестно, какие-то разговоры о делах, но понять их трудно, ибо не знаешь подробностей и строение мира. Да и вся остальная книга примерно такая же.

Корнев умеет писать стройным языком, однако здесь он то ли схалтурил, то ли не смог влиться в атмосферу описанного им времени, ибо описано все так, словно действие происходит примерно в наше время, да еще и все эти фразочки, вроде «назвался груздем, полезай в кузов», «в тихом омуте бесы водятся», «улетевшая в «молоко»» и «баранки гну» как-то не вяжутся со временем повествования, особенно учитывая, что как минимум пословицы про груздь и омут чисто русские, а дело происходит совсем не в России или на Руси. Ну и всякие слова-паразиты, вроде «блин» и «типа», тоже портят картину.

Слишком уж невероятные совпадения. Карл один из всех, похоже, умеет писать и читать, поэтому его определили в писари, потом он случайно наткнулся на странный арбалетный болт (чей наконечник тоже удачно нашелся в использованном для мачты дереве, хотя дерево было засохшим, и тогда непонятно, почему моряки выбрали именно его, да и как наконечник закрепили на древке, если металла лучше не касаться? А Карл и вовсе порезался о него), потом ему притащили неучтенный арбалет, с которым он залез на крышу случайного дома, откуда смог выстрелить и даже попасть в Высшего, и, само собой, необычный болт его убил. Слишком натянуто. И таких совпадений в книге много, а также глупости «умных» персонажей, вроде той, где Якоб Ловкач сначала платит стражникам в баре, чтобы они присмотрели за ним, пока он будет общаться с мутными личностями, а после разговора за каким-то фигом просто уходит из бара, даже не подумав, что за пределами заведения может получить по голове. На корабле тоже ерунда какая-то: Себастьян касанием может определить бесноватого, даже марионетку, которого сложно определить и экзорцисту, однако почему-то не коснулся всех в самом начале плаванья, ну вот хотя бы пожав руку. А еще никто даже не додумался обыскать моряков... На острове цветки действуют на всех мужчин, за 2-3 дня превращая их в безвольных идиотов, но это не касается детей до 13 лет. Почему? И почему на женщин действует иначе? Я требую объяснений! И зачем вообще островитянам-мужчинам требовалось расстреливать деревья? Какой в этом прок? Их вожак сказал, что герои погубили их род, очистив деревья, но удачно об этом забывает в обмен на еду. И ведь деревья просто были засохшими, они даже не падали, а весь лес не умирал. Почему они ушли от женщин? Куча вопросов, которые остались без ответа, мол, смиритесь. Про тему с пониманием языков я вообще молчу, тут автор откровенно положил болт: могут и могут, чего пристали?! It's a magic!

»...не утерпел и вновь обернулся к Виктору...» «...ткнул сложенными в щепоть пальцами Виктора в горло...» — Откуда взялся Виктор, если Высший только что был Вильямом?

Автор постоянно перекидывает с одного персонажа на другого, при этом мало поясняя за них, из-за чего непонятно, то ли это просто левый персонаж, появившийся только затем, чтобы показать историю с его точки зрения, то ли он еще появится не раз и сыграет важную роль в повествовании. События идут стремительно — это хорошо, но слишком уж получается сумбурно, не успеешь привыкнуть к одному, как его сменяет другой. Автор, похоже, пытается избавиться от затянутости нагромождением сюжетных волн, отчего у него не остается времени банально подумать, а не противоречит ли он сам себе, не лажает ли в простейших местах.

Несмотря на обилие откровенных противоречий и удивительных совпадений, читается книга на удивление легко, но только если не воспринимать происходящее всерьез, ибо в произведении полно персонажей, многие из которых появляются и исчезают словно по мановению волшебной палочки, не давая времени к ним привыкнуть и их понять, хотя и понятно, зачем автор их ввел — дабы показать события, которые повлияют на события вокруг главного героя, но происходящие слишком далеко от него.

В общем, книга похожа на Приграничье персонажами и легких сумбуром, а также политическими играми, только здесь они уже не на фоне, как в Приграничье и Всеблагом электричестве, а почти что на передовой. Немного магии, немного детективщины, особенный герой, желание всех убить всех остальных, неожиданные повороты и финал — типичный Корнев.

8-/10 — думал поставить 7, но все же решил, что в целом книга не так уж плоха, темп бодрый, так что если автор не запорит цикл, как это случилось с Приграничьем, все это может вылиться во что-то действительно годное. Главное, чтобы он сам не запутался и не позабыл половину персонажей и событий.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом мне понравилось, но автор так безбожно порезал все на куски, что порой ты реально не понимаешь про кого сейчас пишут! Куча персонажей, которые заходят на 5 минут, чтобы сдвинуть сюжет, и навсегда исчезают, несколько параллельных линий, большинство ведет себя одинаково и ничем не отличаются. Особенно трудно продолжать читать на следующий день, персонажи сливаются, кто чем и с кем занимался вчера? Зачем надо было делать такой дикий салат из действующих лиц?

Зато половина экшена остается за кадром, я так и не понял почему ГГ оказался в тюрьме. Да че уж! Я вообще не сразу то и понял, что он главный герой, вроде цикл называется в его честь, а ему посвящено всего 30%. И большинство сцен здесь без кульминации. Идет завязка, потом бах! И мы резко переключаемся на другого, потом где-нибудь в середине книги грустный прежний герой сидит в тюрьме... Как? Чего? Что тут произошло то??? А там уже несколько лет прошло.... или нет... опять не понятно...

Но каждая эта мелкая история получается интересная, как правило с двойным дном. Не все то, чем кажется, и часто выворачивается необычной стороной. И получается, что чтение книги — эдакие «русские горки». Ты читаешь, тебя втягивает, а потом в самом интересном месте — конец главы. И вот читай про голопузого крестьянина. Но и он тебя затягивает в свои приключения, а потом они тоже кончаются... И ты уже такой: «ЧТА!!!! ВЕРНИ!! Да кто тут балуется? Где пульт от телека!!!! Хватит издеваться надо мной!»

А потом тебя возвращают назад, но ты такой «Кто это? А че он делал? Ну ладно, давай бухти про корабли, бороздящие...»

Вообще подача материала конечно ппц какая странная. Но читать дальше хочется. Буду надеяться, что умственная лихорадка отпустит автора и вторая книга будет уже без этих отвлекающих душевных метаний.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уж не знаю, кто виноват в «замешивании» глав романа между, собственно романом и повестью, автор или редакция, но мне сие малоумное действие сильно помешало читать. Корнев, и без этой путаницы, не слишком силён в построении сюжетных интриг.

Так или иначе, но сюжет романа выглядит уж совсем смытым. Какая-то, внятная линия выстраивается лишь к середине последней главы. Весь остальной текст читается, в качестве бессюжетной завязки. Масса избыточных, тупиковых сцен и лишних сущностей персонажей, не имеющих значения в самой сюжетной линии.

Автору, традиционно удаётся «вытянуть» роман колоритом персонажей, а также, высоким драйвом сцен.

Собственно, сама идея экзорцизма, проявляясь в нескольких, действительно интересных сценах, развита плохо и, в основной интриге, к сожалению, особой смысловой нагрузки не несёт. Надеюсь, всё же, на развитие этой идеи в продолжении цикла.

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде как фентези. И естественно, там, в книге, Средневековье. Почему-то фентези — это всегда Средневековье. Там могут быть колдуны и экзорцисты, там летают бесы, порождения бездны, там черная Тьма и борцы с ней. Там герой, который выбирается из любых неприятностей с немалыми бонусами, хоть и весь порезанный и поломанный. Ну, и как обычно, там бессмыслица. Ну, то есть, вот война идет — надо, значит, воевать. А чего воюют, какова цель, почему такие правила, а не иные... Ну, фентези же, чего пристаешь?

С самого начала книги лезут в глаза мелочи:

Вот герой на первых страницах раздевается в гостинице, осторожно укладывая пояс с двумя ножами. Утром он достает из мешка два кинжала и прячет их под плащ. Стражник, опытный вояка, прежде чем допустить его до начальства, отнимает а потом возвращает висящий в ножнах серебряный серп. А убивает герой напавшего на него шилом, которое у него всегда спрятано в рукаве. Другой вражина кидается на него с тесаком, но герой — верткий. Он выхватывает у него из руки нож и режет... То есть, тесак — это нож. Вон оно как.

Герой показывает средний палец тюремщику. Каждый день показывает. Интересно, что это значит в том мире?

Его заводят в комнату с наглухо закрытыми ставнями, чтобы не убежал, наверное. Но он забывает об этом, наливает кружку сидра и садится на подоконник — рассматривать двор.

Войско делится на сотни и десятки, но количество бойцов считают в дюжинах.

Вместо чая подают травяной настой, но зато в кабаках накурено — табак уже есть, выходит.

Все время пьют бренди, когда заходят в кабаки. Или полынную настойку, для прочистки мозгов. Пил я полынную, прочищает, ага.

Подробно описывается внешний вид людей, особенно внимательно исследуются усы: волосы светлые, усы и вовсе выгорели на солнце до белизны. Странно, думаю, усы обычно темнее головы, потому что не выгорают. Но дальше о другом: тонкая полоска кошачьих усов. Кошачьи — это не полоской! Это точно! Кошачьи — это как у Петра Первого, врастопырку!

Кстати, девушки там все исключительно красивы. Или просто симпатичны и хороши собой.

Капитан гвардейцев, граф, правая рука герцогини. Вся гвардия под ним — почти как маршал. Как обращается к нему гвардеец, стоящий на страже? «Господин Йорк«! Ну, просто фентези какое-то!

Небесно-голубые мундиры моряков... А вот еще лучше: василькового цвета мундиры с темно-зелынми обшлагами — фу, какая же это гадость, наверное!

Потом появляются фигуристые бессмертные девушки с изумрудно-зелеными глазами, а также с луком и стрелами — Хранительницы леса. Горцы, все в золоте и самоцветах, но голодные. Воры и скупщики краденного. Бесы и одержимые бесами. Странная война, цель которой неизвестна до конца книги — надо ждать второго тома...

Да, книга не закончена. Начинается с одного, кончается совсем другим, в середине и вовсе не об этом — набор историй, которые впоследствии свяжутся вместе, когда герои этих историй сойдутся вместе — во втором томе, наверное. Или в третьем.

В общем, полистать, почитать можно. Но без восторгов.

На семерочку.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на не самые лучшие впечатления от творчества Корнева, я все же взялся за этот роман. Ведь повесть «Экзорцист», послужившая основой «Проклятого металла», выгодно выделялась на общем фоне произведений автора. Однако, и на этот раз я остался в целом разочарован результатом, хотя, казалось бы, сюжет романа должен был меня заинтересовать.

Но обо всем по порядку. На сей раз Корнев вместо привычной постапокалиптики взялся за фэнтезийный боевик. Действие происходит в вымышленном мире, изрядно напоминающем Европу века этак шестнадцатого. Знать и простолюдины, усиление централизованных государств, еретики и инквизиция — все как у нас. вот только одно принципиальное различие. Бесы, вселяющиеся в тела людей, представляют собой угрозу для каждого — от короля до нищего и этих бесов становится все больше. Существует к тому же несколько соперничающих организаций, ведущих борьбу с бесами и их носителями. Если экзорцисты пытаются изгонять бесов, то экзекуторы без лишних разговоров уничтожают одержимых. Более того, одно из государств, где ересь пустила глубокие корни, судя по всему пытается использовать бесовскую силу в военных целях и начинает масштабную кампанию по завоеванию соседних держав. Контрразведке одного из соседних государств приходиться бороться не только с традиционными заговорщиками и вражескими агентами, но и с чрезвычайно опасной и могущественной нечистой силой, вселяющейся в людей. В романе несколько сюжетных линий с весьма разнообразными героями — от графа до писаря, от агента одной из разведок до сотника их врагов, по совместительству мага. Задумка очень хороша и на основе всего этого можно было бы сделать конфетку, шикарный образец приключенческой фэнтези. Увы, у автора это, на мой взгляд, категорически не получилось.

Причин для этого несколько. Во-первых, язык романа. Не вдаваясь в подробности, почти все герои — от наследного принца до простолюдина — разговаривают и ведут себя как гопники из пригорода. Короткие рубленные фразы и быстрый переход половины диалогов в мордобой — вот характерные для этого романа эпизоды. Вообще, язык романа достаточно скудный и какой-то корявый.

Вторая причина — герои романа. Мотивы действий персонажей достаточно примитивны, и месть — самое сложное чувство, на которое способны герои Корнева. По сути, ни в одном из героев я не заметил каких-то человеческих черт, того, что заставило бы меня ему сочувствовать и сопереживать. К тому же большинство из них — на одно лицо. Отсутствует у каждого героя в характере своя изюминка. Пожалуй, только юный писарь похож на человека и то мотивы его поступков объяснены очень поверхностно. В итоге, несмотря на все хитросплетения сюжета, уже к середине романа мне стало очень скучно разбираться, кто кого замочит: наши пацаны этих козлов или наоборот.

Сюжет романа вроде бы и динамичен, и насыщен событиями, но события эти все очень однообразны: битвы, драки, пытки. Нет в романе каких-то тонких ходов, запутанных интриг, остроумных действий персонажей — все просто и прямолинейно: схватить, пытать, вытрясти информацию, убить. Некоторые герои проявляют при этом поразительную прыть, голыми руками расправляясь чуть ли не с десятком врагов.

А ведь есть в романе и неплохие находки, например, необычный способ перемещений, который используют темные маги. Но этого явно недостаточно для того, чтобы сделать «Проклятый металл» действительно интересным.

Вывод: смело могу рекомендовать этот роман всем, кто любит фэнтези, максимально насыщенное действием и максимально свободное от чувств и размышлений. Остальным лучше воздержаться от его прочтения.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удачный роман, хорошее начало цикла. Мир как таковой не особенно оригинален: условное позднее средневековье + магия. Но это не мир «меча и магии», скорее ближе к городскому фэнтези: спецслужбы, уголовниеи всех мастей, экзорцисты, одержимые бесом и т.д. Романтика плаща и кинжала, а также городского дна н7ачинающейся мировой войны.

ГГ типично корневский, нет, не Лед, скорее Кейн — тоже бывший «романтик с большой дороги» на службе если не Добра, то хотя бы Порядка. И у него неплохо получается, хотя он постоянно ходит по краю на грани добра и зла. Но сюжет получается динамичный и малопредсказуемый, тем более, что этот роман явно задуман как первый в большом цикле, героев много, задел большой с размахом и действие обрывается на самом интересном месте.

Главный для меня минус — не очень внятная магия. Все эти бемы и бесноватые, изгоняющие и очищающие, скверна, высшие — так я и не понял механизма действия этих сил, а также

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
природу сверхспособностей ГГ. Бесы у него понимаешь ли заточены внутри. А он ими управляет, такой особенный. Но при этом не из тех плохишей, что называются Высшими и портят людям жизнь.

Почитаю продолжение, авось разберусь.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько же «Проклятый металл» отличается от книг о «Приграничье»?

Местами в принципе ощущение, что не только сюжетные переходы отличаются, но и стиль изложения совсем другой. Но ... объединяет главное и самое важное: масса событий, повороты сюжета, яркие герои и мир, в который можно верить, так что хочется читать, читать и читать.

Конечно же не обходится и без мелочей, за которые цепляется пытливый разум. Например, несколько не хватает противовеса Тьме. Всё же я верю, что во всем, где есть один край, должен быть как минимум и другой (противоположенный), пусть не такой яркий, но имеющий свои возможности.

В итоге, автору большое спасибо за исканья, творческие муки, новизну ощущений и приятно проводимое время в обществе его книг, которое не закончилось на прочтении цикла «Приграничье».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книжка давалась с трудом. Складывалось впечатление, что сначала были написаны кусочки, а потом их попробовали превратить в мало связанное повествование, К финалу повествование вроде как выравнялось, но ряд сюжетных линий куда-то ушел, может в «Жнеце» появятся. Самый симпатичный персонаж — Себастьян Март, то пропадает, то появляется, и не совсем понятно, в чем же особенность этого экзорсиста-самоучки, да и сам он — личность темная: то ли чей-то тайный агент, которого постоянно перевербовывают, то ли просто авантюрист по жизни, Посмотрим, что будет дальше, Почему-то фэнтези на средневековые темы автору не очень удаются, а, может, мне это кажется, поскольку я не фанат этого жанра, и романы Толкиена не являются моими любимыми книгами.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легионы молодых писателей-фантастов и фэнтезистов, выходящие к читателям преимущественно через издательство «Альфа», почти неисчислимы и просто так, наугад вылавливать из потока книги, могущие оказаться удачными и интересными, дело гиблое. А совсем без «новой крови» тоже не обойдёшься, тем более что ручеёк зарубежных новинок год от года всё уже. Вот и приходится ориентироваться на отзывы или хотя бы на «долгожительство» автора. Имя Павла Корнева за последние годы уже несколько примелькалось, да и рассказы его мне когда-то попадались, оставляя скорее положительное впечатление, так что почему было бы и не попробовать что-то более крупное?

Роман «Проклятый металл» открывает цикл под названием «Экзорцист»; по аннотации можно было предположить, что это окажется в какой-то степени аналог «Стража» Пехова – приключения борца со всяческой нечистью в волшебном мире – но на деле всё оказалось иначе. Настолько иначе, что даже сколько-нибудь связный сюжет начал формироваться лишь к финалу книги. До этого же – мало что объясняющий пролог и с десяток глав с шестью разными основными персонажами и разными сюжетными линиями. Сам мир тоже описан довольно скупо, буквально по минимуму, только чтоб события как-то двигались вперёд: есть множество государств, живущих примерно в эпохе позднего средневековья, правда, без каких-либо намёков на существование пороха; есть общая для всех церковь, почитающая дюжину Святых, чьими именами названы и месяцы в году. Есть тёмная сила скверны, способная подчинить человека, вселив в него беса, и, соответственно, орден экзорцистов, всеми силами с этой скверной борющихся. Есть, наконец, еретическое королевство Ланс, чьи армии во главе с могущественными колдунами Высшими покоряют одного противника за другим. Что интересно, все главные герои книги – в той или иной степени противостоят Лансу, даже при том, что кое-кто вынужден официально с еретиками сотрудничать, а кто-то и вовсе поначалу у них на службе. Как-то это по нынешним временам, когда авторы стараются показать происходящее со всех без исключения точек зрения, непривычно. Впрочем, я вовсе не говорю, что это плохо, да и не факт, что в дальнейшем что-то не переменится.

Но, как бы то ни было, постепенно события начинают складываться в единую картину; интрига оказывается завязанной вокруг без малого трёх десятков наконечников стрел, напитанных тёмной силой, способной убивать Высших – фактически это единственный способ справиться с этими колдунами, так что ценность, понятное дело, неизмерима. И, в общем, когда наконец сюжетные линии начинают сходиться, повествование оказывается весьма интересным и увлекательным, к тому же продуманным и преподносящим время от времени сюрпризы. Так что с этой стороны в книге всё хорошо, а вот персонажи, увы, подкачали. Очень уж они одинаковые – по манерам поведения, по методам действий, даже по словам и мыслям, будь то таможенный писарь, карточный шулер, предводитель наёмников или командир герцогской гвардии. Словно бы это один и тот же человек, только волей обстоятельств попадавший в разные положения. Читать это, конечно, не мешает, но и подосадовать есть о чём.

Забегая вперёд, скажу, что уже приближаюсь к концу второй книги – «Жнец» — и в целом впечатление мало изменилось, разве что сюжет наконец стал достаточно чётким, и почти все основные персонажи уже заняли своё место в общей картине, раскрыв при этом кое-какие загадки. Так что о продолжении отдельно писать уже, пожалуй, не буду, а в целом эта серия Корнева оказалась достаточно крепким и увлекательным циклом, вполне заслуживающим внимания.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Челябинский писатель Павел Корнев — один из немногих авторов за чьим творчеством я слежу. Ещё с тех пор, как мне в руки попала дебютная книга Павла — «Лёд», та самая, за которую он получил Меч без имени.

Впрочем, я тогда про этот Меч знать не знал, а просто польстился на название и обложку. Была у меня слабость, которая остается до сих пор и, наверное, не пропадёт ещё долго — я чрезвычайно люблю книги, действие которых развивается в холодном климате.

(Да и вообще, стылые ветра Балтики и уральские снега мне дороже гавайских пляжей и атоллов Большого барьерного рифа. Но об этом как-нибудь в другой раз, а сейчас позвольте вернуться к теме).

Так вот, «Лёд»... «Лёд» меня не разочаровал и оказался отличным низкотемпературным боевиком с крепкими экшен-сценами, интересным и нестандартным миром (сочетающим, в числе прочего, традиционное огнестрельное оружие с оригинальной системой магии и колдовства — что мне тоже весьма по нраву) и довольно лих закрученным сюжетом. Кроме того, там был Скользкий. И это было главной удачей автора, его козырем.

Однозначно, с главным героем Павел попал «в десятку». Лёд-Скользкий вышел циничным, прагматичным, несдержанным на язык и, в общем-то, не самым приятным парнем, не лишенным, однако, той доли харизмы, которой обладают мрачные и нелюдимые профессионалы, мрачные в силу выбранной профессии, да и нелюдимые из-за неё же…

Мои любезные читатели, я вижу, вы заскучали? Думаете, я так и буду петь дифирамбы и восторгаться авторской фантазией? Как бы не так! Я всегда был чертовски крив на язык, когда приходилось кого-то хвалить, зато покритиковать любил — хлебом не корми.

Просто… просто необходимо было ввести преамбулу. А теперь, когда ей уделено достаточно времени, можно переходить и к сути.

Так что, идём?

Сейчас передо мной лежит вовсе не «Лёд», а совершенно иная книга — начало нового фэнтезийного цикла (пока дилогия, второй том я ещё не читал, поэтому не знаю будет ли цикл расти). Место и время действия — что-то очень похожее на Европу, век этак пятнадцатый, но без пистолетов (а жаль!)

Название у книжки звучное и интригующее, но при этом простенькое: «Проклятый металл». Забегая вперед — вы не возражаете? — скажу, что тому самому металлу места уделено очень мало, и, в общем-то, название и сама книга стыкуются плохо. Хотя звучит внушительно. Или внушающее?

Бес его знает, как именно, но — неплохо.

А ещё в ней есть свой Скользкий, только зовут его Себастьян Март. И вот это уже так плохо, что хуже некуда.

Можно долго — поверьте мне на слово, очень долго — сравнивать Себастьяна со Скользким. Сравнивать и удивляться, до чего же они похожи. Словно две картинки из серии «найти 10 различий.»

Нет, не спешите вооружаться увеличительным стеклом! Я сэкономлю ваше время — напишите взамен комментарий типа: «Вау, отличная рецензия», ага? — наши герои имеют на двоих практически одну биографию, один набор способностей (т. н. «убер»-способности), одну манеру поведения да и характеры друг друга повторяют один в один.

А вот различия в образах этих двух героев минимальны — волосы у мистера Марта рыжие, а мистер Скользкий лыс как коленка.

Право слово, это надоедает. Тем более, что у Корнева и так герои не блещут разнообразием характеров. Оттого прескверно запоминаются — из всех действующих лиц «приграничного» цикла в моей, честно говоря, не самой дырявой памяти, отложились только Напалм и Гамлет. Да и то, впечатления от меткого на язык пироманта автор потом попортил, написав «Немного огня».

Тут автора могло бы спасти то, что в «Проклятом металле» список героев одним только Себастьяном Мартом не исчерпывается. Да, впервые в книгах Корнева события описываются с точки зрения целых шести персонажей, но если Март вышел очередной инкарнацией Льда, остальные — его бледными подобиями, конспирации ради укрытыми под маски начальника дворцовой безопасности, высокопоставленного герцога, шулера, мальчишки-писаря и командира «темной сотни» (что-то вроде местного штрафбата). Последние двое представляют наибольший интерес, потому как писарь в силу своего возраста похож на Льда меньше всех, а «темный сотник» позволяет взглянуть на события с другой стороны баррикад.

Зачем нужны остальные — непонятно. Линия Рауля практически сразу сливается с квестом Марта, остальные вроде идут параллельным курсом, но на таком расстоянии, что увязать их в единый клубок трудно (да автор и не старается). Возникает такое чувство, что «Проклятый металл» — в соответствии с нынешней модой — только пролог, хотя и почти на четыре сотни страниц, а дальше нас ждёт ещё минимум пара книг, где всё и завертится.

По крайней мере, я думал так. Представьте, каково было моё удивление, когда я узнал, что «Проклятый металл» только первая часть дилогии. То есть, ещё одна книжка — и всё, прости-прощай Святые земли!

Так стоило ли тогда городить огород? Зачем было вводить в роман всех этих Белых рыцарей и Ловкачей, всё равно они не успеют развернуться? Не лучше ли было сосредоточиться на линии Март — Рауль — Карл Вадер, а всех остальных показать, если уж так хочется, используя короткие интерлюдии (как поступил Ник Перумова в «Рождении мага»).

Про то, что «лишними» героями безболезненно можно было пренебречь, я даже говорить не буду. Хотя повторюсь, на мой взгляд — можно было. Книга ничего бы не потеряла без описаний карточных махинаций Якоба и тайн мадридского ольнасского двора. Ну какой смысл играла история с украденными драгоценностями великой герцогини Довласа? Какой смысл был вообще рассказывать эту историю о договоре с Лансом (и вообще, почему еретики, вполне успешно воевавшие, вдруг пустили в ход дипломатию?) Почему…

Так, стоп! Думаю, вы уже поняли, что у меня накопилось немало претензий к сюжету? Так и есть.

Просто выбор курса на «эпичность» сыграл с Корневым не самую добрую шутку. Персонажей оказалось много, а простора для их действий — всего ничего. Кроме того, эпик оказался для Павла чужим полем. При том, что писать динамично и увлекательно Корнев умеет, и сцены погонь или перестрелок у него выходят что надо. А вот интриги — пресноваты и поверхностны, несмотря на всю их напускную затейливость. Возможно, стоило над ними поработать и вышел бы неплохой шпионский боевичок, с поединком разведок и агентур вроде «Летающих островов» Сан Саныча Бушкова (какие грандиозные возможности для диверсий открывает использование бесноватых!).

Увы, Себастьян Март — не Сварог, а Корнев никак не Бушков. Хотя видно, что автор старается выйти из тех рамок, в которые загнал себя, но получается метание из крайности в крайность. Были боевики с передозировкой экшена, а «Проклятый металл» вышёл вовсе не боевик, да и без особой событийной насыщенности. Даже частый мордобой ситуацию не спасает, а кажется тем самым пятым колесом в телеге, которое ну никак не нужно.

Поэтому итог: читать только поклонникам Корнева и тем, кто любит наблюдать творческие эволюции воочию (я таки верю, дальше будет лучше).

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случайно наткнулся на эту книгу, привлекла обложка, доустим ожидал а-ля А.Пехов «Страж».... Однако жестоко ошибся....Все таки осилил всю серию, но это был чисто уже спортивный интерес, все таки хотелось найти хоть какой то смысл, или может была надежда, что в развязке все станет на свои места....Не дождался...Книга заслуживает оценки — (-10 балов)... Смысла нету..., юмор на уровне школьника 3-го класса, сюжет ни о чем...Я так и не смог понять, как главный герой овладел своим исскуством, каков его уровень, кто он такой вообще...... Короче, не хочу даже тратить время описывая этот хлам.... Книга НЕСИМПАТИЧНАЯ)))), мягко говоря......

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Истерика.)))

О книге. Хорошо сделанная и представлена нам на рассмотрение история из мира «фентези». Как и в каждой книге, автор (за что ему спс) не ОБГОВАРИВАЕТ за ранее какой у него мир, мегокрутой перс и кого надо замочить из боссов, а ВЕДЕТ читателей по своим мирам. Стиль с каждой книгой улучшается и это откровенно радует.

О коментах.

Убеждаюсь, что инет — это зло))) Каждое может написать свой бред. Например:«Увы, Себастьян Март — не Сварог, а Корнев никак не Бушков.»

Это была похвала Корневу? Тогда понимаю, т.к. Бушков это писатель женских романов(по стилю) с перепугу начавший писать «типо» фентези.

Или имелось ввиду «о Бушков это эталон величия. Король и солнце нашего гребаного мира. Гуру для всяких там неучей.?»

О аннотациях.

Заметили кто пишет аннотации к книгах Корнева? За это автору +1 однозначно. Он не забивает, не скидывает на других, а все сам, в первую очередь для НАС, читателей.

Вердикт. Любителям «фентези» ОДНОЗНАЧНО рекомендую.

п.с. каждый минус — только утверждает насколько я прав.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх