fantlab ru

Анна Калинкина «Метро 2033: Станция-призрак»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.61
Оценок:
134
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Станция-призрак

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

На держащейся ото всех особняком, закрытой станции-призраке «Спартак», жестокие нравы. Люди вернулись к язычеству и жертвоприношениям, подобно тому, как делали древние племена в центральной Америке, поклоняясь богу солнца. Но теперь всё иначе, мир разрушен и люди просят не пощады, а милости. Две юные девушки были избраны для следующей жертвы, но согласятся ли они отдать свои жизни ради милости мнимых богов? Нюте предстоит пройти через ряд смертельно опасных испытаний, преодолеть себя, стать героиней и найти настоящую любовь.

Для этого произведения есть карта:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 304

Активный словарный запас: низкий (2601 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучший монстр. Зверь

номинант
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль. Нюта


Станция-призрак
2011 г.
Станция-призрак
2012 г.
Метро 2033: Под-Московье
2015 г.

Аудиокниги:

Станция-призрак
2011 г.

Электронные издания:

Stacja-widmo
2019 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, доброго всем дня, вечера и ночи. Почему-то сложилось такое мнение, что в таком жанре, как постапокалипсис женщинам не место. И хотя это было опровергнуто уже ни раз, и ни два, я всё же в очередной раз вставлю свои пять копеек.

В большинстве своём аргументы всех тех, кто так считает, сводятся к тому, что женщина-писатель из любого постапа нудятину, перемазанную розовыми соплями сделает. Ага! Счас! Интересно, повернётся ли у данных товарищей язык повторить это после того, как они прочитают роман Анны Калинкиной «Станция-призрак»? Что-то мне подсказывает, что нет. Ну а если повернётся, то, как говориться, горбатого могила исправит.

А вот буквально час назад эту книгу дочитал и я. Да, мне уже доводилось читать женские романы в ВМ, это Джу и ПТР Татьяны Живовой. И я был в восторге! Но не меньшее впечатление на меня произвела и книга Анны. Что ж, вступление затягивается, пора начинать.

Итак, первое, что бросается в глаза, когда начинаешь читать – поразительно лёгкий язык, которым написана книга. Он не тяготит, не давит на тебя перегруженностью словесных оборотов. Наоборот, с первых страниц он подхватывает тебя и с лёгкостью несёт от начала и до конца книги. Конечно, это не всегда уместно. Иногда нужно наоборот написать книгу так, чтобы она одной своей конструкцией предложений оказывала на читателя давление. Вспомнить те же «Корни небес» или «Обратный отсчёт», котором как раз под стать такое депрессивное повествование. Но «Станция-призрак» — не тот случай. Поэтому я очень рад, что Анне удалось написать книгу так, что она читается на одном дыхании, при этом абсолютно не напрягая.

Второе, это атмосфера. Нет, это не чувство страха, боли и безнадёги присущие книгам постапа, хотя, конечно, и без них не обошлось. Это атмосфера таинственности, которую хранят туннели, жуткой загадочности заброшенных станций и обитающих на них ни то призраков, ни то ещё кого. Всё это передаётся через огромное количество легенд, костровых баек, сказок… Книга до самых краёв наполнена ими, и это заставляет прочувствовать всю ту неизвестность, которую хранят вроде бы обычные станции и туннели. Сказать по правде, вся книга – одна большая загадка. Жуткая, местами романтичная, но от этого не менее интересная. История, рассказанная Анной, постоянно подкидывает тебе новые ребусы. Да, они не такие сложные, часто ответ лежит прямо перед носом. Но даже когда ты вроде бы уже во всём разобрался, книга вновь заставляет усомниться в правильности суждений. И это заставляет ещё внимательней вчитываться в каждую строчку, ища зацепки и, когда автор раскрывает перед тобой очередную тайну, каждый раз думать: «Я так и знал!»

А теперь о героях. Помнится, я не так давно упоминал, что хочу прочитать роман о подростках. Но не про отважных О`Хмар и Князевых, а про самых обычных молодых парней и девушек, которые очень максималистичны, постоянно бросаются из крайности в крайность, обожают в своих несчастьях винить кого угодно, только не себя. Ну и вуаля: я его получил! Герои этого романа представляются именно такими: Нюта, Крыся, Кирилл, Алек – все они несовершенны, и у каждого полным-полно своих тараканов. В иной раз удивляешься: как они ещё не поубивали друг друга? Хотя местами дело к этому шло. У Анны очень точно получилось передать характер подростков, ты (сейчас говорю про себя) легко можешь узнать в них себя, своих друзей и знакомых. А кроме этого они все максимально живые. Именно этим они и привлекают. Никакой картонности диалогов, никакой шаблонности характеров и манеры поведения. И это безумно радует, ведь именно за таких НАСТОЯЩИХ персонажей и хочется переживать.

Ну и пару слов про романтическую линию. Безусловно, она в книге присутствует, но при этом очень напоминает романтику Джу – она не мозолит глаза. Да, на протяжении всё книги то тут, то там романтические сцены проскакивают. Но любовь не выносится на первый план, а лишь является необходимым приятным украшением. Ещё сходство в том, что в отношениях персонажей всё совсем не гладко: постоянные шуточки, остроты, обидки друг на друга – оно и не удивительно при таких-то героях.

Не обделены вниманием и второстепенные персонажи. Да, далеко не каждому из них было уделено достаточно места, но это тот случай, когда даже пары абзацев хватило на то, чтобы мы знали о том или ином герое всё и прониклись к нему сочувствием, ненавистью, благодарностью. И сделано это для каждого человека одинаково: мы узнаём его историю, какую-то личную драму, понимаем мотивы его поступков, и даже порой меняем к нему своё отношение. И, что самое главное, это не надоедает. Каждая история, несмотря на короткость, оставляет в душе след. Но даже в бочке мёда есть ложка дёгтя: Крыся. Да, её история закончилась, но было досадно, что в конце о ней не упомянули хотя бы парой сток. Думаю, что хуже бы от этого не стало. Даже наоборот.

Ну а теперь не могу не рассказать об особенности данной книге, по сравнению с остальными мной прочитанными. Очень много внимания уделено описанию. При чём описывается всё, что находится вокруг героев: туннели, станции, мутанты, люди: их одежда, какие-то незначительные детали, помогающие ещё лучше понять их. Да вообще всё! Часто читая подобные книги, даже не задумываешься над подобными вещами. А Анна не оставляет эти, казалось бы, абсолютно несущественные детали без внимания. И ведь это здорово! Это помогает ещё лучше проникнуться книгой, представить своими глазами то, что окружает героев. В этом плане роман Анны вполне можно считать лучшим!

Ну а теперь сюжет. Несмотря на огромное количество всевозможного описания, по сюжету это никак не бьёт. Я уже говорил о том, что в книге полно всевозможных загадок, а некая интрига сохраняется до самого конца. Да, безусловно, крутых поворотов, экшна и боёвки в ней не так много, но ведь и роман не про это, в конце концов. Но скучной книгу уж точно не назовёшь. Она способна увлечь, как по мне, даже самого искушённого читателя.

Ещё хотелось бы упомянуть про название книги. Да, оно безусловно подходит роману, но я бы предложил другое: «Девушка, которая любит гулять по рельсам».

Ну вот и близится к концу мой отзыв. «Станция-призрак» — однозначно один из лучших романов «Вселенной метро 2033», которые я читал. Это книга по обычных людей, которым волей судьбы пришлось стать героями. Они не сталкеры, не солдаты, лишь дети, на чью долю выпало столько испытаний, что не каждый взрослый переживёт. Советую книгу всем любителям приключений, тайн, различных историй и легенд. Также книга придётся по душе и тем, кто любит не идеальных, обычных героев, за которых переживаешь и которых не хочешь отпускать. Ну и любителям узнать побольше об обычной жизни в метро, обо всех радостях и бедах. Ну а Анне хотелось бы сказать огромное спасибо за те эмоции, которые я испытал при чтении книги. Не каждый писатель способен подобрать ключик к сердцу читателя, и Анна одна из тех, кто смогла. Поздравляю!

