fantlab ru

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Оценок:
1889
Моя оценка:
-

подробнее

,

Космобиолухи

Роман, год; цикл «Космоолухи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Хотите слетать в космическую экспедицию? Ничего нет проще. Найдите старенький транспортник с вечно недовольным капитаном и командой неудачников — и летите.

Хотите разбогатеть? Скупайте информацию у шарлатанов и жуликов. Подумаешь, вас обманут сотню раз. Зато на сто первый дадут отличную наводку. Запрыгивайте в корабль — и летите.

Хотите отомстить старинному врагу? Забудьте про честь и совесть, наберите команду кровожадных негодяев — и начинайте преследование.

Куда бы вы не отправились — все равно встретитесь на далекой бесполезной планетке. На планетке, ставшей вдруг космическим Островом Сокровищ.

И пусть победит достойнейший!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 370

Активный словарный запас: очень высокий (3341 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 57% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Космобиолухи
2011 г.
Космоолухи
2020 г.
Космоолухи
2023 г.

Аудиокниги:

Космобиолухи
2020 г.

Электронные издания:

Космобиолухи
2020 г.
The As*trobiologists: Volume 1
2021 г.
(английский)
The As*trobiologists: Volume 2
2021 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The As*trobiologists: Volume 1
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брак — замечательная вещь. Благодаря ему в вашем доме может появиться множество вещей, о которых вы раньше и помыслить не могли. Например, почти полное собрание трудов Громыко.

По олухам у нас наверное есть все, что только можно. Все книги, два артбука, колода карт с картинками. И значок с шоарской лисой или как там ее (хотя я всем говорю, что это вортексный зверь). И вот я все-таки решил прикоснуться ко всему этому богатству, начав с первой книги. После чего обсудил ее со своей благоверной.

В общем, слушается дело о олухах, том первый. Я обвиняю, она защищает.

Обвинение: Эта совершенно банальная и неинтересная космоопера. Опять плохо прописанный мир. Опять ничем не выдающиеся расы.

Защита: Мой подзащитный — ситком в космосе. Вы со своими высокими стандартами выдвигаете ему совершенно необоснованные обвинения.

Обвинение: Ладно, но ведь это еще и плагиат с сериала «Светлячок», причем местами самый наглый. Одна из команд — это просто экипаж Серенити, только Мэл стал азиатом, да и другие немного поменялись или вовсе исчезли. Некоторые эпизоды просто с мясом выдраны из оригинала. Например, когда один из бандитов чуть ли ни дословно цитирует первую серию, говоря что «на каждой молекуле этого груза клеймо Альянса».

Защита: Это все Уланов виноват. Со второй книги Громыко исправится и уберет эту плагиатную команду на задворки.

Обвинение: Но ведь и сюжет тут совсем звезд с неба не хватает. И юмор далеко не самый качественный.

Защита (зловеще): А. Мне. Нравится.

Что ж, пришло время вынести вердикт. Высокий бал в силу прегрешений подсудимого обвинение выставить не может. Низкий ввиду последнего аргумента защиты тоже (обвинению жить хочется. По возможности долго и счастливо). Поэтому пусть будет что-то среднее.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно странное произведение. С одной стороны, авторы заявляют, что это и не то, чтобы пародия, а где-то прям лично выстраданная комедия, но при этом с первоисточниками обходятся довольно вольно, если не сказать жёстче.

Например, цитата:

"– Точно из экипажа? – усомнился пилот. — Может, он крыс каких-нибудь посчитал? Помню, на «Бастлере» ребята шутки ради занесли в список имущества корабельную собаку, а потом во время инвентаризации новый капитан чуть не свихнулся, пытаясь отыскать на корабле прибор «капес».»

Ни авторство шутки, ни произведение, откуда это взято, «пародисты» не указывают. И это не Булычёв, конечно же. Это рассказ Эрика Фрэнка Рассела «Абракадабра (Аламагуса)». Тоже, между прочим, юмористический. Следует ли так понимать, что и остальные шутки придуманы не самими авторами «Космо-«, а взяты (без разрешения коллег-юмористов) из других источников? И не стоит ли тогда вместо «авторства» указывать Громыко и Уланова в качестве составителей некоего сборника мировых гэгов, скетчей, юморесок.

Очень странно. Если в стенд-апе один комик ворует у другого шутку, то может последовать судебный иск. А тут...

И словом «пародия» не отвертишься. Что это за «пародия» на пародию? Нет, это, увы, называется по-другому.

70 с лишним примечаний. и не нашлось десятка для указания первоисточников шуток? Хотя бы авторов: Рассела, Азимова, Пола Андерсона, Шекли.

Стиль не то, чтобы совсем ученический, но с достаточным количеством разухабистости ради разухабистости. Ну, вот, например:

"— Ладно, лети, — нехотя позволил Владимир. — Но проб мне нужно не меньше сотни!

Девушка мысленно охнула, представив фронт работ, и перевела взгляд на парней. Теодор подбодрил ее ухмылкой:«

Из слова «ладно» уже понятно, что согласие Владимира было неохотным. Как мысленно охают — большая загадка, известная только телепату Теодору. Оттого он и скривился в злорадной ухмылке.

Всё вот такое карикатурное, выпяченное, и на большом объёме это утомляет.

Увы, но до образцов юмористической фантастики (которых стоило бы упомянуть в примечании) «Космобиолухи» не дотягивают.

Оценка: 5
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

...А вот не читал я этих ваших «ведьм», не читал! Пугали меня, конечно, всякими намёками на всякие там «гхыры» и прочую мутотень, пытались склонить к толстому синему томику, но я держался: зачем? Тем паче что люди (барышни), периодически рекомендовавшие мне творчество Ольги Громыко, не вызывали особого доверия...

Однако роман «Космобиолухи», как ни странно, заинтересовал. Во первых, он не позиционируются как женское чтиво (в отличие от «Ведьмы»). Во вторых — авторы и те, кто его рецензировал, говорили о многочисленных отсылках к классической НФшной космоопере, о чувстве ностальгии по простой и незамутнённой фантастике... И я таки повёлся, господа. И, что плюс — я ничего от сего опуса не ждал, поэтому и эффекта разочарования не получил.

Ольга Громыко и Андрей Уланов (интересно, кому в голову пришла такая идея?) действительно знают и уважают старое и доброе. Видимо, в очередной раз прочитав «Sargasso in Space» и ещё десяток романов Андрэ Нортон, посмотрев «Firefly», глянув «Агента КФ», они решили накропать что-нибудь... эдакое. Чтобы был старый грузовой корабль, разношёрстная команда, таинственная планета, злые пираты... Добавим ещё бластеров, шлифанём бронескафандрами, флаерами, киборгами — клёво?! Да!

По стилю это больше похоже всё-таки на Нортон, а не на Булычёва, незамысловато и легко, читается влёт — сам не замечаешь, как страницы разменивают своё количество на сотни. Правда, я бы не назвал «Космобиолухов» полноценно юмористической фантастикой, скорее — «ироническо-приключенческой». Да, Громыко и Уланов вовсе не заставят вас хохотать до упаду, и даже особо похихикать не дадут, акценты всё же расставлены немного не так. Юмор здесь ненавязчивый, это скорее «комедия положений», которую сопровождает здоровая ирония. Весь секрет — в том, как это написано, потоком замысловатых оборотов, аллюзий, отсылочек, которые звучат ну просто как музыка. В подобном стиле нужно уметь писать, и соавторы справились с задачей достойно — я почти нигде на всём протяжении романа не споткнулся.

Однако выверяя стиль, авторы явно задвинули сюжет на второй план, поскольку 2/3 романа мало что происходит. Как детектив (поиски киборга) это слабенько, как планетарная фантастика — тоже, ожидаемое описание быта микробиологов в стиле «Понедельника...» великих АБС не вышла, эта идея намечена только контурами. Персонажи явно играют чисто декоративную роль, причём некоторые вообще непонятно зачем присутствуют (эффект «кушать подано»). Хотя некоторые весьма колоритные и забавные, не отнимешь, их фишки и периодически вылезающие тараканы вполне себе забавные и прикольные.

В итоге, это «Solar Queen» пополам с «Firefly» и щепоткой специй самых разнообразных произведений НФ, как книжных, так и лицедейских. Неплохое развлекательное чтиво для тех, кто «фишку рубит», и поймёт, к чему это всё. Громыко и Уланову — спасибо, повеселили, и разбавили мой круг чтения такой забавной вещицей.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже не воспринимая книгу серьёзно — книга ни о чём. Всё очень слабое, нет юмора, а то что пытались выдать за юмор — выглядит неопытно и блекло. Сюжет тоже в себе ничего абсолютно не несёт. Сюжетная линия «кто же киборг?» вообще никак не зацепила, было абсолютно всё равно кто это. Из всех персонажей проработан только капитан корабля и возможно Вениамин. Некоторые биологи настолько на заднем плане что их не различаешь в тексте, какая-то Полина, какая-то еще там и их начальник.

Пираты получились ненастоящими, там проработан относительно только бывший военный, который любитель всё взрывать. Все остальные — картонные, их имена даже трудно вспомнить.

Какую тайну и интригу можно было развить из ветки про киборга и базы альянса, а в итоге получилось буд-то они мешок сахара нашли.

Автор посливал всё самое интересное, тот же корабль пришельцев, для чего он нужен был в книге? Чтобы часть команды из «плохих» пиратов помолилась? Ради этого эпизода?

Попытки шуткануть в книге и в сносках вызывают только раздражение. Попытки показать что вещи выглядеть со стороны могут по другому — опять таки картонные (эпизоды с лисой, эпизод на базе биологов с дезинфекцией). Куры, дохлый хомяк в вентиляции, горшок с травой. Слишком дёшево и утомительно.

Кароч, настолько скучно, что даже лень описывать.

Книга настолько ни о чём, что самые интересные персонажи в книге это Петрович и Михалыч-ремонтник.

Оценка: 3
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде говоря, у меня исходно по поводу этой книги был вагон скепсиса. Не потому что Громыко кагбэ новичок в СФ, а потому что Уланов в ней не новичок, и пишет он при этом абсолютно стерильно. Я боялась, что соавтора он одним авторитетом подомнет под себя и книгу спортит.

Опасения оказались напрасными. Не подмял, не спортил. Респект.

«Космобиолухи» — совершенно чудная комедия положений с очаровательным налетом, как сейчас говорят, «олдскульности». Много узнаваемых отсылок к классике жанра, от Шекли и Булычева до «Файрфлай». Причем авторы совершенно не стесняются наличия этих влияний и даже открыто дают сноски на то, что откуда заимствовали. И в самом деле, в наши дни глупо писать си-фи так, будто ты только-только изобрел ее на коленке. С одной стороны, все знакомо — и капитан-перевозчик «поневоле», отставной вояка, которому совершенно случайно и по пьяной лавочке достался межзвездный фрахт, и команда «добрых пиратов» с грузом ультрамариновых кур-несушек на борту, и загадка киборга, и поиски таинственного клада, сопровождающиеся множеством комедийных перипетий и коллизий — все это собрано в этакий искрометный калейдоскоп, который было бы приятно повертеть в руках, позабавиться игрой цветных стекляшек, а потом отложить в сторону и забыть, если бы не...

И вот тут ребром встает вопрос о том, что же все-таки отличает одноразовую книгу от неодноразовой. И почему Громыко в очередной раз погребена под спасланиями недовольных фанов Вольхи, которые хотели получить от любимова аффтара незамысловатую погремушку, а получили, увы-увы, еще одну вещь, где под слоем привлекающей и ласкающей глаз вроде-бы-юморной-чепухи на самом деле скрыта серьезная проблематика. (Оля, ты какой раз уже так разочаровываешь преданных читателей?)

Вот что отличает одноразовую книгу от неодноразовой, мальчики и девочки. Проблематика. Неодноразовая книга обязательно затрагивает серьезную проблематику. Как минимум — социальную или экономическую. Как минимум. Потому что социальная и экономическая проблематика с годами устаревает. А по-настоящему неодноразовые книги затрагивают проблематику более высокого порядка — религиозную или философскую.

И пусть мне наплюют в глаза, если вопрос «что такое человек и что такое человечность» — не серьезный и не философский вопрос. Как об него зацепились языками Диоген с Платоном, так он и по сей день до конца не разгадан.

В «Космобиолухах» он затрагивается поначалу вскользь, как одна из чисто комедийных перипетий. Один из членов экипажа — киборг, и капитан, у которого насчет киборгов «пунктик» не знает, кто именно. Сайлоны среди нас, ага. Некогда Платон определил человека как «двуногое без перьев». Диоген, желая над ним подшутить, принес на очередную философскую тусовку ощипанного петуха. Платону пришлось уточнить определение — «двуногое без перьев, с широкими и плоскими ногтями».

Платон ничем не помог бы бедному капитану Петухову. Потому что у киборга есть все, что положено — в том числе широкие и плоские ногти. Но тем не менее, он не человек.

Или человек?

Или... не один ли хрен? Если он умеет шутить и смеяться чужим шуткам, быть заботливым, добросовестным, чутким, отважным, самоотверженным? Если он умирает за тебя?

Если уже почти умер?

В конце концов — сколько людей НЕ умеют быть добросовестными, чуткими, добрыми и далее по списку?

Да, возможно, у него это — всего лишь программы искусственного интеллекта. А что, люди, у которых нет совести ни в виде человеческой совести, ни в виде программы — чем-то лучше? Может, лучше иметь совесть-программу, чем совсем никакой?

Киборга, который самостоятельно, без приказа решает, кому жить, а кому умереть — считают обезумевшим и уничтожают. Но на каком основании эту привилегию берут на себя люди? Особенно те, у кого совесть отсутствует даже в виде программы?

Старичок Платон вторую лысину нажил бы на этих вопросах. А в «Космобиолухах» они подняты и раскрыты с той же восхитительной легкостью, с какой меняет формы программа корабельного ИскИна «Проказница Маша».

Именно это делает «Космобиолухов» книгой неодноразовой, а меня, соответственно — частью «целевой аудитории» этой книги.

А разочарованные фаны... Ну, может, они еще повзрослеют.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то очень разочаровало сие произведение. С Громыко был знаком по паре повестей про некоторую ведьму. Ничего оригинального там не было, но в атмосферу входилось сразу, и развлекательная миссия была выполнена. А здесь все натужно. Как будто (а, скорее так оно и есть) была писательская повинность за ранее уплаченный аванс. Взяли нехитрые вводные про космические блуканни легких раздолбаев и погнали метраж текста. Полное впечатление, что не было никаких продуманных линий, так пара сюжетных предложений, и каждый день выполнение нормы, а там куда клавиатура выведет. Даже экипажи, вокруг которых все и вертелось, были взаимозаменяемы и предсказуемы. «Дозоры» Лукьяненко в плане интриг против «Космобиолухов» просто иезуиты супротив дворника Герасима.

Хотя читательская публика оценила это творение весьма высоко, на уровне, практически, шедевра. Не знаю, возможно, действует глутамат бренда, возможно, народ устраивает нехитрый экшн. По мне содержание целиком соответствует изданию книжки. Недорогая лотковая литература.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Непритязательное чтиво для убивания времени. Этакая Донцова в космическом антураже — легкий слог, натужные попытки юморить, вялые попытки создать интригу + бластеры, киборги и космические перелеты. Спустя полгода после прочтения двух романов серии я практически не могу вспомнить ни героев, ни сюжет. Очевидно, есть много поклонников именно такого жанра(сотня книг и миллионные тиражи Донцовой тому подтверждение), но если вы ищете достойную фантастику, ищите дальше, здесь от нее только обертка.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не собирался писать отзыв на «Космобиолухов» — читал давно, всех подробностей не помню. Сразу скажу, что изо всей серии про «космоолухов» первый роман получился самым слабым. Не знаю, чья тут вина, Андрея Уланова или же принципиальных сложностей Ольги Громыко с написанием книг в соавторстве (второй их совместный роман «Плюс на минус» является вообще самой неудачной книгой за авторством Громыко), но уже во второй книге у цикла появится легко узнаваемое собственное лицо, а печать вторичности или же, если хотите, дань уважения предшественникам, останется в прошлом.

Если что, я смотрел «Светлячка» и фильм-продолжение, так вот — мироощущения очень сильно здесь и там различаются. Что и неудивительно, ведь «Космобиолухи» на первой же странице названы пародией и пародируют помимо «Светлячка» много разных книг и фильмов, вызывая радость читательского узнавания. У Ольги Громыко получилось создать действительно смешной цикл, который местами затрагивает очень серьёзные проблемы. «Что есть человек?» «Что такое разум?» Но всё же комедия здесь первична и несмотря на мои многочисленные попытки отыскать сколь-нибудь смешную русскоязычную фантастику (ну не то чтобы ухохатываться, так хоть часто улыбаться), ничего подобного «Космоолухам» обнаружить не удалось.

Ну и наконец, Ольга Громыко — просто хороший писатель и яркое, оригинальное, что важно, явление на нашем фантастичеком небосклоне. Безо всяких скидок на пол и возраст.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С этой книгой автора у меня возникли те же проблемы, что почти со всеми остальными. С одной стороны, читать было приятно, удовольствие я получила, так чего ворчать? Но. В ее книгах у меня всегда есть это «но», которое мешает мне назвать книгу хорошей. Меня все время преследует чувство, что все происходит как будто в урезанном формате, не знаю... не на полную мощность. Как будто автор специально срезает накал ситуации. Не разряжает обстановку уместным юмором (такой прием еще больше усиливает остроту восприятия за счет контраста), а именно сливает всю серьезность ситуации. Попробую объяснить, что я имею в виду... Если бы мне просто рассказали, о чем книга, я бы подумала, что это что-то невероятно крутое: космические пираты, маленькое судно-перевозчик, снаряженное чем придется, медленное, разваливающееся, но уютное, с теплой командной атмосферой, а командует там отставной космодесантник (представился какой-то Светлячок, который я обожаю), присутствуют разумные киборги, которые вроде как машины для убийства, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при этом у них тоже есть свои чувства, и если они хотят выжить, то должны годами терпеть издевательства и делать вид, что они обычные, неодушевленные машины
. Ну офигеть же, как это все завлекательно! А по факту я опять остаюсь с ощущением, что мне чего-то не додали, чего-то не хватило. Вместо пиратской романтики — синие курицы, от которых мне почему-то должно быть смешно, шапочки из проводов и вот это все. Вместо космоса и духа космических путешествий — шоарская лиса. И финальный экшен тоже как будто бы не докручен.

Однако говорить, что книга плохая я тоже не буду, возможно для кого-то ее утрированная легкость станет скорее плюсом. Не все хотят получать от чтения кучу переживаний, кто-то просто хочет расслабиться, и тогда это то, что нужно.

К несомненным плюсам хочу отнести ярких героев, теплую атмосферу на борту (мне нравится отношение капитана к команде, команды к капитану, и особенно почему-то дружба Станислава с Вениамином). И приятный язык, от формулировок автора не хочется пойти и убиться словарем, они грамотные, стройные, без излишнего пафоса и глупых стилистических ошибок. Ну и мир так-то в общем приятный. Про космос, но с налетом российской глубинки, «Новый Бобруйск» и вот это все. Но вот юмор автора мне не заходит категорически.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авторша во вступлении благодарит зачем-то Кира Булычёва за вдохновение, глупо замалчивая факт того, что она очевидно попыталась скопировать мир популярнейшего сериала «Светлячок». Отвлекающий манёвр от глупой женщины. Но умные люди не пропустят сходства. Женщина-механик, капитан с прошлым десантника, ехидная перебранка всего экипажа, далёкого от высоких умственных способностей. При чём тут Кир Булычёв, у которого даже в серии про Алису Селезнёву экипаж состоит из учёных и отличников учёбы. Да и за создание киборга со своим специфическим мышлением Ольга Громыко явно должна Роберту Шекли с его «Мятеж спасательной шлюпки», как и команде из Грегора и Арнольда, с которых авторша скопировала для своих двух основных персонажей — капитана Стаса и его помощника Веню. Касаясь ещё раз зловредного и противного киборга (по сюжету романа) нельзя не вспомнить мультсериал «Футурама», с которого робот Бендер перекочевал к Громыко, маскируясь под киборга с кожей.

Ох, уж эта женская глупая привычка бездарно заметать следы оригинала, чтобы выглядеть неповторимой. Прям узнаю Алексея Пехова, который обожает талдычить о своей оригинальности и противлении беллетризации игр, при этом нагло воруя сюжеты и героев из всевозможных компьютерных игр.

Если дать рекомендацию поклонникам космоолухов посмотреть озвученный сериал («Светлячок») и фильм «Миссия Серенити» и они позабудут, кто такая Ольга Громыко и её серию про космодебилов.

Юмор автора-женщины заключается в десятках сносок, которые сводятся больше к тому, что... авторша сама не знает и просто в итоге иронизирует над самой необходимостью что-то объяснять или ведут всё к земным понятиям, не имеющим ничего близко к фантастическому допущению, но, опять же, иронизирует над потребностью что-то пояснять. Только женщина может не видеть всю нелепость таких ссылок и явную засоренность внимания от них, что мешает расслаблено читать.

Нелепая попытка копировать одесский юмор через речь одного из персонажей. Итог печален. Лучше бы Громыко копировала уже готовые речёвки одесситов, чем творила юмор по-своему.

Спасает данный роман лишь наличие соавтора мужчины. Дальнейшее продолжение серии романов в одиночку очевидно ломает увлекательность лёгкости повествования. В этом же романе логических нестыковок обнаружить сложно, но вплетание личных «фишек» от Громыко только загромождает его.

Меня можно обвинить в женоненавистничестве, но за пару десятилетий чтения фантастики не быть объективным в вопросе оценивания и сравнения сложно, когда огромная пропасть так и не сокращается. Тем более когда авторы-женщины даже не стараются что-то менять. Видимо, только наличие мужиковатости в некоторых женщинах вносит в литературное творчество хоть что-то достойное. Остальным же лучше продолжать готовить мои любимые кабачковые оладьи, которые у меня вечно не получаются так, как у женщин.

Каждому своё, как говорится.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитываю. На этот раз взяв электронное издание 2020 года, иллюстрированное. Как говорится, новому прочтению — новое оформление. А иллюстрации этому циклу идут.

Первая книга цикла. Начало истории, познакомившее нас с командой космического транспортника (пока безымянного), проблемой киборгов, космическими пиратами и с шоаррской лисой. Сочетание юмора, легких приключений, курьезных ситуаций — и более серьезных опасностей, перестрелок и проблем. Но всё же с преображающей легкостью изложения и особой космооперной атмосферой.

А это именно что космоопера — со многими особенностями жанра и без претензии на научность. Зато весело, душевно и временами (для большего контраста) драматично.

В общем, это роман, положивший начало большой истории. Я до сих пор мысленно ругаюсь на финальный клиффхэнгер (даже зная все события наперёд), но зато я рада, что этот цикл в принципе есть.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Творческий тандем Ольги Громыко и Андрея Уланова родил местами очень кринжевый, нелепенький, но милый романчик — эдакий микс из сериала «Светлячок», отсылок к поп-культуре и Киру Булычёву. Не считая мощного финального противостояния и нескольких действительно ироничных шуток — весьма среднего качество произведение, которое тем не менее неплохо выполняет поставленные перед ним задачи — служить ненапрягающим и где-то даже уютным развлечением на три-четыре вечерка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прелестное развлекательное чтиво. Пираты, перелеты, киборг, космодесантники... Всё в вперемешку. Тем и хорошо. Не претендующие на «Хьюго» юмористическое произведение для того чтобы вспомнить детство и расслабится, отвлекшись от повседневной рутины. Читается легко, написано хоть и не без огрех, но вполне на уровне, сюжет может быть не оригинальный, но тем не менее в интересе держит. Плюс ко всему это ж затравка, так сказать начало серии и знакомство с героями. Очень советую к прочтению любителям Кира Булычева, да и всем остальным тоже. Как мне кажется, произведения Ольги Громыко без соавторства, чуть поинтереснее и чуть смешнее, чем это, написанное вместе с Улановым... Но это моё личное мнение. Поставил «7», так как — всё же первый роман цикла, как пристрелочный, ещё не так много шуток, ещё не так прописаны герои, ещё всё только начинается. Но и ещё, что лично меня напрягало, так это комментарии авторов, какие-то они не смешные, а скорее высокопарные получились, так сказать «ни о чём», короче, лучше бы без них...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем чаще перечитываю этот роман, тем больше он мне нравится.

Во-первых, с возрастом всё больше импонирует мысль, связанная с судьбой главного героя: на пенсии жизнь не заканчивается; нельзя бояться новых неожиданных экспериментов и совсем необязательно сидеть на лавочке и кормить голубей, пока ты сам этого не хочешь.

Во-вторых, именно здесь завязываются взаимоотношения персонажей, которые потом станут близкими и родными — не столько самим себе, сколько читателям, ведь их ожидает долгий совместный путь через множество романов и рассказов. Но первое знакомство, первое впечатление всегда чрезвычайно важны (вспомним, к примеру, Холмса и Ватсона ;-)).

В-третьих, уже в первой книге герою доводится пройти чрезвычайно сложный психологический путь от застарелой неприязни — через патологическую ненависть — к готовности отдать то, что «не каждый человек за родную мамочку отвалит» (© «Космоэколухи»). И почти аналогичный путь, но гораздо более быстрый (потому что совершается он в исключительных экстремальных условиях) приходится преодолеть как капитану, так и его пилоту — в своём отношении к пиратам. Оказывается, невозможно всех мерить одним метром и мазать одной краской. Оказывается, и у отщепенцев «по другую сторону закона» есть понятия о чести и достоинстве...

Эти «психологические перевёртыши» Ольге Громыко всегда были интересны (например, в «Верных врагах») и всегда убедительно удаются.

Что же касается приключенческой стороны книги, то в финале (сколько бы я ни перечитывала) совершенно невозможно оторваться от текста, следя за тем, как разворачивается сражение за базу. В остальном же — мне всегда больше нравилось наблюдать за экипажем «ЛПКВ-231», чем за экипажем «Сигурэ», и фрагменты текста, написанные Громыко, привлекают больше, чем написанные Улановым.

Впрочем, ещё один небольшой плюс: только в первом романе «Космоолухов» писатели напрямую говорят со своими читателями, ехидничая в примечаниях, задавая ироничные вопросы и напоминая периодически, что все эти невероятные факты, персонажи и события — всего лишь вымысел авторов, которые искренне развлекались, создавая всё это, и получали удовольствие от процесса :-)

Предполагаю, что удовольствие авторов было гораздо больше и веселее, чем теперь у читателей, — ведь придумывать всегда гораздо интереснее, чем осваивать готовый продукт, — но и на долю читателей остаётся этого удовольствия тоже немало.

Огромное спасибо обоим авторам за то, что они придумали великолепную идею «космоолухов», а также Андрею Уланову лично — как пишет его соавтор в начале следующего романа — «за то, что не вмешивался» в дальнейшем.

И ещё одна дополнительная благодарность — за непринуждённые аллюзии на сериал «Firefly«! Они ещё встретятся в «Космоэколухах», специально для восторженных поклонников прозвучат в «Кэтнеппере», а потом сойдут на нет, поскольку мир «космоолухов» станет уже полностью самодостаточным...

Оценка: 8
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

По пьяному делу люди совершают абсолютно необдуманные поступки, например главный герой всесоюзной новогодней комедии улетает в Ленинград, а в нашем случае, благодаря фантазии Ольги Громыко и Андрея Уланова, отставной космодесантник Станислав Петухов по пьяной лавочке умудряется не только купить списанный космический грузовик, но еще и под это дело заложить квартиру, взять госзаказ и почти нанять корабельную команду. И теперь прощай спокойная холостяцкая пенсионная жизнь, здравствуй космос со всеми вытекающими из этого прелестями в виде космических пиратов, неизвестных форм внеземной жизни и свихнувшихся киборгов…

Когда-то давно, страшно сказать, еще в прошлом веке, в популярном юношеском журнале «Техника молодежи» я прочитал роман Эдмонда Гамильтона «Возвращение на звезды» и с тех пор влюблен в космическую фантастику большой и чистой любовью. Времена и эпохи сменяются, страны объединяются и разваливаются и уже не так часто авторы нас радуют достойной космооперой, сейчас больше в моде фэнтези и постапокалипсис. А жаль…

Открывая, эту книгу я не особо надеялся на что-то достойное, тем более авторы позиционируют роман как пародию на столь любимый мной жанр, в лучшем случае я ждал произведение подобное «Космическим яицам» Мела Брукса. Однако, был приятно удивлен, Ольга и Андрей чрезвычайно «нежно» подошли к вопросу, аккуратно прикалываясь над творчеством Кира Булычева, Станислава Лема, Айзека Азимова и многих других классиков жанра. Смешав коктейль из самых популярных клише космофантастики, соавторы рассказали нам прекрасную историю о космических пиратах, отставных космодесантниках, киборгах и космобиологах, при этом ни разу не опускаясь до пошлости и умудряясь искрометно высмеивать и шутить над самым святым для многих любителей фантастики.

Очень надеюсь, что Ольга Громыко и Андрей Уланов продолжат свое совместное творчество и напишут продолжение «Космобиолухов», ведь так хочется узнать, чем закончится история героев, куда еще их забросят перья авторов и каких еще злодеев встретят персонажи на межпланетных трассах.

Итог: отличный образец «старой», «доброй» космической фантастики, ностальгия по «тем самым временам» гарантирована.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх