FantLab ru

Роберт Джордан «Корона мечей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Голосов:
1577
Моя оценка:
-

подробнее

Корона мечей

Crown of Swords

Роман, год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

Вращается, крутится Колесо Времени... Со страхом ждет мир Последней Битвы — Битвы, в коей надлежит и предстоит Дракону Возрожденному схватиться с Темным — во всем его могуществе. Разобщены, охвачены смутой страны мира. Одна лишь надежда остается Ранду ал'Тору — любой ценой объединить людей, готовых вступить в кровавый междоусобный бой.

И плывут, плывут из-за океанского горизонта корабли потомков тех, что сражались некогда еще за легендарнейшего из королей — Артура Ястребиное Крыло...

Входит в:

— роман-эпопею «Колесо Времени»


Награды и премии:


лауреат
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1996 // Книга года по версии Книжного клуба НФ

Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)


Корона мечей. Книга I
1999 г.
Корона мечей. Книга II
1999 г.
Корона мечей. Книга III
1999 г.
Корона мечей
2002 г.
Корона мечей
2002 г.
Корона мечей
2006 г.
Корона мечей
2006 г.

Самиздат и фэнзины:

Корона мечей
2019 г.

Издания на иностранных языках:

A Crown of Swords
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июля 2007 г.

Редкий цикл сохраняет свежесть к седьмой книге: интрига провисает, конфликты обтрепываются, действие лишается остроты. Но «Колесо времени» всегда отличалось от других фэнтэзи-эпопей.

Впрочем, сюжет «Короны мечей» вполне спокоен и не являет чего-то сенсационного и экстраординарного. Джордан продолжает прорисовывать мельчайшие детали гигантского полотна своего эпика, акцентируя внимания на самых различных героях, в том числе и вводя новые лица. Основной упор же сделан на приключения Найнив, Илэйн и Мэта. Все они разыскивают мощный тер’ангриал, способный покончить с аномальной жарой, воцарившейся в мире. Ну а Ранд со свитой оправляется после финальной баталии «Властелина хаоса», пытаясь разобраться в самом себе. Тем временем свои планы вынашивают другие могущественные силы, в частности, на материк с грандиозной целью возвращаются Шончан.

В общем, повествование весьма неторопливо. Автор плавно перетекает от одних героев к другим, стремясь охватить всех. Башня Элайды, Башня Эгвейн, Айз Седай, Аша’маны, Белоплащники, айильцы Ранда и мятежные айильцы, Морской Народ, Шончан, Отрекшиеся… Каждый отстаивает свои интересы и намеревается что-то предпринять. Настоящая круговерть! Особенно много Айз Седай, десятки имен которых удержать в памяти не так-то просто. При таком многообразии неудивительно, что дело дошло до стольки томов.

Лично я с трудом одолел первые триста страниц, особенно продираясь сквозь главы Эгвейн с её пространными и отчасти параноидальными размышлениями. Впрочем, дальше все пошло довольно бодро – линии Ранда и Эбу Дар уверенно держат интерес читателя. Экшен не превалирует, но присутствует, особенно в конце книги. Кульминация вновь получилась более-менее удачной, что не может не радовать.

Стиль автора неизменен. Описания мельчайших деталей природы, одежды и архитектуры, мимики, жестов и прочих подробностей – в полном объеме. В этом томе особенно часто встречается «нервное разглаживание платья». Иногда создается впечатление, что смотришь фильм, настолько ясно все предстает в голове. Так что в общем-то такие мелочи не выглядят излишними, углубляя и расцвечивая книгу.

Интересно, что в «Короне» сексуальности на пару щепоток больше, чем в предыдущих книгах. Как обычно, почти все женские персонажи частенько думают о вырезах на своих платьях. В описаниях женщин Джордан не устает отпускать замечания на тему груди: «её эффектная грудь», «аппетитная грудь», «его взгляд постоянно возвращался к её груди», «большой вырез открывал её пышную грудь всем взорам», «они открыто пялились на грудь»… Апофеоз всего этого – Праздник Птиц. Эффектная грудь Риселле и так далее… Но и это ещё не все. Мэт вовсю ухлёстывает за самой королевой Алтары (хотя на самом деле, наоборот), и даже гораздо больше. Ранд думает о Мин, Найнив о Лане… В общем, любви и сексуальности в книге с достатком. Другое дело, что иногда это выглядит… немного по-детски. Там, где у Мартина все прямым текстом, Джордан пишет иносказательно. Ранд стыдится своего влечения к Мин, Мэт убегает от Тайлин… дедушка Фрейд, наверное, сказал бы: «Не верю!». С другой стороны, это стиль автора – отсутствие мартиновской натуралистичности, и он имеет право на существование. Кроме того, эта тема в романе носит почти юмористический оттенок, уравновешивая мотивы всемирного конфликта.

Персонажи… как уже упоминалось, здесь пиршество различных характеров. Другой вопрос, насколько они все достоверны. Особых промахов нет. Можно, конечно, спросить, почему Отрекшиеся настолько привержены злу и своему Темному повелителю. Но найдется достойный ответ – они полностью зависят от него и жаждут бесконечной власти. В общем, не помешало бы приложение в духе Мартина с описанием всех персонажей и их деятельности. Ведь кроме основных, полно второстепенных и третьестепенных героев. Справедливости ради, на большой шахматной доске «Колеса времени» Джордан пока жертвует в основном фигурами мелкого пошиба. В седьмом томе это, в частности, третьестепенный Налесин, несколько Айз Седай, куча статистов и… всё? Никто даже особо не расстроился по поводу их гибели. Есть ещё Саммаэль, но с ним все не до конца ясно. Остается надеяться, что автор приберегает ферзей для главной реалистичной масштабной битвы, а не читерствует ради простого их спасения.

Рельефность главных героев вопросов не вызывает. Ранд приобретает заметное высокомерие и манию величия. Как намекает последняя страница, это ему с рук не сойдет. Мэт, напротив, становится более человечным. Он беспокоится за вверенных людей, пытается заботиться о Найнив с Илэйн, трогательно печется за Олвера. Он и сам отмечает, что размягчился. Третий та’верен, Перрин, в тексте присутствует мимоходом.

Все главные женские персонажи, Найнив, Илэйн, Эгвейн, Авиенда, Мин (в меньшей степени Бергитте и прочие) прописаны действительно хорошо и правдиво. За каждой – индивидуальность. Нужно отметить, что в «Короне» Джордан вводит такую важную персону, как Кадсуане. Любопытная личность, проследим за ней в дальнейших томах.

Один из главных козырей всего цикла и седьмого тома в частности, — мир. Вряд ли кто-то превосходит Джордана по глубине его проработки. И если в начале все выглядело вполне классически: средних размеров материк с таинственными странами на востоке и океанским пространством вокруг, то сейчас… Это действительно самобытный и неповторимый мир. Здесь дотошность автора идет только на пользу: множество государств, городов, каждое со своей историей, легендами, традициями и бытом; целый сонм мифов, легенд, полузабытых сказаний… Каждый народ имеет свои обычаи и уклад, по-разному относится к соседям. География, история, легендариум, традиции, искусство, быт – все выписано на самом высоком уровне. Причем этот мир нельзя назвать калькой с земного средневековья. Джордан смешал его с восточным колоритом и собственными оригинальными мифологическими идеями. Начиная с эмблемы Айз Седай, напоминающей инь-ян и заканчивая странными обычаями айильцев. Что касается седьмого тома, в нем особенно интересен и хорошо изображен Эбу Дар со всей его своеобразной культурой, многочисленными праздниками, колоритным бытоустройством. Слегка напоминает то ли Венецию, то ли Рио-де-Жанейро и их красочные фестивали и карнавалы. Весьма подробно в книге рассматривается и подноготная Морского народа. Здорово, что в каждом новом томе автор исследует и детально живописует новые страны, народы, традиции.

Нельзя не отметить и одну оригинальную черту, довольно ярко проявившуюся в том числе и в «Короне мечей». Это если не феминистичность, то по крайней мере особое внимание, уделяемое женщинам. Обычно в фэнтэзи превалирует мужской пол – хотя бы из-за уклона в средневековье. Но у Джордана!... Огромную роль играют Айз Седай – а это строго женское сообщество. Фактические властительницы вне рамок государств, пред которыми склоняются и короли. Да что там, и в самих государствах женщины замешаны в политике не меньше «сильного пола». А айильцы, Морской народ, Шончан? У всех из них явно преобладает матриархат. И даже в Эмондовом Лугу, на родине Ранда, Круг Женщин всегда стоял наравне с мэром. Все это очень любопытно и выделяет цикл Джордана среди других.

Если говорить о недостатках… уже упомянутые некоторая тягучесть и недостаток динамизма, особенно в начале. Отсутствие натуралистичности, легкие элементы читерства и нелогичности. Из мелочей не понравилось то, что на смерть Налесина и других в битве за Чашу Ветров особо никто и внимания не обратил. Уже спустя пару часов Мэт весело смеялся. А ведь персонаж был неплохой. Джордан без потерь сшибает третьестепенные фигуры вроде Налесина или Герида Фила, остальных же держит под защитным колпаком. Конечно, автор все логически обосновывает, но тень читерства иногда проглядывает. Ещё не очень пришлось по душе слишком трепетное отношение Ранда и Мэта, да и других, к женщинам и, в частности, их участию в баталиям. Когда погибает мужчина – ну жаль, но так и должно быть. Когда же в опасности женщина, причем часто сама очень могущественная, айилка или Айз Седай, то все готовы в лепешку расшибиться, но спасти её. А в случае неудачи – полстраницы оплакивать и обещать отомстить. Но ведь это же мир матриархата и сильных женщин! Где же одинаковое отношение?

Но все же большую часть этих недостатков можно принять за данность стиля Джордана и надеяться, что тот избавится от читерства в следующих томах. В целом же «Корона мечей» — достойное продолжение эпопеи, ярко демонстрирующее основные её особенности, с интересным сюжетом, парой неожиданных поворотов, доскональным изображением мира и персонажей. Регресса нет, Колесо времени движется вперед, и кто знает, какова дальнейшая судьба десятков героев? Но каждый смотрит в будущее по крайней мере с надеждой.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2009 г.

Как можно удерживать читательский интерес на протяжении такого количества книг, как у Роберта Джордана в «Колесе времени»? Для начала попробуем ответить на вопрос попроще: что вообще интересует читателя? Подробное освещение этой темы наверняка заняло бы немало места и хватило бы для какой-нибудь дипломной работы выпускника филфака, я же выделю несколько основных моментов, лежащих на повернхности.

Во-первых, визуальное действо — картинка в воображении читателя, то что происходит непосредственно у нас «на глазах». Это может быть лихая схватка, романтическое свидание, захватывающее путешествие: чем четче формируется картинка, тем глубже читатель взаимодействует с книгой. Во-вторых, это внутренний мир героев: их чувства, переживания, взаимоотношения. В-третьих, большие или малые вопросы философии, от житейской «а как бы поступил я на его месте» до возвышенной а-ля «как же на самом деле устроен мир?». И, в-четвертых, редкое блюдо для любителей аналитики и систематизации. Как правило, оно витает между строк, а не подается напрямую — ведь иначе быстро приедается. Это попытки построить картину мира, оценить баланс сил, составить по намекам истинную картину происходящего и мотивацию участников.

Каждый читатель любит что-то свое, но не секрте, что даже самые хорошие блюда рано или поздно надоедают, если их не сочетать. О первоклассной технике создания «картинки» Роберта Джордана я уже говорил в отзывах на его ранние романы, не чурается он использовать второй и третий «факторы». Но для поддержания интриги на протяжении такого объемного произведения как «Колесо времени» просто необходимо мастерское владение «четвертым фактором», причем напряженность не должна падать. Тут возникает опасность «надуманности» авторского хода, когда писатель выдумывает ключевые события «из ничего» или как еще говорят «из собственного пальца» (привет Терри Гудкайнду). Небрежное исполнение такого «маневра» может полностью убить интерес к произведению, когда читатель говорит «не верю!», понимая что автор подстраивается под него, а значит мир книги искусственнй, неживой. Оптимальный выход здесь: сделать так, чтобы «потрясения основ» давно напрашивались сами по множеству мелких намеков, но не давали читателю догадаться, пока «р-раз!» и очередные детали головоломки не встали на свои места. «Да-да, я нутром чуял, что здесь что-то нечисто!»- бормочит впечатленный читатель, отлистывая страницы назад в поисках намеков, а автор знай себе усмехается в бороду. Иными словами, подобный прием должен быть похож не на методичное закрашивание белых пятен на карте, а на придание ей нового измерения, как в стереокино: катрина событий вдруг становится глубже, четче и объемнее.

Именно такую сложную операцию и проводит Роберт Джордан в «Короне мечей», которая является седьмым томом цикла. В принципе, первые намеки появились уже в предыдущей книге, но делать по ним хоть какие-то выводы было затруднительно за недостатком информации. Сам Роберт Джордан неоднократно говорил, что знал конец и ключевые моменты цикла с самого начала работы. Что ж, если это действительно так, если автор терпеливо держал в рукаве немало тузов, то можно только искренне поапплодировать его мастерству. Тем более, что многочисленные моменты, рассыпанные по страницам тектста, не дают в этом усомниться.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2016 г.

Самый некачественный, на мой взгляд, роман из первых семи романов эпопеи «Колесо времени». Причём написанный с явным игнором всех канонов классической прозы. Завязка напрочь отсутствует, вместо неё повторное, более подробное описание заключительных событий предыдущей книги. Дальше никакого подъёма сюжета, а ровное, вплоть до самого конца повествование нескольких сюжетных линий. И только в самом конце молниеносный яркий всплеск, плавно переходящий в кульминацию, а по-сути и являющийся ею, когда Ранд наконец-то уничтожает Саммаэля. Вся цель романа изложена в нескольких абзацах, но до них сотни страниц абсолютно ненужной воды. Это можно сравнить с длинным-предлинным куском хлеба и положенным на его край маленьким кружочком колбасы. Мол прежде чем отведать бутерброда сперва дойди до него, а когда доходишь до колбасы, то уже нет первоначального аппетита. Конечно, если считать «Колесо времени» не циклом, а одним гигантским романом, то логика в таком виде изложения всё же присутствует, но как отдельно взятый роман или даже как часть романа «Корона мечей» выглядит абсолютно ненужной и даже неинтересной.

Психологизм. Да, присутствует, но если в первых четырёх романах он был явно качественным и что говорится «к месту», то тут мы видим сплошной бред сумасшедшего главного героя, у которого ещё несколько книг назад появилось раздвоение личности, а сейчас стало прогрессировать с угрожающей скоростью. Правда в конце книги Льюс Тэрин Теламон, обратная личность Ранда ал'Тора, вдруг куда-то исчез и когда могли пригодиться его знания, то даже не соизволил появиться. Думаю, что ещё всплывёт в самый неподходящий момент. Лично у меня это вызвало отвращение к главному герою. Ранд постоянно терзается сомнениями, порой сам не понимает чего хочет и то и дело проявляет слабость, которая никак не соответствует герою его ранга, ведь за ним готовы идти сотни тысяч весьма достойных людей. В общем, если бы не его способность направлять Силу, то знай все какой он на самом деле размазня никто бы не воспринимал его всерьёз. Вот спрашивается зачем он так поступил с Перрином, одним из своих лучших друзей? В результате сам Перрин, наряду с третьим та'авереном, вызывает куда большую симпатию, чем Возрождённый Дракон. Но во второй половине книги, ни о нём, ни о Фэйли, как на зло, не сказано почти ни слова. Вместо этого, как из табакерки, появляются всё новые персонажи, большинство из которых являются или Айз Седай, или просто мудрыми, или же приспешниками Тёмного. Почти у каждого из них труднозапоминаемое имя и отведено ему не так много места, значение их невелико, но их настолько много, что на них уходит огромная часть книги. Теперь уже и голам появился. По-моему нечто подобное уже где-то было.

Схематически «Корону мечей» можно изобразить примерно так. С самого начала три параллельных сюжетных линии: Ранд, с теми, кто рядом; Мэт, с теми, кто вместе с ним; и все отрицательные персонажи (Элайда, Грендаль, Саммаэль, Могидин, Падан Фейн) — они, хоть и не относятся к одной сюжетной линии, но повествование о них чередуется и оно то и дело перебивает основные ветви романа. Затем абсолютно всё идёт ровно, гладко, без сучка и задоринки, а в самом конце подъём, почти без столь привычного после кульминации спада. Что же особо меня порадовало, не считая победы над Саммаэлем, так это то, что Найнив всё-таки встретилась с Ланом и он признал её за свою жену.

Уж сколько я был наслышан об этой эпопее прежде, чем взяться за неё, а теперь вижу, что некоторые книги одна сплошная рутина.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2014 г.

«Корона мечей» начинается сразу же, как закончились действия «Властелина хаоса». Более того, Джордан даёт финальную сцену с глаз клана Шайдо. Вроде, с одной стороны, повторение пройденного, но с другой — материал подается разнообразно. Почаще бы такого (пожалуй, намек на «Героев» Аберкромби).

В этой части «Колеса времени» много внимания уделяется Перрину и тому, как он видит происходящее. И кажется, что расстояние между ним и Рандом становится всё больше и больше. Понравились главы от Эгвейн — в них хватает политики и тайных заговоров. Вполне сносно читать было и про Найнив с Илейн (обычно это самые трудные персонажи для меня). Особенно выделю главы об оппозиции (черные Айя; те, кто на стороне Элайды; приспешники Тёмного). Они получились очень интересными и красочными. На деле проявили себя и Аш'аманы. И даже не сам Таим (его было мало), а «воины» в целом. Более того — у Ранда появляются личные телохранители из их числа.

Улыбнула отсылка к произведению «Голем». Кажется, что архетип этого существа плотно вплетен в мистико-фэнтезийную литературу. Даже Джордан использует этот приём.

Скажу и про Кадсуане. Не ожидал, что на страницах появится такой колоритный персонаж. Пожалуй, это появление с таким эффектом, который для меня сравним с появлением отца Джека Воробья в франшизе «Пиратов» (очень и очень мощно, эпатажно).

Самое неожиданное в книге — появление Шончан. Казалось бы — ничто не предвещало беды. Ан нет. И вновь на горизонте — большая опасность.

Итог: прекрасное продолжение цикла. Не побоюсь сказать — наконец-то в полной мере раскрывается суть та'веренства Мэта и Ранда. Перрин, правда, остается чуть в стороне.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2013 г.

Колесо вращается...Я бы не сказал, что оно нас очень далеко «прокрутило», но, однозначно, жизнь в мире «Колеса Времени» не стоит на месте. Рассказывать кто-куда попал после очередного «сдвига» — это писать одни спойлеры, так что придется как-то выкручиваться! Героев все прибывает и прибывает, удивительно как еще каждому достается хоть немножко «эфирного» времени. Читаешь, все обрывается на самом интересном месте, сидишь думаешь, а что же дальше, но автор подкидывает еще с пяток «проблем» требующих решения, и приходится ломать голову, думая, как за всем уследить и за всеми успеть.

Пройдемся по героям, благо они тоже «развивались». Ранд все сильнее и сильнее уходит в себя, в следствие постоянные приступы раздражения, отчаяния, вспышки гнева, необдуманные поступки. Как еще все от него не разбежались, ладно Возрожденный Дракон не «в своем уме», но верящий в друзей, так нет — тут такой, который ищет везде подвох, думает что его подставляют. Это его поведение выводит из себя. Я, конечно, понимаю, что это побочный эффект свалившегося на человека груза (как и Фродо в «Властелине Колец, тоже меня «бесил»), но бывает его самонадеянность переходит все границы, как только его Мин терпит.

Мэт и Перрин в «своем репертуаре», я в хорошем смысле: верны своему слово, не важно как оборачивается дело, если считают, что должны помочь или выполнить — идут до конца, не смотря ни на что. Не думая о последствиях, переживая о друзьях, близких, да и просто за соратников по войне. Я не заметил у них разделения — этих я люблю больше,а этих меньше, как частенько проскакивает у Ранда. Который «бережет» Дев Копья, а остальные прилагаются. Они (Перрин и Мэт) стараются остаться верными своему долгу.

Я не говорю, что Дракон плохой, просто определенный груз и желание успеха, делает его в некоторых моментах безучастным и даже глупым.

Не забудем и девушек: Илэйн так же чопорна, хотя общение с Авиендой приносит новое в воспитание наследницы престола Андора, Найнив также вспыльчива, хотя произойдет несколько событий, которые изменят ее настрой. Эгвейн попала в осиное гнездо без защиты и пытается приручить каждую осу. Но это очень трудный и опасный путь, пожелаем ей только успехов. Авиенда все время хочет кого-нибудь пырнуть ножом...Их можно перечислять до бесконечности. Правда тут стоит особняком еще одна Айз Седай, которая еще задаст «жару» Ранду и его Ашаманам.

Что мне нравится у Джордана при стольких основных персонажах, он не забывает вносить кучу «менее основных», но не менее интересных: Башир, Руарк, Бэйл, Логайн, Таим, Дочь Девяти Лун (если не ошибаюсь до правильно — берегись Мэт!!!), Моргейз, да те же Сулин, Нандера, почти каждая Айз Седай, которая находится возле Ранда. Все они цельны, продуманы, что еще больше увлекает при чтении этого цикла.

Хочется так же отметить, что хоть и посыл книги не очень «светлый» — Последняя Битва, Джордан не забывает приправлять повествование юмором. Например, пребывание Мэта в творце Таразин и его общение с королевой Тайлин. Я столько удовольствия получил, читая, как он пытается противостоять коварству и хитрости группы женщин, а особенно одной. Чем дальше, тем поводов для радости меньше, но спасибо автору, что даже в такой ситуации люди «живут» и находят повод для радости.

Колесо плетет, приближая нас к развязке...Хотя сколько еще будет потерь на этой дороге...

P.S. Жаль, волков было мало, да и расстался Перрин с ними не очень приятно, но будет ждать...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 марта 2012 г.

«Смешались в кучу кони, люди,...», Айз-Седай, аил, шончан ...

Имена Айз-Седай уже не вызывают никаких ассоциаций — просто немыслимое их количество выведено на передний край повествования.

У всех женщин — и героинь, и второго плана — кроме Дев копья, даже у Хранительниц мудрости — одна и та же привычка поправлять складки платья (юбки).

И еще разочарование: так долго Найнив ждала Лана, и так быстро стала его женой..., за полстраницы, а чашу Ветров еле успели найти, но с применением пока не сложилось. Получается, надо читать дальше

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2011 г.

После отличного «Властелин Хаоса» 7-я книга читается на порядок слабее. Возня в Эбу Даре не идет ни в какое сравнение с похожими сценами в Танчико. От новых Айз Седай голова начинает идти кругом, причем большинство из них (появившихся именно в «Короне..») достаточно схематичны, за исключением разве что Кадсуане.

Ну а последняя глава лично у меня вызвала зевоту. Легкость и быстрота, с которыми Джордан расстался с одним из сильнейших Отрекшихся просто непростительна, учитывая, что именно концовки удавались писателю превосходно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2008 г.

Джордан — замечательный мироописатель, и это ярко проявляется в «Короне мечей.» Основное действие происходит в городе Эбу Дар, который прописан просто отлично и является украшением книги, пополняя ряд городов-жемчужин цикла: Кэймлин, Кайриэн, Тар Валон, Тир, Танчико, Эбу Дар. Сюжет пару раз преподнес сюрпризы, добавив остроту чтению. Финал... Как я уже писал, концовки у Джордана всегда великолепны, и финал этой книги — не исключение. Мастрид, а что еще ожидать от одного из томов «Колеса времени»?

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2008 г.

Ох-ох-ох...ровное повествование, ровное развитие сюжета, ровная книга. Одно хорошо — укокошили еще одного злодея

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2009 г.

Так получилось, что знакомство с Джорданом началось именно с этой книги, получилось что я влез в цикл в середине, поначалу читалось тяжело, постоянные ссылки на предыдущие книги, но ссылки по которым можно понять общюю картину ранних книг цикла. К концу книги вырисовал для себя четкую картину, остальные книгипрочитал очень легко, потом перечитал Корону мечей, понравилось куда больше. Цикл очень даже не плохой, единственно очень растянут

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2007 г.

Субъективно испытываю особо теплые чувства к этой книге цикла, потому что в ней происходит воссоединение любимой моей парочки — Лана и Найнив. :wink:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2007 г.

Действие затянуто, но все же продвижение есть. Медленно, но верно герои начинают приобретать уверенность в своих силах и занимать то положение, которое они заслуживают. Но все равно некоторые главы просто обрываются — ждешь продолжения, а нет его — читай следующую книгу. Вторая часть романа доставила не мало приятных минут — все-таки чувство юмора Джордана, хоть его и не всегда много, делает книгу еще интереснее.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2006 г.

Натянуто, бездействиенно и скучно. После прочтениямало что отложилось в голове.

elent, по-моему с восточный уклоном.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2008 г.

Моя любимая книга из цикла «Колесо Времени»,сюжет книги взвинчивается до самой крайней точки,но все равно это еще не конец...

Да упокоется твоя душа с миром о Великий!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2006 г.

И Америка присоединилась к средневековой Европе. только почему-то с япоским или китайским уклоном.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх