Боб Шоу «Орбитсвилль»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Колонизация планет и других небесных тел
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Командир космического корабля Вэнс Гарамонд, бегущий от Элизабет Линдстрём, находящейся в гневе после смерти ее сына, оставляет за спиной Солнечную систему. Преследуемый космическим флотом Земли, Гарамонд обнаруживает обширную, построенную чужеземцами сферическую структуру, которая может изменить ход истории и судьбу человеческого рода.
Под названием «Орбитсвилль (Город на орбите)» (переводчик не указан) роман ходил в самиздате с середины 1980-х гг.
Входит в:
— цикл «Орбитсвилль»
— журнал «Galaxy Science Fiction, August 1974», 1974 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, July 1974», 1974 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, June 1974», 1974 г.
Награды и премии:
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1976 // Лучший НФ-роман. 3-е место |
- /языки:
- русский (2), английский (14), немецкий (3), французский (1), итальянский (2), голландский (1), финский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (21), периодика (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Абоньи (1), Т. Вестермайр (3), В. Зарков (1), Д. Коссато (2), П. Поляков (2), Е. Полякова (2), С. Сандрелли (2), Ю.-П. Ярвинен (1), Х. ван Донген (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
elias68, 2 июня 2019 г.
«Вариант Дайсона» для бедных.
Сей опус представляет откровенную профанацию знаменитого романа «Мир-кольцо» Ларри Нивена.
Имеем полный графоманский набор: картонные персонажи, схематично-конспективное описание событий, абсолютно аморальная сюжетная коллизия ( Что должен делать главный, надо понимать — положительный, герой, после того, как стал косвенным виновником гибели 9-летнего пацана? Правильно, начать ненавидеть и пытаться убить его мать!) и дешевая мелодраматическая концовка.
Стиль произведения ужасен: вы не обнаружите в нем ничего из того, чем хороший художественный текст воздействует на читателя – ни пространных описаний(«При этом погибла всего одна десятая часть экипажа»), ни размышлений, ни характеров — так писали в США в тридцатые годы прошлого века. Добавьте к этому взятых напрокат у советской фантастики 50х годов диверсантов, исключительно для оживляжа — примерно полкниги занимает описание диверсии на корабле и ликвидация ее последствий. Зачем вообще автору потребовалось приплетать сюда Сферу Дайсона? Ах да, за ее упоминание дают премии.
И это при том, что перевод весьма приличный, то есть к переводчикам претензий нет, просто само произведение безнадежно.
В принципе такое произведение мог написать школьник, прочитавший Нивена. Вообще у меня сложилось впечатление, что Шоу тут ориентировался на определенную читательскую аудиторию, если точнее — на тех, кому читать «Мир-кольцо» скучно, а «Приключения космической проститутки» стыдно. Вот и вышел из под его пера откровенный кич. Прямо, как тот кривой профиль Нефертити на «папирусе» из прессованных банановых шкурок для непритязательных туристов.
primorec, 17 ноября 2014 г.
Нас много. Очень много. Так много, что уже невозможно скрыться даже за дверьми собственного дома от гудящего, вечно жаждущего развлечений, спешащего неизвестно куда, перемешивающегося, жалующегося и стенающего многолюдья.
Удивительно, но как часто над темой перенаселения задумывались авторы еще 40-50 лет назад, и как редко сегодня, когда нас стало значительно больше, проблемы стали острее, а путей их решения все меньше. В сущности, путей этих так мало, если отбросить фантастические — колонизацию новых миров, Мир-кольцо или сферу Дайсона.
О последней речь и пойдет в этой книге. Земля на пороге катастрофы из-за перенаселенности. И хотя до звезд можно добраться сравнительно быстро, космос сильно разочаровал людей: пригодных к колонизации миров практически не оказалось, да и власть имущие не слишком спешат отпустить человечество из-под надзора. Но все меняется, когда капитан Вэнс Гарамонд находит потрясающий инопланетный артефакт — огромную сферу Дайсона, на просторах которой может затеряться не только человечество, но и все цивилизации Галактики.
Тема мне была интересна. Еще со времени Кольца Нивена меня интересовали огромные возможности для фантазии, разнообразия и приключений, которые обещает такой потрясающий проект, как сфера Дайсона. Может я подошла к роману с завышенными ожиданиями, но в результате оказалась очень разочарована.
Представьте, ваши возможности для фантазии беспредельны. У вас есть неограниченное пространство, на котором все возможно — любые пейзажи, любые обитатели, артефакты и социальные системы, любые приключения, какие только могут прийти в голову. А вместо этого — скучные, однообразные и ничем не примечательные пейзажи, не менее скучные персонажи, блеклые и неинтересные, сухое перечисление вещей, которые обещали стать настоящими чудесами. Это как если бы вас соблазняли приключением всей вашей жизни, но в замен подсунули туристическую прогулку с не очень хорошим экскурсоводом по окрестностям провинциального городка в компании малознакомых обывателей.
А ведь все для эпохального события в читательской жизни было. Кто это построил, кто населяет все это пространство, как они уживаются между собой. Путешествие в сотни тысяч километров, перед которым меркнут даже масштабы нивеновского Кольца. Даже сама интрига с мстительной и злобной президентшей Лиз. Но в результате получились скорее наброски прекрасного фантастического романа, а не сам роман.
Правда, концовка, многое искупила. Этакий намек на вселенскую интригу, которая опять обещает и соблазняет.
vam-1970, 5 февраля 2018 г.
Роман входит в одноименный цикл «Орбитсвилль». Первый роман. Лауреат Премии Британской Ассоциации Научной Фантастики 1976 года.
Тема — поиски просторов для жизни человечества, тема бегства с перенаселенной Земли. Ну не буду хаять автора — «а почему Землю загадили, неужели ничего сделать нельзя?...»
Автор даёт надежду читателям, которых достали уже проблемы Земли — и экология, и политики с их войнами и терроризмом, голод, перенаселенность, хотя роман писался в 1975 году, даже всех проблем и не было, но чутьё есть у всех фантастов- писателей.
Надежду на бескрайний мир в сотни миллионов километров девственного простора. Многие вопросы Орбитсвилля не освещены с надеждой на продолжение романа в цикле.
На мой взгляд не удался у автора герой — при всей его целеустремленности он не брезгует жизнями соратников.
Semenych, 10 ноября 2016 г.
Книга читается с удовольствием, слог хороший, но как тут было отмечено — автор замахивается на нечто совершенно громадное не поддающееся воображению, но вывод к которому нас подводят в конце
1. достаточно скучен
2. спорный
strateg_andrey, 14 мая 2016 г.
Достаточно интересный роман получился у Боба Шоу-описываемый обьект,технические моменты насчет движения звездолетов,первый контакт с инопланетной расой,концепция жизни в новых условиях.Читается легко,но к сожалению описывается Мир достаточно бегло и *быстро*,нет больщих подробных описаний или философских размышлений.Персонажи достаточно картинные без глубины.Ставлю 7 баллов
sterh77, 12 мая 2012 г.
Уважаю Боба Шоу! В свое время, «Астронавты в лохмотьях» ОЧЕНЬ мне понравились, но было это в другом тысячелетии. А вот сейчас прочитал «Орбитсвилль»...
Описывается объект (сфера Дайсона) наподобие «Мира-кольца» Ларри Нивена или «Рамы» Артура Кларка. Помня, как мне не понравились продолжения к этим вещам, я и тут прочитал только первый роман цикла. А может зря??? Может, вот тот случай, когда я не разочаруюсь?
Чисто литературных моментов (характеры героев, увлекательность действия) не касаюсь, так как раз на раз не приходится. Возможно, что-то совпало в моей душе и в романе. В итоге, я был просто в восторге!