fantlab ru

Рональд Пэйн, Джон Гаррод, Артур Хейли «Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
135
Моя оценка:
-

подробнее

, ,

Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь

Runway Zero-Eight

Другие названия: Flight into Danger; Посадочная полоса 08; На грани катастрофы; 714-й даёт «Мэйдэй»

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Пищевое отравление на борту чартерного рейса 714 превращает обычный полет из рутины в борьбу за выживание.

Примечание:

Роман является новеллизацией телеценария А. Хейли «Flight into Danger» (1956).

Был опубликован под оригинальным названием «Flight into Danger» в Великобритании (1958, Souvenir Press), но переименован в «Runway Zero-Eight» для американского издания (1959, Doubleday).

Рональд Пэйн и Джон Гаррод работали под коллективным псевдонимом Джон Кастл (John Castle).


Входит в:

— журнал «Suspense (UK), #5, December 1958», 1958 г.

— журнал «Смена № 10, 1978», 1978 г.

— журнал «Смена № 11, 1978», 1978 г.

— журнал «Смена № 12, 1978», 1978 г.

— журнал «Смена № 13, 1978», 1978 г.

— журнал «Смена № 14, 1978», 1978 г.

— журнал «Смена № 15, 1978», 1978 г.

— антологию «Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь», 1992 г.

— журнал «Калейдоскоп, 2 - 1995», 1995 г.


Экранизации:

«Опасный полёт» / «Flug in Gefahr» 1964, Германия (ФРГ), реж: Тео Мецгер

«Ужас в небесах» / «Terror in the Sky» 1971, США, реж: Бернард Л. Ковальски

Является новеллизацией:

«Flight Into Danger» 1956, Канада, реж: Дэвид Грин



Похожие произведения:

 

 


Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь
1992 г.
Посадочная полоса 08. Менялы
1992 г.
Посадочная полоса 08. Менялы
1992 г.
Менялы
1993 г.
На грани катастрофы
2010 г.
На грани катастрофы
2010 г.
Аэропорт. На грани катастрофы
2014 г.
На грани катастрофы
2015 г.
Аэропорт. На грани катастрофы
2021 г.
Аэропорт. На грани катастрофы
2022 г.

Периодика:

Suspense (UK), #5, December 1958
1958 г.
(английский)
Смена № 10, 1978
1978 г.
Смена № 11, 1978
1978 г.
Смена № 12, 1978
1978 г.
Смена № 13, 1978
1978 г.
Смена № 15, 1978
1978 г.
Смена № 14, 1978
1978 г.
Калейдоскоп, 2 - 1995
1995 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О серьёзном и не очень.

Дебютная вещь мастера остросюжетной (при этом не детективной) прозы Артура Хейли, написанной ещё и в соавторстве. То что это дебют заметно по элементарности сюжета, отсутствию интриги, никак не прописанным героям. О начинающем мастерстве пока напоминает только сюжетная динамика, которая не даёт перевести дух. В плане легкости чтения роман идёт «на ура», но и только. Как классик Хейли станет известен в последующих произведениях.

И о весёлом.

Именно по этому произведению, а не по, как принято считать, «Аэропорту» снят классический фильм — пародия «Аэроплан», причем сделано это было настолько близко к тексту и вплоть до некоторых мизансцен, что иногда во время прочтения не мог сдержать улыбку, удивляясь как серьёзный текст, юмористически перенесён на экран.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ты будешь делать, если окажешься на высоте более тысячи метров над землей в самолете без пилотов?

***

Артур Хейли – признанный создатель жанра «производственный роман». Он настолько вживался в роль, что его книги словно написаны главными героями. Именно таким и выглядит «Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь» (далее просто «Взлетно-посадочная полоса»).

В Ванкувер летит самолет, на борту пятьдесят с небольшим пассажиров. Персонал состоит всего из трех человек – двух пилотов и стюардессы. Пассажиры, к слову, летят на матч своей любимой команды. Нужно ли уточнять, что публика эта – так себе? Нисколько не имею ничего против фанатов, но конкретно в данном случае Хейли взял чуть более крайнюю сторону фанов, но это его писательское право. И вот на высоте более тысячи метров происходит самое настоящее ЧП – пищевое отравление. Казалось бы, что может быть такого срочного в этом деле, если речь идет лишь о часах? Так нет, дело всё-таки срочное. Но и посадить самолет раньше времени невозможно. И совсем уже последним гвоздем становится та же пищевая проблема, поразившая пилотов…

Роман читается очень легко и живо. В нём нет обилия персонажей, которое может оттолкнуть (так было у меня с книгой Хейли про больницу). При этом основные персонажи выглядят достаточно живыми. В патовых ситуациях они психуют и дергаются, как поступало бы большинство людей. Объём романа едва превышает объём повести. Зато сюжет двигается лихими скачками, приближая к развязке. Язык авторов достаточно интересен, напряжение не отпускает до самого конца.

Заключение: хороший роман, который читается легко и интересно. Особой глубины в нем нет, зато поможет скрасить дождливый вечер. Так же рекомендую его всем, кому интересна жизнь пилота.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман Хейли…Я рада, что не с этой книги прошло знакомство с автором! Мысленно я сравнивала эту книгу с (да да да) Аэропортом! Аэропорт выигрывает с огромным отрывом :)

На борту самолета массово отравились пассажиры и оба (!) пилота! По счастливой случайности этим рейсом летит доктор и бывший военный летчик, имевший опыт управления в военные годы! Только представьте, как давно это было! И сравните разницу техники! Имеет общее только в названии – летчик, не более! Одномоторный истребитель и четырехмоторный авиалайнер! И вот этот человек был вынужден встать за штурвал!

Когда я начала читать непосредственно саму посадку – я на месте не могла сидеть ровно и спокойно. Всё вокруг меня перестало существовать! Я очень переживала за то, как всё произойдет! Смелое решение сажать самолет сразу, т.к. от этих тренировок, в режиме ошпаренной кошки, толку не будет всё равно. Только потратится время. А мы помним, что на борту много людей, у которых жизнь идет на минуты…

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР!!

Читая я совсем забыла о названии книги! Я так переживала за героев, за то, как у них всё пройдет, что совсем забыла, что книга называется «на грани катастрофы»! На грани :)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга Артура Хейли совместно с Кэслом Джоном. Прочитал на одном дыхании. Кстати, экранизация этой книги « Аэроплан !» считается самым смешным в мире фильмом...Впечатляет эффект присутствия — словно находишься на борту в страшной ситуации... И как тут не поверить, если Хейли сам прослужил в ВВС 8 лет, включая Вторую Мировую...Счастливый конец и заслуженно! Герои книги не скулили, не ахали, а делали свое дело. Благодаря таким парням Америка и стала процветающей страной. Кто знает, а наши летчики, спасавшие жизнь пассажиров в сложнейших условиях, не вспоминали « Взлетную полосу 08» или « Аэропорт»? И как во всех книгах Хейли — предупреждение для умных, чтобы делали выводы во избежании трагедий: и то, что не слышно про подобное, возможно заслуга авторов этой захватывающей истории.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно? Это беспомощно. Тема — свежая (для своих лет), ситуация — напряженная. Воплощение — посредственное, герои не картонные, они просто не живые. Да и перевод, есть подозрение, плохой.

Лучше прочитать «Аэропорт».

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зря я прочитала этот роман. Уже начало не радовало — одни пассажир представляется другому «Я врач», а тот в ходе беседы рассказывает, как летал на военных истребителях. Все, что произойдет дальше ясно. Интриги никакой, развитие сюжета абсолютно предсказуемо. Прочитав финальные строчки понимаешь, что аннотация к роману есть точный пересказ оного.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга Хейли, первая попытка нащупать стиль производственных романов, впоследствии прославивших автора. Читается легко, произведение достаточно динамичное, но уж слишком все примитивно. Весь сюжет изложен в одной строчке аннотации, а учитывая неминуемый хеппи-энд, интрига напрочь отсутствует. Кроме того, отсутствуют зарисовки из повседневной жизни, столь украшающие другие произведения. В общем как первая проба пера неплохо, но от Хейли мы ждем большего. А это по сути конспект, который потом автор сумел развить и превратить в прекрасную книгу в своем «Аэропорте».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх