fantlab ru

Гарри Гаррисон «Брайан Брандт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
481
Моя оценка:
-

подробнее

Брайан Брандт

Brian Brand

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 50
Аннотация:

Главный герой данной серии — Брайан Брандт — легендарный чемпион в двадцатиборье, человек с уникальными умственными и физическими способностями. Он также работает на частный корпус, который существует для поддержания мира и гарантии суверенности благосостояния независимых планет. И вот его вновь отбирают для выполнения практически невыполнимых миссий...

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла:


7.62 (928)
-
23 отз.
7.44 (679)
-
14 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Том 4
1991 г.
Билл - герой галактики
1991 г.
Ашкелон
1992 г.
Чувство долга
1992 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 5
1993 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 10
1994 г.
Звездные всадники
1997 г.
Планета проклятых
1997 г.
Планета проклятых
1999 г.
Планета, с которой не возвращаются
2001 г.
Планета проклятых
2003 г.
Чума из космоса
2004 г.
Мир смерти
2005 г.
Неукротимая планета
2008 г.
Планета Проклятых
2008 г.
Планета проклятых
2009 г.
Планета проклятых
2014 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2016 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2022 г.

Периодика:

ПиФ: Приключения и Фантастика. Выпуск 16 (спецвыпуск)
1991 г.

Электронные издания:

The Fourth Science Fiction Megapack: 25 Modern and Classic Science Fiction Stories
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Planet of the Damned
1962 г.
(английский)
Planet of the Damned
1971 г.
(английский)
Planet of the Damned
1976 г.
(английский)
Planet of the Damned
1977 г.
(английский)
Planet of the Damned
1982 г.
(английский)
Planet of the Damned
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чём дело? То ли в том, что автор писал эти два романа с разрывом в двадцать лет, то ли в том, что я читал эти романы с разрывом в девять лет, но ощущения они оставили полярные. Да, в первом романе были свои огрехи, и начинался он, может быть не самым ударным образом, но интриговал он, напряжение в нём звенело, всё возрастая к концу, когда «часы Судного дня» тикали всё громче, а положение становилось всё отчаянней. И всё там было тогда на приличном уровне. И даже суперсила и телепатические способности героя не раздражали – ибо не спасали они, да и разве справишься с атомной бомбой «силушкой богатырской»?

А вот второй роман – будто планка упала, и превратилось всё в штампованный романчик, раздражающий даже. Хотя начало было многообещающим. Но герой превратился в картонного силача, да ещё и со сверхспособностями, для которого всё эти приключения кажутся лёгкой прогулкой. Его спутница превратилась в гламурную обузу. А вся история запестрила не просто белыми, а ярко-красными нитками, скрепляющими то, из чего она сделана. Даже жалко было. Чертовски жалко.

Как ни странно, но и первый роман и второй я читал после произведений из цикла «Мир Смерти», и кроме некоторых аналогий, которые возникали сами собой (и, кстати, во втором романе именно на фоне Язона, харизматичного Язона, Брайан кажется ещё более плоским персонажем), я поймал себя на мысли, что это вполне мог быть один мир, одна вселенная, в которой действуют оба персонажа. И там и там далёкое будущее, с человеческой цивилизацией распавшейся, расслоившейся после некого «золотого века», причём некоторые из планет полностью одичали. Даже отношение к Земле… В «Линкоре в нафталине» она – одна из «возможных прародин человечества»; тут же – практически легендарное место, в существовании которого верят не все. Это вполне может быть один мир, может лишь слегка отодвинутый друг от друга временем – но всё тот же мир безрадостного будущего. Только тут миру повезло больше, так как этот Фонд Взаимодействия Цивилизаций делает хоть какие-то попытки восстановить общий уровень жизни на таких вот «Мирах Смерти». Только вот всё это выглядит тщетным в бесконечной громаде Вселенной...

Не знаю, но почему-то мысль об общем для двух авторских циклов мире доставляет мне некоторое удовольствие.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брайан Бренд — один из первых героев Г. Гаррисона, появившийся на свет почти одновременно с небезызвестным Язоном динАльтом. Как минимум первый роман дилогии можно рекомендовать всем любителям приключенческой фантастики. Во-первых это вполне самодостаточный приключенческий боевик с напряженным сюжетом, а во-вторых на его примере интересно следить за тем «как все начиналось» — сюжетные ходы, личности главного героя и его возлюбленной, секретная организация, напоминающая Специальный Корпус — отзвуки ряда элементов этого произведения не раз прозвучат в последующем творчестве автора.

Строение сюжетной линии обоих романов цикла строится по схожей схеме, повествование линейное, делится на главы, причем во втором романе каждая глава имеет собственное название. Основное действие разворачивается в пределах отдельной планеты. В самом начале романов автор ставит читателя перед глобальной загадкой причины описываемой угрозы, которая будет раскрыта лишь в самом конце.

Развитие главных героев цикла статично, т.е. какими мы их встретили в самом начале, такими и увидели в концовке дилогии — пережитые испытания не оказали никакого воздействия на личности Брайана и Леа, ну может во втором романе главный герой чуть более активно прибегает к использованию своего телепатического дара. Все второстепенные персонажи сведены до уровня функций, многие из них как шахматные пешки — быстро появляются и быстро вычеркиваются из сюжета, особенно это относится к первому роману.

В «Планете проклятых» автору удалось создать необходимое напряжение, закрутить сюжет в нужном направлении и сохранять интригу до последних страниц, сюжетная динамика на уровне лучших приключенческих произведений автора. Во втором романе создать напряжение не получилось, действие напоминает детскую настольную игру, где количество очков на выброшенных костях заставляет фишки игроков делать несколько движений вперед или назад, но в итоге главная цель — добраться до финиша, это лишь вопрос времени и удачливости игрока. Во втором романе динамика существенно провисает, будучи принесенной автором в жертву логике и психологической достоверности действий главных героев. Разгадка глобальной интриги дается героям чересчур легко, не требуя проявления каких-либо способностей и умений.

Резюмируя вышесказанное, могу однозначно рекомендовать данный цикл поклонникам сериалов «Стальная Крыса» и «Мир Смерти», при этом необходимо учитывать, что Брайан Бренд для писателя был своего рода пробой пера. Первый роман рекомендую всем, кто ищет закрученной интриги, каскада приключений и неожиданной разгадки. Второй роман на любителя и может понравиться не всем, поэтому читать желательно тем, кто уже хорошо знаком с творчеством Гаррисона, для неофитов лучше начать знакомство с «Неукротимой планеты».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв такой же как к циклу про Язона (Планета смерти, мир смерти), так как собраны под одной обложкой и впечатления оставили одинаковые:

Достоинства

Это типичная подростковая фантастика: бурное развитие событий с первых страниц каждого романа, бесстрашные и бесшабашные мужественные герои, готовые на всё ради приключений и красивых женщин, фантастические приключения, иные загадочные и опасные миры.

Недостатки

Это типичная подростковая фантастика: а значит, никаких глубоких проблем, интересных идей и философии не ждите. К тому же собранные здесь романы небольшие, миры достаточно не прорисованы, много нелогичностей и фантастичности, герои плоские и не проработанные, с весьма примитивным мышлением и мотивами.

Комментарий

Если бы прочитал подростком, был бы, наверное, в восторге и поставил 5, но сейчас, в зрелом возрасте, эти все книги на троечку. Какие то на 3+, а другие на 3-

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Печальна судьба этого цикла. Первый роман о Брайане Брандте появился вскоре после прославившей Гарри Гаррисона «Неукратимой планеты». Хотя Гарриссон пытался сделать его максимально непохожим на книгу о Язоне динАльте, сходство бросается в глаза.

Спустя два десятилетия он предпринял новую попытку. Роман «Планета с которой не возвращаются» оказался избавленным от этой проблемы, но финал оставляет впечатление, что книгу издали не законченной.

Однако, обе книги являют собой хорошие образцы фантастического боевика. В них есть по гаррисоновски харизматичный главный герой — мастер ума и кулака, напряжённый сюжет и много действия.

Нашлось здесь место и социальным проблемам. Главной мишенью критики выступают армия и политики, предлагающие решать проблемы с позиции силы.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга.

Однако не хватает чего-то, возможно разнообразия у автора... Ведь все его самые известные циклы написаны в стиле: вот главный герой — он самый крутой, умный, обаятельный и привлекательный — всех победит и всех спасет.

Обе книги примерно одного уровня — читаются увлекательно, также есть интересные повороты сюжета. Вообщем скучать не придется.

Конечно более современная приключенческая фантастика (Бэнкс, Макдевит), как по мне, более проработанны и увлекательны. Этот цикл, по сравнению с ними, читается как книжечка для подростков. Всему свое время.

Книги для одного раза!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой цикл про приключения спецагента по предотвращению войн на различных планетах. При этом герой действует не только мускулами, но и мозгами, поотому что его задача — предотвратить войну, а не устроить вместо нее покой кладбища.

Вполне читабельная приключенческая фантастика

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне цикл показался незавершённым и после «Мира смерти» читается без особого восторга. И все же это тот самый Гаррисон у которого простота языка и динамика сочетается с очень глубокой философией.

Надо отметить ,что Брайан Брандт очень похож (как две капли воды) на Язона дин Альта: один игрок в «Играх», а другой игрок в карты, оба обладают телепатическими способностями, оба хотят изменить жизнь на определенных планетах.

Крайне разочаровал второй роман, сам по себе не плохой ,но концовка все сводит на нет, делает его бессмысленным и ощущение, что автор просто решил по- быстрому все свернуть.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне неоднозначный цикл: с одной стороны, главгерой — альтруист, рыцарь без страха и упрека, готов положить жизнь за то, чтобы дать импульс социальному развитию планеты, не уродуя ее по примеру Язона дин Альта. Но если первый роман выписан действительно красиво, и ему веришь, то второй не совсем понятно для чего вообще был написан, ведь автор устал и быстренько закруглил всё уже на 104-ой странице, до этого подробно излагая бега с первобытными дикарями.

Именно из-за этого цикл и смотрится достаточно однобоко для того, чтоб давать ему однозначную оценку.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный ГГ, прекрасные миры. Но особой идеи, кроме той, что человек человеку волк и за любой помощью скрывается корыстный мотив, я не увидел.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохие вещи, особенно первая. Читал несколько раз и всегда с большим удовольствием. :super:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх