Макс Фрай «Лабиринты Ехо»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира
- Возраст читателя: Любой
Цикл произведений про Макса, который, покидая наш мир, попадает в параллельный, становясь в нём Тайным Сыщиком. У него появляется всё – мудрый шеф Джуффин, любовь по имени Меламори и отличный коллектив, в котором ему предстоит работать. Вот только нарушители закона, которых ему предстоит поймать, будут магами…
Имея врожденные магические способности, которые ему помогают развить, Макс легко и непринужденно справляется с возникающими опасностями. Искрометный юмор, в сочетании с жизненной философией делают книгу легкой и доступной.
Произведения цикла существуют в двух редакциях: первая выходила по мере написания книг в период с 1996 по 2000 годы в издательстве «Азбука», вторая, переработанная и дополненная, издается с 2002 года и признаётся автором как единственная верная.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Входит в:
Похожие произведения:
Сергей Лукьяненко
«Дозоры»
(1998, цикл)
|
|
|
Ольга Громыко
«Белорийский цикл о ведьме Вольхе»
(цикл)
|
|
|
Андрей Белянин
«Тайный сыск царя Гороха»
(2004, цикл)
|
|
|
Г. Ф. Лавкрафт
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
(1943, повесть)
|
|
|
Ольга Лукас
«Тринадцатая редакция»
(цикл)
|
|
|
Сюзанна Кларк
«Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»
(2004, роман)
|
|
|
Виктор Дашкевич
«Граф Аверин»
(2023, роман)
|
|
|
- /языки:
- русский (169), английский (1), немецкий (1), испанский (4), шведский (1), чешский (2), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (162), аудиокниги (17)
- /перевод:
- А. Асаид (1), П. Гэннон (1), Ю. Добровольская (4), В. Миколайчик-Тшциньская (1), В. Мистрова (2), Х. Ровира (4), А. Серафин (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Jjiill, 8 апреля 2025 г.
Не читал до этого Фрая, хотя мне советовали почитать. Решил ознакомится с циклом, первые книги обладали определённым шармом и обаянием, я всё ждал развития сюжета, но быстро осознал, что читаю унылого монстра недели. По факту — можно прочитать пару первых книг, потом книгу про то,
Общие впечатления от цикла — скорее отрицательные, не смотря на обаяние первых книг, уж больно Тихий город и Рагнарёк испортили впечатление, убив желание к дальнейшему ознакомлению с творчеством автора.
Ellirio, 7 февраля 2025 г.
Это не просто книги — это своеобразный взгляд на мир. Вальяжный, душевный и куда более естественный, чем у загнанных современных обывателей. Эдакая легкая психотерапия — поначалу.
Но постепенно все чаще встречаются проблески потрясающе глубоких мыслей и идей по поводу человека, отношений с окружающими и с миром в целом. В книгах описана полноценная концепция мультивселенной, механизма перемещений между мирами и типология самих миров. И как только сюжет начинает вращаться вокруг этого (а не первоначального знакомства с миром Ехо) — произведения становятся гораздо серьезнее.
Таким образом, это уникальное сочетание приятной атмосферы и действительно ценных мыслей, к тому же написанное со своеобразным юмором. Вероятно, цикл не для всех (кто-то не терпит разрыва шаблонов). Но лично для меня — это лучшее русскоязычное фентези всех времен.
be_nt_all, 5 июня 2019 г.
На всякий случай предупреждаю: отзыв написан по старой памяти, не уверен, что я возьмусь перечитывать цикл, он, в частности, ассоциируется у меня с тремя моими бывшими жёнами, любившими эти книги, а там многовато оборванного «по живому». Да и, всё же (как его не воспринимай, о чём — ниже) это книга для молодых людей, а я уже такой «молодой человек», у которого выросли взрослые дочь и сын. Но чем дальше, тем больше, с каждым прочитанным отзывом (положительным или отрицательным — неважно), после огромного разочарования от попытки ознакомится с аудиокнигой (кажется в исполнении Дениса Верового, во всяком случае именно это исполнение мне рекомендовала как минимум одна из жён), понимаю что люблю я Ехо «странною любовью», не так, как большинство [по]читателей…
Итак, люди (в том числе мои «бывшие», возможно, в какой-то мере, за исключением первой) читают цикл как чисто эскапистскую вещь о мечтателе-неудачнике, ставшем крутым «попаданцем» в вымышленную вселенную. Уютную, весёлую и юморную. Я же (обращая внимание скорей на полутона и детали) — странное отражение нашего мира в волшебном зеркале серебряного века. Поэтичное и жутковатое, как и положено. До мурашек на загривке. Хотя юмора там, конечно, тоже хватает. Да — это постмодернизм (и это отнюдь не комплимент), но как по мне — очень даже добротный.
События книги (хронологически, текст не вполне линеен) начинаются практически как «Заблудившийся трамвай» Гумилёва, Макс, вскочив на подножку ночного трамвая, покидает наш мир. И оказывается в ином, именуем «Ехо» (или, в ранней редакции — Эхо). В роли сотрудника «Тайного сыска». Коллеги-сыщики весело проводят время между делами в кофейне, за чашечкой… ой, не кофе, а камры. А Сэр Макс быстро становится, собственно, сэром и эдаким вершителем судеб мира… Собственно, вершителем и становится. Ну и т.д. и т.п.
Вот только я обратил внимание не на «крутость» протагониста, не на весёлые посиделки коллег, не на детективную интригу саму по себе, а на чудовищную (жуткую, я уже писал об этом) зыбкость окружающего его мира, да и некоторую потустороннесть его тоже (мы ведь помним о «гумилёвском» начале и о том, про что писал Николай Степанович, и сколько ему тогда оставалось жить). Даже грань между жизнью и смертью тут не всегда различима. «Книга огненных страниц» в этом плане особенно показательна, но отнюдь не она одна такая.
И могущество главного героя, это и ответственность за целостность окружающего его бытия. Он — это такой атлант, который буквально «держит небо». И как выясняется к концу книги, это самое его новое бытиё — мир откровенно воображаемый, и Макс Фрай разделяет эту ответственность со своими читателями, но вот книга «Мой Рагнарёк», где сэр Макс становится участником (недо)эсхатологического похода среди группы богов и героев уже мира нашего, говорит о том, что хрупкость и зыбкость, это не только об Ехо, и за нашу вселенную мы в ответе тоже…
ilgrim, 30 июня 2018 г.
Ужасно! Просто ужасно. Так сразу и не вспомнишь читал ли я что-то хуже чем сие литературное творение. Но, начну с плюса данного творчества. А он есть и он всего один. Это очень хороший и качественный литературный язык. Читается легко, написано хорошо, видно что автор дружит с русским языком. Складывать слова в предложения у неё действительно получается мастерски. Но на этом плюсы кончаются. В данных книгах плохо абсолютно все. Мир не прописан толком, даются просто небольшие наброски. Ладно, понятно, автор здесь просто поленилась. Главный герой ужасен. Это просто супермэн в самом худшем смысле этого термина. Он решает все проблемы буквально по щелчку пальцев одной руки. Кому за этим может быть интересно следить? Как бы цикл задумывался как детективные приключения, но где собственно детективные составляющие? Их просто нет. Автор настолько ленилась что не захотела даже простенькие детективные истории придумать и оформить. А зачем? Итак сойдет. Сюжет? А он тут в каждом рассказе действует по одной схеме: что-то случается, главный герой вместе со вспомогательными героями тут же находят виновника происшествия и по щелчку пальца расправляются с проблемой. Все. Юмор? Ну я не знаю кого это может рассмешить. Я не понимаю откуда у сего творения такое огромное количество поклонников и столь высокий рейтинг. Это странно. К прочтению не рекомендую не кому.
Black ermine, 6 июня 2018 г.
Сколько критики в отзывах, а зря. «Лабиринты Ехо» — великая книга. Во всяком случае, как я считаю. Сейчас объясню почему.
Литература про попаданцев четко делится на две категории. По хорошему, он настолько различны, что представляют собой разные жанры, но так уж повелось, что сам факт попаданчества объединяет их в один поток. Первый тип это когда изначально крутой герой — спецназовец, агент разведки, реже ученый, пробивается в ином мире, используя свои знания, опыт и силу. По большому счету, такие книги ближе к приключенческому роману, чем собственно к попаданству. Если называть вещи своими именами, такой тип попаданства — не более чем мутировавший роман XIX века в стиле Буссенара или Жюля Верна, когда вооруженный огнестрельным оружием и, что даже более важно, научным знанием, европеец стремительно строит карьеру в среде каких-нибудь аборигенов. Второй тип — когда в другой мир попадает герой-сопля и стремительно крутеет. Вот тут уже начинается собственно попаданство, так как авторы делают упор на то, что читатель будет ассоциировать себя с героем. Будем честны сами с собой, ЦА этого типа попаданческой литературы — это школьные омеги и офисный планктон.
И вот тут Фрай бьет точно в яблочко. Более эталонного образца попаданства второго типа и представить себе невозможно. В реальном мире будущий сэр Макс — абсолютно никто, и вместе с тем собирательный типаж сотен миллионов (а как бы и не миллиардов) людей. И наиболее примечательно в нем даже не полное отсутствие крутизны или мелкие черты вроде скучной работы, а тотальное непонимание того, что с собой делать. Это — главная проблема жителей современных развитых стран, из которой и проистекают остальные — никчемная работа, невозможность самореализации и прочее. Обычно такой попаданец оказывается в весьма некомфортной обстановке и вынужден срочно учиться фехтовать, стрелять, колдовать и овладевать прочими искусствами нового мира. Тут же проявляются скрытые таланты или внезапное упорство, и оказывается, что наш герой на самом деле не бесполезный шлак, а ого-го-го какой ценный член общества. Все это, ясное дело, призвано польстить читателю, который, ассоциируя себя с героем, тешится мыслью, что в глубине его существа живет великий воин или еще кто-нибудь. Но Фрай пошел другим путем — в его романах Максу не пришлось даже попотеть в фехтовальном зале или корпеть над книгами. Он стал героем мечты вообще не покидая зоны комфорта. Его просто аккуратно, двумя пальцами, перенести из унылого офиса в офис не унылый, где большую часть времени можно бить баклуши и лишь иногда, под настроение, принять участие в интересном мероприятии, но под присмотром старших товарищей, которые, если что, подстрахуют. Несколько позже сэр Макс все же немного окрутел и даже стал решать некоторые задачи сам, но психологию инфантильного подчиненного сохранил.
Это ли не предел мечтаний? Превратиться из серого мыша в востребованного, высокооплачиваемого и, главное, уважаемого члена общества, оставшись при этом тем же самым серым мышом. То есть не герой сбросил оковы рутины, а рутина подстроилась под героя.
Кроме того, мир Ехо отличается оригинальной и симпатичной эстетикой, неплохо продуманы законы жизни и магии. Самое главное, отсутствует вымученность. Неплохой юмор, легкий язык и фактурные персонажи выгодно обрамляют основной замысел, о котором я писал выше.
Романы очень однообразны, но даже в этом есть свое преимущество — книга рассчитана на любителей однообразной и спокойной жизни. Такие люди могут проглотить и десять, и двадцать книг об одном и том же — им важен процесс, а не яркие находки.
В общем и целом получаем чрезвычайно удачно задуманный и профессионально реализованный продукт. Браво.
Фрося, 22 июля 2017 г.
Мукулатура, а не литература. :(
Автор писал не напрягаясь, как приходило в голову так и калякал (собственно от столь «плодотворного» и скороспелого перечня произведений ожидать большего и не приходится). Нет понимания и ощущения русского языка, как будто плохой перевод с американской не очень глубокомысленной книженции.
Действующие лица часто и незамысловато кушают: пирожки, пирожные, пьют камру... — на это отводится львиная доля «сюжета», который в принципе отсутствует в данном «произведении», т.к. герой книги неожиданно для себя и окружающих каждый раз обнаруживает какую-то сверх способность с помощью которой все разрешается. И все активно его потом за это восхваляют, т.к. несмотря на то что в Эхо(мире, в который попал Макс) все привычны к всякого рода чудесам и волшебству, такого чуда еще не встречали =)))) Надо сказать что проблемы возникают также бессюжетно, как и их решение. А да! Еще бесконечные пустые диалоги претендующие на наличие юмора... Ну пару раз криво усмехнуться за всю книгу можно.
Честно говоря становится страшно... Эти книги кому-то нравятся и кто-то их читает...
Hearest, 14 января 2013 г.
Куски кактуса царапали небо, иглы застревали в языке и деснах. Проталкивая внутрь себя плохо пережеванные куски колючего цветка, я чувствовал, как спазматически дергаясь, превознемогая боль, пищевод проталкивал в сторону желудка это лакомство. Желудок стремясь избавиться от невыносимой боли стремился вытолкнуть наружу непригодные для пищи куски, тем самым доставляя еще больше страданий своему хозяину.
Тем не менее, кактус я все-таки дожрал (дочитал «Чужака» до конца).
Позарившись на положительные отзывы, я ожидал получить книгу в первую очередь интересную, с интригой, становлением героя в новом для него мире, приключениями. Получил же в итоге тянущуюся патоку, приторную до невозможности, до сахарного диабета. Может быть, если бы книга была прочитана лет так эдак 20 назад, она и оставила бы после себя более приятные воспоминания, ведь практически каждый подросток мечтает ничего толком не делать, но всегда быть на гребне волны. Только жизненный опыт убеждает раз за разом, что это невозможно. Возможно, я просто перерос это творение.
Но дорогие господа! Разве можно на самом деле восхищаться тем, как неудачник, не прилагая никаких усилий, вылетает реактивным самолетом на самые верхние ступени славы, удачи, профессии? Патока, сахарный сахар, утопия.
Нельзя отрицать того, что книга действительно по-хорошему добрая. Но надо все-таки ставить ограничение возраста читателя (до 16, старше уже поздно).
В аннотации написано – «чем дальше, тем интереснее», я бы написал – «чем дальше, тем как в начале».
Отрывок из книги:
«- Господа! Давайте забивать гвозди, ударяя молотком по шляпке а не наоборот!
— Сэр Макс! Позвольте поцеловать ваш ботинок, вы – гений!
Камра льется рекой, печенюшки перемалываются неустанными челюстями, медали, ордена, любовь лучших женщин.
… через 30 страниц….
- Господа! А не попробовать ли нам завертывать саморезы отвреткой, а не ногтями?
— Сэр Макс! Позвольте поцеловать ваш ботинок, вы – гений!
Камра льется рекой, печенюшки перемалываются неустанными челюстями, медали, ордена, любовь лучших женщин.».
И так всю дорогу… Ой, еще одна колючка…
vgi, 13 июля 2012 г.
Негативные отзывы читателей о книгах всегда страдают некоторой поверхностностью — и по понятным причинам. Если произведение вам неинтересно, то вы обычно бросаете чтение до того, как накопится достаточно материалов для предметной критики. По крайней мере, я так делаю. Если же вы дочитали что-то до конца, то оно, скорее всего, пришлось вам по вкусу или, как минимум, вас заинтересовало. Я же в данном случае нахожусь в редкой ситуации: по не зависящим от меня техническим обстоятельствам (других книг просто не было в доступе) я когда-то прочитал довольно много — около десятка — книг из серии «Лабиринт Ехо». Хотя читать это было очень непросто. И как только у меня появилась возможность читать другие книги, я эту серию бросил. Но впечатления накопить успел.
Вот вам примерный пересказ всего цикла в одном абзаце. Главный Герой — бывший офисный рачок. Начальство его угнетало, друзья с ним не дружили, девушки его бросали... И вот, о чудо, он попал в мир, где всё совершенно наоборот! Начальство, друзья и девушки от него в восторге! Занимается он тем, что: а) обменивается незамысловатыми шутками со своими сослуживцами; б) вкусно, но необременительно для фигуры, ест, причём детально описывается, что, как и где; в) сладко пьёт — см. пункт «б»; г) в промежутках между шутками и приёмами пищи принимает участие в неутомительных для ума и тела приключениях с применением своих выдающихся, чудесным образом обретённых, магических талантов.
Ну, по нынешним временам в плюс автору, вероятно, можно поставить то, что он(а) пишет на грамотном, хотя и изобилующем штампами, русском языке.
Впрочем, очевидно, любители максианы есть, и их немало. О вкусах не спорят. Но что дают им эти книги, я до сих пор не могу понять.
Crazysmash, 8 июня 2012 г.
Эту книгу мне дала почитать моя хорошая знакомая после кучи хвалебных отзывов и рекомендаций. Скажу сразу прочитал пять книг из этой серии и на протяжении всех пяти книг я честно пытался найти смешные шутки, сюжет, некартонных героев и цельный, законченный мир. Пусть меня заклеймят шовинистом, но сразу видно, что писала книгу женщина (одна любовь к балахонам чего стоит) к тому же которая сидит на жесткой диете (это я про огромное количество сцен поглощения пищи совершенное бесполезных для сюжета.) Образы героев не то что картонные, а бумажные. Неимоверная крутость героя под конец даже начала умилять: пришел — выучил моментально новый трюк — всех победил. И так из книги в книгу. Никаких новых сюжетных поворотов.
Шутки несмешные и однообразные. А чего еще ожидать от картонного мира?
Про детективную составляющую умолчу, вернее про нее умолчал сам автор: в детских детективах и то более закручен сюжет. А сравнение с серией про Шерлока Холмса считаю вообще неуместным.
В общем и целом — литературная жвачка, наподобие романов Донцовой, отличие только в том, что место действия — выдуманный мир.
В общем хорошо, что я не покупал этих книг, но плохо, что потратил время на их прочтение.
бабка_Гульда, 31 января 2011 г.
Согласна с теми, кто говорит, что это приятная, легкая книга, которую можно почитать с удовольствием.
У нее есть только один недостаток. Я в нее не верю. Ни на минуту.
Да, автору удались приключения — а вот мир, куда попал Макс, не удался совершенно. Это не мир. Это картонные декорации, среди которых бродит обаятельный и крутой сэр Макс.
Вы можете представить себе город, где все жители имеют апартаменты, по которым можно передвигаться на паланкинах с носильщиками? Я сейчас не о том, что богатые люди могут себе позволить любую прихоть. Я про естественную экономию места.
Хорошо, допустим, автор имеет в виду район богачей. Вроде Беверли-Хилл или Рублевки. У тех свои прихоти. Но дом с тремя бассейнами (всего-навсего!), где поселяется Макс, считается хибарой в трущобном районе, а его владелец — аскетом. Вы верите в такой благоустроенный мир? Я — нет. Хотя бы просто потому, что пробую прикинуть, сколько квадратных метров приходится на каждого жителя Ехо, какова площадь города (а это столица!) и сколько народу там проживает.
Ладно. Оставила я эти бесполезные подсчеты. Принялась читать дальше. И вновь меня вышибает из атмосферы книги сообщение о том, что кошек в этом мире разводят, как скотину, на шерсть.
Ну, разводят — и ради бога, кошачья шерсть хороша. Я даже допускаю, что в этом мире кошки — стайные животные. Но они же хищники! Как может пастух пасти стадо хищников? У волков тоже неплохая шкура — ну, давайте представим себе мирно пасущееся волчье стадо! Или Армстронг и Элла жуют травку и сенцо?
Ладно. Приказала себе не придираться. И терпела ровно до того момента, когда трактирщик рассказал о чудаке, который съел на халяву миску супа и убежал, чтобы не платить: «Он, наверное, не знал, что за каждого голодного платит король».
Все. С этого момента я перестала искать в романах Фрай правдоподобие (а оно, замечу в скобках, для фэнтези куда нужнее, чем для самого разреального реала!). Вспомнила, что хоромы служителей закона тоже оплачивает казна. Еще припомнился городской казначей, который «расставался с казенными деньгами с таким искренним облегчением, словно они жгли ему руки». Я тихо порадовалась за городской бюджет и махнула рукой.
Я ждала, что автор поведет меня в чужой, невероятно интересный мир. Вместо этого я угодила на кабинетку, где неплохие игроки в хорошо сшитых костюмах разыграли забавные сценки.
У Раткевич, Камши, Осояну — мир. (Уже молчу о Толкиене!) У Фрай — декорации.
Да, я буду читать дальше, ибо сценки забавны. Но не поверю в этот мир. И никогда он не станет моим.
GerD, 27 марта 2008 г.
Не моё СОВЕРШЕННО. Прочитал первые две книги цикла и больше не тянет.
Во-первых, главный герой и общая философия. Восхваление лентяев мне чуждо. Что делает сэр Макс? Сначала он не может найти себя в обычной жизни, а потом бежит в другой мир от своих проблем. Т.е. автор говорит нам: вот, смотрите, мой Герой лодырь, лентяй, неудачник, но он получает свой идеальный мир. За какие такие свершения? С моей точки зрения сэр Макс откровенно неприятный человек. Я бы такому руки не подал. В нашем мире он мог только спать, не ходить на работу (лентяй и тунеядец — и ЭТО герой?!), ссориться с девушкой (а потом, мерзавец, ещё и видео у неё украл)... вот и всё. Вот вам РЕАЛЬНЫЕ, а не выдуманные достоинства сэра Макса. Приятно познакомиться? Неприятно.
Во-вторых, идея «всё будет рано или поздно, так или иначе» мне совершенно непонятна. Что будет? Посмотрите вокруг, нельзя, чтобы и рыбку из пруда, и штаны не замочил! Мне куда приятнее читать про людей делающих дело, а не про ленятеев, которым спецспособности как из рога изобилия.
В-третьих, мир Ехо почему-то кажется картонным. Нежизнеспособным. Неправильным каким-то. По(д)делка, а не мир, честное слово. Какие-то приторно сладкие улочки города Ехо, какие-то совершенно странные и непредставимые организации. Совершенно непонятные социальные законы. Не буду углубляться в пояснения — я просто чувствую, что так быть не может, ибо так не может быть. Как-то мне сказали, что, мол, всё верно, это «такая фишка», «в Ехо — другой воздух». Чтож, пусть так. По мне так там вообще не кислород.
В-четвёртых, как детектив серия про Ехо не стоит ничего. Читателю дают преступление, которое ни вы, ни я не в силах разгадать! Какой кайф думать над сюжетом, когда всё равно в итоге вылезет какой-нибудь Великий Магистр или волшебный артефакт, про который вы ни сном, ни духом? Если спросите, как пишутся действительно хорошие фантастические детективы, то сошлюсь на «Тетрадь смерти»..
В-пятых, стиль первых двух книг цикла тягуч и однообразен. Откровенно одинаковые предложения, откровенно одинаковые ситуации (и тут, и там пьют местый кофе, причём по нескольку раз за рассказ — вам интересно читать? мне — нет).
Я совершенно не понимаю, как можно «глотать» этот цикл. Если следовать философии Макса — ничего не добьёшься в жизни. Если будешь поступать как Макс — будешь неудачником, и никакого Ехо волшебник в голубом вертолёте не принесёт. Возможно, книги про Макса и пишутся для таки людей — пусть потешат себя, пусть у них будет светлая надежда на «без труда — из пруда». Пусть будет герой, которому немотивированно выдаётся куча суперсил, и который «рулит» потом как пожалает. Цикл про Ехо в моём понимании — квинтэссенция того самого «бегства от жизни», в котором часто обвиняют фэнтези. Сама композиция первых романов цикла говорит нам: здесь, на этих серых улицах, плохо, тут жить дурно, надо бежать отсюда туда, где всё будет. Думаю, каждый найдёт наиболее неприемлемую аналогию этого «бегства в Ехо» и дополнит ей восприятие от моего отзыва.
Чтож, мне не хочется, чтобы всё и нахалявку. И поэтому книги из цикла про Ехо — не для меня. Dixi.
kkk72, 19 марта 2008 г.
Один из самых любимый фэнтезийных циклов. Пожалуй, больше всего «Лабиринты Ехо» подходят под определение «сказка для взрослых». Больше всего мне нравится созданный авторами мир, описанный очень интересно и поэтично. Ехо — это город, в котором хотелось бы побывать, пройтись по его удивительным улочкам, выпить горькой камры, постоять на мосту, вглядываясь в зеленые воды Хурона и обязательно бросить туда монетку на память... А Кеттари, а Красная пустыня, а чудеса Уандука! Далеко не каждому автору удается создать такие живые, настоящие миры, и в этом одна из самых сильных сторон Фрая.
С героями ситуация не столь однозначна. Сам сэр Макс — довольно эгоистичная личность, но он настолько обаятелен, что этого почти не замечаешь. Читателю так легко отождествить себя с главным героем, ведь почти у каждого человека есть потребность быть любимым, а Макс просто купается во всеобщем обожании. Запоминаются и другие герои цикла — от невозмутимого сэра Джуффина и озорного Мелифаро, до безумного поэта Анде Пу и кеттарийского шерифа. Хотя мой любимец в этом цикле — сэр Лонли-Локли. По сути все жители Ехо — люди со странностями, чудаки, только чудит каждый из них по-своему. И запоминаются они очень хорошо. При этом очень многие персонажи — с «двойным дном» и не так уж просты, как кажутся.
Понравилась интересная концепция магии, созданная авторами. Здорово описан коридор между мирами и Темный путь.
Приключения героев достаточно необычны и не кажутся однообразными благодаря яркости мира и характеров персонажей.
С могуществом героя авторы начинают слегка перебарщивать, но сказка есть сказка, в ней авторам много позволено. И все же, постепенно цикл становится все более серьезным, среди всеобщего веселья начинают проскакивать грустные нотки, а отдельные эпизоды весьма серьезно цепляют за душу и заставляют задуматься.
Ехо — это тот мир, в который хочется возвращаться еще и еще.
cyborg, 23 февраля 2007 г.
Богатейшая тема — магический детектив. Развивать можно до бесконечности. Вместо этого, в худших традициях, герой быстро набирает чудовищную крутизну и становится неинтересен.
Сериал — отличный образец манипулятивной литературы. Использован весь набор психологических «крючков», связанных с аутизмом и возрастной регрессией: главный герой из ничтожества превращается во всемогущего, бессмертного, выходящего за любые рамки. Перемещается в любой мир. Всем хорошим нравится, всех плохих мочит. Все проблемы решает щелчком пальцев. И постоянно что-нибудь жрёт и пьет.
Читать вполне можно, особенно с голодухи.
P.S. В цикле-продолжении герои переходят на кофе и в сюжете все наконец становится на свои места.
RedArmy, 6 января 2018 г.
Очень неоднозначный цикл, читая в старших классах школы проглотил где-то за неделю. Спустя пятнадцать лет решил перечитать, а зря. Читать нужно быстро, 1 раз и особо не вникая.
Плюсы:
- легко читается
- интересный и неплохо проработанный мир
- есть хорошие истории
- есть интересные персонажи
- книги в цикле ровные (нет откровенных слабых)
Минусы:
- слабый и все время повторяющийся юмор
- море необоснованного позитива от которого устаешь (приторная милота)
- ОЧЕНЬ много места отведено приему пищи
- и самый главный минус это отвратительный главный герой, единственная цель которого нравится абсолютно всем (он жаждет быть обаятельным и любимым). При этом, Максу все дается неимоверно легко, а что не дается обязательно помогут. Общаясь с начальником он периодически начинает кокетничать, по другому подобное поведение я просто не могу охарактеризовать. Читая его диалоги и мысли начинает болеть голова, мужчины ТАК не думают и ТАК не разговаривают. Видимо в гг автор вложил слишком много от себя и своих желаний. Так как остальные мужские персонажи вполне адекватно прописаны.
Vredina, 20 ноября 2009 г.
Идеальная книга для тех, кто хочет расслабиться и отвлечься от решения мировых и общечеловеческих проблем; Темных Властелинов, Богов, эльфов, гномов, воин, рек крови и прочее (если не обращать внимания на вечное жевание, шутки с бородой и лексикон Боха).
Замечательная сказка. Легко читается, необременительная, хотя не лишена мысли.
Главная мысль, вынесенная из цикла:
Для тех, кто ищет в фантастике/фэнтези способ убежать от реальности — почитать, подумать!
P.S. На голодный желудок не читать!!!