fantlab ru

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Оценок:
1958
Моя оценка:
-

подробнее

,

Космобиолухи

Роман, год; цикл «Космоолухи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Хотите слетать в космическую экспедицию? Ничего нет проще. Найдите старенький транспортник с вечно недовольным капитаном и командой неудачников — и летите.

Хотите разбогатеть? Скупайте информацию у шарлатанов и жуликов. Подумаешь, вас обманут сотню раз. Зато на сто первый дадут отличную наводку. Запрыгивайте в корабль — и летите.

Хотите отомстить старинному врагу? Забудьте про честь и совесть, наберите команду кровожадных негодяев — и начинайте преследование.

Куда бы вы не отправились — все равно встретитесь на далекой бесполезной планетке. На планетке, ставшей вдруг космическим Островом Сокровищ.

И пусть победит достойнейший!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 370

Активный словарный запас: очень высокий (3341 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Космобиолухи
2011 г.
Космоолухи
2020 г.
Космоолухи
2023 г.

Аудиокниги:

Космобиолухи
2020 г.

Электронные издания:

Космобиолухи
2020 г.
The As*trobiologists: Volume 1
2021 г.
(английский)
The As*trobiologists: Volume 2
2021 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The As*trobiologists: Volume 1
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подростковая фантастика, отдающая чем-то Булычёвым — но без того самого ощущения волшебной сказочности, которое у него так хорошо получалось. Легко читается, но ощущается более плоско и утилитарно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Инструкция к роману (написана на шоаррском, переведена как попало):

«Этот книг вызовет дикий ржач, надрыв живот, прокачает твой пресс. Осторожно, на страницах спрятан лживый кусь. Две команды олухов сойдутся в батл на далёкий планета за трофей — пиратский база. Будет и третий команда не меньших олухов, не переживай. Смотри на обложка и думай, кто здесь киборг (не ёжик!)»

А если серьёзно... Нет, серьёзно не получится. Это действительно было очень смешно. Некоторые моменты вызывают приступы неудержимого хохота. Отличная книга, чтобы расслабиться и словить побольше позитива. Главное — преодолеть первые полсотни страниц, где сюжет пока развивается вяло, а дальше пойдёт почти на одном дыхании, прерываемым гомерическим смехом.

Сюжет вкратце таков: Станислав после пьянки обнаруживает, что приобрёл космический корабль, нанял часть экипажа и даже подписал контракт: отвезти биологов (или биолухов) на необжитую планету, чтобы они там исследовали местную бактерию. Дальше новоявленному капитану предстоит найти недостающих членов экипажа, кучу приключений на свою пятую точку, щурька, игрушечную лису (дикую, но симпатичную, хм), киборга (умудрится при его поисках вызвать подозрения у команды, что у Станислава геморрой), пиратов, ещё кучу приключений. Параллельно команда пиратов летит туда же, тоже в поисках, но секретной пиратской базы. В процессе произойдёт немало забавных ситуаций, а завершится книга неплохим экшеном.

Есть, правда, пара небольших ляпов, но почти незаметных (не буду раскрывать их из-за спойлеров). Роман читается довольно легко, персонажи, может, и незамысловатые, но запоминаются (в первую очередь своими неординарными поступками). Продолжение скорее всего буду читать, но позже — подозреваю, что юмор полезен в умеренных дозах, да и неохота, чтобы приключения «космоолухов» быстро приелись.

10 из 10

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Непритязательное чтиво для убивания времени. Этакая Донцова в космическом антураже — легкий слог, натужные попытки юморить, вялые попытки создать интригу + бластеры, киборги и космические перелеты. Спустя полгода после прочтения двух романов серии я практически не могу вспомнить ни героев, ни сюжет. Очевидно, есть много поклонников именно такого жанра(сотня книг и миллионные тиражи Донцовой тому подтверждение), но если вы ищете достойную фантастику, ищите дальше, здесь от нее только обертка.

Оценка: 5
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брак — замечательная вещь. Благодаря ему в вашем доме может появиться множество вещей, о которых вы раньше и помыслить не могли. Например, почти полное собрание трудов Громыко.

По олухам у нас наверное есть все, что только можно. Все книги, два артбука, колода карт с картинками. И значок с шоарской лисой или как там ее (хотя я всем говорю, что это вортексный зверь). И вот я все-таки решил прикоснуться ко всему этому богатству, начав с первой книги. После чего обсудил ее со своей благоверной.

В общем, слушается дело о олухах, том первый. Я обвиняю, она защищает.

Обвинение: Эта совершенно банальная и неинтересная космоопера. Опять плохо прописанный мир. Опять ничем не выдающиеся расы.

Защита: Мой подзащитный — ситком в космосе. Вы со своими высокими стандартами выдвигаете ему совершенно необоснованные обвинения.

Обвинение: Ладно, но ведь это еще и плагиат с сериала «Светлячок», причем местами самый наглый. Одна из команд — это просто экипаж Серенити, только Мэл стал азиатом, да и другие немного поменялись или вовсе исчезли. Некоторые эпизоды просто с мясом выдраны из оригинала. Например, когда один из бандитов чуть ли ни дословно цитирует первую серию, говоря что «на каждой молекуле этого груза клеймо Альянса».

Защита: Это все Уланов виноват. Со второй книги Громыко исправится и уберет эту плагиатную команду на задворки.

Обвинение: Но ведь и сюжет тут совсем звезд с неба не хватает. И юмор далеко не самый качественный.

Защита (зловеще): А. Мне. Нравится.

Что ж, пришло время вынести вердикт. Высокий бал в силу прегрешений подсудимого обвинение выставить не может. Низкий ввиду последнего аргумента защиты тоже (обвинению жить хочется. По возможности долго и счастливо). Поэтому пусть будет что-то среднее.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

...А вот не читал я этих ваших «ведьм», не читал! Пугали меня, конечно, всякими намёками на всякие там «гхыры» и прочую мутотень, пытались склонить к толстому синему томику, но я держался: зачем? Тем паче что люди (барышни), периодически рекомендовавшие мне творчество Ольги Громыко, не вызывали особого доверия...

Однако роман «Космобиолухи», как ни странно, заинтересовал. Во первых, он не позиционируются как женское чтиво (в отличие от «Ведьмы»). Во вторых — авторы и те, кто его рецензировал, говорили о многочисленных отсылках к классической НФшной космоопере, о чувстве ностальгии по простой и незамутнённой фантастике... И я таки повёлся, господа. И, что плюс — я ничего от сего опуса не ждал, поэтому и эффекта разочарования не получил.

Ольга Громыко и Андрей Уланов (интересно, кому в голову пришла такая идея?) действительно знают и уважают старое и доброе. Видимо, в очередной раз прочитав «Sargasso in Space» и ещё десяток романов Андрэ Нортон, посмотрев «Firefly», глянув «Агента КФ», они решили накропать что-нибудь... эдакое. Чтобы был старый грузовой корабль, разношёрстная команда, таинственная планета, злые пираты... Добавим ещё бластеров, шлифанём бронескафандрами, флаерами, киборгами — клёво?! Да!

По стилю это больше похоже всё-таки на Нортон, а не на Булычёва, незамысловато и легко, читается влёт — сам не замечаешь, как страницы разменивают своё количество на сотни. Правда, я бы не назвал «Космобиолухов» полноценно юмористической фантастикой, скорее — «ироническо-приключенческой». Да, Громыко и Уланов вовсе не заставят вас хохотать до упаду, и даже особо похихикать не дадут, акценты всё же расставлены немного не так. Юмор здесь ненавязчивый, это скорее «комедия положений», которую сопровождает здоровая ирония. Весь секрет — в том, как это написано, потоком замысловатых оборотов, аллюзий, отсылочек, которые звучат ну просто как музыка. В подобном стиле нужно уметь писать, и соавторы справились с задачей достойно — я почти нигде на всём протяжении романа не споткнулся.

Однако выверяя стиль, авторы явно задвинули сюжет на второй план, поскольку 2/3 романа мало что происходит. Как детектив (поиски киборга) это слабенько, как планетарная фантастика — тоже, ожидаемое описание быта микробиологов в стиле «Понедельника...» великих АБС не вышла, эта идея намечена только контурами. Персонажи явно играют чисто декоративную роль, причём некоторые вообще непонятно зачем присутствуют (эффект «кушать подано»). Хотя некоторые весьма колоритные и забавные, не отнимешь, их фишки и периодически вылезающие тараканы вполне себе забавные и прикольные.

В итоге, это «Solar Queen» пополам с «Firefly» и щепоткой специй самых разнообразных произведений НФ, как книжных, так и лицедейских. Неплохое развлекательное чтиво для тех, кто «фишку рубит», и поймёт, к чему это всё. Громыко и Уланову — спасибо, повеселили, и разбавили мой круг чтения такой забавной вещицей.

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже не воспринимая книгу серьёзно — книга ни о чём. Всё очень слабое, нет юмора, а то что пытались выдать за юмор — выглядит неопытно и блекло. Сюжет тоже в себе ничего абсолютно не несёт. Сюжетная линия «кто же киборг?» вообще никак не зацепила, было абсолютно всё равно кто это. Из всех персонажей проработан только капитан корабля и возможно Вениамин. Некоторые биологи настолько на заднем плане что их не различаешь в тексте, какая-то Полина, какая-то еще там и их начальник.

Пираты получились ненастоящими, там проработан относительно только бывший военный, который любитель всё взрывать. Все остальные — картонные, их имена даже трудно вспомнить.

Какую тайну и интригу можно было развить из ветки про киборга и базы альянса, а в итоге получилось буд-то они мешок сахара нашли.

Автор посливал всё самое интересное, тот же корабль пришельцев, для чего он нужен был в книге? Чтобы часть команды из «плохих» пиратов помолилась? Ради этого эпизода?

Попытки шуткануть в книге и в сносках вызывают только раздражение. Попытки показать что вещи выглядеть со стороны могут по другому — опять таки картонные (эпизоды с лисой, эпизод на базе биологов с дезинфекцией). Куры, дохлый хомяк в вентиляции, горшок с травой. Слишком дёшево и утомительно.

Кароч, настолько скучно, что даже лень описывать.

Книга настолько ни о чём, что самые интересные персонажи в книге это Петрович и Михалыч-ремонтник.

Оценка: 3
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно странное произведение. С одной стороны, авторы заявляют, что это и не то, чтобы пародия, а где-то прям лично выстраданная комедия, но при этом с первоисточниками обходятся довольно вольно, если не сказать жёстче.

Например, цитата:

"– Точно из экипажа? – усомнился пилот. — Может, он крыс каких-нибудь посчитал? Помню, на «Бастлере» ребята шутки ради занесли в список имущества корабельную собаку, а потом во время инвентаризации новый капитан чуть не свихнулся, пытаясь отыскать на корабле прибор «капес».»

Ни авторство шутки, ни произведение, откуда это взято, «пародисты» не указывают. И это не Булычёв, конечно же. Это рассказ Эрика Фрэнка Рассела «Абракадабра (Аламагуса)». Тоже, между прочим, юмористический. Следует ли так понимать, что и остальные шутки придуманы не самими авторами «Космо-«, а взяты (без разрешения коллег-юмористов) из других источников? И не стоит ли тогда вместо «авторства» указывать Громыко и Уланова в качестве составителей некоего сборника мировых гэгов, скетчей, юморесок.

Очень странно. Если в стенд-апе один комик ворует у другого шутку, то может последовать судебный иск. А тут...

И словом «пародия» не отвертишься. Что это за «пародия» на пародию? Нет, это, увы, называется по-другому.

70 с лишним примечаний. и не нашлось десятка для указания первоисточников шуток? Хотя бы авторов: Рассела, Азимова, Пола Андерсона, Шекли.

Стиль не то, чтобы совсем ученический, но с достаточным количеством разухабистости ради разухабистости. Ну, вот, например:

"— Ладно, лети, — нехотя позволил Владимир. — Но проб мне нужно не меньше сотни!

Девушка мысленно охнула, представив фронт работ, и перевела взгляд на парней. Теодор подбодрил ее ухмылкой:«

Из слова «ладно» уже понятно, что согласие Владимира было неохотным. Как мысленно охают — большая загадка, известная только телепату Теодору. Оттого он и скривился в злорадной ухмылке.

Всё вот такое карикатурное, выпяченное, и на большом объёме это утомляет.

Увы, но до образцов юмористической фантастики (которых стоило бы упомянуть в примечании) «Космобиолухи» не дотягивают.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Громыко принципиально читаю все. Данный роман не понравился. Вроде бы и язык «фирменный» громыковский, вроде и герои в меру приятные, и приключения на лицо. Да вот только как то это все не увлекает. Герои получились плоскими (и это главное), сюжет движется неторопливо, интриги не хватает, что будет дальше не интересно. Жанр этой книги не понятен: для юмористической фантастики или пародии здесь мало юмора, для приключенческой фантастики слишком явно на первый план выходят бытовые зарисовки о жизни космических экипажей. На ум сразу приходят книги похожего содержания: «Через миллиард лет» Силверберга про «космоархеолухов» и «Неразведанная территория» Конни Уиллис про будни космической научной экспедиции. В обоих упоминаемых произведениях тоже было не много юмора и приключений, но оба романа покоряли своими героями. К ним привыкаешь, воспринимаешь их как родных, начинаешь улавливать тонкие нюансы их взаимоотношений, сопереживать. Это удачные примеры романов где на первом плане именно жизнь экспедиции а не некое приключение, но при этом читаешь не отрываясь и запоминаешь на долгие годы. Жаль что с «космобиолухами» не так...

P.S. Восемь лет спустя... А последующие книги цикла уверенно вывели его в ряд самой «душевной» фантастики современности. Особенно «Киборг и его лесник» нравится. Так что наберитесь сил и дочитайте этот, может и не лучший роман ради знакомства с этим прекрасным циклом.

Оценка: 6
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

По пьяному делу люди совершают абсолютно необдуманные поступки, например главный герой всесоюзной новогодней комедии улетает в Ленинград, а в нашем случае, благодаря фантазии Ольги Громыко и Андрея Уланова, отставной космодесантник Станислав Петухов по пьяной лавочке умудряется не только купить списанный космический грузовик, но еще и под это дело заложить квартиру, взять госзаказ и почти нанять корабельную команду. И теперь прощай спокойная холостяцкая пенсионная жизнь, здравствуй космос со всеми вытекающими из этого прелестями в виде космических пиратов, неизвестных форм внеземной жизни и свихнувшихся киборгов…

Когда-то давно, страшно сказать, еще в прошлом веке, в популярном юношеском журнале «Техника молодежи» я прочитал роман Эдмонда Гамильтона «Возвращение на звезды» и с тех пор влюблен в космическую фантастику большой и чистой любовью. Времена и эпохи сменяются, страны объединяются и разваливаются и уже не так часто авторы нас радуют достойной космооперой, сейчас больше в моде фэнтези и постапокалипсис. А жаль…

Открывая, эту книгу я не особо надеялся на что-то достойное, тем более авторы позиционируют роман как пародию на столь любимый мной жанр, в лучшем случае я ждал произведение подобное «Космическим яицам» Мела Брукса. Однако, был приятно удивлен, Ольга и Андрей чрезвычайно «нежно» подошли к вопросу, аккуратно прикалываясь над творчеством Кира Булычева, Станислава Лема, Айзека Азимова и многих других классиков жанра. Смешав коктейль из самых популярных клише космофантастики, соавторы рассказали нам прекрасную историю о космических пиратах, отставных космодесантниках, киборгах и космобиологах, при этом ни разу не опускаясь до пошлости и умудряясь искрометно высмеивать и шутить над самым святым для многих любителей фантастики.

Очень надеюсь, что Ольга Громыко и Андрей Уланов продолжат свое совместное творчество и напишут продолжение «Космобиолухов», ведь так хочется узнать, чем закончится история героев, куда еще их забросят перья авторов и каких еще злодеев встретят персонажи на межпланетных трассах.

Итог: отличный образец «старой», «доброй» космической фантастики, ностальгия по «тем самым временам» гарантирована.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот все таки удивительно, как, на людей, влияют женщины в соавторах. То Лазарчук вместе с Адронати пишет не понять что, то Уланов, хороший сольный автор и хороший соавтор Серебрякова, уже второй раз выдает унылую серость.

Сюжет разворачивается так медленно, что его просто не заметно. Они летят, летят, летят, летят, летят, летят. Может быть в конце они и прилетели, простите, ниасилил.

Герои — никакие, приходится перелистывать назад, чтобы вспомнить кто есть кто. Зачем мне книга, героев которых забываешь сразу же после переворачивания страницы?

Юмор... наверное с каждой книгой должна была идти лопата, дабы глядя на неё смеяться. Космодесантник, на пенсии, покупает космический грузовоз, и нанимает рыжего члена экипажа; лопата, всем хохотать полчаса. Вот космопираты захватили груз синих птиц; и опять лопата, всем лежать от смеха.

«Плюс на минус», от тех же авторов, мне и то запомнился спором героя и героини о том, какой шоколад любят женщины: молочный или горький. «Космобиолухи» же — ни уму, ни сердцу. Громыко читать и дальше не буду, а от Уланова жду обещанного романа с Серебряковым.

Если бы дочитал — поставил бы 1. А так оставляю без оценки.

Оценка: нет
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Два экипаж звездолет (грузовик и пират) развлекать друг друг на необитаемый планета, проводить испытаний лучший лузер. Люди обманывай себя, видай не было, комедия положений. Через половину тик-так экипажи объединяйся и играй в лучший лузер с третий команда пират.

Им помогай животные, дыхательные и деланные.

Синий птиц становится небывший удач для экипаж первый пират. Вартский щурек доставлять незабвенный тик-так своя госпожа и ее экипаж. Древесный ежик передавать волю Аматерасу своя капитана. Шаоарский кибернетический лиса любиться свой экипаж, делай лживый кусь чужой пиратский капитан, пугай третий пират одинокая самка крик. Пиратский киберсобака выполнять весь приказаний командований, кусай свой-чужой, погибай битва с пират.

Испытаний лучший лузер выиграй кибер. Оно приносить победа своя команда и ходить до мусоросжигатель.

Книга требовать осторожный обращений. Не открывать книга темнотный тик-так. Соседи прибегай к тук-тук стена на ваш могучий ха-ха.

С шаоарского на интерлингв перевел Артем Гуларян

Оценка: 9
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде говоря, у меня исходно по поводу этой книги был вагон скепсиса. Не потому что Громыко кагбэ новичок в СФ, а потому что Уланов в ней не новичок, и пишет он при этом абсолютно стерильно. Я боялась, что соавтора он одним авторитетом подомнет под себя и книгу спортит.

Опасения оказались напрасными. Не подмял, не спортил. Респект.

«Космобиолухи» — совершенно чудная комедия положений с очаровательным налетом, как сейчас говорят, «олдскульности». Много узнаваемых отсылок к классике жанра, от Шекли и Булычева до «Файрфлай». Причем авторы совершенно не стесняются наличия этих влияний и даже открыто дают сноски на то, что откуда заимствовали. И в самом деле, в наши дни глупо писать си-фи так, будто ты только-только изобрел ее на коленке. С одной стороны, все знакомо — и капитан-перевозчик «поневоле», отставной вояка, которому совершенно случайно и по пьяной лавочке достался межзвездный фрахт, и команда «добрых пиратов» с грузом ультрамариновых кур-несушек на борту, и загадка киборга, и поиски таинственного клада, сопровождающиеся множеством комедийных перипетий и коллизий — все это собрано в этакий искрометный калейдоскоп, который было бы приятно повертеть в руках, позабавиться игрой цветных стекляшек, а потом отложить в сторону и забыть, если бы не...

И вот тут ребром встает вопрос о том, что же все-таки отличает одноразовую книгу от неодноразовой. И почему Громыко в очередной раз погребена под спасланиями недовольных фанов Вольхи, которые хотели получить от любимова аффтара незамысловатую погремушку, а получили, увы-увы, еще одну вещь, где под слоем привлекающей и ласкающей глаз вроде-бы-юморной-чепухи на самом деле скрыта серьезная проблематика. (Оля, ты какой раз уже так разочаровываешь преданных читателей?)

Вот что отличает одноразовую книгу от неодноразовой, мальчики и девочки. Проблематика. Неодноразовая книга обязательно затрагивает серьезную проблематику. Как минимум — социальную или экономическую. Как минимум. Потому что социальная и экономическая проблематика с годами устаревает. А по-настоящему неодноразовые книги затрагивают проблематику более высокого порядка — религиозную или философскую.

И пусть мне наплюют в глаза, если вопрос «что такое человек и что такое человечность» — не серьезный и не философский вопрос. Как об него зацепились языками Диоген с Платоном, так он и по сей день до конца не разгадан.

В «Космобиолухах» он затрагивается поначалу вскользь, как одна из чисто комедийных перипетий. Один из членов экипажа — киборг, и капитан, у которого насчет киборгов «пунктик» не знает, кто именно. Сайлоны среди нас, ага. Некогда Платон определил человека как «двуногое без перьев». Диоген, желая над ним подшутить, принес на очередную философскую тусовку ощипанного петуха. Платону пришлось уточнить определение — «двуногое без перьев, с широкими и плоскими ногтями».

Платон ничем не помог бы бедному капитану Петухову. Потому что у киборга есть все, что положено — в том числе широкие и плоские ногти. Но тем не менее, он не человек.

Или человек?

Или... не один ли хрен? Если он умеет шутить и смеяться чужим шуткам, быть заботливым, добросовестным, чутким, отважным, самоотверженным? Если он умирает за тебя?

Если уже почти умер?

В конце концов — сколько людей НЕ умеют быть добросовестными, чуткими, добрыми и далее по списку?

Да, возможно, у него это — всего лишь программы искусственного интеллекта. А что, люди, у которых нет совести ни в виде человеческой совести, ни в виде программы — чем-то лучше? Может, лучше иметь совесть-программу, чем совсем никакой?

Киборга, который самостоятельно, без приказа решает, кому жить, а кому умереть — считают обезумевшим и уничтожают. Но на каком основании эту привилегию берут на себя люди? Особенно те, у кого совесть отсутствует даже в виде программы?

Старичок Платон вторую лысину нажил бы на этих вопросах. А в «Космобиолухах» они подняты и раскрыты с той же восхитительной легкостью, с какой меняет формы программа корабельного ИскИна «Проказница Маша».

Именно это делает «Космобиолухов» книгой неодноразовой, а меня, соответственно — частью «целевой аудитории» этой книги.

А разочарованные фаны... Ну, может, они еще повзрослеют.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купил книгу не без сомнений, поскольку предыдущий опыт соавторов был забавен, но сколь-нибудь сильного впечатления не произвел. В «Космобиолухах» ситуация повторилась.

Сразу разочаровала завязка. Ес ли герой не желает чего-то, что нужно авторам, — напои героя до беспамятства. Сей «литературный» прием настолько изжеван, от него настолько разит «петросянщиной», что читать дальше просто расхотелось. Однако пересилил себя, и по ходу текст набрал обороты.

Второе слабое место у соавторов (и во второй книге) — описание главгеров. Если Унылый Роджер еще как-то похож на живого человека, то про Станислава этого не скажешь. Все его мировозрение — сплошное «не». Он НЕ хочет никуда лететь, он НЕ любит рыжих, он НЕнавидит киборгов, он НЕ умеет быть капитаном. А в чем же он «да»? Если не изменяет память, соавторы за всю книгу ни разу не сказали нам, что же любит, о чем же мечтает этот самый космодесантник Станислав. Очень однобоко. Про личную жизнь — тишина, про каких-нибудь тараканов в голове — тишина. Это не герой, это безликий слепок типажа. Жаль. Я понимаю, что жанр сатиры/пародии считается чем-то вроде «легкого» чтива, но не настолько же. Давайте вспомним классиков жанра — Ильфа и Петрова — в их вещах КАЖДЫЙ герой является характерным, каждый представляет маленькую часть пародируемого общества.

Про логику событий и писать не буду. Слабо. Сюжет идет так, как нужно соавторам, без оглядки на психотипы героев и действия, которые были бы для таких героев логичны и уместны.

Однако язык хорош, особенно порадовали сноски — самая веселая часть книги. Про финал сказать сложно — он застыл где-то между «открытым» и «оборванным». Явно предполагает продолжение, но стоит ли... Не уверен.

ВЫВОД: хорошая книжка для поезда/самолета, глубин и вторых слоев искать в ней не надо.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй было бы лучше помолчать. Как обычно делают в случае, когда видишь нечто уровня невысокого, но от человека как бы уважаемого. Ну оступился, ошибся бывает. За что же обижать то. Всякое бывает. Но с другой стороны, сейчас в интернете, кто знает идет не особо видимая война писателей против читателей К-Д-Л етс, мол все читатели тупые жулика. Условно конечно говоря. Так вот в этой позиции, это книга которая плюс на чашу весов. За такую не хочеться платить денег. Но ведь заплачено. Юмор убогий. Приключения скучные. Герои никакие. Зато пафос и претензии. Обычно легкие книги — развлекательные, я читаю очень быстро. А эту вымучивал недели две.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авторша во вступлении благодарит зачем-то Кира Булычёва за вдохновение, глупо замалчивая факт того, что она очевидно попыталась скопировать мир популярнейшего сериала «Светлячок». Отвлекающий манёвр от глупой женщины. Но умные люди не пропустят сходства. Женщина-механик, капитан с прошлым десантника, ехидная перебранка всего экипажа, далёкого от высоких умственных способностей. При чём тут Кир Булычёв, у которого даже в серии про Алису Селезнёву экипаж состоит из учёных и отличников учёбы. Да и за создание киборга со своим специфическим мышлением Ольга Громыко явно должна Роберту Шекли с его «Мятеж спасательной шлюпки», как и команде из Грегора и Арнольда, с которых авторша скопировала для своих двух основных персонажей — капитана Стаса и его помощника Веню. Касаясь ещё раз зловредного и противного киборга (по сюжету романа) нельзя не вспомнить мультсериал «Футурама», с которого робот Бендер перекочевал к Громыко, маскируясь под киборга с кожей.

Ох, уж эта женская глупая привычка бездарно заметать следы оригинала, чтобы выглядеть неповторимой. Прям узнаю Алексея Пехова, который обожает талдычить о своей оригинальности и противлении беллетризации игр, при этом нагло воруя сюжеты и героев из всевозможных компьютерных игр.

Если дать рекомендацию поклонникам космоолухов посмотреть озвученный сериал («Светлячок») и фильм «Миссия Серенити» и они позабудут, кто такая Ольга Громыко и её серию про космодебилов.

Юмор автора-женщины заключается в десятках сносок, которые сводятся больше к тому, что... авторша сама не знает и просто в итоге иронизирует над самой необходимостью что-то объяснять или ведут всё к земным понятиям, не имеющим ничего близко к фантастическому допущению, но, опять же, иронизирует над потребностью что-то пояснять. Только женщина может не видеть всю нелепость таких ссылок и явную засоренность внимания от них, что мешает расслаблено читать.

Нелепая попытка копировать одесский юмор через речь одного из персонажей. Итог печален. Лучше бы Громыко копировала уже готовые речёвки одесситов, чем творила юмор по-своему.

Спасает данный роман лишь наличие соавтора мужчины. Дальнейшее продолжение серии романов в одиночку очевидно ломает увлекательность лёгкости повествования. В этом же романе логических нестыковок обнаружить сложно, но вплетание личных «фишек» от Громыко только загромождает его.

Меня можно обвинить в женоненавистничестве, но за пару десятилетий чтения фантастики не быть объективным в вопросе оценивания и сравнения сложно, когда огромная пропасть так и не сокращается. Тем более когда авторы-женщины даже не стараются что-то менять. Видимо, только наличие мужиковатости в некоторых женщинах вносит в литературное творчество хоть что-то достойное. Остальным же лучше продолжать готовить мои любимые кабачковые оладьи, которые у меня вечно не получаются так, как у женщин.

Каждому своё, как говорится.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх