Огюст Вилье де Лиль-Адан «Реклама на небесах»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Использовав гигантские линзы и колоссальные рефлекторы американских инженеров, господин Грав изобрёл и запатентовал удивительный прибор, позволяющий «извлечь пользу из обширных пространств ночного неба» — мощные прожекторы будут высвечивать на небе любые рекламные объявления или предвыборные лозунги. Вопрос только в цене.
Входит в:
— сборник «Жестокие рассказы», 1883 г.
— антологию «Viitorul a început ieri», 1966 г.
— антологию «Туннель сквозь Землю. Французская фантастика конца XIX и начала XX веков», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 9 января 2019 г.
В итоге получается, что это самый первый фантастический рассказ, посвященный «рекламе». Похоже, что она доставала людей до самых печенок с момента своего появления, если автор пишет о ней в таком язвительном тоне. Ну, а сочетание политики и рекламы, вкупе с выборами, это вообще полный улёт. Очень даже неплохой рассказ.