FantLab ru

Сергей Тармашев «Ареал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.14
Голосов:
1178
Моя оценка:
-

подробнее

Ареал

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Примечание:

От автора: Мир «Ареала» создается по многочисленным просьбам поклонников серии «Сталкер». На сегодняшний день я получил более трех с половиной тысяч писем и сообщений, в которых читатели убеждают меня написать книгу в эту серию. Скажу прямо: мир «Сталкера» меня не привлекает абсолютно, но игнорировать просьбы столь многих любителей моего творчества я не могу. В результате я создал свой мир, взяв за основу не столько «Сталкера», сколько бессмертное творение великих Стругацких «Пикник на обочине».


Содержание цикла:

7.99 (1462)
-
26 отз.
8.19 (1303)
-
11 отз.
8.05 (1225)
-
9 отз.
8.02 (1047)
-
6 отз.
7.93 (866)
-
7 отз.
8.08 (800)
-
6 отз.
8.09 (702)
-
17 отз.
6.60 (435)
-
20 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Обречённые
2011 г.
Заражение
2011 г.
Цена алчности
2011 г.
Вычеркнутые из жизни
2012 г.
Ареал. Заражение. Цена алчности
2012 г.
Заражение
2012 г.
Цена алчности
2013 г.
Вычеркнутые из жизни
2013 г.
Государство в государстве
2013 г.
Обречённые
2013 г.
Умри красиво
2013 г.
Государство в государстве
2014 г.
Умри красиво
2014 г.
Один в поле не воин
2015 г.
Один в поле не воин
2015 г.
Что посеешь
2016 г.
Вычеркнутые из жизни
2017 г.
Государство в государстве
2017 г.
Заражение
2017 г.
Обреченные
2017 г.
Один в поле не воин
2017 г.
Умри красиво
2017 г.
Цена алчности
2017 г.
АРЕАЛ: Заражение. Цена алчности. Обречённые
2020 г.
АРЕАЛ: Вычеркнутые из жизни. Государство в государстве. Умри красиво
2021 г.
АРЕАЛ: Один в поле не воин. Что посеешь
2021 г.

Аудиокниги:

Ареал. Заражение
2012 г.
Ареал. Обреченные
2012 г.
Ареал. Цена алчности
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однообразное, скучное повествование под копирку на уровне школы. Тупые диалоги идиотов, четко разделенных на хороших и плохих, куча псевдонаучного бреда. Осилил 2 с небольшим книги, читая по диагонали, даже не знаю зачем.

Откуда такие рейтинги? Хотя вижу, вон господин KhanTohtamish пишет отзыв, в котором говорит, что «ареал» ему понравился больше, чем «пикник на обочине». Лол.

А что мы видим в профиле? Пробыл на сайте неделю, поставил 40 десяток господину Тармашеву, получите, распишитесь! 10 рецензий, с рейтингом 49? Кто ставит эти плюсы? боты.

Я понимаю, что многие рейтинги накручивают (особенно перекликается с темой коррупции в произведении), но зачем так палиться, вы там совсем дебилы?

З.ы. Крайний, крайний, крайний, крайнай.... Как же раздражают эти профессиональные суеверия и жаргонизмы, может не стоит использовать их в своих произведениях?

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно бодрая, если исключить несколько тягомотную линию «политических интриг» в их понимании автора, серия. Это, собственно, мои few words.

Но пишу я этот отзыв с другой целью. Хочу поделиться с вами занимательным фактом, на выяснение которого меня подвигло слово, которое С.Тармашев в своей литературе использует сверх всякой меры, ставшее для него настоящим лингвистическим паразитом, и о которое я, чем больше его читал, тем чаще спотыкался.

Я устал жить с этой болью, поэтому делюсь ею с вами. Особ впечатлительных и ярых фанатов автора предостерегаю от прочтения остальной части данного отзыва.

Дело в том, что в книгах Тармашева все герои постоянно морщатся. От недовольства, боли, мыслительного напряжения или просто так. В какой-то момент это начинает напоминать нервный тик, но тик аномальный, поскольку передаётся он воздушно-капельным путём. В некоторых сценах персонажи морщатся поочерёдно, как будто пытаясь переморщить оппонента. Во имя реализма, столь труднодостижимого для рассматриваемого жанра вообще, и произведений уважаемого автора, я бы предложил ему посвятить некоторую часть текста его книг описанию лиц, которые от столь частого морщения должны быть похожи на печёные яблоки.

Чтобы не быть голословным, приведу собственно занимательный факт, почерпнутый из прочитанных мной первых шести книг цикла «Ареал». В них в общей сложности герои морщились 214 раз. Двести четырнадцать, Сергей! Лидером по этим мимическим движениям была книга «Обречённые» с результатом 51 гримаса. Как бы даже «Обреченные на морщенье» (отказываюсь от любых прав на данное словосочетание и безвозмездно передаю их С.Тармашеву до конца времён). В остальных книгах среднее значение составляет 32,6 морщения на книгу. Хочется верить, что в оставшихся непрочитанными мной двух книгах Ареала герои не изменяют своим привычкам и только наращивают градус морщения.

Я бы даже надеялся на короткий рассказ в качестве точки в данном цикле, в котором действие происходит спустя много лет после событий последнего романа, а все персонажи в результате частых и мощных сморщиваний утратили черты своих лиц, а в результате воздействия аномальных стихий Ареала стали и вовсе похожи на дольки чернослива.

Развивая эту мысль, я бы хотел даже подкинуть автору идею отдельного романа или даже цикла, в котором в результате случайного (впоследствии выяснится, что нет) распространения из секретной правительственной лаборатории вируса морщинистой лихорадки происходит массовое заражение людей на Земле. Самое страшное в действии вируса — сморщенное выражение застывает на лицах неповинного и рыхло-вялого мирняка и понять, что это — недовольство, боль или мыслительный процесс, уже невозможно! Главный герой, боевой эльф ГРУрг Кренадцатый, «на характере» противостоит напасти и, поминутно борясь с желанием поморщиться, пытается выбраться из зоны контаминации, чтобы в одиночку добыть спасение для беспомощного человечества — оружие, стреляющее анти(морщинной)материей, походя холодной волей и незатейливым юмором завоевать сердце младшей дочери древнего бога из дальнего космоса и, спустя 950 млрд. лет, спасти Вселенную от неизбежного сморщивания струн пространства-времени. В последней сцене романа он морщится, глядя на то, как ярится (а что-то непременно должно яриться) собственноручно спресованный им из нескольких враждебных галактик до размера картофелины новый источник света для всей Вселенной. Его баба (официальный термин данной вселенной) в это время моет плошки и крынки за их 148 детьми в льняных рубахах по лавкам их флагманского гвиндолёта, время от времени бросая на мужа обожествляюще-плотоядные взгляды.

Все слова с корнем «морщ», использованные в данном тексте, также передаю безвозмездно в полное и безраздельное владение С.Тармашева.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы цикла Ареал:

1. Сюжет книги, сделанной (по заверению автора) по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и повести Стругацких «Пикник на обочине» оказался весьма оригинален. Необычно выглядят местные мутации флоры и фауны.

2. Интересно, подробно и правдоподобно описаны боевые столкновения между людьми в книге. Очевидно сказалась военная служба и подготовка автора книг.

Минусы цикла Ареал:

1. Очевидно, что автор книг кроме боев не силен больше ни в чем и не пожелал проконсультироваться перед написанием цикла ни с учеными (физиками, химиками, биологами), ни с политиками, ни с бизнесменами. Поэтому все эти составляющие романа описаны глазами «солдафона».

В результате ученые в мире С. Тармашева способны либо годами бессильно разводить руками, удивленно взирая на чудеса Ареала, либо в составе 1-2 человек совершать случайные, но очень удобные и практически применимые открытия каждые пару недель. Успех научного прогресса в книжной вселенной автора напрямую зависит от степени альтруизма и патриотизма исследователя. У «плохих» парней достижений на ниве науки почти нет.

Политики в цикле книг общаются друг с другом почти всегда языком ультиматумов, угроз или посредством неравновыгодных союзов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ещё мне очень интересно, как с точки зрения биологии местный «ёжик» может мутировать в «осьминожку», и как это что-то ктулхуподобное может быстро перемещаться по безводной поверхности.

2. Все персонажи книг цикла абсолютно полярны, без серых тонов. Они либо полностью положительные, либо отрицательные. В результате за 8 книг цикла я не увидел никакого развития характера персонажей. Они какими были с первых страниц, такими и остались после всех приключений к концу цикла.

3. Зашкаливающее количество «роялей в кустах». Герои если и попадут в засаду, то «невероятным чудом» выберутся из неё. Если при этом окажутся ранены, то «невероятным чудом» исцелятся.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если погибнут — воскреснут...

Сопереживать им у меня не получается, ибо и так ясно, что с ними ничего не случится.

4. Главные герои типичные архетипы «Мэри Сью или Марти Стью». Им удаётся практически всё. У них нет недостатков.

5. Крайний... Крайний месяц, крайний выброс, крайний раз. Вероятно автор очень суеверен или по какой-то ещё причине не любит слово «последний». После 3-й или 4-ой аудиокниги слово «крайний» начинает «крайне» резать слух.

6. В книгах автора очень много притянутых за уши условностей, словно мир Ареала — это компьютерная игра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместо игровых «воздушных стен» ограничивающих пределы игровой карты границы Ареала «сторожит» Зуд, границы Красной зоны — Зов Ареала. (Что-то мешало автору распространить Ареал после Катаклизма на весь континент или всю планету и развивать сюжет далее?..) Вместо точек спауна монстров в игре — похищения и завоз людей в Ареал или прибытие из-за воздействия Златовласки. Вместо волшебных игровых аптечек, лечащих всё от перелома до дизентерии — волшебные шприц-тюбики с икс-эссенцией Ареала. Про «обратную регенерацию», восстанавливающую как тело, так и одежду я вообще молчу... Странно, что патроны не «регенерируют» в обойме автомата. Чего мелочиться? Ну а персонаж Болт с Фронтовиком — очевидно книжное воплощение типичного игрового «читера».

7. Книги наполнены «измами». Сексизм, расизм, махровый патриотизм и вытекающий из него национализм (куда ж без него). Ну и просто развесистая клюква с... неоязычеством?..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(так и не понял, что за бог или инопланетный разум общается с главными героями в конце последней книги).

Хорошая правильная женщина по версии автора и его героев должна быть кроткой, верной, должна жить на кухне, готовить еду и драить полы... и подавать патроны (ленту) к пулемету.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И ещё, желательно, быть девственницей в 35 лет (как будто это так важно?) и быть моложе мужика на 7-10 лет... (Медведь — Бемби, Туман — Лаванда). Мне искренне не понятно почему во вселенной Ареала «непаханный» живой товар имеет наивысшую ценность, даже без оглядки на не девичий уже возраст.
Представители не титульной нации показаны трусливыми, запуганными и способными только на роль приманки для мутантов, аномалий или «пушечного мяса». Ни в команде Медведя, ни среди союзников не было ни одного положительного, активно помогающего иностранца или женщины. Только человеческий балласт. Ну а про клюкву что сказать? Фронтовик. В форме времён ВОВ с автоматом ППШ... Девушка-бабушка травница в сарафане и с косой, живущая в деревянной избе... Не хватает только какого-нибудь волшебного артефакта — матрёшки. Хотя есть болт у персонажа Болта.

В результате из мягкого (гуманитарного) фантастического боевичка цикл романов Ареал скатился в патриотическую агитку. Где злодеи гибнут, потому что это «правильно», а герои получают сверхъестественную помощь, потому что заслужили своими «бескорыстными» действиями и благодаря искренней любви к Родине.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно неровный цикл, умеющий показаться и захватывающим и нудным. Интересно наблюдать, как Тармашев от романа к роману меняется и меняет своих героев. Первые романы цикла очень простенькие, в них есть только оружие и четко поделенные на хороших и плохих герои. Хорошие парни — это обязательно военные. Они умны, надежны, они чистят оружие при любой возможности, даже когда вокруг бродят аномалии и Фронтовик. Плохие парни плохи во всем. Они лживые, наглые, грубые и за деньги продадут Родину-мать. Еще есть ученые. Они либо зашуганные ботаники, не умеющие держать в руках оружие и постоянно нуждающиеся в охране добродушных вояк, либо это стройные блондинки в халатике не менее нуждающиеся в защите и опеки ребят с оружием. В общем-то все просто, как 5 копеек. И читать бы это не стоило, если бы не мир, который придумал автор. Здесь он неплохо постарался. Наверное, можно было сделать аномалии еще загадочнее, чтобы к концу цикла они не становились обыденностью, но Тармашев сделал главным не загадки, а интриги. И на это стоит сделать скидку.

С годами в романах становится все меньше описания оружия и все больше недовольства автора людьми. Герои погрязли в коррупции, над всем миром Ареала, да и не только, повисла гигантская тень лжи и безволия. Вся эта чернота и разочарование автора прорывается наружу в монологах Медведя. Здесь достается и обывателям за их равнодушие, и диванным воинам за их фальшивость, и властям за их продажность. И что самое главное, не видно никакого выхода. Он мелькнул в последней части, но я его совершенно не понял, так как не читал цикл «Древний», а, как я понимаю, там есть какая-то связь. В итоге, для обычного читателя в концовке есть много недосказанного и непонятного. Нити с Гниц, Городскими, пришельцами заброшены. Кого-то убили, кого-то воскресили, но все это скомкалось в странноватый финал, который, как мне кажется, символизирует непонимание автора, как все наладить не только в романе, но и в реальной жизни. Сложная задача, что ни говори.

Мысль в середине цикла о том, что нужно бороться с иностранными врагами, а на внутренних смотреть сквозь пальцы, самому Тармашеву уже к концу цикла кажется нелепой. И по сути, в конце, он идет по пути Петухова в его «Звездной мести». Приходят Древние, герои оживают, и все вместе идут куда-то выжигать всю заразу напалмом. Вот такой путь видит Тармашев.

Тяжелый получился цикл. Но читать его парадоксально интересно, хоть иногда и хочется выкинуть книгу из-за плоскости и идиотизма героев.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я получал огромное удовольствие следя за событиями в «Ареале». Я действительно переживал за главных героев и не мог предсказать что будет дальше. Тармашев с каждой книгой не переставал удивлять. Все было не предсказуемо, ну может кроме одного момента. Я предпологал что не погибли все, но вот как спаслись?

И вот тут меня постигло разочарование. Последняя книга испортила почти все впечатление от цикла. Создалось ощущение что она писалась в торопях. Автор спешил завершить цикл и как говорится «дал петуха». Семь книг великолепно развивающейся истории и такая концовка. Обидно. Лучше бы автор выпустил концовку через пять лет, но проработал бы её качественно.

И конечно назревает вопрос. А концовка ли? История осталась недорассказаной. Да и продолжение про ОСОПовцев вполне проглядывается. Ведь написал же Сергей предисторию «Древнего». А почему бы и не рассказать о приключениях Медведя и компании в другом мире. Только одна просьба. Дорогой автор не надо спешить. Если надумаете, то сделайте это качественно.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неровный но интересный цикл. Начало очень бодрое, герои интересные, мир новый, автор разнообразил его, ввел момент с расширением зоны Ареала, все интересно, атмосфера накалялась и взвинчивалась, почти достигнув пика в конце третьей книги. Следующие пару книг ждешь появления гг первых трех и это смазывает впечатление, но добавился фактор Зуда, что никто не смог покинуть Ареал. Дальше все идет ровно, но в конце седьмой книги автор просто уничтожает половину основных героев , заодно показывая инертность массы и сплоченность элиты. В восьмой автор таки заканчивает все сюжетные линии и даже красиво заканчивает линию Тандема антигероев , восьмая еще радует кучей пасхалок и намеков на весь мир Саги. В целом читать рекомендую

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если последние пару томов, а особенно концовка, не были написаны просто на полнейшее «отвали» (прости меня однокашник по кадетке))), то этот цикл мог бы конкурировать по крутости с «Древний», но из песни слов не выкинешь и цикл замечательный, но готовьтесь, что нисходящий по интересности и концовки в нем можно сказать что нет.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ранее читал «Тьму» и ещё кое-что у Тармашева, остались неоднозначные впечатления, что в свое время показал в отзывах. Оставил этого автора в покое, сейчас же прочитал этот цикл, так как заинтересовался разными видами постапокалиптики. И опять — впечатления разные....

Это и сказка на древнеславянских мотивах, и боевик, и очень похоже на электронную войнушку (особенно, когда герои от всяких движущих аномалий и злыдней спасаются). Это и напоминает Фрейда (или кого другого из знатоков подсознания), и, в то же время, Навального или какую другую российскую политическую оппозицию, однозначно не парламентскую.

Нет, заинтересовать сюжетом автор может, без вопросов. Иногда до «зачея» доходит. До середины цикла особенно нравилось, но настораживало петь дифирамбы, так как помнил то, что читал у автора раньше, и боялся, что его и теперь занесет. И не ошибся.

Это оптимистический пессимизм, или пессимистический оптимизм))) на политическую тему.

И опять — армия (точнее, спецслужбы), честно выполняющая свой долг, была обманута чиновниками! И опять деятельных (пассионариев) не понимает народ (заметим, что и положительные и отрицательные герои одинаково презрительно относятся к народу, заменяя, впрочем, это слово понятиями «стадо», «быдло», «обыватели»).

Как и в «Катастрофе», «Тьме» и др.

Единственное положительное изменение к моим предыдущим отзывам — здесь неплохие герои-женщины.

Но средний балл ставлю высокий — за сюжет, за ряд сцен, за некоторые психологические моменты. Да, мне не нравится идеология романа: политические и ряд других взглядов автора (уже понятно, после стольки книг, что это именно взгляды автора, а не его литературные фантазии), его воинствующий максимализмо-идеализм, но — это мое личное мнение. Подача же материала в заявленном жанре неплоха.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

первые две книги , динамичное и бурное развитие событий.

и потом все спустилось на тормозах. остальные 6 книг, автор целенаправленно гнобил ГГ. потом убил, воскресил, и отправил в другие миры, спасать справедливость.

ну а на земле, справедливость в руках всевышнего. типа бог рассудит и накажет. и ведь он наказал главных злодеев.

итог. не суетитесь под клиентом. все бесполезно. лучше расслабьтесь и получите удовольствие.

если боженька захочет то накажет. а если нет. значит так и надо.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, поспешила я с отзывом прочитав «Заражение». На сегодняшний день я прочитала 6 из 7. И, честно сказать, мне надоело.

Я не люблю такие циклы, где от книги к книге повествование прерывается. Мне больше по вкусу, когда есть логическое окончание у каждой. В данном случае у каждой есть самостоятельное начало, это точно. А вот концов пока ни одного не видела.

Я, знаете ли, прикипаю к героям, и не люблю, когда автор бросает одного и сосредотачивается на другом. Особенно, когда бросает в затруднительной ситуации. Нет, я понимаю, что порой это бывает нужно, просто не люблю.

Но тем не менее 6 книг я прочитала одну за одной. Не смотря на всё вышесказанное, сюжет довольно динамичный, что я ценю. И, по-моему, некая концепция прослеживается, что тоже представляется мне большим достоинством (в современной российской фантастике).

Говорят вчера появился в продаже «один в поле воин». Но лично я, пожалуй, сделаю перерыв. Поскольку, судя по описанию, это опять промежуточная книга. Но я непременно вернусь к этому циклу тогда, когда будет конец. Наконец.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ареал... Ареал это не Зона. Если ты однажды попал в Ареал, то ты его раб, раб который должен работать и доказывать своё право на жизнь. Ты должен работать мозгами, руками, ногами, зубами... Если ты не будешь работать, то ты умрёшь, но если ты будешь работать, то всё равно умрёшь и, возможно, даже быстрее... Ареал не сам по себе, кроме рабов у него есть хозяева, как внутри так и снаружи. Одним он стал не нужен, выполнив свою задачу, но другие обязаны ему своим богатством, и они будут его оберегать ото всех любой ценой, в том числе ценой жизней рабов, ведь эта стоимость для них ничто. Но книги не об этом. Книги о людях и их выборе в этой жизни. Ведь выбор всегда есть, даже когда кажется, что его нет, и люди либо делают его, либо ищут оправдание своей слабости, чтобы его не делать, а плыть по течению. Герои и антигерои Ареала свой выбор сделали.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилось. Читала не отрываясь. На книгу наткнулась случайно совершенно, перед этим как раз перечитывала «Пикник на обочине» и думала чтобы свежего почитать. Автор мне был неизвестен, но я начала читать и потом просто погрузилась с головой. Основные признаки зоны из пикника, но на самом деле совершенно иной смысл у книги. Понравилась, как автор рисует характеры героев, немного перегружено боями, шпионской темой и уголовным сленгом. Но фантазия у автора богатейшая, как расписаны живность, зоны, аномалии, супер! И взаимоотношения героев, взамовыручка, даже романтика присутствует. Дочитав 7-ю часть, Один в поле не воин, прямо расстроилась. Так хотелось хэппи энда, а тут такое...Не буду спойлерить, рекомендую прочитать. Ну, 8-ая, заключительная часть меня успокоила) Автор смелый такой, критикнул всех, и реалии современной жизни в России, и диванные войска. Медведь такой колоритный персонаж у него получился, с юмором. Ну, и остальные достаточно интересны.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неа. Как ни пытался автор дистанцироваться от серии С.Т.А.Л.К.Е.Р., а получился все равно С.Т.А.Л.К.Е.Р. И никакие полуполитические разборки среди шпионов не помогают. Даже чисто фактически — наличие мутантов, мистики и влияющих на человека артефактов сразу отбрасывают цикл от «Пикника...». Получился, возможно, самый лучший фанфик на тему игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. с переносом зоны ЧАЭС в Ухту. Мне только жаль на счет пары-тройки моментов.

Во-первых, отличная линия шпионских разборок могла бы быть более детективной, а там все карты вскрываются сразу и получается скорее такой основательный шпионский триллер, а могла бы быть мощная (а я уверен — это по силам автору, ибо язык и стиль очень высокого, практически, профессионального уровня. В отличие от 99 процентов серии С.Т.А.Л.К.Е.Р) детективная «внеЗоновая» линия, не уступающая по интриге постижению тайн Зоны и при этом не связанная с ней, Зоной, напрямую.

Во-вторых: я лично очень НЕ приветствую раскрытие тайны Зоны. Стругацкие не зря, мне кажется, не стали ее пытаться открывать. Потому что морально-этические и духовные вопросы на таком фоне таинственной недосказанности могут дать мощную драму (кстати именно отсутствием сильной психологичности страдают все произведения такого направления. Кроме «Пикника...» разумеется). И вообще — раскрытие тайны Зоны — это узурпация для возможных последователей и сильное ограничение для самого автора.

В третьих — действия в Зоне — обычный, хоть и очень хорошо написанный, экшен. В «Пикнике...» в Зоне был скорее очень затягивающий саспенс.

В общем — среди всего прочитанного мной в рамках различных «постСтругацких» проектов на тему аномальных зон, Тармашев пока самый техничный, многоплановый и многообещающий.

ДОПОЛНЕНИЕ после прочтения «Один в поле...».

Я вдруг понял, что все-таки разочарован. Один из лучших профессиональных фанфикеров все-таки не справился. Я осознал, что мне хронически не хватает Зоны. Ее у Тармашева нет. Просто нет и все. Это антураж, фон, не более. Ее можно заменить полигоном, тренировочной зоной для бега с препятствиями, Северным Кавказом 90-х и т.д. Это ни в коем случае не продолжение идей Стругацких. Их Зона — место последней надежды для одних, возможность наживы для других. Это то место, где человек в отчаянии становится способен выкрикнуть «Счастья, для всех, даром...». И Ареал это также не Зона Тарковского, куда уходят обреченные на поиски самих себя, ожидая, что Зона даст им ответы или хотя бы пресловутую удачу. Даже то, что в Ареал только силой загоняют людей уносит его далеко от идеи Зоны. И геройства ареаловцев ничем не отличаются от геройства шварцнеггеров-сталлоне-уиллисов. Ареал Тармашева перестает притягивать, интриговать, развиваться, шокировать и желать постичь его тайну (тем более, что она открывается слишком рано). В последних книгах он сам по себе. Аномалии, как деревья в лесу — привычно и не более. Ареал, в отличии от Зоны, не идет не контакт, не вскрывает душу, не ставит Зеркала перед читателем или героем повествования. Даже у некоторых авторов серии СТАЛКЕР иногда получалось НЕЧТО, что сами авторы (хвала небесам) не пытались раскрыть, а лишь позволяли этому БЫТЬ, позволяя тем самым БЫТЬ главным героям особенными, такими, какими они могут быть только в Зоне, а не просто в местах, где приходится орудовать автоматом. В общем, читать дальше не буду, даже если Тармашев не убъет-таки всех полюбившихся (да!) персонажей. Чтобы ни говорил Тармашев, духа «Пикника» здесь нет. Разборки с мафией делу не помогают.

Оценка: 9
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия очень понравилась, конец можно было поинтереснее придумать, а то такое ощущение что автору под конец надоело — только бы закончить уже...

оценка 9 из 10.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл мне понравился. Идея взята из «Пикника на обочине» Стугацких, но сыграна на своей манер, дополнена и расширена. Много интересных идей, многогранные судьбы героев. В общем очень насыщенное произведение. Мне понравилось даже больше, чем «Микник» от мэтров фантастики.

Читать обязательно! ;)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх