FantLab ru

Гарри Гаррисон «Планета проклятых»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Голосов:
762
Моя оценка:
-

подробнее

Планета проклятых

Planet of the Damned

Другие названия: Проклятая планета; Чувство долга / Sense of Obligation

Роман, год; цикл «Брайан Брандт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 70
Аннотация:

Брайан Брандт — чемпион по двадцатиборью на своей планете — получает необычное предложение. Его просят отправиться на пустынную планету Дит, чтобы предотвратить межпланетную войну. Для этого Брайану нужно выяснить почему правители планеты с маниакальным упорством идут на эскалацию конфликта.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1962 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Билл - Герой Галактики
1990 г.
Великий крестовый поход. Оса. Чувство долга
1991 г.
Ашкелон
1992 г.
Чувство долга
1992 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 5
1993 г.
Звездные всадники
1997 г.
Планета проклятых
1997 г.
Планета проклятых
1999 г.
Планета проклятых
2003 г.
Чума из космоса
2004 г.
Мир смерти
2005 г.
Неукротимая планета
2008 г.
Планета Проклятых
2008 г.
Планета проклятых
2009 г.
Планета проклятых
2014 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2016 г.

Периодика:

ПиФ: Приключения и Фантастика. Выпуск 16 (спецвыпуск)
1991 г.

Издания на иностранных языках:

Planet of the Damned
1962 г.
(английский)
Planet of the Damned
1971 г.
(английский)
Planet of the Damned
1976 г.
(английский)
Planet of the Damned
1977 г.
(английский)
Planet of the Damned
1982 г.
(английский)
The Fourth Science Fiction Megapack: 25 Modern and Classic Science Fiction Stories
2012 г.
(английский)
Planet of the Damned
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2013 г.

Мне книга запомнилась за нетипичное изображение общества родного мира Брайана. Судите сами люди живут простой, патриархальной жизнью, на лоне природы, но у них обычными вещами являются отчужденность, холодность и индивидуализм(типичная модель деревни — скученное общество, все люди жмутся друг другу, а тут совсем по другому). В этих людях нет снобизма, но есть несомненные благородство и достоинство, есть харизма и строгость, есть скромность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все таки идея Игры Двадцатых, принесла огромную пользу людям этого мира

К обществу туземцев Дита с его идеей защиты Жизни(именно так с большой буквы, но без дешевого пафоса) , я отнесся с большой симпатией. И поставил за него книге лишний плюс.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2013 г.

Помнится, когда мне было лет этак 12-13-ть, попала к нам в дом «Неукротимая планета». Попала всего на несколько дней, прежде чем отправиться далее в поход по городу, переходя по эстафете от одного жаждущего необыкновенного приключения к другому.

Книга была одна, а желающих прочитать ее сразу четверо. И, несмотря на установленный строгий график, запомнились эти несколько дней постоянной ревнивой слежкой за соперниками, любую оплошность которых можно было использовать, чтобы прочитать лишнюю страницу.

И это были одни из самых захватывающих дней детства: потрясающее приключение, полное опасностей и тайн, в компании с бесстрашными пиррцами, в космосе и джунглях. Эти дни запомнились жгучим, не дающим уснуть, пока не перевернута последняя страница, любопытством, замиранием от опасностей Пирра сердца и пробегающими по коже пупырышками дрожи от бьющих ключом эмоций и страстей.

Наверное, если бы в то далекое время на месте «Неукротимой планеты» оказалась «Планета проклятых», а вместо Пирра я бы попала на Дит, вместо женского любимчика, картежника и авантюриста Язона был бы наделенный уникальными способностями, благородный и честный Брайон Брандт, то ситуация была бы точно такая же, настолько оба эти романы близки по сюжету/недаром по написанию их отделяет всего лишь один год/.

Как и в «Неукротимой планете», главный герой круто меняет свою устоявшуюся жизнь, ввязываясь в инопланетную авантюру, разгадывает загадки, решает глобальные проблемы войны и мира, вникает в вопросы экологии на суровой и полной опасностей планете, млеет в объятиях красавицы-подруги. И опять это будет умный и решительный парень, не чуждый сентиментальности и благородства. Ну, ладно, в этот раз это будет настоящий красавчик и супермен, одинаково великолепный с оружием и в рукопашном бою, в сложных интригах межпланетной политики и в научных беседах. Этакий почти идеальный герой, спасающий в последних миг целых два мира от физического и духовного разрушения.

Но, мне, к сожалению, уже не 12-13 лет, и даже уже не 20-30. Жаль, так жаль. Попалась бы книга тогда, и вспоминалась бы сегодня с благодарностью и любовью. Но сейчас и сюжет показался слишком надуманным, и герой — слащаво-положительным, действие — сумбурным, а слог — простым и пресным. Просто прочиталось, без дрожи ожидания, без страстного желания поскорее узнать, что же там, на следующей странице. Эх, где мои 12 лет...Но, ради них, утраченных, все равно, поставлю достаточно высокую оценку.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2015 г.

В самом начале своего творческого пути Г. Гаррисон уже создал в своем воображении тот тип главного героя, который будет неотступно переходить из произведения в произведение, из цикла в цикл — это своего рода рыцарь без страха и упрека, гуманист, который умеет работать не только кулаками, но и головой, бескорыстно спасающий миры, которым грозит опасность. Такими персонажами были Язон динАльт из «Мира Смерти» и Джим «Стальная Крыса» диГриз, к этой же «породе» можно смело причислить и Брайана Бренда.

Несмотря на явные параллели с Язоном и Джимом у Брайана есть и отличительные черты, которые не позволят назвать его банальным клоном. Планета Анвар, родина Бренда, далеко не курорт, жизнь там скучна и размеренна, главным событием являются Игры — состязания в различных дисциплинах, для победы в которых требуются не только сильные мускулы, но и гибкий разум — очередным победителем Игр становится Брайан. Звание победителя Игр на Анваре означает высшую точку жизненного успеха, поэтому мотивация главного героя, решившего покинуть свой дом, базируется на заявленном в заглавии романа чувстве долга перед человечеством, а не жаждой славы, денег или приключений. Такая мотивация могла бы показаться искусственной, если бы не спецспособность Бренда, которая называется «проникновение» и представляет собой некий гибрид эмпатии и суггестии.

Недостаток яркости второстепенных персонажей обусловлен тем, что они долго не задерживаются на «сцене», появившись ненадолго и выполнив сюжетную функцию некоторые из них покидают страницы романа навсегда, некоторые возвращаются при необходимости. Единственный запоминающийся персонаж — доктор Леа Моррис, с ней связана легкая романтическая линия произведения, она вызывает симпатию читателя, хотя ей явно не хватает красок индивидуальности, на фоне Анджелины и Меты из других супергеройских циклов Гаррисона, др. Моррис выглядит очень тускло.

Перенося сюжетное действие с Анвара на находящийся под угрозой уничтожения Дис, автор по аналогии с «Неукротимой планетой» задает читателю загадку над разрешением которой приятно задумываться до самого финала — привилегированная каста Диса — магты — кто они на самом деле, от успеха главного героя в раскрытии этой тайны зависит существование планеты, напряжения добавляет тикающий таймер — в день Х, в час 0 миролюбивые жители планеты Ниджор будут вынуждены сбросить бомбы на Дис, в противном случае магты уничтожат их родной Ниджор.

Фантастический элемент в романе носит вспомогательный характер — если бы действие разворачивалось на Земле наших дней ничего бы кардинально не изменилось. Дис можно легко заменить на Афганистан, Ниджор на США, действующий в романе Центр Развития и Усовершенствования, поменяв расшифровку, превратить в известное нам ЦРУ и вот уже перед нами вполне реалистичный боевик с политической подоплекой.

Главный герой, как волк-одиночка работает без поддержки, нет, помощь он, конечно, получает из разных источников — тут и неравнодушные местные жители, и филиал ЦРУ, и даже команда ниджорских добровольцев, вот только нет крепкой опоры в виде коллектива единомышленников или семьи, как было в «Мире Смерти» и «Стальной Крысе», этого момента лично мне не хватало.

В целом перед нами добротный приключенческий боевик, написанный в традиционной для автора манере. Из положительных сторон произведения бесспорно можно отметить приличный уровень динамики сюжета, наличие основной тайны и высокий уровень напряжения, что позволяет не отпускать внимание читателя до последних страниц. Из того, что не понравилось, отмечу слабость образов второстепенных персонажей, вторичность главного героя и привычное морализаторство Гаррисона. Не самый известный и удачный цикл писателя, но если вам нравится фирменный «гаррисоновский» тип главного героя, и вы еще не успели от него устать, то читать стоит — это добротный приключенческий роман, который вполне справится с задачей развлечь своего читателя и позволит немного расслабиться после тяжелого дня.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 октября 2013 г.

Честно говоря и неожиданно для себя — разочарован произведением, ожидал большего. И казалось бы все есть — далекое будущее, космические путешествия, планеты населены разнообразным мутировавшим (приспособленным к условиям) человечеством, миры разнообразны и интересны, а планета главного героя итого вызывает интригу... а в итоге — все скомкано, не развито и поверхностно. До конца книги так и не покидало ощущение, что автор «знает» гораздо больше, но по какой-то причине у него не хватает слов описать подробнее происходящее. Только читатель заинтересовался планетой главного героя Анвхаром, как узнает, что это заурядная планетка и ее загадки не стоят внимания; только Брайону объявили и стали убеждать, что он должен бросить все и спасать миры, а не жить жизнью «победителя» на своей планете, как на следующей странице он уже сам себя убедил; только начались дебаты о «добре, зле и кто достоин спасения», как мы уже высаживаемся на планету и несемся в бой... и так далее. А как же сюжетные описания, авторские вставки о том «как мы до этого докатились», приоткрытие завесы истории с наших времен, в конце то концов? События сменяют друг друга стремительно, а экшеном язык не повернется назвать.

Возможно это произведение лучше читать в детстве-юношестве, когда достаточно лишь «скелетика», а остальные детали дорисует фантазия и воображение ;)

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2008 г.

Это не самое лучшее произведение Гаррисона, но надо учесть, что это его _второе_ (после «Неукротимой планеты») крупное произведение. Поэтому будем снисходительны. Для начинающего писателя это просто великолепно!

Понятия «прогрессоры» в те годы еще не существовало, Стругацкие придумают его позже, но то, чем занимаются герои Гаррисона, — это настоящее прогрессорство. Но было бы слишком просто для Гаррисона наполнить роман только одной идеей. Здесь и закрученный шпионско-детективный сюжет, и сложность этико-социальных проблем столкновения разных цивилизаций, и проблема взаимодействия разных форм жизни, в чем-то перешедшая сюда из его первого романа...

С проникновением в души героев несколько хуже. Их (героев) — ровно пять человек, остальные не более чем фон. Да и из этих пяти только двое главных героев описаны как личности, внутрь души которых автор попытался заглянуть. Конечно, это никогда не было по-настоящему сильной стороной Гаррисона, он ни в коем разе не Достоевский и не Бальзак, но по крайней мере, я бы не стал говорить, что Брайн это только «гора мышц» как тут кто-то выразился.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2010 г.

Вот и второй по очерёдности роман Гаррисона. Второй после «Неукротимой планеты». Аналогий масса. Герой тут тоже «супермен» – этакая смесь «суперменов» Пирра и психических возможностей Язона динАльта. Плюс кошмарные для жизни планеты: Пирр с бунтующий природой (людям на ней приходится вести бесконечную борьбу) и Дис с адским климатом (жители которого практически выродились и выжили лишь благодаря всевозможным симбиозам). Ну и названия само собой… Хотя в данном случае роман выглядит сёрьезней… хотя бы по настроению серьёзней. Ну, это так – лирическое отступление.

Вообще же роман мне показался неровным. Возможно, тут и переводчик постарался (я читал в переводе С. Л. Степанова). Так например в 14-й главе Брион вколол Ли лекарство. Она после этого «спокойно заснула», однако тут же буквальна такая фраза «Он не мог бы определить, сколько времени продлится кома». Хотя, когда действие держит в напряжении, я такие моменты не замечаю… В общем всё по порядку:

Начало было замечательное. Первые 2 главы, там, где заканчиваются соревнования Двадцатки (само по себе интересно; обычно подобный спорт в фантастики превращается в «Кровавый», а тут другая философия – порадовало) и завязывается вся история, настроили на оптимистический лад.

Но дальше… Разговор Браннда с Ихьелем попахивает какой-то излишней заумью. Не знаю, но мне кажется все, что там было сказано, можно было бы и проще сказать. А так ощущение, будто автор нарочно наворачивает излишнюю сложность, чтоб оно казалось «умнее» – а в итоге трудно пробиться через эти размышления и добраться до сути. То же и на корабле, собственно… Интересная ситуация с Фондом Взаимодействия Цивилизаций – секретной вроде штукой. Вот момент, который меня «вынес»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Они платят в наш Фонд Взаимодействия Цивилизаций кругленькую сумму, чтобы мы попытались и по возможности предотвратили войну….

Брион пропустил мимо ушей эту ложь, предназначенную целиком для Ли….

Ложь? Но у меня сложилось твёрдое впечатление, что все, что было сказано (и выше по тексту тоже) – так и есть на самом деле. И как же тогда слова Гиса в конце романа? Ни черта не поймёшь.

Но дальше высадка, и вот дальше всё и начинается. Начинается действие, и сразу же читать становится интересней. Вначале ещё как-то вяло всё. Время вроде осталось им мало, а они его тратят чёрти на что. Но идет по нарастающий до самого конца. За последнюю треть романа я вообще 10-ку бы поставил. Есть напряжение. Герой поставлен в сверхсложную ситуацию. Скован временными рамками, и ты даже сам ощущаешь эти утекающие секунды, это напряжение – прекрасно. И до самого последнего момента не понятно, КАК? КАК можно это всё остановить? И финал – настоящий НФ финал – логичный и неожиданный, и объясненный, замете, понятно, без всякой зауми (ведь умеет!). Классная концовка!

Да, если бы весь роман был написан как последняя треть – поставил бы десятку. А так…

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2015 г.

Этому роману крупно не повезло. «Пронете проклятых» нужно было стать первой книгой Гаррисона, или появиться много лет спустя, но не становится второй. Несмотря на все попытки Гаррисона сделать книгу максимально не похожим на «неукротимую планету», а может и благодаря им, сходства слишком много — жизнь после крушения межзвёздной империи, выходец из галактического захолустья, враждебный человеку мир... и многое другое.

Но книга очень хороша.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2013 г.

Со всей уверенностью могу сказать, что это безоговорочно лучший роман Гаррисона из всех, которые почитал на данный момент. Противопоставление главгероя этой вещи Язону ДинАльту совершенно очевидно, только, в отличие от космического пройдохи, Брайон, хоть и является суперменом, всё же остается тихим и благовоспитанным деревенщиной с периферийной планеты. При этом образ рыцаря без страха и упрека прекрасно вяжется со скромностью и высокой моралью.

Цивилизация, в основе которой лежат симбиотические отношения и паразитизм, показана хоть и не очень подробно, но суть читателю передана, а это самое важное.

Хоть история и оканчивается притянутым за уши хэппи-эндом, другого исхода мы просто не ждали, а потому всё выглядит вполне гармонично.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 января 2019 г.

Если объективно посмотреть на это произведение, то можно заметить рост автора во многих аспектах. Произведение более продуманное, автор постарался объяснить всё возможное — способности главного героя, причину мутации местного населения и многое другое. В целом, видно, что он не поленился и продумал причинно-следственные связи между условиями жизни на планетах и развитием человека. За это автора можно лишь похвалить.

Увы, проработка таких аспектов одновременно обнажила и проблемы книги. В первую очередь, это — сценарий. Не буду говорить о том, что он во многом кажется вторичным после «Неукротимой планеты». И обращу внимание на то, что автор так и не смог придумать внятной мотивации действиям главного героя. Ладно, он решил помочь планете просто из чувства дола (сам об этом говорит) и чувства ответственности. В первую очередь, не понятно, почему при угрозе ядерной войны, он так зациклился на том, что необходимо препарировать местное население и искать проблему внутри. По всей логике, как раз таки найти и обезвредить ядерное оружие — это задача первостепенной важности. А потом уж можно заняться поисками причины, почему коренные жители планеты такие жестокие и беспринципные. Но, нет, за считанные дни до катастрофы, он больше обеспокоен вопросами анатомии, нежели поиском выхода из сложной ситуации. Предыдущий его роман был более логичен в этом плане. Пирряне неоднократно пытались решить все вопросы силой и раз за разом терпели поражение — им необходимо было найти другой выход, но т.к. они кроме войны ничего не умели, им нужен был специалист со стороны. Здесь ситуация совершенно иная, поэтому все попытки оправдать действия главного героя выглядят совершенно неубедительными.

Вторая проблема — персонажи. Кроме самого главного героя, их как таковых в романе нет. Более-менее убедительным получился только Лиг-магт, который фигурирует в произведении всего пару-тройку страниц. Больше всего не удалась возлюбленная главного героя, которая играет в романе крайне второстепенную роль — большую часть времени валяется на больничной койке и просыпается, только когда главному герою что-то от неё нужно. Героиня получилась очень скучной и, по сути, играет просто роль ружья, которое в определённый момент должно выстрелить. Очень сложно проникнуться симпатией к сценарному курку.

На мой взгляд, это две ключевые проблемы произведения, которые и не дают поверить в происходящее. На самом деле, мне было интересно узнать, как Брайан Брандт разрешит эту ситуацию. Но чем дольше я читал, тем сильнее ощущал, что это не он попал в круговорот событий, а события крутятся вокруг него и поворачиваются в нужную сторону, когда требуется. Ты не понимаешь его логики, не понимаешь, как его действия помогут чему-либо, но каждый раз убеждаешься, что все его действия приводят именно к тому результату, которого он желает, даже если это выглядит нелогично и неправдоподобно.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2012 г.

Главное прочитать книгу в нужное время в нужном месте!

Мне вот повезло. Эту повесть я прочитал в подростковый период, в голодное постсоветское время в газете «ПиФ» (Приключения и фанатстика, была такая а-ля роман-газета в Екатеринбурге) в набитой народом электричке по пути в расположенный на другом краю Урала коллетивный сад. Лучше места и времени не придумаешь! Часы пролетели незаметно. Произведение действительно прямо таки просится на экраны голливудских боевиков. Думаю на роль ГГ отлично подошел бы Вин Дизель. Драйв, динамика, спасение «в последний момент» — всего этого здесь в избытке. Однако нельзя сказать что здесь нет ни одной оригинальной идеи. Пусть и мельком описанная но концепция общества в экстремальных природных условиях достигшего высокого уровня развития за счет культа спортивных соревнований представляется мне довольно интересной и для своего времени новаторской.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2015 г.

Неплохой динамичный приключенческий роман о спецагенте, который должен предотвратить межпланетную войну. При этом герой дейтсвует не только бластером и кулаками, но и головой в первую очередь. Основная идея книги — для предотвращения войны надо понять, почему она началась, а не поубивать всех, кого только можно.

Интересный гуманистический роман с хорошим сюжетом

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2012 г.

4/10 Гарри Гаррисон «Чувство долга» -- фантастический роман, первая часть из серии «Брайан Бренд». Прочитан 28.11.2001. Довольно слабое произведение, набитое клише. Сюжет как из голливудского боевика в пустынной местности (a-la «Дюна»). Слабые персонажи, мысли.

Резюме: типичный голливудский блокбастер, бессмысленный и беспощадный

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 февраля 2011 г.

Да, читается легко. Но никаких эмоций и переживаний не вызывает.

Главный Герой — а ля смесь коммандос и Капабланки + супер модель с супер мозгом, аж с Земли и местный туземец с IQ=10 (но очень сообразительный) + рояли в кустиках. И они всех победили, им все поверили. В общем ХЕПИЭНД:beer:.

Также хочется отметить сексуальные фантазии самого писателя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
переспал, дал таблетку и на 12 часов ничего никто не помнит :super:
.

Нормальная книга, советую прочитать. Вы же крепкий орешек 4 смотрели и друзьям наверное посоветовали.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2009 г.

Опять Гарри взялся морали наяривать. Долг, неприятие насилия, сила человеческой воли, и т.д. и все в таком роде. В принципе, ладно, пусть его, морализирует. Главное, чтобы это было интересно читать. Чего у Гаррисона не отнимеш, так это легкости, даже в самых ранних его произведениях. Особенно хорошо можно оценить его книжки после сложных, накрученных твердых фантастов, типа позднего Хайнлайна, Стивенсона, и прочих философофствующих детей. Свою функцию развлекателя он выполняет хорошо, тут главное вообразить себе, что ты неразумное, неразвитое детишко. ХОтя, если честно, Гариссон мне лет в 12, так же, казался писателем для дурачков. Теперь я так не думаю, потому что жизнь научила терпеть всякое тупое, ради редких вкраплений вдохновения, которые, справедливости ради замечу, у Гаррисона частенько присутствуют. Здесь, в его водчине, чем хуже, тем лучше, и это чистая истина. Чем нелепее персонажи, чем тупее диалоги и невероятнее события, тем больше радости и удовольствия, лично я получаю. Почему я рассуждаю обо всем творчестве Гаррисона на примере этой, не самой его успешной, книги? Все просто, она показательна. Как вторая, серьезная, типа, работа, она больше всего говорит об авторе, как о творце. С неукротимой планетой, Гаррисону не только повезло, там он нащупал нечто такое, за что его любят тысячи и миллионы народу на всем шаре, а в этой книге он, кажется, совсем упустил то что было ухватил. По сути , если взять сюжет, все строится на тех же кирпичах, что и в НП.

Чувака с незаурядными способностями, втягивают в глобальный конфликт. Кто втягивает? Персонаж харисзматический и сильный, убежденный и умеющий убеждать, настоящий убежденный лидер, почти фанатик, ну кароче нечто вроде морфеуса. Телка конечно же присутствует в наличии, и все с ней ясно. Так же присутствует классичный конфликт разностей менталитетов. В общем все, кроме одной маленькой детали — в книге напрочь отсутствует юмор, как класс, как инструмент для сбивания чудовищно пахабного авторского пафоса. Теперь я подозреваю, что юмор в той книге, служил вовсе не тем целям, которые я себе тут понавоображал. Пока я еще слишком ограничен, чтобы понять ответ на вопрос: Зачем делать серьезную мину, при очень плохой, в данном случае актерской, кривлятине? Ну ребята, ну это же правда, если подумать, ну глупо. Так же глупо, как глупа вся планетарная фантастика, ну или почти вся.Такие штуки подвластны только очень круто развитым писателям, вроде Дэна Симмонса, Гаррисон же никогда творцом миров не был, и это славно, у каждого своя ниша, кто-то глубок и тяжел, а кто-то легок и поверхностен, и пусть все живут, творят и существуют, для нашего с вами удовольствия. Но когда чуваки вроде Гарри, пытаются наполнять свои длядетишечные тексты смыслом, это похоже ., в лучшем случае, на метание бисера перед хрюшками.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2009 г.

Не советую новичкам начинать знакомство с Гарри Гаррисоном с этого произведения!!! С самого начала и чуть больше чем до середины, сюжет как-то скучноват, его легко додумать в определённой степени и написано так, что одна мысль давно уже понятна, только вот перетирают её из пустого в порожнее давольно долго!!:weep: Но начиная где-то с середины появляется динамика сюжета и становиться интересно узнать что же будет дальше, и чем дело кончится!!! Гарри Гаррисон не думаю что был столь оригинален позаимствовав тему «чужих» (пусть даже паразитов)-это становиться ясно при первой встрече Брайона с магтами.. Под конец создаётся некое напряжение, и когда казалось бы разгадка найдена, и борьбу надо продолжать, оказывается не так то просто убедить жителей планеты Нийорд не уничтожать Дит!!! Я бы сказал что здесь скрыта некая политическая нота в сюжете... впечатление остаётся давольно радужное, и радуешься что всё так хорошо заканчивается, об остальном судить читателям, но лишь за некую затянутость в начале я поставил 9 баллов, а в остальном очень даже не плохо :glasses:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх