FantLab ru

Борис Акунин «Алмазная колесница»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.68
Голосов:
2570
Моя оценка:
-

подробнее

Алмазная колесница

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 171
Аннотация:

«Алмазная колесница» — книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина».

Книга издана в двух томах. Первый том начинается в 1905 году, со встречи со штабс-капитаном Рыбниковым, знакомым нам по повести Куприна. Русско-японская война, в России весьма успешно работает сеть японских агентов, но на пути у них встает опытный и умудрённый годами Эраст Петрович Фандорин.

Второй том переносит нас в Японию, 1878 года: ниндзя, гейши, самураи... Это история любви молодого дипломата Эраста Фандорина и роковой красавицы О-Юми, любви, изменившей всю его жизнь и напомнившей ему о себе через многие годы...

Примечание:

Время действия — 1905 и 1878 годы. Эрасту Петровичу Фандорину — 49 и 22 года.

В настоящее время снимают 12-серийный кинофильм по роману. Режиссёр — Сергей Урсуляк.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Алмазная колесница (комплект из 2 книг)
2003 г.
Алмазная колесница. Том 1. Ловец стрекоз
2003 г.
Алмазная колесница. Том 2. Между строк
2003 г.
Алмазная колесница
2004 г.
Алмазная колесница
2006 г.
Алмазная колесница
2007 г.
Алмазная колесница (комплект из 2 книг)
2008 г.
Алмазная колесница
2013 г.
Алмазная Колесница (комплект из 2 книг)
2013 г.
Алмазная колесница
2015 г.

Аудиокниги:

Алмазная колесница
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Die Diamantene Kutsche
2006 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этюд в лепестках хризантемы» или «Банзай», так можно назвать этот превосходный двухтомник, где с одной стороны, молодой ещё Эраст Фандорин знакомится с Японией, ее культурой, ее боевыми искусствами, ниндзюцу, энергией Ки, и конечно же женщинами, что приведет к одной знаменательной встрече много лет спустя, а также приобретает себе друга и слугу по имени Маса, на тот момент — рядового бойца мелкой бандитской группировки.

Обсказано и показано все очень красиво — опыт автора как специалиста — японоведа применён тщательно и, может быть, даже с любовью.

Вторая сторона книги — это противодействие со стороны постаревшего годами, но не разумом или боеспособностью Эраста Петровича японскому шпионажу и диверсионным действиям. Эта часть мне понравилась меньше, прежде всего из-за иррациональных действий важного человека для сюжета — оппонента Фандорина.

В общем, книга приятная и увлекательная, рекомендую.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1905 год. Началась русско-японская война, и Эраст Петрович Фандорин возвращается в Россию, забросив поиски сокровищ на дне морском. Фандорин решает помочь своей стране защитить уязвимый железнодорожный путь из Европы в Азию, жизненно важный для ведущейся кампании. Японцы тоже знают о важности железных дорог, и в Санкт-Петербург под видом штабс-капитана Рыбникова прибывает японский агент.

Роман имеет двухчастную структуру. Части плотно скрепляются небольшим эпилогом, но в целом по настроению они совсем не похожи друг на друга и Фандорин в них тоже разный, что и неудивительно, ведь прошло 27 лет.

Первая книга «Ловец стрекоз» пасмурна и пронизывающе холодна. Идёт война с Японией, по стране летают искры будущей Гражданской, то тут то там поджигая миропорядок кровавыми вспышками усобицы. Когда читал и перечитывал, все события представлял как в черно-белом фильме, хорошо хоть не дозвуковом. Акунин верен себе — в самом начале романа мы узнаем, что Зюкин и Энглунд, персонажи «Коронации» погибли в Цусимской битве. Отсылка к Куприну остроумна. Фандорин по-прежнему холоден и немного пунктирен. В целом получилась неплохая повесть про контрразведку в реалиях начала прошлого века.

Вторая книга «Между строк» совсем другая по настроению, вся пронизана Солнцем и даже если идут дожди, то они красиво называются сливовыми. Увлекательная дальневосточная сказка для взрослых, дарящая читателю чудеса полной мерой, все эти японские «дзюцу», что способны ошарашить не только молодого титулярного советника. Именно в Японии Эраст Петрович и стал окончательно тем, кем мы его знаем — настоящим космополитом, человеком мира, способным воспринимать разные культуры и находящимся при этом немного над событиями. А вот в «Между строк» Фандорин наиболее очеловечен, пусть повествование идёт и не от первого лица, но здесь ему ещё можно по-настоящему сопереживать, как любому молодому человеку, слегка запутавшемуся в чувствах, убеждениях и долге, но искренне желающему поступать правильно.

«Алмазная колесница» — лучшее из того, что написал Акунин, могла бы стать прекрасным завершением «Приключений Фандорина», но писатель решил не останавливаться на вершине. А с неё, как известно, путь только один — вниз.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Взял в руки очередную книгу приключений Эраста Фандорина «Алмазная колесница» и в прямом смысле слова выпал из жизни на несколько вечеров. Заброшены все домашние дела, встречи с друзьями и родными, а на работе мысли о том: «Что же там дальше?». Теперь книга прочитана, и на душе немного грустно от того, что история закончена, но сколько она доставила удовольствия от прочтения.

Что собой представляет книга «Алмазная колесница» — это двойной роман, состоящий из частей, где действия происходят в разные временные интервалы и в разных географических местах.

I том «Ловец стрекоз» или 1 часть, является остросюжетным шпионским детективом, с захватывающим сюжетом и головокружительными погонями (задержаниями). Время действия 1905 год, место Российская Империя. Идет русско-японская война. 49 летнему Эрасту Петровичу Фандорину необходимо выследить и разоблачить японского шпиона-диверсанта, устроившего взрыв на железной дороге, с целью парализовать движение грузов на фронт. С чем он весьма успешно справляется. Однако остается не ясным один момент который будет раскрыт во второй части книги и свяжет две части в одно целое произведение.

II том «Между строк» или 2 часть, является скорее приключенческо-детективной историей. Время действия 1878 год, место Япония. 22 летний титулярный советник Эраст Фандорин (Расти) прибывает в Иокогаму, для работы в российском посольстве в должности вице-консул. Пока герой осваивается на новом месте, читатель погружается в быт и жизнь Японии, узнает историю знакомства Масы с хозяином, а потом происходит покушение на министра Окубо и Расти берется расследовать это дело…

Что мне понравилось в произведение:

- Наконец я узнал, чему Фандорин научился в Японии и как произошло знакомство с Масой. Это часть жизни героя, все время находилась скрытой от читателя;

- Получил удовольствие от атмосферы описываемой Японии: ниндзя, гейши, самураи.

- Тронула история любви Эраста Фандорина и красавицы О-Юми. Акунину удалось ярко и красочно описать любовь, которая заставляет кровь бежать быстрее по жилам и совершать искренние, но необдуманные поступки.

- Узнал о трех направлениях пути совершенствования в буддизме, называемыми Три колесницы (Малая колесница, Большая колесница, Алмазная колесница).

- Поразмышлял вместе с автором о порядке и хаосе.

- Напоследок я оставил самое «сладкое». Хокку или правильное название Хайку — короткие стихи, которыми заканчиваются все главы произведения. Они поистине прекрасно стилизованы автором. Например:

«Мой ловец стрекоз,

О, как же далеко ты

Нынче забежал…

– Красиво, – признал Фандорин. – Только я ничего не понял. Какой ловец стрекоз? Куда он забежал? И зачем? Мидори открыла глаза, мечтательно повторила: – Доко мадэ итта яра… Как прекрасно! Чтобы до конца понять хокку, нужно обладать особенным чутьём или сокровенным знанием. Если бы ты знал, что великая поэтесса Тиё написала это стихотворение на смерть своего маленького сына, ты не смотрел бы на меня с такой снисходительностью, верно?

Он замолчал, потрясённый глубиной силы и чувства, внезапно открывшейся в трех простых, будничных строках.

– Хокку подобно телесной оболочке, в которой заключена невидимая, неуловимая душа. Тайна спрятана в тесном пространстве между пятью слогами первой строки (она называется ками-но-ку) и семью слогами второй строки (она называется нака-но-ку), а потом меж семью слогами нака-но-ку и пятью слогами последней, третьей строки (она называется симо-но-ку). Как бы тебе объяснить, чтобы ты понял? – Лицо Мидори осветилось лукавой улыбкой. – Сейчас попробую. Хорошее хокку похоже на силуэт прекрасной женщины или на искусно обнажённую часть её тела. Контур, деталь волнуют куда больше, чем целое».

ИЛИ

«Самый прекрасный

Дар дерева — прощальный:

Осенний листок».

А МОЖЕТ

«На синем небе

Попробуй-ка разгляди

Синюю звезду».

На мой взгляд это лучшее произведение автора. Всем рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше читаю Акунина, тем больше поражаюсь его нелюбви к своим персонажам. Он так мастерски создаёт интереснейшие образы второго плана и с невероятной легкостью их убивает. В «Колеснице» таких целый букет.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю (слушаю в качестве аудиокниг) приключения Фандорина в хронологическом порядке. После «Азазеля», «Гамбита» и «Левиафана» сложился уже типичный образ Фандорина в голове (подкрепленный киновоплощениями). И вот, ожидая новых приключений, эдакого Шерлока, эмоционально бронебойного Фандорина, я взялся за второй том «Колесницы»... И был разочарован. Такое ощущение, что писал уже не Акунин. И не про Фандорина. Ладно, за много лет у автора стиль поменялся. Он в Японию ударился (я тоже ее люблю и язык даже изучал). Но ведь это не тот Шерлок, которого мы видили ранее. Тут будто паренек из «Азазели». Он глуп, молод, совершает ошибки налево и направо. Дедуктивный метод им не используется почти. Думаю, если на книге написать другого автора, а героя переименовать — ничего не потеряется.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Соглашусь, что первая, российская, часть, пожалуй, посильнее будет.

Увы, не поклонник я японской экзотики и буддизма.

Рассуждения главного ниндзя о добре и зле – банальная аморальная демагогия, такую же хрень может часами вещать любой мало-мальски уважающий себя маньяк. Если целью Акунина было показать «мутность» этого типа – это ему удалось.

А вот Сирота получился изумительно. Вообще, пожалуй, стоило написать толстый роман ради обращенного к нему вопроса: «Неужели служение отечеству оправдывает любую подлость?»

На мой взгляд, интересно также и обратное прочтение этого вопроса. Если доподлинно известно, что человек безупречно честен, может ли какой-либо его поступок принести отечеству вред?

Увы, все эти вопросы, на которые существовали ответы в XIX и начале XX века, так как Сирота и Фандорин говорили на одном языке и прекрасно понимали друг друга, сейчас вряд ли имеют смысл, ибо понятия «честь» и «подлость» с тех пор сильно размылись, и не факт, что спрашивающий и отвечающий сейчас будут подразумевать под ними одно и то же.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

22 мая 2016 г., 15:27

Да, такого я даже предположить не могла!

Отзыв будет кратким — требуется время на осмысление прочитанного и обязательнейшее повторное чтение.

Спросите, почему? Попытаюсь объяснить.

Данный роман состоит из двух частей, незримо связанных между собой. Часть первая повествует о настоящем времени (для нашего героя, разумеется). В ней идет речь о противостоянии японского шпиона и господина Фандорина. Финал един — шпион пойман, диверсия предупреждена, Эраст Петрович выиграл.

Часть вторая переносит нас в прошлое. Вместе с ГГ мы оказываемся в Японии, узнаем историю появления Маса, знакомимся с обычаями этого далекого государства. Не обошлось тут и без любви. Да какой!

Всё, на этом заканчиваю. Лучше читать самому))))

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман по-настоящему увлекательный. Читаешь не отрываясь, но в конце... Как часто бывает с романами Акунина, нагромождение неожиданностей понижает уровень доверия. И как-то слегка разочаровывает, если честно.

Некоторые «блохи» по японским деталям. Ниндзя — это именно специализированный разведчик, диверсант, иногда наемный убийца. Их всемогущество сильно преувеличено. Был случай, когда против двадцати самураев выставили отряд в триста нинзя (ссылку не помню, но правдоподобная). Так вот, самураи — мастера боя на мечах — закончили бой с двумя ранеными. А ниндзя полегли все. Разведчик плох против профессионала открытого боя.

Японцы не были полными вегетарианцами до революции Мейдзи. Достаточно вспомнить рассказ Акутагавы «Бататовая каша», с меню банкета самураев — там было много рыбы и морепродуктов, сушеное птичье мясо и прочие вкусности.

А по части философии и авантюрности сюжета — безупречно.

Только к чему было приплетать купринского Рыбникова? Тем более, что в рассказе его схватили, когда он сломал ногу, выпрыгнув из окна борделя.

Но в целом — читать однозначно, и искать ответы на вопросы, если они появятся!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман. Первая часть про японского шпиона Рыбникова, которого обезоруживает Фандорин. Интрига в том

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, что Рыбников является ниндзя, и кроме того, родным сыном Фандорина, хотя тот никогда и не узнает об этом.
Хороший детектив, с погонями, переодеваниями, взрывами и стрельбой.

Вторая часть романа происходит в Японии. Здесь молодой Фандорин раскрывает цепь политических убийств. Атмосфера Востока, средневековые ниндзя, якудза, боевые искусства и буддистская философия. Приключенческий исторический роман.

Легкое интересное чтение. Идеально взять в дорогу, на дачу.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг про Эраста Фандорина. Хорошо, что в ней автор делится своими знаниями о Японии 19 века. Не думал, что социальные отношения в стране были такими дикими. Сейчас в России образ «страны Восходящего Солнца» несколько идеализирован. Интересно, что раньше: возникла идея «Алмазной колесницы» или Акунин посмотрел фильм «Васаби»? Сюжет-то схожий или просто «бродячий»

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, произведение хорошее, но для Акунина среднее. Прочитал с интересом, не отрываясь, но пока не возникает желания перечитывать. И есть тому причины. Главным образом, это слишком заковыристая вторая часть произведения (первая-то мне понравилась больше). Слишком много навертел, чрезмерно. Понятно, что автор отлично знает Японию, но... под конец уже голова отказывается воспринимать.

Ну и ещё отдельные детали, которые снижают впечатление от книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем автор так сильно позорит Мыльникова под конец первой части? Ведь в начале её Мыльников показан очень толковым и сообразительным парнем, который, к тому же, успешно расправился с японскими же диверсантами. А в конце... Н-да. В результате Мыльников не очень складывается в одну личность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фандорин во второй части выглядит не как знаменитый сыщик, а как натуральный дятел. Сплошное спотыкание и блуждание в потёмках. Особенно с Булкоксом мощный провал получился.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне очень нравятся боевики и в литературе, и в кино, но надо всё-таки меру знать. На мой взгляд, автор явно хватил через край, описывая, как Маса (который сам тоже мастер восточных единоборств) в рукопашном бою потерпел поражение ОТ СТАРУШКИ. «Не верю!» (с). Вот такие вещи — они сильно снижают впечатление от книги, потому что читаешь-читаешь — вроде всё убедительно, правдоподобно, и тут — бац — откровенная фантазия. Вы уж извините, я всё время бокс смотрю, и смешанные единоборства, и сам всё-таки немножко занимался единоборствами, пусть недолго. Здесь был явный перебор, после которого пропадает серьёзное восприятие книги, а с ним — и интерес.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жалко лучших друзей Фандорина, которых всех перебили (американского сержанта, доктора и японского инспектора). После этого у меня тоже интерес к книге подсел.

Именно поэтому я вряд ли буду много раз перечитывать эту книгу, как, к примеру, «Пелагию и чёрного монаха».

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Традиционно интересно. Тем более, что здесь проясняются некоторые моменты, не вполне понятные в произведениях, касающихся более позднего времени действия.

Конечно же, увлекают описания японской жизни, быта и психологии. И еще мне очень понравились «ежеглавные» хокку. Всё же очень интересная эта стихотворная форма...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

2 вещи во 2-ом томе мне понравились чрезвычайно : философия Цурумаки о Порядке и Хаосе и философия Тамбы о зле. За них я готов простить весь это бульварно-экзотичный антураж. в 1-ом томе главное достоинство это образ Рыбникова : да он немного переигран, но читать про похождения этого авантюриста было крайне интересно, выглядел он намного ярче Фандорина, обладал и харизмой и интеллектом.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, японская часть произвела скорее негативное впечатление. Какой-то уж больно несообразительный, туповатый оказался наш главный герой в целой серии эпизодов, когда, думаю, многие читатели лучше его предугадывали дальнейшее и поражались беспечности Эраста Петровича. Ну а если говорить про ниндзя, то и вообще все грустно... Супер-пупер и все такое, фантастическое воскрешение после мощного взрыва в паре шагов, прочие фокусы. Кажется, в этом произведении Акунин решил поэкспериментировать с тем, что называется «женский роман». Чаще, чем обычно, выбивал слезу и вообще снизил уровень логической, что ли, требовательности.

Именно после этого романа, мне не захотелось читать его любовников смерти (испугало впечатление от колесницы + заостренные на определенную аудиторию названия).

А вот Азазель, Пиковый валет, Смерть Ахиллеса весьма неплохи в этой серии. Есть прекрасные рассказы, например, Кладбищенские истории. Очень рекомендую аудиоверсию в исполнении Г. Чхартишвили (понятно кто) и А. Филиппенко (блестящее прочтение).

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг Фандоринского цикла.

Больше понравилась вторая часть, сыграл свою роль колорит Японии. Хокку, традиции, нинзя... Молодой Фандорин еще не такой герой и супермен, как в «Статском Советнике» и иже с ними, интересно наблюдать за его возмужанием.

Монологи Масы произвели неизгладимое впечатление. Европеец глазами японца — что может быть интереснее?)

Ну и надо отдать должное абсолютно неожиданному финалу. Единственное, что смутило — трудно было вернуться в 1905 год после целого тома, посвященного 1878. С трудом вспомнила, кто вообще такой этот Рыбников.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх