Кассандра Клэр «Город костей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Вампиры | Демоны, черти | Оборотни, метаморфы ) | Путешествие к особой цели | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
15-летняя Клэри Фрей даже не подозревала, что станет свидетелем убийства. Убийцами оказались странные люди, покрытые татуировками, а тело убитого испарилось! С этого момента жизнь Клэри наполнилась загадочными событиями. Ее мать похитили, а на саму девушку напали демоны.
Входит в:
— цикл «Сумеречные охотники» > цикл «Орудия смерти» > цикл «Город костей»
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2008 // Дебютный роман | |
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2009 // Переводной роман | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2012 // Переводная книга фэнтези (США) |
Экранизации:
— «Город костей» / «The Mortal Instruments: City of Bones» 2013, США, Германия, реж. Харольд Цварт
- /языки:
- русский (10), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (10), аудиокниги (2)
- /перевод:
- О. Акопян (10), Н. Хаецкая (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Elessar, 11 января 2011 г.
Думаю, ни для кого не секрет, что Кассандра Клэр приобрела известность благодаря фанфикам по вселенной Гарри Поттера. Фанфиков этих я не читал, но именно многочисленные сравнения с творчеством Ролинг и сподвигли меня прочитать первый полностью самостоятельный роман Клэр. И лучше бы я этого не делал — книга написана настолько слабо, что о сравнении с циклом о Гарри и речи быть не может. Более того, даже книги Майер на фоне «орудий смерти» смотрятся много лучше. Здесь, наверное, следует пояснить и аргументировать свою позицию.
Роман Клэр построен на достаточно банальной и затасканной для городского фэнтези идее крупного мегаполиса, населённого помимо людей всяческими волшебными существами. Тут вам и эльфы, и маги, и оборотни и, разумеется, вампиры, для разнообразия злобные и кровожадные. (привет Лорел Гамильтон!) Сюжетную роль благородных защитников слабых и беззащитных людей тут играют стражи, которые, как считается, являются потомками ангелов. Не стоит, впрочем, ждать глубоких размышлений на тему религии, борьбы во имя господа, допустимости уничтожения нежити и прочей философии. Стражи здесь предстают этакими машинами для убийства, которым не то что нежить, но и случайно подвернувшихся под руку людишек жалко не особенно. Разумеется, на словах Клэр утверждает совсем другое, но поступки героев говорят сами за себя.
Главная героиня Клэри случайно становится свидетельницей схватки вампира с отрядом таких охотников. Что странно, добывать вампира отправились отнюдь не опытные бойцы, но подростки. Это, видимо, неизбежный для жанра ход. Дальше всё катится по накатанной десятками подобных романов колее — ГГ узнаёт о своей необычности, попадает в специальный институт, где обучают юных стражей (привет Райчел Мид!), кажется, влюбляется в охотника по имени Джейс и разбивает сердце своему человеческому приятелю Саймону, давно и безответно влюблённому в неё (привет Ф К Каст!). Персонажи (и главная героиня тоже) — не просто недостаточно проработаны — они картонны. Чтобы полностью описать характер любого из них, хватит пары строк. Исключение составляет разве что маг Магнус — он не то что бы глубже прочих, но хотя бы забавный.
Антагонист — охотник на нежить Валентин здесь, как водится, враг всего живого, собравшийся уничтожить всю нежить. Какой ценой, в принципе неважно. Если Валентин и задумывался как идеалист, готовый пожертвовать любимой женщиной и ребёнком во имя блага человечества, то это так и осталось в задумках. На страницах книги мы имеем стопроцентного опереточного злодея-фанатика.
Экшен в книге играет сугубо декоративно-прикладную роль. Ясно, что все познания автора в области фехтования ограничиваются знанием о том, с какого конца надо брать меч. Джейс всё равно всегда побеждает всех, а если не побеждает, то срабатывает очередной рояль в кустах. Наподобие летающего мотоцикла на крыше дома, случайно подвернувшейся стаи оборотней, которые порвут ненавистных вампиров в клочки, или на худой конец мага, который вылечит раненных соратников и поможет добрым советом.
Помянутая выше картонность всех без исключения персонажей — не единственный минус. Они ещё и статичны. Клэри ведёт себя абсолютно идентично в любой ситуации, будь то похищение её матери, признание Саймона, схватка с Валентином. Что до финальной схватки сил добра с главгадом, то она тоже, мягко говоря, не удалась. Валентин изо всех сил поддаётся героям, а уж финал в стиле «Люк, я твой отец» настолько предсказуем и примитивен, что дальше некуда.
В общем, книга битком набита штампами и утащенными у других авторов идеями, к тому же скверно слепленными в одно произведение. То, что в любой книге своё собственное — персонажи — вышло из рук вон плохо. Плюс у книги всего один — она небольшая и быстро заканчивается.
Так что если вам вдруг захотелось действительно хорошей истории о подростках, противостоящих злу — почитайте Страуда. Угодно романтики — Райчел Мид и Лиза Смит к вашим услугам. Хочется динамики и экшена — прочтите книги Лорел Гамильтон. А «Город костей» оставьте в покое, только время сбережёте.
xana24, 3 октября 2012 г.
Когда Госпожа Стефани Майер покинет этот грешный мир, ну лет этак через 30-40, мы сможем лицезреть самую длинную процессию плакальщиков и благодарных читателей и писателей, которой позавидовали бы и египетские фараоны. Сарказм прямо сочится и стекает с моей клавиатуры. Но ведь по правде сказать, Майер действительно сумела пробить окно в мир литературы для непрофессионалов, которые раньше могли заинтересовать только жителей планеты WWW.
Кассандра Клэр- одна из таких первопроходцев, доказавших, что фики могут печататься под обложкой и что они могут быть рентабельными. Хорошо это или плохо- время покажет.
Конечно, мамочка Майер читала книжку Кассандры и ее автограф на века запечатлен на груди главных персонажей саги (см. на обложку). Лично меня привлекла блеклая надпись «New York Times Bestseller». Но как показала практика, на это не стоит ориентироваться. Честно говоря, я не совсем понимаю данную систему. Таймз ориентировался на продажу в магазинах или на отзывы читателей? Я с трудом представляю аудиторию New York Times, читающих книжку Клэр и еще хуже представляю 14-летних девушек подростков , читающих Times. Каламбур и там , и сям.
Теперь о книге. Уже где-то писала, по-моему о Панкеевой, современные писатели бояться лишний раз перечитать текст и посмотреть на него со стороны. Тогда бы они увидели: текст несовершенен. Гениален тот писатель, который, перечитывая свой текст, правит, правит и еще раз правит. Харуки Мураками работает 10-12 часов в день над своими книгами! А сколько работали классики? Поэтому, читая, мы следим за сюжетом, за персонажами, за идеей и за многими другими вещами. Но мы не видим погрешностей, недочетов, недомолвок, роялей в кустах, искусственности... Почему? Потому что их там нет. Читая Город Костей, я только успевала подчеркивать ошибки. А там их к сожалению ОЧЕНЬ много. Я даже список составила:
1.Фиковые штампы. А это: искусственность созданной ситуации, словоблудие персонажей, неадекватная реакция этих же типчиков в многочисленных диалогах.
Ситуация: демон разговаривает со своей жертвой. За день до этого он убил ее маму. Реплика демона: «Я убил ее без боли». Что правда? Мы что на свиноферме в Германии? Хрюшка была убита без боли. Really? У нас теперь кровожадные демоны гуманистами стали?
2. Нелогичное смешение разговорного и научного стилей.
3. Рояли в кустах. За что я оценила Коллинз? У меня не было ощущения присутствия автора в «Голодных играх» . Персонажи были самостоятельны. Клэр влезла в сюжет, подстроила все под себя, что и вызвало появление тех самых роялей. Поэтому персонажи невзначай могут забыть лук для стельбы в машине, и тут кто-то из «примитивных» (оказывается) умеет обращаться с ним. Вот удача! Никто ведь не ожидал, да? То персонажи...ладно, спойлеры. Разочаровывайтесь сами.
4. Геи. Я ничего не имею против (вру, конечно). Но гей нефилим- это не просто нонсенс, это Супер-нонсенс. Одно дело, когда фанатки превращают героев в геев (грустный вздох по-поводу сверхъестественного), но когда писательница.... А потом еще и намек в конце на мага- гея... О! Кажется я начинаю понимать, почему это New York Times Bestseller!
5. Латинские фразы. Мы уже поняли, что Клэр знает латинский, ну или увлекается им. И она засунула (да, именно это слово и никакое другое) их везде: где надо, и где не надо. Хотя в конце уже казалось, что везде «не надо».
6.Привет переводчику! «Открыл свое горло», «длинные ресницы отбрасывали тень на высокие скулы». В принципе, какой текст, такой и...
7. А вообще, мне это все напомнило историю из Звездных Войн. 4-6 часть. Люк, Лея, Хан и Дарт Валентин. Канон.
Может быть, я слишком серьезно отнеслась к данному опусу. Но за качеством нужно следить. Такое можно и в интернете почитать, а когда вы даете истории обложку, титульный лист... Это же уже повышение статуса. Было. Когда-то.
Dafiny, 6 апреля 2016 г.
Представьте себе классическую ситуацию: за столом сидят несколько взрослых людей, которые ужинают, вспоминают истории из молодости и жизни, подтрунивают друг над другом, делятся новостями и сплетнями. Приятный вечер, неторопливая беседа. Все вокруг довольны происходящим, кроме одного маленького ребенка, которому не посчастливилось провести вечер в кругу взрослых. Ему отчаянно хочется привлечь к себе внимание и всех впечатлить, но его никто не слушает. Тогда он решается на отчаянный шаг – вклинивается в беседу и начинает на ходу сочинять невероятную историю, которая якобы с ним сегодня приключилась, и которая в действительности представляет собой мозаику из отрывков разговоров и случаев, обсуждавшихся взрослыми чуть ранее. Его вежливо выслушивают, подыгрывают, задают уточняющие вопросы и, возможно, даже не ругают за враньё, так как все понимают, что ребенку просто хотелось побыть в центре внимания.
К чему вся эта история? К тому что Кассандра Клэр и есть тот самый маленький ребенок, а взрослые – это нормальные, состоявшиеся писатели.
Ругать книгу Кассандры – бессмысленное и неблагодарное занятие, ведь это даже не книга, а та же самая мозаика из историй, слепленная на ходу и без явного понимания какая деталь за что отвечает:
- Персонажи – ходячие штампы, оголяющие и олицетворяющие комплексы (Клэри, Саймон) и мечты (Джейс, Изабель) Кассандры;
- Сюжет собран по принципу «всё полезно, что в рот полезло»;
- Язык бедный и примитивный, чего и следовало ожидать от «дитя малого»;
- Саспенс отсутствует;
- Логика отсутствует;
- Юмор отсутствует
Список можно продолжить, но вы уже догадались о его содержимом.
Если всё-таки решитесь осилить данное произведение – будьте снисходительны. Кассандра когда-нибудь вырастет и сама всё поймёт…
P.S. Не могу пройти мимо того умилительно-тошнотворного факта, что по количеству упоминаний золотистых волос и львиных глаз Джейса писательница перещеголяла даже Стефани Майер, повернутую на «тигриных глазах» Эдварда. Хотя я была уверена, что тот сомнительный рекорд не превзойти никому. Ох уж эти страстные писательницы-домохозяйки…
4/10
Stalk-74, 24 апреля 2020 г.
«Гарри Поттер» для бедных, приправленный «Сумерками», аниме и девчачьей логикой всех персонажей, вплоть до Волан-де-Морта, то есть, Валентина. Даже название «Город костей» не первый повтор, и даже не второй (Марта Уэллс, Майкл Коннелли). Ну да ладно, коли на книжной полке остальные тома — упражнения по сопромату, почему бы и не почитать. Тем более, что главная идея всегда льстит читателю. Вчера ты был никем, а сегодня — раз, и достаточно крутой волшебник, и даже, если тебе не подфартило с родителями, ты, даже оставаясь примитивным, всегда можешь заваливать высшего демона из спортивного лука (Китнесс, привет).
Но автор, конечно, женщина. Зита, я твой брат Арджун, вот наша общая родинка на левом плече.
А тут еще и блокбастер по роману подсуетились снять, правда, волшебные слова «Книга лучше» я бы не торопился сказать, хоть и фильм откровенно не фонтан.
Залез в интернет, посмотрел на фото писательницы, много думал. Потм выяснил, что до цикла «Город костей» она написала фанфики по Драко Малфою, думал уже гораздо меньше. Первая книга цикла убедительно его закрыла.
sindefara, 21 мая 2022 г.
С удовольствием перечитала книгу (хочу сейчас перечитать серию с начала).
«Город костей» — это милый и безобидный янг-эдалт, с которого можно начинать знакомство с жанром. (Ну допустим, это фактически фанфик по Гарри Поттеру, но кого это волнует в наше время?). Обе «исторические» серии Клэр (и «Механический ангел», и «Последние часы») мне нравятся больше, но у основной серии тоже есть свои плюсы.
Надо понимать, что у Клэр своего рода кинк на инцест и / или запретную любовь между юношей и девушкой которые знают друг друга с детства. Если сомнительная ситуация «брат? / сестра? реально брат? реально сестра? нет, не брат, но нельзя потому, что [причина]... а что, если...» — в одной книге разрешается, столь же сомнительная возникает в другой. Если вас такое смущает — не читайте этого автора.
У меня, в принципе, возражений нет: это делает всю серию более динамичной и драматичной раз, и два — полностью исключает частые, увы, в ромфанте и янг-эдалте ситуации, когда парень хамит, говорит девушке гадости, унижает, практически прибегает к насилию и так далее. Хамло в любой обёртке меня нервирует гораздо больше, чем братское отношение со стороны парня. Именно эти личные драмы и внутренний слом героя отличают Клэр от других авторов (прежде всего от циничной до предела Роулинг)) и делают её персонажей (Джейс, Мэтью Фэйрчайлд, Эмма, Уилл, Джем, Алистер) более-менее интересными.
Я считаю, что «Город костей» — не самая удачная книга в серии, и вообще фэнтэзийная составляющая — не самая сильная сторона Клэр. Но это интересная история, и местами красивая «картинка». Ходж Старквезер и его вороны, красавец Джейс (другие рецензенты об этом пишут так, как будто это что-то плохое)), готичные заброшенные отели и больницы, демоны, порталы и Изабелла с кнутом:)
Идея с ангелами и демонами (и, кстати, с Безмолвными Братьями) как раз неплохая, и как в этой книге, так и в следующих с ней связано несколько интересных моментов. А вот волки-оборотни и вампиры у Клэр банальны до ужаса, и здесь их терпишь только из-за
andron 666, 15 декабря 2014 г.
Долго думал, чего хорошего сказать об этой книге, да так и не придумал... Я, видите ли, не люблю писать отрицательные отзывы и стараюсь в любом произведении находить хорошее, но тут... Сюжет прост,даже не прост-примитивен, герои автору не удались, их поступки нелогичны, интриги тоже нет. Про описание схваток с нечистью я уж лучше промолчу, а то моя лексика сразу станет ненормативной.
Жаль потраченного времени. Могу с уверенностью сказать, что эта книга ничего мне не дала и единственным чувством после её прочтения остаётся разочарование. К чему вся эта шумиха, пиар,реклама?!
Annik255, 20 октября 2013 г.
Да простят (или не простят) меня многочисленные фанаты Кассандры Клэр, но «Город костей» — это нечто невнятное с понадерганными отовсюду кусками сюжета (видимо, сказывается бурное фикрайтерское прошлое Кэсси) и рассчитанное на тинейджеров, мечтающих об идеальном главном герое и роковой любви. Возможно, лет в 13 и я была бы в восторге, но увы... Единственная эмоция во время прочтения — злость на ужасно глупую главную героиню, которая выглядит слегка получше Беллы Свон, не гоняет мысли вроде «я такая серость, и что он во мне нашел?», но думать до того, как сделает (или хотя бы после), не умеет.
8ballcat, 8 декабря 2012 г.
Книги так или иначе делятся на категории, причем деление это происходит даже не по жанрам и не по уровню стиля и мастерства писателя. Я бы сказала, что это разделение по тому, зачем мы их читаем. Есть книги, чтобы думать, книги, чтобы развлечься, книги, чтобы насладиться стилем автора... А есть книги, как эта. Я условно называю их «чтобы проветрить мозг». Серьезно, когда ты прочитываешь какого-нибудь маститого автора, у которого два-три подсмысла, глубокий, весомый стиль, где каждое слово взвешено — это как виски. Иногда хочется запить «Колой» или вообще компотом.
Именно для таких целей и существуют подобные Клэр истории. Они легки, неплохо закручены, гладят все комплексы автора и читателей, какие только можно. К тому же, обычно написаны простым, бесхитростным языком, оставляющим мозг девственно-чистым.
История проста, и сюжет ее пересказывать нет смысла. В принципе, прием «кто был никем, тот станет всем» используется практически во всех фантастических историях для подростком. Здесь же он возведен практически в абсолют — главная героиня не просто не совсем смертная, нет, она еще и потомок ангела!
На это, наверное, даже можно было бы закрыть глаза: в конце концов, главный герой должен быть особенным, иначе как он будет справляться со всеми особенными трудностями на своем пути? Но убивает все остальное: маниакальное пристрастие к упоминанию крови (ей истекают буквально все и по любому поводу); бесконечное сравнивание худющего подростка со львом, причем приправленное столь откровенным любованием, что к тексту тянет попросить соленых огурчик; весьма прозрачные аналогии с Гарри Поттером, страстным поклонником коего является автор.
Все вместе это представляет нам проходную, но шумную и яркую книжку, пополнившую ряды прочих произведений, которые я окрестила бы фаст фудом от литературы. В таких произведениях, как правило, есть один большой плюс: они <i>зрелищны</i>. То есть, куда лучше на картинку, чем на сюжет. Насколько удалось это использовать в экранизации, мы скоро увидим. Возможно, это будет тот редкий случай, когда фильм окажется на порядок лучше книги.
Cale Laurea, 22 ноября 2016 г.
Не буду писать про штампы и картонность героев, не буду писать про сюжет, про беднейший язык. Все мое впечатление от книги — заготовка для сценария,требующая серьезной доработки. Ей богу, даже Дивергент написан лучше, хоть и производит такое же впечатление
Gladiolus, 19 декабря 2013 г.
Ох, жуть, жуть. Учесть, что я с открытыми объятиями встречаю молодежные книги, эта была не просто разочарованием, а жутко неприятной пощечиной, длящейся около двух недель. Да, эту книжонку я читала две недели при том, что свободного времени у меня было очень много.
Во-первых, это мыльная опера. Во-вторых, не зря Клэр обвиняют в плагиате. Я понимаю, что оригинальное написать сложно, но в том то и вся прелесть -- авторы действуют хитроумно, стараясь обходить клише. А вот здесь штамп на штампе, списанные и с Гарри Поттера, и со Звездных Войн, и т.д. (прошу простить, сейчас не вспомню, так как читалось год назад). В-третьих, скудный язык. В-четвертых, писательница держит читателей за идиотов посредством героини, до которой доходят простые истины спустя сотню страниц после того, как сам читатель понял что к чему. Вот так.
Вывод: агент Кассандры Клэр -- кудесник (или, скорее, кудесница).
Ksenkina, 22 февраля 2015 г.
Я вот полностью согласна с Siver-Snom, нам многоповидавшим старперам, и клише и рояли привычны, мы к ним снисходительны, а посмеяться есть над чем)
Нервирует только нормальное отношение автора к инцесту, геям. Фу!!!!
Siver-Snom, 21 апреля 2014 г.
Прочитал за два вечера. Конечно это не Сьюзен Коллинз, и не Нил Шустерман с его Шоколадным людоедом, но вполне занимательный роман для развлекательного досуга нудящего старпёра (вот, не вру, дважды смеялся в голос!) или стареющего подростка, вступающего в трудный переходный возраст. Частично моменты предсказуемы, пара нелепых ситуаций имеют место быть, штампы (куда ж без них) и (уж тем более, куда нам без него) «романтическо-любовный треугольник». Кстати, так как с ним всё разрешилось, не понятно, на что будет давить автор в оставшихся романах? В общем, о прочтении не жалею, продолжение читать не буду, еще и кино посмотрю, снятое по роману, для полного коллапса.
Дополнено: Посмотрел кино. Как принято с экранизациями, много спутанно, не ясно, переинтерпретировано. Вряд ли понял бы сюжет, без прочтения. В кадрах имеют место быть смазливый блондинистый мачо-ариец, и всё. Всё остальное уже было: сомневающаяся в своей привлекательности ГГня, отвязная подружка ГГ, смешные псевдооборотни из экранизации Сумерек, пьяные вампиры из экранизации Дозоров, супер-маги из экранизаций Дрездена или Поттера. Из плюсов: не примелькавшиеся лица. Единственным, кого видел уже на экранах был Риз-Майерс из Дракулы.
riel, 7 марта 2013 г.
Книга действительно расчитана на подростковую аудиторию, так что фаны сумерек вам сюда. Заранее приготовьтесь не предъявлять высокие требования к данному виду литературы, и не раздражайтесь на штампы, банальность и примитивность. За чтивом можно ненапряжно, без заморочек провести время. Никакого впечатления особого книга не оставляет, хотя все-таки хочется узнать чем же все кончится, поэтому и продолжаешь читать.
danverr, 22 августа 2013 г.
Если любите “True Blood”, “Grimm”, “Supernatural” – то легко вживетесь в мир «Города костей» и найдете массу пересечений с упомянутыми сериалами. Конечно, здесь нет простого копирования: Кассандра Клэр творит свою Вселенную, просто широко пользуется признаками жанра. В результате мы попадаем в знакомый мир и нам не надо скурпулезно вчитываться, чтобы разобраться, что такое «фотонный ускоритель» или «преобразователь сингулярности». Здесь все просто: каждый сражается на своей стороне и четко знает, чего хочет. Интриганы плетут интриги, воины воюют, вампиры вампирят – а наша героиня мечется, распутывая клубок своего прошлого, чтобы дожить до будущего. Выглядит все это достаточно правдоподобно и увлекательно, чтобы дочитать до конца и подумать, а не взяться ли за продолжение.
Локен, 6 сентября 2011 г.
Купил книгу, из-за вороха положительных рецензий и кучи пиара.Думал что-то действительно стоящее, а получил весьма детскую книжку, в стиле помеси истории о Гарри Поттере и Сумерек.
15-летняя девочка вдруг оказывается предком ангела, предназначение которого мочить демонов и прочую шулуху.Находит себе супер парня(хотя раньше с этим были проблемы), всех мочит, всегда побеждает.Вообщем книга ничего из себя не представляет.Моё мнение для детей лет 15, особенно для женской половины.
3/5