Богомил Райнов «Тайфуны с ласковыми именами»
- Жанры/поджанры: Детектив | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Боев (на этот раз в Швейцарии!) пытается выяснить, кто именно выдаёт себя за Андрея Горанова, некогда известного на всю Софию богача, а ныне – эмигранта. Интерес к его личности возник у болгарской разведки после того, как тот предпринял попытку завербовать инженера Караджова во время поездки последнего в Мюнхен. На имеющемся в архиве старом фото Горанова изображён вовсе не тот человек, что обхаживал Караджова.
Напарник Боева чуть ли не сразу по приезде в Лозанну попадает в автокатастрофу, а самого главного героя начинают осаждать «тайфуны с ласковыми именами» — прелестные дамы с бурлящими страстями…
Входит в:
— цикл «Эмиль Боев»
— журнал «Подвиг 1979'03», 1979 г.
— антологию «Современный болгарский детектив», 1979 г.
- /период:
- 1970-е (2), 1980-е (4), 1990-е (2), 2010-е (1)
- /языки:
- русский (8), украинский (1)
- /перевод:
- М. Вакалюк-Дорошенко (1), А. Кошелев (1), И. Крыжановский (1), Е. Марущак-Зозуляк (1), Т. Митева (1), А. Собкович (8)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (9 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 9 октября 2025 г.
Шпионская фантасмагория. Именно это всплывает у меня в голове после прочтения этого романа. Интриги, женщины, опять интриги, опять женщины.
Болгарская разведка ищет документы человека, который сбежал из Болгарии после поражения фашизма. Поэтому в Швейцарию приезжает разведгруппа, которая действует там без особых проблем. Такое впечатление, что швейцарских или любых других правоохранительных органов не существует. Есть только разборки преступных группировок.
Довольно забавный, но не прошедший проверку временем шпионский роман. Перечитывать не буду
Hayabusa, 3 августа 2024 г.
Пожалуй самое слабое произведение цикла, ибо чересчур много всего намешано. В чём-то напоминает сюжет старой голливудской кинокомедии «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». Несколько фантасмогорично и из разряда «такого не бывает». Впрочем, для любителей лёгкого чтива — именно то, что требуется. Поставил 7, зато название повести тянет на десятку... в самом конце это раскрывается.
igor14, 18 ноября 2020 г.
Шестой роман из до сих пор популярной серии о болгарском разведчике Эмиле Боеве. Выгодно отличается от остальных произведений цикла просто «водопадом» юмора!.. И это — не единственное достоинство: налицо и острый сюжет, и захватывающая детективная линия…
Завязка сюжета: Боев (на этот раз в Швейцарии!) пытается выяснить, кто именно выдаёт себя за Андрея Горанова, некогда известного на всю Софию богача, а ныне – эмигранта. Интерес к его личности возник у болгарской разведки после того, как тот предпринял попытку завербовать инженера Караджова во время поездки последнего в Мюнхен. На имеющемся в архиве старом фото Горанова изображён вовсе не тот человек, что обхаживал Караджова. Напарник Боева чуть ли не сразу по приезде в Лозанну попадает в автокатастрофу, а самого главного героя начинают осаждать «тайфуны с ласковыми именами» — прелестные дамы с бурлящими страстями…
Уже имел удовольствие (сомнительное, ха-ха-ха!) писать ранее о том, что этот роман стал последним удачным из данной серии. Как ныне широко известно, Райнов впоследствии написал ещё два романа «боевианы», но оба – откровенно скучные, почти безъюморные (особенно – последний), отвращающие и от главного героя, и от автора вообще.
<обновлённая и дополненная версия отзыва от 17.03.2014 г.>
Mishel5014, 23 марта 2018 г.
Очередное продолжение приключений победоносного Джеймса Бондова (Тьфу! Эмиля Боева). Непобедимый идеологически подкованный разведчик из Народной Республики Болгарии успешно решает разведзадачи. Послабление в идеологии — периодический легкий дружеский секс с роковыми коварными красотками.
В общем и целом — на те времена было очень неплохо, а сейчас воспринимается либо как пародия, либо как средней руки социалистическое ретро.