fantlab ru

Игорь Ефимов «Архивы Страшного суда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
11
Моя оценка:
-

подробнее

Архивы Страшного суда

Роман, год

Аннотация:

Главная героиня — советская женщина-врач (гематолог) — делает сенсационное открытие в своей области: всеми процессами в теле живого организма управляют особые существа — “трансценденты” <...>. Героиня проводит несанкционированные эксперименты с человеческой кровью, изучая воздействие народных заговоров, шаманских заклинаний на поведение этих самых “трансцендентов”. Сообщив о своей гипотезе западному коллеге на одной из международных конференций, она приводит в движение силы, заинтересованные в ее открытии.

© Лариса Шушунова
Примечание:

Впервые: Время и мы, Тель-Авив, 1982, №64, с. 5-102, №65, с. 5-89, №66, с. 5-133.


Входит в:

— журнал «Время и мы, № 64», 1982 г.

— журнал «Время и мы, № 65», 1982 г.

— журнал «Время и мы, № 66», 1982 г.



Издания: ВСЕ (6)

Архивы страшного суда
1991 г.
Архивы Страшного суда
2003 г.
Архивы Страшного суда
2009 г.

Периодика:

Время и мы, № 64
1982 г.
Время и мы, № 65
1982 г.
Время и мы, № 66
1982 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман получился несбалансированный. В нем автор много чего смешал, но условно шпионский роман в духе Ле Карре про бегство из СССР плохо сочетается с фантастической составляющей про открытие в Америке собственно архива, в который сдают образцы крови. Две эти части лучше бы смотрелись по отдельности. Еще сильно затянуто вступление и совершенно непонятно, в силу каких обстоятельств у собирательницы заговоров проснулись ведовско-убийственные силы в отношении милиционера, а потом об этих силах ничего и не упоминается. Центральная персонажица получилась бесцветной, хоть все ею и восхищаются. Фрагменты проповедей отца не впечатлили, а окружающих, опять же в книжке, неимоверно впечатлили. Есть какие-то интересные наброски, но все вместе образует какую то кашу; все сюжетные составляющие жанровой остросюжетной прозы, а Ефимов вроде как нарочито пытается писать поперек, избегая стилистических условностей и правил жанра. Обращение к шпионской теме больших писателей порой весьма продуктивно — но и у Бэнвилла и у Мейлера ( да и у Ле Карре) подробно прописана деформация вследствие всяких холодных войн да шпиономании. Ефимов ставил, очевидно, иные цели, ну а получилось два на полтора — и не жанровая проза и не майстрим. По направленности в духе того, чем занимается сейчас Рубина ( у Ефимова все ж компактней и поприличней). Слог ровный, но в части диалогов достижений не нашел. Надо попробовать у него что то еще.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх