Густав Майринк «Кабинет восковых фигур»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Муж Лукреции — Томас Шарнок — в припадке буйного помешательства похищает ребёнка и скрывается в неизвестном направлении. Позднее его видели вместе с Мохаммедом Дарашем-Когом, а еще позже его находят повешенным. Никаких следов Дараша-Кога и похищенного ребёнка не обнаружено.
Входит в:
— цикл «Моххамед Дараш-Ког»
— сборник «Das Wachsfigurenkabinett. Sonderbare Geschichten», 1907 г.
— сборник «Волшебный рог немецкого филистера», 1913 г.
— антологию «Gabinet figur woskowych. Opowieści niesamowite.», 1980 г.
- /языки:
- русский (15), польский (1)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Бертельс (1), О. Гофман (1), Л. Есакова (3), В. Крюков (6), Г. Шокин (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mercyful Fate, 7 ноября 2012 г.
«Был у меня товарищ,
Вернейший друг в беде».
Произведение Людвига Уланда, некогда служившее темой для траурного марша, лейтмотивом проходит через этот классический рассказ, оставляя после себя прямо-таки мрачный осадок. И не только оно. Отрезанные головы, близнецы (не сиамские, но связанные между собой куда более крепко), индийские ритуалы... европейский рационализм героев (а вместе с тем и читателей), столкнувшись со всей этой Mortis Saltatio, попросту не выдерживает. Что примечательно — один из тех немногих рассказов, которые смогли меня по-настоящему напугать.
Oswald, 22 октября 2010 г.
О цирковом балагане, который на самом деле скрывает гораздо более ужасные, чем простые людские уродства, тайны, писали впоследствии многие. Этот мотив очень часто встречается в «страшных» рассказах американских авторов легендарной палп-эпохи. Всех, кто его использовал и не перечислить. Достаточно сказать, что не гнушались им пользоваться и Роберт Блох и Рэй Брэдбери. Здесь же мы имеем одну из исходных вариаций этого популярного у авторов ужасов мифа. Ну а сцена с сиамскими близнецами — настоящий мини-шедевр пресыщенного модерна, с его непреодолимой тягой к жутким и диковинным аномалиям.
alex1970, 18 сентября 2012 г.
Автор увлекается описанием различных уродств из паноптикума зловещего Мохаммеда Дараша-Кога, героя нескольких рассказов, и злодеяний этого необычного перса.
Рассказ скорее мерзкий, чем страшный
2480, 30 октября 2010 г.
Тема популярная, но от этого не менее страшная. Всегда людей привлекали уроды разных видов- отсюда и популярность балаганов. А здесь мы видим вообще запредельное уродство (имею в виду сиамских близнецов), которое вроде и мерзкое, отталкивающее, но одновременно с этим и нечто притягательное. В чём мы даже себе не всегда сознаёмся. Описанное здесь проходит на грани разума и бреда, поэтому и притягивает. Сюжет законченный, всё закономерно, ничто не притянуто «за уши».
Рассказ запоминающийся, атмосферный, во время чтения скучно не становится. Можно с него начинать знакомство в творчеством Майринка.
DKart, 2 марта 2010 г.
Этот рассказ скорее можно отнести к классическому ужасу, как я его называю. Это когда читателя не пугают кровавыми монстрами, выскакивающими из-за угла, а рассказывают невероятную историю с «серьезным лицом». В этом есть свое обояние страха.