FantLab ru

Патрик Несс «Поступь хаоса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Голосов:
189
Моя оценка:
-

подробнее

Поступь хаоса

The Knife of Never Letting Go

Роман, год; цикл «Поступь хаоса»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Тодд Хьюитт — последний мальчик в Прентисстауне, наверное, единственном поселении людей в Новом свете. С тех пор как после войны с враждебными существами спэками поселенцы были инфицированы вирусом Шума, все женщины бесследно исчезли, а все выжившие мужчины стали слышать мысли друг друга. Прентисстаун превратился в город постоянно грохочущих мыслей подозрительных и агрессивных мужчин.

За месяц до своего совершеннолетия Тодд чувствует, что от него что-то скрывают. Что-то ужасное. Подвергшись смертельной опасности, мальчик вынужден бежать из города с единственным верным другом — говорящим псом Манчи.

В первой книге трилогии Тодд отправится в опасное и захватывающее путешествие, за время которого мальчику предстоит узнать всю правду о Новом свете и понять, кто он такой на самом деле...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Гардиан / Guardian Award, 2008 // Лучшая детская книга

лауреат
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 2008

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2012 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2012 // Переводная книга НФ (США/Великобритания) ?

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2016 // Переводная книга фэнтези (США/Великобритания)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2016 // Переводная детско-юношеская книга НФ или фэнтези (США/Великобритания) ?

Экранизации:

«Поступь хаоса» / «Chaos Walking» 2021, США, Канада, реж: Даг Лайман





В планах издательств:

Поступь хаоса
2021 г.

Издания:

Поступь хаоса
2011 г.
Новый свет
2014 г.
Поступь хаоса
2017 г.
Поступь хаоса
2018 г.
Поступь хаоса
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Knife of Never Letting Go
2008 г.
(английский)
The Knife of Never Letting Go
2008 г.
(английский)
The Knife of Never Letting Go
2009 г.
(английский)
Chaos Walking
2010 г.
(английский)
The Knife of Never Letting Go
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мягкая НФ для подростков и про подростков. На далекой планете мальчик, мысленно говорящий с собакой, встретил девочку-сироту и тут же бежал из города.

Ключевая идея — не убий. Более ничего достойного. Опять сектанты с Земли, опять фермы среди полей и перелесков, магазины и пабы при натуральном хозяйстве, отказ от электроники... «Шум» — крошечное добавление к теме телепатии как бедствия ( писали Нолан, Лем, Ле Гуин, Корденвайер Смит, Бестер, Нивен... а в спэках и микробах ощутим намек и на Хобб).

Атмосферой и качеством идей Несс напоминает Уиндема, орфографическими ошибками единственного рассказчика 14 лет — соответствующих персонажей Денни Кинга. Есть несколько психологических этюдов про ложь, маньяков и уязвимость родителей. Но юный Хьюитт всю дорогу нудит и бубнит так, что всякое сочувствие к тому, за кем гонятся 144 фанатика, растворяется. К тому же автор порядком плавает в вопросе того, кто же живущие в его мире: эмигранты земной цивилизации или позабывшие ее деревенские олухи.

Финал открытый, со значительными перспективами на развитие, от таинственных слонов до стратегий колонизации. Но интереса к дальнейшим приключениям Тэда и Виолы не возникло — банально. Картон.

Перевод у Е.Романовой вышел гладкий, ровный (не считая «ядерного мопеда»). Но и язык у П.Несса простой чрезвычайно. И читается быстро — есть страницы, почти целиком заполненные не больше, чем словом на строчку.

Полиграфия — шрифт крупный, бумага нормальная, мягкая обложка.

Рекомендации: подросткам, любителям Дяченко и тем, кому не на что убить время, а Самиздат недоступен.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила двоякое впечатление. Мне очень понравилось основное фантдопущение о возникновении шума, его описание и применение. Но вот все остальное менее радужно.

Сродства с персонажами не появилось даже ближе к финалу, кроме пса, он действительно очаровательный. Главный герой постоянно чем-то недоволен, истерит и возмущается по любому поводу. Этот непрерывный поток экспрессии быстро утомляет. Как и частичное превращение героев в терминаторов. Все остальные персонажи, включая Виолу, выписаны слишком сухо, и не вызывают особых эмоций.

Сюжету не откажешь в постоянной динамике, но эта бесконечная и бесцельная беготня по лесам начала наскучивать где-то с середины книги. Общее впечатление портит излишнее количество жестоких деталей, вставленных исключительно для того, чтобы было понятно — здесь все серьезно и по-взрослому. Из-за получения в самом начале героем дневника матери основная интрига не раскрывается постепенно, а лишь постоянно откладывается. Идти за ней приходится, как за морковкой на веревочке. И то к моменту прямого разговора с Беном все и так становится понятно.

Но больше всего огорчает отсутствие какой-либо логики у антагонистов. Толпа фанатиков — не те противники, за борьбой с которыми приятно и интересно наблюдать (хотя, полагаю, мэр просто пользуется случаем для захвата власти). Оставив их действия без какой-либо механики, автор попросту превращает врагов в жупел, коим машет из-за любого удобного ему куста. Толпа орков и то выглядела бы убедительнее.

Мир прописан слабо и ограничен лишь несколькими поселениям и городом. Четкая картина местной фауны в голове не возникает, спэки и кроки так и остаются непонятными словами. Колонисты за четверть века пребывания на новой планете умудряются скатиться до уровня простых деревенщин и даже обзавестись местечковыми выговорами. Хотя радует разнообразие решений проблемы шума.

Ни в этот мир, ни к этим героям не хочется возвращаться, они все неприятны. Если будет озвучено продолжение, возможно я за него и возьмусь, но пытаться читать точно не буду.

Аудиокнига озвучена на высоте декламатором Ovuor (ЛИ). Очень понравились выбранные интонации за Манчи. Голос приятный, и музыкальные вставки в тему. И я отдельно благодарна за возможность не читать нарочитые ошибки в тексте, сомневаюсь, что мне бы понравился данный прием.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Солидарен с Мета ( #response262124 )

1. Спасибо, Ovuor, аудиокнига прочитана хорошо. С удовольствием слушаю книжки в Вашем прочтении!

2. Впечатление. Да, двоякое.

В плюсах: Заявка на хит. Другая планета + Роуд-стори (путешествие героя с приключениями, погонями, схватками) + говорящее животное + взросление героя + встреча с прекрасной незнакомкой + всеобщая «громкая телепатия».

Основа для успеха у читателей и хороших продаж книги.

В минусах: На мой взгляд, автор испортил хороший «скелет» некачественной «отделкой».

I. Язык громоздкий. Не читал англ. оригинал, но предположу, что перевод корректен, ответственность за слог несёт автор.

II. Ощущение вторичности, ассоциации с Кингом (Тёмной Башней и т.д.) и ещё с кучей произведений. Нормально отношусь к цитатам и заимствованию, если элегантно. Здесь — не очень. Сцены насилия и горячечный бред героя специально утрированы.

III. Истерящий и выплёскивающий «эмоциональный негатив» герой не вызвал ощущения «симпатии-сопереживания».

IV. Послевкусие — разочарование. Сильная основа испорчена слабой реализацией. Я ценю «послевкусие». Спустя много лет, бывает, забудется название, подробности сюжета, а помнится ощущение радости от книги/фильма... Здесь — не получил этой радости.

Не хочу читать продолжения, вступать в фэнклуб автора.

PS. Я не привередлив, практически всеяден. (Обычные впечатления — от нейтрально-одобрительного до восторженного). Здесь редкий случай, когда жаль времени, потраченного на чтение/ слушание.

PS2. Со «всеобщей телепатией» порадовали пара произведений.

Не рискую называть, чтоб не заподозрили скрытую рекламу. В ЛС готов порекомендовать.

Всем — счастья!

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё просто. Всё сложно.

В отличие от прочих рецензентов, мне не показалось, что идея Шума является здесь только «крошечным добавлением к теме телепатии как бедствия», действительно развиваемой не раз и не два в фантастическом жанре. Скорее это костяк. Эдакое базовое условное допущение, лежащее в фундаменте всего произведения. Подкупило то, что часто раздражало в любого рода фантастических произведениях, повествующих о возможности «слышать» мысли другого человека, а именно: если предположить, что я слышу мысли другого, то они не будут для меня «выглядеть» как связный поток речи, которая медленнее скорости мысли в разы. Скорее это будет наслоение из фраз, образов, отрывков чувств, цветов и картинок. А если таких «слышных» людей рядом со мной двое? Трое? Целый город? Это будет Шум. Именно такой Шум у Патрика Несса.

А теперь представьте, что Вы родились в таком месте, где это возможно. Мир без Шума Вам не знаком. Тодд Хьюит так и живет, это его мир. И он пытается в нем выжить. Выжить среди людей, основная часть которых знает каково это — жить без Шума. Среди людей, которые очень по-разному смогли адаптироваться к новым условиям реальности. Среди безумцев и отверженных, среди стойких и мудрых, среди отчаявшихся и не покорившихся.

Как-то обидно за штампы, которыми изначально покрыта книга: подростковая фантастика, бестселлер... Было бы гораздо лучше не знать об этом перед началом чтения.

Словом, написано добротно. Идея не банальна, развитие стремительное, характеры яркие, пошлятины нет. Захватывает, временами заставляет задуматься.

Лично мне этого достаточно чтобы рекомендовать к прочтению.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как? Как можно так закончить книгу??? Это полная разруха... Я срочно должна прочитать следующую книгу сейчас же. Как? Ужас, самый настоящий ужас.

Даже не знаю что говорить, я в полном шоке. Однозначно такого я еще не читала. Это особенная книга. И уже с первых страниц она вошла в список моих любимых. Она потрясает, по-настоящему потрясает. Хочется кричать и плакать от бессилия! Все чувства как будто обостряются, все переживания усиливаются. Книга очень эмоциональная. Я пролила не одну слезу!

Ну вот, я вроде успокоилась, а теперь по порядку.

Намеренные ошибки. Сначала меня это очень удивило вроде официальный перевод и не должно быть таких грубых ошибок, я прочитала первую страницу и поняла: тут точно что-то не так, и только тут я увидила примечания редактора. Меня не много расстроило, что в книге постоянно будут ошибки. Я даже испугалась, что все это запомню, а потом на каком-нибудь экзамене по русскому налажаю и напишу что-нибудь типо «потомушто». Потом я уже вроде успокоилась и привыкла. А ведь это в самом деле очень дополнило образ героя. И это было очень интересно и как-то ново и оригинально.

Тодд. Какой же он все-таки хороший мальчик. Бедному мальчику столько всего пришлось пережить, что все это просто кажется невозможным.

«Жизнь несправедлива.

Вапще.

Она бессмысленна, глупа и полна боли, страданий и людей, которые хотят сделать тебе плохо. Все, что ты полюбишь, обязательно отнимут, сломают или разрушат, а ты останешься один-одинешенек и будешь только сражаться и бежать, бежать, чтобы выжить.

Нет в этой клятой жизни ничего хорошего. И не будет никогда.»

Ему было очень туго. Но с ним была Виола и надежда на лучшее. Я уж и незнаю, что будет дальше так хочется по скорее узнать судьбу Тодда Хьюитта. Этот герой мне очень симпотизирует, у него было тяжелое детство, он необразован, но в нем есть что-то хорошее, доброе, он полн жизни, но она явно ему не благоволит.

Манчи. неуверенна, что смогу, что-то написать о Манчи. Эх... Манчи. Не упомянуть его я тоже никак не могу. Такой смелый и преданный пес. Все больше не могу... Сами поймете почему.

Виола. Именно она держала его в этой жизни, помогала ему, стала его «лучом света в тёмном царстве».

Сюжет. Мне сразу все понравилось. И идея и само развитие сюжета. Меня все это очень захватило.

Жду не дождусь, когда уже начну читать следущую книгу. Слава Богу она стоит у меня на полке. Но начать сейчас и не написать рецензию на эту прекрасную книгу, я просто не смогла. Так что вот мои впечатления теперь разделены с Вами. И я всем советую прочитать её!! Я в полном восторге!!!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На днях буквально проглотил книгу Патрика Несса «Поступь хаоса». И по этому поводу не могу не высказаться. В голове сумбур впечатлений от книги, попытаюсь как-то упорядочить неупорядочиваемое.

Говоря о сюжете книги, первое всплывающее слово – «несложный». Смотрите сами: Тодд, мальчик двенадцати лет (через месяц стукнет тринадцать), узнает одну тайну, скорее только часть тайны, и понимая, что это навлечет на него огромную опасность, совершает побег из родного города, откуда в свою очередь за ним организовывается погоня. Скажете, что просто? Тут ничего не привлекает? И вы тысячу раз ошибетесь. Автор помещает все события книги в такую своеобразную атмосферу, расставляет вокруг такие обыкновенные и вместе с тем отличные от привычного понимания декорации и вводит пару-тройку запоминающихся персонажей, что, дочитав одну главу до конца, махаешь рукой (была-не была – три часа ночи еще детское время) и принимаешься за следующую. Действие происходит на планете Новый свет, на которой господствует коварный вирус: мысли всех мужских существ начинают озвучиваться. И не самими существами. Стоит только о чем-либо подумать, как эта мысль сразу же распространяется в воздухе, достигая не самых угодных слушателей. Вообразите себе, какой вселенский бедлам стоит везде (в книге это сумасшествие имеет название Шум). А теперь представьте, как такое можно передать на бумаге… Автор справился с этим блестяще.

История о Тодде сложилась еще и потому, что она несет в себе большое количество пластов. Как раз то, что лично мне особенно нравится в книгах. Это когда через пару дней после прочтения ловишь себя на мысли, что книга, оказывается, написана еще и про такие-то проблемы: «Ё-моё! Да тут за четко выверенным сюжетом прячется острая тематика!!!» Первое, что может всплыть в голове, так это заумное выражение «гендерная проблематика» (никто толком не понимает, что это такое, но все упорно продолжают о ней говорить =))), а дальше уже и моральный выбор героя, и проблемы поколений, и проблемы экологии, и прочее-прочее-прочее. Но при этом они остаются фоном, задним планом, впереди которого выступает талантливо рассказанная история.

Отдельно стоит отметить стиль автора. Повествование ведется от лица подростка, который, конечно, и владеет азами грамоты, но – увы – только азами. Глаз режут выражения типа «ваапще потомушта пожалста всетаки васнавном». Нечто сродни около-контактовскому обмену сообщениями, когда даже у самых правильных грамотеев всплывают слова-недопаразиты. В самом начале это немного и раздражает, но впоследствии понимаешь, что подросток и будет общаться именно так, что и делает главного героя от страницы к странице все более привлекательным.

Поступь хаоса – первая книга трилогии Патрика Несса с точно таким же названием – «Поступь хаоса». Оформление книги, может кто и скажет, что не ахти (сокрушаясь в основном на мягкий переплет), но лично мне оно по душе. Как раз в тему книги: равно как и Шум – стоит только повертеть книгу в руках, как на обложке в хаотичном порядке начинают высвечиваться всяческие слова и высказывания, не выражающие никакой определенной мысли, но вместе выражающие одну огромную идею.

В общем, книга обязательна к прочтению. Советую абсолютно всем. Может быть, и у вас после прочтения возникнет мысль «Надо потише думать! Не дай Бог, кто-то услышит твои мысли!»

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом мне понравилось, хотя минусов у этой книги вагончик и тележка.

Если не считать периодические попытки вернуться к классике, «Поступь хаоса» — одна из самых долгоожидающих книг моего виша. Добавлена туда она была примерно в месяц своего выхода в свет, а это 2011 год! Ажиотаж тогда был порядочный, многие хвалили новую подростковую антиутопию, а я такое люблю, вот и повелась. Если бы не книгоигры, еще бы столько же книге лежать в списках, несмотря на ожидаемую экранизацию. А теперь я хочу продолжение...

Сюжет развивается на неизвестной нам планете, некий Новый свет, колонизированный людьми. От момента прибытия первых поселенцев прошло не так уж много времени в космических масштабах, всего несколько десятков лет, но за это время люди успели выкосить коренное население и заразиться от них Шумным микробом. Причем действует он только на мужчин, а женский пол от него благополучно (или не очень) умирает... Вот такая завязка и представляет нам Тодда, последнего мальчика, воспитанного в идеалах мужского общества.

Конечно же, акцент на мужчинах и Шуме сразу нам дает идею, что женщины в книге таки будут... и да, они будут — как и на Земле, совершенная противоположность мужчинам. Абсолютная тишина. Ну, так это выглядит со стороны парнишки, выросшем в постоянном шуме, вы же понимаете. Дальше я рассказывать не буду, но 99% книги составляет путешествие. Охота, охотники и жертвы.

Минус и одновременно плюс произведения — это его язык. Жесткий, быстрый, обрывистый, вполне похожий на язык подростка, но при этом постоянно подгоняющий читающего вперед. Давай, давай, читай, перелистывай страницу, беги вперед. Я сама люблю в таком стиле писать рецензии, так что автора не осуждаю, но порой эти ментальные подгонялки раздражали.

И огромнейший минус — попытки навести интриги. Надо отдать должное, я угадала довольно мало твистов, но манера автора писать А, а Б припасти на саааамую последнюю страницу жутко бесила (и заставляла читать дальше, черт побери!). То есть Тодд что-то узнал еще в начале, но что именно — узнаем в последней главе. А потом ему еще что-то рассказали, но он об этом вспомнит позже. И книга у него есть, но читать её он не торопится! Это очень сильно раздражало. А в момент раскрытия главному герою очередного факта биографии планеты или других героев сопровождался разве что восклицаниями «О нет, не может быть!».

Ну и концовка первой книги — готовьте рядом сразу второй том, потому что хорошие люди так книги не заканчивают! Это больше похоже на клиффхэнгер сериала, заставляющий следить за датами выхода следующего сезона. Я чуть не прокляла Несса вместе с создателями сериала «Константин», и прокляла бы, если следующие книги не были бы доступны уже сейчас.

Несмотря на кучу раздражающих факторов и постоянную гонку за сюжетом, я хочу ее продолжить, это явно не тот цикл, который можно легко забросить.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Cтранным образом книга оказалась структурным близнецом недавно прочитанной Ashfall Майка Маллина: здесь тоже парочка разнополых подростков, которые бегут из одного угла карты в другой с целью спасения собственных шкур в негостеприимном окружении. Кроме этой сюжетной схемы, впрочем, общего у книжек мало, так что мне не пришлось выслушивать ту же самую историю второй раз подряд, подобно персонажу «Дня сурка».

К протагонисту Тодду нужно привыкать едва ли не больше, чем к Патрику Нессу: у одного уровень образования не позволяет изъясняться нормальным английским, и речь испещрена всякими «protecshun», «cuz» и «ain't», второй же заставляет своего героя еще и вести повествование в настоящем времени, из-за чего отдельные, особо напряженные страницы порой сверкают обрубленными малосвязными фразами. Тем не менее, все это вполне подходит для приключений на депрессивной свежеколонизированной планете, где женщин убил загадочный вирус, а мысли мужчин струятся по ветру назойливым Шумом, доступным — чересчур доступным — для всех окружающих. На планете, где, конечно же, все не так, как кажется на первый взгляд.

Тодд — последний мальчик родного Прентисстауна на самой грани возмужания, вот только финальный этап взросления ему предстоит провести в бегах, в компании бестолковой собаки Манчи (о, Манчи), куда более толковой человеческой спутницы и раздумий на тему «не убий или все-таки убий». В процессе Несс порой наваливает на героев слишком уж много безвыходных ситуаций, но за всем этим хороводом действия не забывает о психологизме, открывая нам доступ к бурлящей сомнениями, страхами, стыдом и состраданием голове своего протагониста. Психопат-проповедник Аарон, преследующий героев с особой страстью, напоминает Терминатора, у которого сгорел целый пучок важных микросхем, однако в общем контексте этой чуточку сумасшедшей истории он не кажется совсем уж инородным телом. Пожалуй, переборщил Несс разве что с пафосом, пытаясь излишне подчеркнуть и без того серьезные мотивы своего дебютного произведения.

Ну и особенно приятно в нашем пост-сумеречном мире видеть young adult, где два разнополых персонажа могут доползти до последнего знака препинания и даже разок не поцеловаться: дружба Тодда и Виолы выглядит куда более ценным и греющим душу явлением, чем всякие там впопыхах завязанные влюбленности.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поджанр «young adult» лично меня уже давно не интересует, потому что занимательного в нем слишком уж мало, зато унылого графоманства (это я вам, Джеймс Дэшнер и Кассандра Клэр) предостаточно. Но тут сделал исключение — ведь Патрик Несс дописывал крутейший «Голос монстра» за Шиван Доуд. Вот и стало любопытно — может, и тут выстрелит?

Увы, «монстр» оказался исключением. Ожидалась мрачная сказка в духе Геймана и «Книги потерянных вещей» Коннолли, а получился... ну да, самый рядовой YA. Со всеми присущими недостатками — плоскими персонажами, огромными дырами в мифологии, острой нехваткой мотивации и чудовищной вторичностью. Чтение легкое до невесомости, но это потому, что тут и читать нечего, все разжевано и стерильно, а «экшон» превалирует над атмосферой. Главгерой убогий — мало того, что не прописан от слова «совсем», так еще и невероятный тугодум и даже идиот, от которого очень скоро начинает подташнивать. Завязка и история местного мира тоже малоинтересны и проработаны поверхностно. Описания активных сцен выполнены вообще безобразно.

Все чересчур косит под потенциальную экранизацию — это не художественный роман, а сухой киносценарий (да, фильм уже на подходе). Читать продолжение этой скукотищи не буду, а вам и начинать не советую.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не будет здесь хорошего отзыв, не будет, ибо я сердита и разочарована. Честно, тот, кто считает, что в серии о Гарри Поттере много насилия, явно еще не читал это цикл.

По сути книга держится на двух вещах – на стратегии «а об этом я расскажу вам потом» и насилии. Как в случае с с собакой Павлова, автор старательно выдает друг за другом душещипательные моменты, на которых вскакиваешь, охваешь, волнуешься и ждешь еще. Только попкорна на хватает. Но вот ведь в чем дело. Бывают книги, где все это насилие, лишения, несправедливость к чему-то ведут, они могут быть фоном, катализатором, но не занимают собой все пространство, не присутствуют просто, чтобы присутствовать (например, Жерминаль (Эмиль Золя)). А бывают книги, где из тебя вытрясут кучу беспокойства и слез, а потом придешь в себя и понимаешь, что тебя попросту, что называется, поимели. Что же данная книга? Насилие ради насилия, эффекты ради эффектов, одна смерть за другой, чтобы планомерно добивать героя и выбрасывать из него все живое.

За счет множества неизвестных элементов первая часть книги читается с большим интересом. Но чем ближе к разгадке, чем больше собирается элементов головоломки, тем больше разочарования, потому что сюжет то разваливается, то распадается на клише. Узнаются такие явно дешевые приемы, как смерть любимого питомца, друга, всевозможные ранения, бред, постоянные погони, неубиваемые враги, которые периодически выпрыгивают из кустов в самый неожиданный момент. Метания героя, которому все врут и который совершает одну ошибку за другой.

На этом фоне его упрямое стремление держаться за те вещи, которым его учили, и неспособность подвергать их сомнению самостоятельно выглядят очень жалко. Если в начале его можно понять, то чем дальше, тем все хуже. А ведь книга на нем и держится. Несчастный мальчик, который сначала не понимает ничего, а потом узнает страшную правду о своем городе и уже не знает, где искать защиты и кому доверять, которого превратили в настоящего козла отпущения ради неких высших идей мироустройства. Мальчик, который в реальной жизни уже оказался бы у психиатра. После всего этого все намеки на то, что дружба, любовь и надежда важнее всего, выглядят, мягко говоря, бледно и неубедительно. Очевидно, что дальше будет еще хуже.

«Поступить хаоса» – яркий пример ситуации, когда декорации хороши, но когда заглядываешь за них, видишь пустоту, непродуманность. Антиутопия ради антиутопии, разрушение ради разрушения. Желания читать оставшиеся книги серии нет совершенно.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повторюсь: увлекательно, легко читается, ненавязчиво.

После прочтения и где-то с середины начинает появляться аналогия с уже прочитанными произведениями, но может это от чрезмерной «начитанности», ХД?

Нарочито «ошибочный стиль» — напоминает первую часть В.Задорожный «Защита от дурака», марафон через полстраны и выживание-бракосочетание, хотя и духовное. — «Туннель в небе», и еще вспоминался почему-то «Ветер сквозь замочную скважину» — тема с мальчиком Томом, отправившемся на поиски лекарства для матери» (эта книга ассоциируется также с «Голосом монстра»), ну и соответственно также всплыло и «Столкновение миров» Страуба-Кинга, Территории и мальчик-Волк, Оутлийская бочка. Странник-Джек.

Впрочем, все вышеназванные книги просто всплывают как некий «фон», но не заглушают идею этого романа. Просто сравниваешь их приключения с приключениями вадага и этого, Дориана Хоукмуна, тоже пол-континента пересекли в поисках чародейских сил и новых технологий.

Короче, если вы не такой же упоротый знаток фантастики и фэнтэзи как я, то вам должно очень понравиться..

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сама эта книга вся целиком – оригинальное открытие. Своим стилем и манерой повествования она очень заметно выделяется. Её не спутаешь с другой книгой, повествование сквозь психологическую призму главного героя, через его внутренний мир, мир ощущений и чувств. Уже только одно это притягивает внимание к данному опусу, вызывает интерес, поддерживает в читателе желание не расставаться с сюжетом и идти к его финальному к концу, к последней точке в этом произведении.

Это не банальное чтиво. Хотя немало писателей брались за подобную тему – переселенцы с Земли на незнакомой планете. Как я понял, предыстория такова: Люди на этой планете обрели способность слышать Шум – слышать даже мысли друг друга. Только вот мужчины не могли слушать женщин, а те – наоборот, могли. И они стали поэтому жить отдельно. Прекрасная драматическая прелюдия! В самом деле, эта особенность в некотором образе отражает отношения между мужчинами и женщинами. Автору удалось очень хорошо изобразить зарождающуюся любовь между мальчиком и девочкой – как они начали сближаться, как стали друг другу дороги, как стали словно одной плотью. И всё это – на фоне динамического сюжета, какой-то непрерывной погони, постоянного бега, психологического марафона с небольшими передышками.

Текст Несса новаторский, неканонического типа, выбивающий из под ног почву привычного чтения, вырывающийся за рамки. Такое построение у него получилось очень удачным и оригинальным.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне безумно понравилась вся трилогия! У меня о ней исключительно приятные воспоминания, читала просто взахлеб! Мне всегда нравилась идея существования небольшого мирка, где все могут читать мысли друг друга, и я очень прониклась повествованием Патрика Несса.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Где-то увидела отзыв, прочла. Меня напугала обложка — очень боюсь громких заявлений типа «бестселлер», «лучша книга года!», «читают все нигерийцы и пр». На самом деле, немножко эдак антиутопично и тоже подростково. Я бы сказала, что это лайт-версия «Слепоты» Сарамаго. Щас увидел, что это первая цикла, но, пожалуй, только ее прочтением и ограничусь.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх