Макс Фрай «Джуба Чебобарго и другие милые люди»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Случилась неожиданность – кто-то, без применения магии обокрал дом восхитительной Меламори Блимм, Мастера Преследования затаившихся и бегущих, при этом никаких следов воры не оставили…
Входит в:
— цикл «Мир Ехо и приключения Макса» > цикл «Лабиринты Ехо» > сборник «Чужак», 1996 г.
- /языки:
- русский (20), испанский (2), чешский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (23), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ю. Добровольская (2), В. Мистрова (1), Х. Ровира (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Double Black, 6 апреля 2022 г.
Макс Фрай вкусен до безумия, хотя настоящего безумия в его книгах тоже достаточно. Здесь он раскрывается в полной мере, мы знакомимся с господами Тайными Сыщиками гораздо ближе, хотя секретов на будущие книги остается еще в избытке. Со временем он начинает становиться немного однообразным, но пока... короче, господин Чебобарго нас радует, хотя сыскная составляющая этой, как, впрочем, и других книг — не самая крутая в них часть. Атмосфера книг Фрая совершенно неповторима и только ради нее я бы тоже их читал.
dxbckt, 9 мая 2021 г.
Читавшие данную книгу люди порой расходятся во мнениях, то им не хватает того или этого, то сюжет «подкачал»... однако (как правильно здесь заметил Alexandre), «...вы ничего не понимаете или читаете эту книгу не в том состоянии...»))
Вообще-то каждая из имеющихся здесь «детективных историй» (рассказанных автором от имени «Сэра Макса») лишь раскрывает общую картину и дорисовывает «новые краски», в данном «холсте». Не берусь сказать какая из них лучше или хуже, однако стоит заметить, что здесь как раз описан именно тот этап, когда ГГ «всего боится» и делает первые шаги в новом (для себя мире). И если это Вам не по душе (его постоянное нытье и «кормления» по всяческим ресторанам), то представьте себе (на его месте) совсем иного ГГ (например того же Шурфа Л.Л). А ведь он почти идеален, и не допускает и доли процента (от ошибок «Ночного лица»)... И что? Признайтесь... стали бы Вы читать СТОЛЬКО РОМАНОВ именно о нем?)) И конечно — да, он сам по себе персонаж не безынтересный и далеко не второстепенный (заслуживающий даже пару самостоятельных рассказов)... а все-таки (отчего-то) гораздо приятней читать СИ не про него, а про всем известного раздолбая, который не только боится пригласить на свидание свою коллегу, но и даже аналог местного кофе сварить-то не может!))
Так что вот Вам, мой (субъективный) вердикт — если не хотите читать историю про многочисленное обжорство, ничегонеделание и прогулки по «ночному ЕХО», то Вам «не сюда»)) Собственно сами истории следует читать не для «экшена» или запутанной «детективной линии», а только лишь для того, что бы в очередной раз забыть про мир настоящий и побыть в мире ином (без всяких сеансов спиритизма и прочих... неприятных вещей))
ash945, 12 октября 2019 г.
Продолжение получилось не хуже вводной повести. Все тот же псевдодетектив в оригинальном фэнтезийном антураже.
Макс нашел себе дом (впрочем, как оказалось впоследствии, именно из-за этого дома и приключилась с ним одна весьма неприятная история). Вышел на службу. Познакомился со всеми своими коллегами. А так же Тайным сыском было проведено расследование массовых краж, случившихся в Ехо — преступники до того обнаглели, что обокрали леди Меламори — Мастера преследования затаившихся и бегущих — еще одной коллеги Макса.
Читается легко и не без интереса. Пока еще не приелось то, что в последствии будет весьма раздражать (см. отзыв на повесть Дебют в Ехо).
Неплохо.
Footer, 20 июля 2011 г.
Очень долго собирался почитать Фрая, многие друзья советовали. Сразу скажу, ожидал чего-то большего. Пока ощущения очень противоречивые. Если первая повесть сборника была проглочена быстро и с чуть большим удовольствием, то во второй захотелось поковыряться.
Начну с того, что не пришлось по вкусу.
- Высокопарный графоманский слог, текст просто испещрен штампами, слишком много прилагательных. Впрочем для такого жанра это можно и простить.
- Гораздо больше мне не понравилось, что герои постоянно прыскают, фыркают, заходятся, давятся, умирают и воют от смеха или просто хохочут. Причем в местах, где я совершенно не находил ничего смешного. Я уж пытался оправдать это тем, что стал слишком циничным, а вот будучи юным, зеленым и романтичным, возможно смеялся бы вместе с этой придурковатой компанией. Но вспомнил, что читая в юности «Хроники Дерини» Кэтрин Курц, сталкивался с той же самой проблемой, и она у меня вызывала точно такое же раздражение. Отдельная категория людей шутит именно так: становится смешно только тогда, когда они перестают фиксироваться на том, чтобы кого-то рассмешить. Хорошо хоть, что в книге можно найти действительно забавные места, и автор не указывает мне, что именно там я обязательно должен надорвать живот от смеха.
- Написал «для такого жанра можно и простить», а вот четко как-то и не получается жанр определить. Причем не потому, что хочется отнести и туда, и туда, а потому, что не хочется. Для детектива слишком предсказуемо, для юмористической фантастики недостаточно смешно. Ну, пускай будет просто фэнтези. Ни к чему не обязывает, главное что магия присутствует.
- Несколько смущает динамика сюжета. То повествование кажется затянутым, слишком много внимания уделяется совершенно незначительным вещам, то слишком все скомкано в местах, где можно было бы развернуться и поподробнее.
Теперь перейду к плюсам.
- Слышал, что дуэт Мартынчик-Степин относят к очень хорошим криэйторам, мастерам, создающим свой мир с нуля и прописывающим его до мельчайших подробностей. Я бы, пожалуй, не прировнял их к Толкиену или Джордану, придраться есть к чему. Но мир действительно прописан хорошо.
- Богатая фантазия. Без этого, понятное дело, хорошим криэйтором не станешь.
- Очень яркие персонажи. Каждого хочется представить, и получается это сделать без труда. При этом описания героев получается вставлять мягко и ненавязчиво, нужными порциями, перемешивая эти описания с сюжетными действиями.
- Множество мелочей и деталей. Иногда они даже отвлекают от основной линии. Но может это и к лучшему. Я бы сказал, что стержень не так хорош, как украшающие его детали.
Читать дальше буду. Надеюсь, что огрехи первой книги серии — это от неопытности, а дальше все пойдет более гладко. Доверюсь вкусу друзей, советовавших мне эту серию.
etoneyava, 26 июля 2008 г.
Ах, как хорошо сидеть в тихом укромном местечке и смакуя, читать Фрая! Обволакивающий, без претензий язык, мягкий взвешенный юмор, светлый и симпатичный герой. Вот, допустим, оторвали вас от чтения — дела какие-никакие по дому поделать. Вздохнули вы, поделали, вернулись к книге. Сидите, вздыхаете, читать не спешите. Спрашиваете себя: ну зачем тебе, милейший, это бесполезное чтиво? Возьми лучше Достоевского перечитай или там Дюма на худой конец. Ан нет — влечёт вас к этим безбашенным колдунам-детективам, к этим раблезианским пирам, к этим титаническим котятам...
Ох, мания, однако!
Alexandre, 24 декабря 2008 г.
Старательно прочитал все отзывы. Бог мой, зачем эти люди читали рассказ? Зачем писали незначащие слова, ведь они ничего не поняли! Ну, понять-то не всегда можно, это удел немногих. Я, лично не буду хвастаться, что понял все, или хотя бы многое. Но почувствовать... Неужели не ясно, что произведения Фрая это не учебник, не путеводитель, а генератор настроений?
А ведь некоторые почувствовали. «...вы ничего не понимаете или читаете эту книгу не в том состоянии...» кто это написал? — Это из отзыва Меламори — случайно ли совпадение имен? Прекрасный отзыв у etoneyava «влечёт вас к этим безбашенным колдунам-детективам»... чувствуют люди, чувствуют. Даже обычно сдержанный и деловой mastino не может устоять перед очарованием мастерства изложения: «описаны настолько хорошо»...
Вот именно чтобы почувствовать эту захватывающую магию, и нужно окунуться в мир, где страшный фэтан не дает спокойно спать могущественному, но неопытному сэру Максу, где искусно сделанные куклы сходят с ума — и как это может быть? где незатейливая детективная история становится просто канвой на которой создается загадочное повествование — неужели вы думаете, что это лишь для того, чтобы рассказать о чудесных свойствах «тряпочки» — головной повязки магистра ордена Потаенной травы? — да, полноте.
Чует мое сердце авторы сами побывали (во сне или как-то еще) в невероятном городе Ехо и пытаются (небезуспешно) передать нам, читателям, диковинные свойства этой диковинной страны...
Newrustle, 12 декабря 2010 г.
Вторая часть постепенно расставляет все по своим местам, начинаешь выделять особенности персонажей и их интересные черты) читается все также легко и ненавязчиво. Перестаешь задумываться о том, где происходит действие и возможно ли это. Единственным недостатком на данный момент является отсутствие серьезной эмоциональной интриги, но мне почему-то кажется что все еще впереди :)
rusty_cat, 31 марта 2009 г.
вот и вторая часть позади...
миссис Фрай продолжает плодить сущности вокруг «варвара» Макса.
догнать и перегнать: даешь два волшебных зеркала вместо одного?!
псевдодетекивный сериал продолжается.
основное назначение очередной серии похождений Макса — ввести его в местный сверхполицейский участок (простые полицейские здесь повод для шуток), а также — завести пару котят
повествование периодически перемежается излияниями камры и поеданием печенья — видимо, ничего другого в этом смешном сказочном мире лучшие из его представителей не едят, что ж, бывает
итак, в работе участка полный штиль. хоть бы чего интересное случилось
и надо же было так совпасть, что главный герой купил дом напротив самого, что ни на есть — особняка с мертвецами и вселенским злом
кроме того, на фоне участились случаи краж драгоценностей, которые тоже окажутся в конце при деле
текст по прежнему — жиденький, по сравнению с теми же Орловым или Ильфом и Петровым. впрочем, нам показывают добротный сериал с забавными героями, так чего тут больно ждать...
как часто бывает в таких сериалах, вторая серия плохо помнит, что было в первой
и хотя Макс вспоминает про шкатулочку, однако способность разговаривать с предметами — отчего-то начисто выпала из повествования.
почему же не допросить дом — дом Макса или дом напротив, о тех самых волшебных моментах, которые сильнее всего запоминают вещи???
нет, мы пойдем другим путем. длинным, чтобы «сюжет развился» (цитата из повести, такое ощущение что миссис Фрай намеренно показывает своих персонажей — персонажами книги, а не живыми героями мира) на целую повесть
о приятном: компьютеры в виде разумных птиц, способных «помнить все», эпизод с предысторией особняка и всей улицы (придало реалистичности), которую зачитывали птицы
теперь несколько слов в ответ
>>> Вот именно чтобы почувствовать эту захватывающую магию, и нужно окунуться в мир
для того, чтобы хотелось окунуться в мир, текст должен быть плотным и цепляющим, как у Рансмайра, как у раннего Приста или Джорджа Макдональда, как у Орлова
а у миссис Фрай через эпизод — камра да камра, хотя да, язык неплох, стиль приятный легкий, но разреженный ненаполненный. То, для чего миссис Фрай требуется повесть, Рансмайр или Орлов умеют уместить в два абзаца
совершенно нет игры намеками и второстепенные детали не загружены. И вообще — все повествование есть перечисление действий Макса в новом мире. пошел, сел, съел, выпил, снова съел, пошел туда, потом туда, потом туда. А где мир? мир через узкое окошко того, что видит герой Макс
>>>если вам до сих пор не нравится,попробуйте еще третью,потом поговорим)
попробуем ради Вас, хотя собирался сразу перейти к повести «Путешествие в Кеттари», и далее — сразу к «Волонтерам вечности», потому что те же люди, которые сказали мне, что Фрай — «это наше все», после первого моего отзыва признали, что «это все» начнется только с «Путешествия...», а уж «Волонтеры...» точно весь мир с ног на голову переворачивают
так что, попробуем, почитаем, послушаем... благо действительно мило и легко
вторая часть. полет нормальный
ЗЫ. к вопросу о «роялях», как вам, прочитавшим повесть, в конце присовокупленная «находка», дескать, подарок короля — стал причиной того, что Макс не забыл свой сон и оттого все завертелось? по мне так приляпано
mastino, 3 июня 2008 г.
Продолжение убеждает, что знакомиться с творчеством Фрая я начал не зря. Весёлый фэнтезийный детективчик написан очень лёгким и приятным языком, и вызывает только приятные эмоции. Несмотря на то, что события, описываемые в книге, на первый взгляд, весёлыми назвать трудно, при прочтении убеждаешся, что писать с юмором можно абсолютно обо всём.
Что радует — абсолютно все персонажи, пусть даже и второстепенные, описаны настолько хорошо, что сразу запоминаются, и их присутствие очень оживляет повествование.
lubar, 16 марта 2010 г.
Но вот и проявилась мечта Макса Фрая о решении квартирного вопроса. Три ванны видишь ли им мало.
Зато мы сразу знакомимся со всеми оставшимися подчиненными Джуфина. Узнаем , что Джуфин из Кеттари, а Кофа Йох был Генералом Полиции Правого Берега и гонялся с целью ареста за Джуфином.
Мелифаро 115 лет...он родился в Он родился в то самое утро, когда стало известно об окончательной победе Гурига VII над мятежными Древними Орденами и поспешном принятии Кодекса Хрембера. То есть точнехонько в первый день первого года Эпохи Кодекса.
Забавное обращение с королевскими подарками
Ничего особенного. Ну, использовал магию шестой ступени вместо четвертой, черную вместо белой... хорошую вещь испортил – с кем не бывает! Интересно где проявится завязка Дитя Багровой Жемчужины Гурига VII. А это похоже МАМБА:
«Ее присутствие во Дворце обнаружил один очень мудрый старый Магистр, мой хороший приятель. Правда, хитрец решил не открывать, где именно находится это невидимое чудо.» Ура мы узнали еще про одного магистра, кажется хорошего
«Между прочим, эта, как ты изволишь выражаться, «тряпочка» – всего-навсего головная повязка Великого Магистра Ордена Потаенной Травы». А вот и еще один орден Менер Гюсот, известный как Великий Магистр Ордена Зеленых Лун, родился в этом доме в 2346 году.
Тут еще и наука двигается о влиянии Фэтана на неодушевленные вещи.
Да этот детектив поинтереснее. И пострашнее в чем-то. Хотя некоторые вещи остались схемами. Макс все-равно пытается не жаловаться на неприятные ощущения. А ведь его предупреждали- — хулиган и разгильдяй. Зато полицию построил. Маленькие живые человечки не очень оригинально а вот бестелесные фантомы оказались ну очень наглые.
Идея с котятами очень здорово украшает повесть.
Igemona, 24 сентября 2009 г.
Приступая к чтению повести, предвкушала нечто необычное и захватывающее. Но, к сожалению, моим ожиданиям было не суждено сбыться. Дела, которые расследует Тайное войско не показались мне интересными, зато вот мир — это да... Он обладает своеобразным очарованием, но он к сожалению не получает своего развития. Все достоинства, которыми обладает эта повесть, теряются на фоне бесчисленных восхвалений остроумия, чувства юмора, интуиции и прочая сэра Макса.
Anastasia2012, 26 октября 2010 г.
Мир становится всё шире и глубже: новые районы, улицы, дома. Макс становится полноценным членом трудового коллектива и желанным блюдом для «одной из наиболее могущественных и опасных разновидностей нечисти». Детективный сюжет замешан на двух преступниках, что вносит определённую напряжённость в ход действия. Но вот несколько открытий, о которых Почтеннейший Начальник рассказывает в конце повести, «утяжеляют» финал, оставляя ощущение переедания.
Caballero, 3 мая 2010 г.
Вторая часть мне показалась поинтереснее первой. Мир вокруг Сэра Макса несколько раскрылся. Но меня терзает ощущение, что персонажи у автора рождаются в страшных муках. Какие-то они не естественные. Новые персонажы скрасили окружающий мир. Но скажу честно, прочитать 3-ю и последующие книги желания не появилось. Может в будущем от большого безделия. Но точно не сейчас.
kkk72, 25 августа 2008 г.
Автор начинает все глубже знакомить с миром Ехо, где Максу предстоит провести долгие годы, и с его сослуживцами. Что ж, с самого начала Мелифаро и Меламори, Лонли-Локли и сэр Кофа производят сильное впечатление ярких, неординарных и весьма непохожих друг на друга личностей. При этом Фрай недвусмысленно намекает читателям, что даже в таком блестящем коллективе Макс не затеряется, а его разнообразные скрытые способности еще не раз проявятся самым необычным образом.
Детективный сюжет оказался достаточно необычным. Идея использования магических кукол мне понравилась, равно как и способ преследования преступников.
Ну и, наконец, Макс начинает постепенно обживаться в мире Ехо, а что может быть больше привязать человека к дому, чем наличие домашних животных, тем более таких необычных!
Fadvan, 4 июля 2010 г.
Пожалуй, это самая сильная повесть, прочитанная мной у Фрая. Так мастерски сплести две истории в одну, которые очень вкусны и стильны сами по себе — это уметь надо!