Сергей Лукьяненко «Если вы свяжетесь прямо сейчас…»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Космические торговцы, пролетая мимо Земли, не упустили возможности кое-что купить у нас, кое-что продать нам. Сделав хороший бартер, они полетели дальше. Земляне от этой торговли получили много различных необычных вещей: синтезатор белковой пищи, космический корабль, который работает с нарушением теории Эйнштейна и способен долететь до ближайшей звезды за несколько часов, устройство для омоложения, способ передачи тока без проводов и еще многое многое другое, заплатив за это металлами, произведениями искусств...
Но, как оказалось, все не так просто...
Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:
цитата С. ЛукьяненкоЭтот рассказ комментировать я не стану по той же причине, по которой на обложке детектива не пишут зазывную надпись: «Убийца – садовник!»Если вы хоть иногда включаете телевизор – вы все прекрасно поймете.
Входит в:
— антологию «Мастера поэтического перевода. XX век», 1997 г.
— журнал «Если 2002'4», 2002 г.
— антологию «Фантастика 2002. Выпуск 2», 2002 г.
— сборник «Гаджет», 2004 г.
— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.
— сборник «Донырнуть до звёзд», 2008 г.
— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.
— антологию «Unidentified Funny Objects», 2012 г.
— антологию «对望的恒星», 2023 г.
- /языки:
- русский (16), английский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (12), периодика (1), аудиокниги (5)
- /перевод:
- Ц. Руге (1), А. Шварцман (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sham, 16 октября 2008 г.
рассказ очень понравился... магазин на диване славно высмеян... очень понравилось про Америку, которая не смогла купить корабль из-за отсутствия культурных ценностей старше 500 лет :lol: Россию тоже автор не пощадил.... Чувствуется симпатия Лукьяненко к Израилю, который почувствовал природным чутьем подвох и купил несколько мелочей, сохранив свое богатство и культуру... ну и последний запоздалый вопрос человечества: «А есть ли Бог?» тоже очень характеризует современное общество, которое этот вопрос интересует в последнюю очередь после так сказать удовлетворения своих позывов...
mihail, 22 октября 2007 г.
Мы не верим в рекламу по телевизору, но чем она хуже, чем реклама из космоса? Итог -человечество опять обманули, но виновато само человечество — жадность и глупость слишком часто берет верх. Отличный рассказ, очень схож по смыслу с рассказом «Зверь для Норна» Джорджа Мартина.
Pavel KW, 19 апреля 2007 г.
Очень веселый и поучительный рассказ :lol:. Не стоит покупать что-либо не посмотрев конкретно на товар, а доверившись только рекламным лозунгам. :dont:
elent, 12 декабря 2006 г.
Как живых и увидела и услышала этих торговцев. Правда иногда у них бывают действительно приличные и нужные вещи. Но так редко..
Цырилла, 31 июля 2006 г.
Реклама похоже вечный спутник человечества. Остается лишь посмеяться над собой.
Bluegrass, 4 марта 2019 г.
Я в восторге от этой пародии. Один из моих любимых рассказов Лукьяненко.
Изящно и с умом соблюдены все каноны «магазина на диване». Одновременно мастерски используется дипломатия и недоговоренность. Все, что сказано о товарах, чистейшая правда, за исключением маленьких деталей, в которых таится дьявол.
Такой рассказ надо читать в юном возрасте, будет хорошая прививка от шопоголизма.
Лэйла, 18 февраля 2010 г.
Очень интересный поучительный рассказ. Главное — еще и с юмором. Не торопись платить, а то рискуешь купить кота в мешке. «Реклама — двигатель торговли» особенно для «магазина на диване». А Чужому повезло — нашел мир, куда сбыть ненужный ему товар.
soler, 12 февраля 2012 г.
Очень поучительно! Как говорится: кратко, но емко! Конец конечно предсказуем. У меня тоже во время прочтения «контакта наших и с ними» в голове вилась мысль, выраженная в конце: «Что-то тут не так».
Можно сделать вывод: инопланетная цивилизация очень хорошо изучила человечество и легко выявила такую слабую сторону, при помощи которой можно получить наивыгоднейшую пользу. И имя этой стороне — алчность!
Поражает, с какой легкостью расставались наши с культурно-историческими ценностями всего человечества. Они забыли прописную истину: кто не ценит прошлое, тот затрудняет свое будущее. И напоролись на оборотную сторону медали...
П.с. Уверен, если сегодня вдруг случится нечто подобное, то наша земная элита отреагирует точно так же)))
ivanov, 13 июня 2007 г.
Хороший рассказ. Простой, но остроумный, довольно необычный, и запоминающийся.
NDar, 15 января 2007 г.
Грамотный стёб над человечеством. И самое смешное, что кажной нации в основном досталось то, что у них является «больным вопросом») русским — переработка радиоактивного излучения в спирт, китайцам — контроль за рождаемостью, и т.д.
Unicorn, 5 октября 2005 г.
Как сказано у Асприна, если вам кажется, что вы совершили выгодную сделку с Деволом, сначала пересчитайте пальцы на руках, ногах, а затем всех родных. (где-то так)
Одно радует, больше всех накололи США, любителей магазинов на диване.
alexey1978, 12 июня 2007 г.
Рассказ очень повеселил. Этакий развод в галактических масштабах, да еще и по таким безбожным ценам.
asb, 24 июля 2006 г.
Ещё раз замечу. В Лукьянекно погибает отличный PR-щик. Будет чем в старочти на хлебушек зарабатывать:super:
VictoRR, 26 октября 2005 г.
Любителям телемагазинов и уникальных-встречающихся-раз-в-сто-лет предложений посвящается. Замечательная вещь.