Сергей Тармашев «Ареал»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Книги «Ареал» Сергея Тармашева будут интересны поклонникам серии «Сталкер». Действия цикла происходят после катастрофы 1991 года, когда метеорит упал в леса тайги. Его обломки нашли и теперь в этой зоне добывают уникальную нефть «Икс», во много раз превосходящую все известные виды топлива. Но аномальная территория стремительно растёт и пагубно влияет на окружающую среду: животные и растения становятся агрессивными мутантами, происходят природные аномалии, умирают люди, появляются живые мертвецы...
Именно сюда, в Отряд Специальных Операций РАО «Ареал», отправляется смелый капитан Иван Берёзов.
От автора: Мир «Ареала» создается по многочисленным просьбам поклонников серии «Сталкер». На сегодняшний день я получил более трех с половиной тысяч писем и сообщений, в которых читатели убеждают меня написать книгу в эту серию. Скажу прямо: мир «Сталкера» меня не привлекает абсолютно, но игнорировать просьбы столь многих любителей моего творчества я не могу. В результате я создал свой мир, взяв за основу не столько «Сталкера», сколько бессмертное творение великих Стругацких «Пикник на обочине».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
asdfleer, 11 марта 2018 г.
Однообразное, скучное повествование под копирку на уровне школы. Тупые диалоги идиотов, четко разделенных на хороших и плохих, куча псевдонаучного бреда. Осилил 2 с небольшим книги, читая по диагонали, даже не знаю зачем.
Откуда такие рейтинги? Хотя вижу, вон господин KhanTohtamish пишет отзыв, в котором говорит, что «ареал» ему понравился больше, чем «пикник на обочине». Лол.
А что мы видим в профиле? Пробыл на сайте неделю, поставил 40 десяток господину Тармашеву, получите, распишитесь! 10 рецензий, с рейтингом 49? Кто ставит эти плюсы? боты.
Я понимаю, что многие рейтинги накручивают (особенно перекликается с темой коррупции в произведении), но зачем так палиться, вы там совсем дебилы?
З.ы. Крайний, крайний, крайний, крайнай.... Как же раздражают эти профессиональные суеверия и жаргонизмы, может не стоит использовать их в своих произведениях?
R. Oleg, 6 июля 2021 г.
Плюсы цикла Ареал:
1. Сюжет книги, сделанной (по заверению автора) по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и повести Стругацких «Пикник на обочине» оказался весьма оригинален. Необычно выглядят местные мутации флоры и фауны.
2. Интересно, подробно и правдоподобно описаны боевые столкновения между людьми в книге. Очевидно сказалась военная служба и подготовка автора книг.
Минусы цикла Ареал:
1. Очевидно, что автор книг кроме боев не силен больше ни в чем и не пожелал проконсультироваться перед написанием цикла ни с учеными (физиками, химиками, биологами), ни с политиками, ни с бизнесменами. Поэтому все эти составляющие романа описаны глазами «солдафона».
В результате ученые в мире С. Тармашева способны либо годами бессильно разводить руками, удивленно взирая на чудеса Ареала, либо в составе 1-2 человек совершать случайные, но очень удобные и практически применимые открытия каждые пару недель. Успех научного прогресса в книжной вселенной автора напрямую зависит от степени альтруизма и патриотизма исследователя. У «плохих» парней достижений на ниве науки почти нет.
Политики в цикле книг общаются друг с другом почти всегда языком ультиматумов, угроз или посредством неравновыгодных союзов.
2. Все персонажи книг цикла абсолютно полярны, без серых тонов. Они либо полностью положительные, либо отрицательные. В результате за 8 книг цикла я не увидел никакого развития характера персонажей. Они какими были с первых страниц, такими и остались после всех приключений к концу цикла.
3. Зашкаливающее количество «роялей в кустах». Герои если и попадут в засаду, то «невероятным чудом» выберутся из неё. Если при этом окажутся ранены, то «невероятным чудом» исцелятся.
Сопереживать им у меня не получается, ибо и так ясно, что с ними ничего не случится.
4. Главные герои типичные архетипы «Мэри Сью или Марти Стью». Им удаётся практически всё. У них нет недостатков.
5. Крайний... Крайний месяц, крайний выброс, крайний раз. Вероятно автор очень суеверен или по какой-то ещё причине не любит слово «последний». После 3-й или 4-ой аудиокниги слово «крайний» начинает «крайне» резать слух.
6. В книгах автора очень много притянутых за уши условностей, словно мир Ареала — это компьютерная игра.
7. Книги наполнены «измами». Сексизм, расизм, махровый патриотизм и вытекающий из него национализм (куда ж без него). Ну и просто развесистая клюква с... неоязычеством?..
Хорошая правильная женщина по версии автора и его героев должна быть кроткой, верной, должна жить на кухне, готовить еду и драить полы... и подавать патроны (ленту) к пулемету.
В результате из мягкого (гуманитарного) фантастического боевичка цикл романов Ареал скатился в патриотическую агитку. Где злодеи гибнут, потому что это «правильно», а герои получают сверхъестественную помощь, потому что заслужили своими «бескорыстными» действиями и благодаря искренней любви к Родине.
bubacas, 8 февраля 2024 г.
Слабо замаскированная ... а то и вовсе не замаскированная, попытка написать «правильного» S.T.A.L.K.E.R.-а. Более «реалистичного», «злободневного», «мрачного» и т.п. Да, кавычу я всё сознательно ибо не получилось.
Не то, чтобы совсем не получилось... тут как с правописанием у Винни-Пуха — оно хорошее, только хромает. Задумка стоящая, исполнение на троечку. На слабую троечку. В оригинальной серии S.T.A.L.K.E.R. были куда более качественные произведения. И не малым числом. А ведь это изначально коммерческий проект, который и не замахивался на нечто более значительное, чем окучивание фанатов игры. Однако же...
При этом, пожалуй, лучший цикл у автора. Во всяком случае тут я не припомню отвратительных фашистских и нацистских идеек, кои автор богато распихал по прочим своим произведениям.
Если же уйти от сравнений и рассмотреть цикл как вещь в себе — средней паршивости развлекательный фантастический боевичок. Умеренно косноязычный. Умеренно примитивный.
Проклятий и анафемы не заслуживает.
Прочитать можно, но зачем?
few_words, 24 мая 2019 г.
Довольно бодрая, если исключить несколько тягомотную линию «политических интриг» в их понимании автора, серия. Это, собственно, мои few words.
Но пишу я этот отзыв с другой целью. Хочу поделиться с вами занимательным фактом, на выяснение которого меня подвигло слово, которое С.Тармашев в своей литературе использует сверх всякой меры, ставшее для него настоящим лингвистическим паразитом, и о которое я, чем больше его читал, тем чаще спотыкался.
Я устал жить с этой болью, поэтому делюсь ею с вами. Особ впечатлительных и ярых фанатов автора предостерегаю от прочтения остальной части данного отзыва.
Дело в том, что в книгах Тармашева все герои постоянно морщатся. От недовольства, боли, мыслительного напряжения или просто так. В какой-то момент это начинает напоминать нервный тик, но тик аномальный, поскольку передаётся он воздушно-капельным путём. В некоторых сценах персонажи морщатся поочерёдно, как будто пытаясь переморщить оппонента. Во имя реализма, столь труднодостижимого для рассматриваемого жанра вообще, и произведений уважаемого автора, я бы предложил ему посвятить некоторую часть текста его книг описанию лиц, которые от столь частого морщения должны быть похожи на печёные яблоки.
Чтобы не быть голословным, приведу собственно занимательный факт, почерпнутый из прочитанных мной первых шести книг цикла «Ареал». В них в общей сложности герои морщились 214 раз. Двести четырнадцать, Сергей! Лидером по этим мимическим движениям была книга «Обречённые» с результатом 51 гримаса. Как бы даже «Обреченные на морщенье» (отказываюсь от любых прав на данное словосочетание и безвозмездно передаю их С.Тармашеву до конца времён). В остальных книгах среднее значение составляет 32,6 морщения на книгу. Хочется верить, что в оставшихся непрочитанными мной двух книгах Ареала герои не изменяют своим привычкам и только наращивают градус морщения.
Я бы даже надеялся на короткий рассказ в качестве точки в данном цикле, в котором действие происходит спустя много лет после событий последнего романа, а все персонажи в результате частых и мощных сморщиваний утратили черты своих лиц, а в результате воздействия аномальных стихий Ареала стали и вовсе похожи на дольки чернослива.
Развивая эту мысль, я бы хотел даже подкинуть автору идею отдельного романа или даже цикла, в котором в результате случайного (впоследствии выяснится, что нет) распространения из секретной правительственной лаборатории вируса морщинистой лихорадки происходит массовое заражение людей на Земле. Самое страшное в действии вируса — сморщенное выражение застывает на лицах неповинного и рыхло-вялого мирняка и понять, что это — недовольство, боль или мыслительный процесс, уже невозможно! Главный герой, боевой эльф ГРУрг Кренадцатый, «на характере» противостоит напасти и, поминутно борясь с желанием поморщиться, пытается выбраться из зоны контаминации, чтобы в одиночку добыть спасение для беспомощного человечества — оружие, стреляющее анти(морщинной)материей, походя холодной волей и незатейливым юмором завоевать сердце младшей дочери древнего бога из дальнего космоса и, спустя 950 млрд. лет, спасти Вселенную от неизбежного сморщивания струн пространства-времени. В последней сцене романа он морщится, глядя на то, как ярится (а что-то непременно должно яриться) собственноручно спресованный им из нескольких враждебных галактик до размера картофелины новый источник света для всей Вселенной. Его баба (официальный термин данной вселенной) в это время моет плошки и крынки за их 148 детьми в льняных рубахах по лавкам их флагманского гвиндолёта, время от времени бросая на мужа обожествляюще-плотоядные взгляды.
Все слова с корнем «морщ», использованные в данном тексте, также передаю безвозмездно в полное и безраздельное владение С.Тармашева.
tanisyo, 3 января 2023 г.
Плюсы:
1) Качественно прописанный мир Ареала. Аномалии, монстры, группировки. Действительно, мир переориентированный на оригинал Стругацких похорошел.
2) Достаточно неплохие диалоги.
3) Актуальная политическая повестка.
К середине 6-й книги я в целом уже начал воспринимать книгу как даже лучшую, нежели оригинал Стругацких. Прежде всего из за п.3. И вот тут, когда нужно было сделать уже развязку и предложить решение — автор поднятую им тему не вытянул. Нет у Сергея решения.
Нет, видимо, потому, что Сергей, будучи талантливым в одной области, не талантлив в других областях. Которые необходимы для поиска решения актуальной проблемы в нашей стране.
Надо бы почитать марксизм, надо почитать политологию базовый курс, надо бы рабочей практики.
Да, я хочу сказать, что решение проблемы Ареала в том, что ОСОП нужно было создавать свою организацию/поселение. Меркулов смог, а они не хуже Меркулова. Конечно, отбирать туда не самых плохих людей (а они есть). Обеспечить внутри организации некапиталистический метод хозяйствования. Без эксплуатации, без капиталистов. Затем расширяться. Да, трудно. Да, нужно много думать. Но такие организации уже создаются и успехи у них есть. Только так: меняя экономический базис — менять надстройку. Феодализм убили мануфактуры, капитализм убьют социалистические организации. На это надежда есть. А вот на пришельцев или фронтовика с селянкой — надежды нет, это фантазия.
vorchun13, 24 июля 2024 г.
Цикл просто отличный! Первые книги не быстро, но уверенно раскрывают основные линии сюжета, и радует их количество и выверенный объём информации посвящённой разным героям. Крайние три книги вообще читаются на одном дыхании. Не знаю, насколько правильно считать, что автор ставил цель описать именно мир Ареала, мне кажется он просто в своей манере поместил в заявленные декорации тот смысл, который он продвигает в циклах «Древний», « Наследие». Если рассматривать такие книги как научную фантастику или постапокалипсис в чистом виде, и в добавок сопоставляя с яркими представителями данного жанра, то конечно цикл «Ареал» им во многом уступает.....но !! в нем есть много того, что есть только у Тармашева, те ценности которые он продвигает в своём творчестве, и это его право как автора, и получается у него отлично. И хочется добавить для тех, кто перед прочтением иногда просматривает отзывы)) сам такой же. Очень много не по теме, и очень много обвинений автора в тех вещах и явлениях, с которыми он как раз радикально не согласен, поэтому судите сами по факту прочтения.
St.Nicopol, 13 июня 2023 г.
Приветствую читателей!
Данная серия для меня стала вторым ярким увлечением в творчестве Сергея Сергеевича Тармашева. И добавлю, что тематика «Пикника на обочине» меня так же ярко впечатлила в его творчестве, как и серия «Древний», и сподвигла прочесть все книги серии подряд, благо (или к сожалению) к тому времени серия была завершена (половину книг пришлось искать на небезызвестном сайте объявлений).
Мир «Ареала» наполнен плотнее и увлекательней даже популярной игры этого жанра «Сталкер». Здесь конечно структурно иначе построена зона отчуждения и природа её происхождения, но это только позволяет больше разыграться фантазии в построении визуальных образов мира. География событий тоже иная и не привязана к трагичным событиям в Чернобыле, но трагедия-катастрофа так же присутствует и, что интересно, регулярно масштабируется.
Персонажи скорее уже классические по стилю автора: чёткое разделение на людей с совестью и без, стремление к справедливости или эгоцентризм, доблесть и коварство, и т.д. Присутствуют конечно и романтичные образы женских персонажей, помогающие дополнить главных героев свойствами настоящего человека, несмотря на грубую воинственность, хотя и благородную.
Автор так же добавил хитросплетения политических интриг и «подковёрных игр», что создаёт нелинейность сюжета и даже проводит некую параллель с нашей реальной жизнью. В совокупности получился динамичный боевик, интригующий, с закручиванием сюжета и ответвлениями, и конечно необычной развязкой в конце.
Финал к слову оказался скоротечен в том смысле, что автор просто не успел (по объективным причинам, с которыми можно ознакомиться в сети Интернет) раскрыть всех персонажей до конца и некоторые ответвления сюжета не были реализованы. Но тем не менее рекомендую к прочтению и любителям жанра, и тем, кто ещё с ним не знаком.
Oleg83tt, 3 июля 2022 г.
Один из немногих постапокалиптических циклов на котором стоит обратить внимание. Интересный и своеобразный мир, который поглощает не только внутренними событиями, но и внешними. Стандартный набор героев, а вот антагонисты радуют по всем аспектам. Первые четыре книги были прочитаны в 12 году, оставшиеся в 22 году. То ли возраст, то ли ряд жизненных событий, но впечатления очень разнятся. Но отмечу, что прочитать можно.
В свое время опечалила новость, что игру по «Ареалу» закрыли, но те видео, что имеются на просторах интернета были стильными и атмосферными.
alexlabs, 16 января 2022 г.
Что то не получилось у Тармашева в Сталкер, если сравнивать с той же вселенной «S.T.A.L.K.E.R.» или «S-T-I-K-S», затянуто, «душно» и «не интересно».
Бросил себя мучать на 5 книге. Не являюсь хейтерам Тармашева, наоборот очень нравятся его циклы «Древний» («Предыстория» в том числе) и «Тьма», но «Ареал» скучен, возможно когда нибудь, когда на планете не останется не известных мне историй, я вернусь к этому циклу и попрошу «путника» дорассказать историю Ареала, но а пока есть более интересные истории.
elninjo_3, 28 октября 2021 г.
Достаточно неровный цикл, умеющий показаться и захватывающим и нудным. Интересно наблюдать, как Тармашев от романа к роману меняется и меняет своих героев. Первые романы цикла очень простенькие, в них есть только оружие и четко поделенные на хороших и плохих герои. Хорошие парни — это обязательно военные. Они умны, надежны, они чистят оружие при любой возможности, даже когда вокруг бродят аномалии и Фронтовик. Плохие парни плохи во всем. Они лживые, наглые, грубые и за деньги продадут Родину-мать. Еще есть ученые. Они либо зашуганные ботаники, не умеющие держать в руках оружие и постоянно нуждающиеся в охране добродушных вояк, либо это стройные блондинки в халатике не менее нуждающиеся в защите и опеки ребят с оружием. В общем-то все просто, как 5 копеек. И читать бы это не стоило, если бы не мир, который придумал автор. Здесь он неплохо постарался. Наверное, можно было сделать аномалии еще загадочнее, чтобы к концу цикла они не становились обыденностью, но Тармашев сделал главным не загадки, а интриги. И на это стоит сделать скидку.
С годами в романах становится все меньше описания оружия и все больше недовольства автора людьми. Герои погрязли в коррупции, над всем миром Ареала, да и не только, повисла гигантская тень лжи и безволия. Вся эта чернота и разочарование автора прорывается наружу в монологах Медведя. Здесь достается и обывателям за их равнодушие, и диванным воинам за их фальшивость, и властям за их продажность. И что самое главное, не видно никакого выхода. Он мелькнул в последней части, но я его совершенно не понял, так как не читал цикл «Древний», а, как я понимаю, там есть какая-то связь. В итоге, для обычного читателя в концовке есть много недосказанного и непонятного. Нити с Гниц, Городскими, пришельцами заброшены. Кого-то убили, кого-то воскресили, но все это скомкалось в странноватый финал, который, как мне кажется, символизирует непонимание автора, как все наладить не только в романе, но и в реальной жизни. Сложная задача, что ни говори.
Мысль в середине цикла о том, что нужно бороться с иностранными врагами, а на внутренних смотреть сквозь пальцы, самому Тармашеву уже к концу цикла кажется нелепой. И по сути, в конце, он идет по пути Петухова в его «Звездной мести». Приходят Древние, герои оживают, и все вместе идут куда-то выжигать всю заразу напалмом. Вот такой путь видит Тармашев.
Тяжелый получился цикл. Но читать его парадоксально интересно, хоть иногда и хочется выкинуть книгу из-за плоскости и идиотизма героев.
izubr_, 17 мая 2021 г.
Неровный но интересный цикл. Начало очень бодрое, герои интересные, мир новый, автор разнообразил его, ввел момент с расширением зоны Ареала, все интересно, атмосфера накалялась и взвинчивалась, почти достигнув пика в конце третьей книги. Следующие пару книг ждешь появления гг первых трех и это смазывает впечатление, но добавился фактор Зуда, что никто не смог покинуть Ареал. Дальше все идет ровно, но в конце седьмой книги автор просто уничтожает половину основных героев , заодно показывая инертность массы и сплоченность элиты. В восьмой автор таки заканчивает все сюжетные линии и даже красиво заканчивает линию Тандема антигероев , восьмая еще радует кучей пасхалок и намеков на весь мир Саги. В целом читать рекомендую
olpo70, 17 июля 2018 г.
Я получал огромное удовольствие следя за событиями в «Ареале». Я действительно переживал за главных героев и не мог предсказать что будет дальше. Тармашев с каждой книгой не переставал удивлять. Все было не предсказуемо, ну может кроме одного момента. Я предпологал что не погибли все, но вот как спаслись?
И вот тут меня постигло разочарование. Последняя книга испортила почти все впечатление от цикла. Создалось ощущение что она писалась в торопях. Автор спешил завершить цикл и как говорится «дал петуха». Семь книг великолепно развивающейся истории и такая концовка. Обидно. Лучше бы автор выпустил концовку через пять лет, но проработал бы её качественно.
И конечно назревает вопрос. А концовка ли? История осталась недорассказаной. Да и продолжение про ОСОПовцев вполне проглядывается. Ведь написал же Сергей предисторию «Древнего». А почему бы и не рассказать о приключениях Медведя и компании в другом мире. Только одна просьба. Дорогой автор не надо спешить. Если надумаете, то сделайте это качественно.
Парабеллум, 11 декабря 2017 г.
Ареал... Ареал это не Зона. Если ты однажды попал в Ареал, то ты его раб, раб который должен работать и доказывать своё право на жизнь. Ты должен работать мозгами, руками, ногами, зубами... Если ты не будешь работать, то ты умрёшь, но если ты будешь работать, то всё равно умрёшь и, возможно, даже быстрее... Ареал не сам по себе, кроме рабов у него есть хозяева, как внутри так и снаружи. Одним он стал не нужен, выполнив свою задачу, но другие обязаны ему своим богатством, и они будут его оберегать ото всех любой ценой, в том числе ценой жизней рабов, ведь эта стоимость для них ничто. Но книги не об этом. Книги о людях и их выборе в этой жизни. Ведь выбор всегда есть, даже когда кажется, что его нет, и люди либо делают его, либо ищут оправдание своей слабости, чтобы его не делать, а плыть по течению. Герои и антигерои Ареала свой выбор сделали.
gsm64, 27 августа 2018 г.
первые две книги , динамичное и бурное развитие событий.
и потом все спустилось на тормозах. остальные 6 книг, автор целенаправленно гнобил ГГ. потом убил, воскресил, и отправил в другие миры, спасать справедливость.
ну а на земле, справедливость в руках всевышнего. типа бог рассудит и накажет. и ведь он наказал главных злодеев.
итог. не суетитесь под клиентом. все бесполезно. лучше расслабьтесь и получите удовольствие.
если боженька захочет то накажет. а если нет. значит так и надо.
ВладимирВас, 21 января 2021 г.
Если последние пару томов, а особенно концовка, не были написаны просто на полнейшее «отвали» (прости меня однокашник по кадетке))), то этот цикл мог бы конкурировать по крутости с «Древний», но из песни слов не выкинешь и цикл замечательный, но готовьтесь, что нисходящий по интересности и концовки в нем можно сказать что нет.