Межавторский цикл «Воин снегов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны | Америка (Северная Америка ))
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Воин снегов» переносит читателя в Хайборийский мир времен заката цивилизации. Лишь один человек, избранник Ледяных богов, вскормленный волками, способен встать на пути жаждущих крови варваров и спасти мир, оказавшийся на краю гибели...
В конце 1970-х гг. редактор журнала «Fantasy Crossroads» Джонатан Бэйкон предложил ряду авторов продолжить один из незавершенных рассказов Роберта И. Говарда — «Сын Гензерика» («Genseric's Son»; в русских изданиях — «Сын Делрина»). Было написано 17 рассказов, и 12 из них были опубликованы в журнале «Fantasy Crossroads» в 1977‒1979 гг. В 1979 году журнал прекратил публикацию.
Последние пять глав впервые опубликованы в книге «Ghor, Kin Slayer», вышедшей в августе 1997 года (и только рассказ Рэмси Кэмпбелла — чуть раньше, в 1996 году в авторском сборнике «Far Away and Never»).
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Джеймс Эллисон»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramonak, 9 июля 2024 г.
Как мы знаем, у Роберта Говарда осталось немалое количество недописанных произведений, различных фрагментов и синопсисов. Некоторые из них были закончены другими писателями, некоторые так и остались нетронутыми. А из фрагмента «Сын Делрина / Genseric's Son» (цикл про Джеймса Эллисона) родился целый межавторский цикл, сформировавшийся в роман — «Воин снегов / Ghor, Kin-Slayer». Первой главой романа собственно и стал фрагмент Говарда. А вот следующие главы кто там только не писал — как менее известные мне авторы, так и такие звезды, как Карл Эдвард Вагнер, Майкл Муркок, Фрэнк Белнап Лонг и Брайан Ламли. Всё это коллективное творчество растянулось на добрые 20 лет (1977-1997 годы).
Скажу сразу, что результат этих трудов получился весьма спорным и противоречивым. Мнения о нем могут быть абсолютно полярными. Но что можно сказать точно — роман предназначен только для читателей, которые хорошо знакомы как с творчеством Роберта Говарда, так и со вселенной «Мифы Ктулху», а также, внезапно, циклом про Элрика Мелнибонийского от Майкла Муркока, о чем расскажу ниже.
И поначалу, ничто особо не предвещает влияния наследия Майкла Муркока. Даже собственно глава, написанная им самим, «Немедийцы», идет вполне в канве творчества Говарда. И так продолжается где-то вплоть по девятую главу «Бездна». Эти девять глав у нас идут более-менее приземленные, кровавые приключения варвара Гора, оставленного в младенчестве на погибель в ледяных пустошах Ванахейма, и далее вскормленного настоящей волчицей. Да, как вы уже догадались, в этот раз Джеймс Эллисон вспоминает свою жизнь под личиной Гора в Хайборийскую эпоху. И судя по признакам, в эпоху, уже клонившуюся к своему закату, к Великому катаклизму, который привел к уже нынешней конфигурации континентов на нашей планете. Было даже упоминание короля Конана, который много столетий назад привел Аквилонию к процветанию. Ну а теперь, во времена Гора, все известные королевства активно деградируют и скатываются в варварство. Только Немедия еще более-менее держится в цивилизованной узде, да и то, в ней разворачивается своя «игра престолов», в то время как пикты активно завоевывают западные королевства. В общем, хороший такой, яркий антураж знакомой нам эпохи.
Так вот, эти первые девять глав воспринимались довольно органично — не уровень Говарда, но что-то вполне на него похожее. Понравилась общая, довольно мрачная атмосфера, жесткость и кровавость событий. Интересная особенность главного героя, что он был воспитан волками, и только потом пришел к людям, что выразилось в его куда более варварском, а скорее даже зверском характере — месть его родственникам была очень жестокой. Или как он себе жену нашел. Особенно позабавила его родственная связь с племенем Ми-Го — это была явна отсылка в названии на пришельцев с Юггота, но никакого отношения к ним они не имели. По факту это были Йети, снежные люди. И это был довольно интересный ход. И как герой, разочаровавшись в «цивилизации», решил попробовать жить с этими Йети, и заняться любовью с Клудо, снежной женщиной. Это было довольно вызывающе и по своему забавно.
Но вот, в девятой главе, герои приплывают на неизвестный остров в том самом море Вилайет. И вот, прямо напрашивается, чтобы это был тот самый остров с каменными изваяниями под лунным светом, где было одно из лучших приключений Конана. Статуи ведь там остались. Но нет, это был не тот остров. Но ладно, может авторы что-то другое придумали, вот же намеки раскидали прям на лавкрафтианских монстров. Снова нет. В десятой главе внезапно по полной начинается какой-то «Буревестник», последняя книга про Элрика из Мелнибонэ. Идут непрерывные диалоги с богами. Есть боги Порядка и Хаоса. Между ними идет война. Есть мега-меч. Гор получил увечье. Еще до кучи намешали Великих Древних (Ктулху, Ктугха, Йог-Соттот), Псов Тиндаллоса. Даже вспоминали альбиноса с красными глазами. Так и вспоминается мем «Что за ужас тут творится?!» Видимо на ряд авторов, писавших главы второй половины очень сильно повлияло творчество Майкла Муркока, и они решили все это влить в общий чан с мирами Говарда и Лавкрафта.
И тут уже будет зависеть от читателя, сможет ли он весь этот винегрет проглотить. Сможет ли принять, что это уже не попытка дописать еще одну историю Джеймса Эллисона в духе работ Говарда, а по сути фан-фикшен, эдакий комикс-солянка в прозе, как к примеру относительно недавняя комикс-серия «Змеинная война», где авторы густо намешали сиквел Долины червя, вкинули туда Конана, Соломона Кейна, Темную Агнесс, Кулла и приправили это всё героем Марвел, Лунным рыцарем.
Мне поначалу было трудновато осознать, что первая половина не получит соизмеримого продолжения и будет трансформирована под творчества Муркока. Но спустя несколько глав я принял эти правила игры, и не без удовольствия дочитал данное произведение. В целом, там тоже довольно все интересно было. Хоть и куда слабее, чем первая половина. И финал в целом был довольно неплохой, мрачный, что тоже понравилось. В духе, опять же, «Буревестника».
В общем, читать этот роман — это как кататься на американских горках. Подъём-падение-подъём. Разные авторы, разные уровни. В принципе, от такого литературного эксперимента наверное и не стоило ждать более цельного произведения. Оно существует, а там уже сами решайте — принимаете ли вы его, или нет. Я хоть и со скрипом, но принял.
ponom1, 12 августа 2019 г.
Этот роман написан уже после смерти Роберта Говарда по завязке одного из его недописанных рассказов. Младенец из племени северных варваров выброшен на съедение волкам из-за того, что у него от рождения искривлена ножка. Однако волки не съедают его, а выкармливают. Он вырастает сильным, могучим и свирепым, как волк. И вот начиная с этого момента роман продолжают разные известные авторы — по главе каждый. И, хотя сюжет развивается совсем не в Говардовском стиле (на мой взгляд), главный герой у этого коллектива соавторов получился очень харизматичным (не хуже Конана Варвара), а сам сюжет от главы к главе постепенно захватывает все больше и больше.
Роман вышел бы прекрасным, если бы у издателей хватило чувства меры и они ограничились бы двенадцатью главами, опубликованными в 1977-1979 годах. Но в 1997 году было издано еще 5 глав. И вот предпоследнюю, шестнадцатую главу «Трижды проклятый», написанную Мэрион Зиммер Брэдли, я крайне не рекомендую читать. Эта женщина в особо циничной, драматичной, жестокой форме растоптала все скромные надежды на хоть сколько-нибудь позитивный финал, которые были у главного героя и у меня лично. :(
Magribinus, 19 мая 2014 г.
Учитывая межавторский характер романа, в чем-то даже неплохой получился эксперимент. Но, с другой стороны, и не скажу, чтоб такой уж удачный. И дело не только в несколько разном уровне авторов, но и в подходе к написанию романа.
В отличие от «Мира воров» и «Диких карт», авторы здесь пишут линию одного персонажа.
Интересно, что в целом псевдоговардовский стиль более-менее наблюдался до главы «Оружейник и маг» включительно. А затем авторов «понесло»... Мне все же кажется, что идея смешать воедино говардовскую Хайборию, мифы Ктулху и муркоковское участие героя-инвалида в борьбе Хаоса и Порядка, — не самая лучшая. Несколько искусственно смотрится. Простая героика все же в данном случае для меня была бы более предпочтительна, хотя, возможно, это было бы и не так интересно. Ну а если уж создавать такой микс, то, по-моему, лучше было бы мешать первое отдельно со вторым или с третьим.
Впрочем, в целом это было неплохое времяпрепровождение. Но не уверен, что больше чем на один раз.
Kedens, 14 октября 2009 г.
Kairan, а все книги Говарда выглядят нынче наивно =) от этого не менее прекрасны. Ещё одна классическая фэнтези-родоначальник целой ветви =)))