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Женщина в мужской литературе: Анна Калинкина, «Станция-призрак» (серия Метро 2033)»

Несуществующий эпиграф:

«Я не хотел бы чтоб мои дети ругались матом!

Зачем тогда пою эти песни с таким азартом?»

«15 – Х», План Ломоносова (с)

Существующий:

«Из объятий ночного кошмара – ты вернулся в кошмар наяву»

«Праздник слепоты», Черный Обелиск (с)

Спустя год после прочтения «Безымянки», зарекшись обсуждать творчество коллег, пройдя по кругу и вернувшись к собственному хвосту, прочел книгу серии «Метро 2033». Выше указано какую. И причиной послужил факт того, что автор – женщина. А не то, что я мужская шовинистическая свинья. Хотя, несомненно, и это тоже. Памятуя о Кцхтулху – приступим.

Цитируя самого себя и не смущаясь данного факта:

«Не стоит обсуждать вопросы, которые муссируются по поводу пиара книги Глуховского и финансовой поддержки в рекламе. В любом случае ни одно издательство не вложится в то, что изначально невыгодно с коммерческой точки зрения (исключая естественно 'модных' арт-хаусных и прочих непонятных авторов). Соответственно гениальный ход АСТа был просчитан наперёд, и вложения их давно окупились. Армия поклонников метродиссеи не редеет, особенно губительно и беспощадно поглощая сталкерскую и прочую постапокалиптическую братию. Секрет прост: все любят побояться, мысленно прошвырнуться там, где темно и страшно, а потом вернуться в своё любимое кресло, где рядом вдобавок стоят свежие мамины плюшки с корицей. Ну, а у кого и пиво, это уж кому как. Так вот: все любители жёсткой фантастики любят побояться и пострелять во всяких подлецов и монстров. Кто на ЖК-мониторе, а кто в голове. Всем подобным любителям Глуховский чётко и недвусмысленно предоставил и то и другое. Читая его произведение тем, кто склонен к развлечениям подобного рода, представить мир — да как два пальца об асфальт».

С момента высказанных слов прошло года два, если не меньше… или не больше. Серия растет и развивается дальше, привлекая даже как бы иностранных авторов и затрагивая пост-ядерную Европу. Следует особо отметить добротный стиль командования проектом автора, не отнять, менеджер он эффективный и качественный. Это важно в любом проекте, дабы тот не проваливался. У Глуховского получается, честь ему и хвала. Не дать скатить серии в УГ – дорогого стоит, не все умеют.

Таки прочитал «Безымянку» Палия, «Север» Буторина, «Питер» Врочека и брал в руки книги Москвина и еще кого-то. И на первое место, на данный конкретный момент, из всей серии, с удовольствием поставлю «Север» Андрея Буторина. Эта книга хороша, вкусна и самобытна. Это главное. А теперь – к «Станции-призраку». Сдается мне, к слову, что это вот мнение окажется похожим на конфету а-ля «Корабль пустыни». Т.е. вот вам, красивая обертка, копипиздящая стиль ГОСТовского и великолепного «Кара-Кум», а по факту являющая любителям сладкого не вкус детства, а просто-напросто тотальнейшее непотребство. Хотя это не так важно по отношению этой же аналогии к самой книге.

Что главное в серии «Метро»? На мой взгляд – атмосфера. Она поставлена во главу угла и это правильно. Пусть даже и атмосферность эта уже вполне себе давно потихоньку испаряется и трещит по швам по простой причине: борьба за читателя, расширение границ и малое количество авторов, умеющих писать про людей и для людей. Описать очередного страховидлоподобного ужаснаха сейчас из пишущей фант-братии не сможет только ленивый. Наплевать на то, что большинство мутантов больные существа, и априори не могут воспроизводить себе подобных – тоже, знаю, сам такой же. И сама жизнь в метро, неожиданно приютившем кучу народа. Учитывая факт собственного творчества — опустим вопрос о реалистичности вышесказанного и обратимся к аутентичности книги о девушке Нюте.

Два момента: женщины-фантасты пишут не хуже мужчин. Имена Нортон, Стюарт, Ле Гуин, Роулинг, Семеновой и Хаецкой тому полное подтверждение. Отечественный постап для меня состоит из «Мародера», «Молодые и сильные выживут» и «Еды и патронов». Первый из-за его реалистичности, второй из-за Дивова, третий из-за стиля Мичурина. Свое участие в проекте «Кремль 2222», равно как и «Чистильщиков пустошей» воспринимаю в стороне, т.к. хвалить проект, в котором участвуешь – некрасиво.

Анна Калинкина не девочка, если судить по имеющейся информации, что позволило предположить наличие в книге как минимум жизненного опыта и, как следствие, хорошо прописанных персонажей. И таки жизненный опыт увидел, в самом подходе к книге. Автор сделала несколько хороших ходов, позволивших ей уложиться в канву цикла, заданную Глуховским и привлечь дополнительных читателей. Т.к. книга написана для подрастающего поколения, и это заметно. Простые и прямые, аки топорище сюжетные ходы, изрядная составляющая «роялей в кустах» и неиспользованных моментов, задавших тот самый тон, при котором возникает флер загадочности. Мне книгу читать оказалось сложно. Слишком уж просто, слишком уж очевидно и слишком уж легко. И это хорошо, т.к. для основной аудитории книги есть все, что понравится.

Есть главная героиня, порой ведущая себя относительно умно, но чаще всего являющая собой совершеннейшую кальку со студентки курса так второго-третьего, склонную к самокопанию и проходящую замысловатый путь от состояния покоя до истерики со скоростью хорошего такого «Ламборджини Диабло». Т.е стандартный набор девушки, обучающейся на гуманитарном факультете – налицо. А это именно то, что и требуется, т.к. женщины, в отличие от мужчин, свои ошибки видят лучше и живут с ними куда как спокойнее. Заметив же подобную ГГ и узнав в ней себя – они в ГГ могут и влюбиться. Что есть лучшее для автора, чем не такая реакция?

В Нюте, идеальной современной Избранной, совместилось многое. Тут вам и приятная внешность не-красавицы, но очень интересной девушки. И связанное с этим стремление к ней разных мужчин, различного социального уровня метрограда и возраста с опытом. Т.е то, что в реальной жизни по факту невозможно, в данной вселенной оказывается верным на сто процентов. Почему? Потому что такие правила вселенной Глуховского, таково желание автора и таково желание читателей. А раз так – нормально. И именно в этом ключе спокойно можно опустить вопросы, связанные с:

- самомнением героини. Вдумаемся в завязку ее отношений с Кириллом и их развитие. Припорола на одну из станций мазель, припорола не одна, рассказала совершенно непроверяемую информацию. Местные аналоги СБ, наверняка должные быть в ограниченном пространстве станций-государств, даже не пытаются что-либо проверить. Вместо этого девицы отправляются себе дальше, и с ними отправляется сын одного из руководителей. Он-то ладно, тот еще дурень, но папка его? Но как бы то ни было, Иванушка-дурачок упылил следом за своей Марьей-Моревной, ведомый то ли высочайшей ответственностью за будущие поколения, то ли банальным спермотоксикозом. И все бы ничего, но тут, внезапно, подхватив звездную болезнь после убиения непонятного существа на поверхности, именуемого Зверем, Нюта начала выдавать себе в голову, Кириллу в лицо, а читателям в глаза и мозг весьма странные сентенции.

По какой-то, так и не проясненной мне самому лично причине – Кирилл оказался в положении должника Нюты. Т.е., ни много ни мало, а обязанным пройти весь путь, начертанный странноватым внутренним GPS-навигатором этой малахольной и получить взамен только спасибо. Вот прочитав именно этот кусок, где Избранная Нюта начала зло коситься на Кирилла, завязывающего отношения с одной из жительниц очередной по пути станции, сразу вспомнил про собаку на сене. Благо, что Кирилл-то не особо рвался до комиссарского тела, пардон, до Нютиного, и куда больше хотел чего-то высокого и духовного. Т.е – почему он вообще ей чего-то должен?!! Да потому, что жизненный опыт у автора. Именно так и случается здесь и сейчас, пусть и должны мальчонки девочкам не жизнь или прогулку по выжженным улицам Мск, а вовсе даже какую-то хрень. Должны, и все тут, хоть кол ты им на голове теши, причем обоим. Одним про то, что уважения со стороны кого-то надо добиться поступками, а не мордашкой или грудью … размера, а другим о том, что взаимоотношения двух взрослых особей разного пола зиждятся на доверии и взаимоуважении. А не на том, что кто-то и кому-то должен. Отдельный плюс автору за этот момент.

- таки монстро-мутантами. Совершенно отдельный вопрос не только русскоязычных авторов жанра, но и зарубежных. Понятно, что корни, надежно закрепившиеся в «Фоллауте», боевиках 80-х и первой половины 90-х, выкорчевать не получится. Но ведь и живем мы во втором десятке 21-го века, и мыслим чуть по-другому. Нас не удивишь самым красивым «слоу-мо» после царя Леонида и этонебезумиеэтоСпартаблжджад!!! Наш теперешний Бонд больше всего смахивает на элитного бойца САС, скрещенного с Бэтменом, чем на рафинированного, пусть и в апгрейде, английского Штирлица. А виной тому Джейсон Борн. А еще мы восхищаемся синими владельцами живых USB-конечностей из «Аватара», но признаем факт того, что кино это – переделка «Покахонтас» и прочих Виннету, друзей индейцев.

То есть мы с вами переросли даже спецэффекты трилогии Джексона, а реалистичность нам нужна во всем. И по этой причине Лео Ди Каприо в «Джанго» куда лучше обожаемого Вальца. Потому что Лео там – конченный рабовладелец, и каждый его жест, каждое слово, говорят об одном: да он рабов вместо зарядки порет. Самолично. Так вот тогда, вопрошаю я и авторов, и даже себя, почему мы целые биологические виды, схожие по всем характеристикам, выводим как «мутировавших» животных, игнорируя эволюцию?

Ясен пень, что в случае со «Станцией-призраком» придираться к автору глупо, как минимум. Анна Калинкина писала книгу в серию с заданными рамками. И в рамки вписалась, сотворив минимум непонятно как появившихся существ. Сам для хотя бы какого-то относительно логичного объяснения очень похожих странных существ в «Чистильщиках пустошей» создал военные эксперименты, креаторов и Прорывы. Полагаю, что именно идея «порталов» в некое –инное измерение является куда лучшим объяснением, чем радиация. Ибо от радиации живые организмы дохнут. В смысле той радиации, что рукотворна и создана человеком для уничтожения себе подобных.

Плюсом же в описании автором Зверя является интуитивная догадка о любви автора к оригинальному «Люди в черном». Во всяком случае, и в описании странной особи, и в моменте с ее отпрысками – явно сформировалась картинка, в которой молодой Уилл Смит помогал при родах и любовался на инопланетёнка, вылупившегося черными глазами. Разве что мысли Нюты о жалости к этим существам показались (субъективно) неоформленными до конца. Чуть штрихов, связанных с упоминанием детей в метро и все, дело сделано. Но что есть, то есть.

- прото- и антагонистами книги. Тут момент совершенно отдельный. И женского в нем – хоть отбавляй. Что плохиши, что мальчиши-кибальчиши здесь поданы именно так, как оно надо для юных, хоть и не обязательно, читательниц. Женские персонажи в книге вообще незначительны. И они носят либо отрицательный оттенок в случае соприкосновения их интереса с интересом Нюты по отношению к мужчинам, либо в возрасте и наделены качествами пифий и оракулов. Тут автор опять же смогла сделать то, что надо. Т.к. юные читателя якобы «сильного» пола воспримут эти отношения через призму собственного, весьма небольшого любовного опыта, а девушки именно так, как им хочется видеть себя в роли героини.

Ведь, если вдуматься, все путешествие Нюты прошло без сучка и без задоринки. А почему? Потому что она Избранная, и очаровывает многих, если не всё и вся. Даже странноватый аналог жреца Уичтлипотли в самом начале, совершенно четко понимая ее странность и грозящие неприятности, так и не нанес превентивного удара. А вот ближайшую и давнюю коллегу – таки укотропил, пусть и чужими руками. И дальше сработал эффект снежного кома. Где бы не оказывалась «звереуничтожительница», этот амазоноподобный аналог св. Георгия, Беовульфа или Сигурда-Зигфрида-Добрыни, всюду ей рады. Никакие карантины, никакие головомойки, никакие ИВЗ, где стоит держать незнакомых людей со станции, официально считающейся несуществующей, ничего. Хотя тут, несомненно, могу и ошибаться. Возможно, что у меня в голове просто четко засела «теория заговора» и потому мои собственные персонажи так легко ни с чем не справляются.

Совершенно зряшный на мой, субъективно мужской взгляд, неосуществленный любовный треугольник, да еще и с отсылками, пусть и незначительными, к творчеству Майер. Хотя тут автор совершенно верно и честно дает понять – «Сумерки» порой для молоденьких девушек само то, ибо это простейшая подростковая сублимация и нормальная девичья романтика. Учитывая отсутствие поцелуев-обнимашек-любований – это нормально.

Но вот злодеи в книге таки вышли блеклыми. Алекс настолько явственно намекал на «загадочности», что его попытка убиения Нюты оказалась ожидаемой, предсказуемой и скучноватой. Равно как и его мотивы. Равно как и странное поведение его папки. Не говоря уже о странноватом убийце-профи, который, периодически возникая в тексте, играл роль ружья на стене. Что так и не выстрелило, если разобраться, если не учитывать аннигиляцию априори злодейских злодеев со «Спартака».

Не буду размышлять о Кирилле, так как данный персонаж вписан неплохо и четко показывает то, кем не должен быть юноша после хотя бы 22-х лет. До этого возраста – так и пусть будет, ибо учиться можно только на своих собственных ошибках. Раз уж так мила и приятна ему оказалась Нюта, что за-ради нее весьма неглупый парняга двинулся в самоубийственный рейд, так и ладно.

А вот кто меня искренне опечалил, так это анархисты. При всей моей саркастической точке зрения к исходной книге проекта «Метро», не могу не отметить факт того, что троица революсьнеров Глуховскому удалась. Здесь же, кроме имени атамана станции, не было ничего, что напомнило бы пусть и штампованно киношных, но таки лихих анархистов. Да так, чтобы «козырь – наш мандат!», «я весь, братцы, наскрозь пропитан революцией, и есть верный ее сын, клянущийся сложить голову!», «а пароход плывет да мимо пристани, будем рыбу мы кормить коммунистами», «Эх, яблочко, да с голубикою, а подходи буржуй, глазик выколю! Глазик выколю, другой останется, чтобы знал, говно, кому кланяться!» и так далее. Мелькни хотя бы отдаленно напоминающий Ваську Галагана из «России, кровью умытой» Артема Веселого персонаж, и картинка оказалась бы полной и цветной. Вот тут мой личный автору минус.

— ну очень женского взгляда на ряд моментов. Хотя, опять же, в некоторых главах он оказался только в плюс. Скажем, момент с красивыми цветными шарфами – восхитителен. Красота нужна миру, даже если это клубок синтетических и дешевых китайских цветных ниток. Особенно когда мир серый, а это Анна показала хорошо. Таков ли был ее замысел или нет, но даже при отсутствии явной пыли в переходах и тоннелях, черноты проемов, плесени и мириадов мокриц, «Станция-призрак» не балует палитрой.

Да, есть много замечаний по разности в одежде обитателей тех, или иных станций. Есть отдельные описания особей, испытывающих к героине чувства со шкалой про/контра. Но нет, к сожалению, того, что дало бы ощущение трагедии. Ведь постядерный мир – трагичен. Да-да, это же правда. Он трагичен по многим моментам, и тут читатель сам себе выбирает, как к этому относиться. Авторы, соответственно, тоже. Анна Калинкина выбрала декорации хорошей оперы, навроде «Аиды». Т.е я мир увидел, но не увидеть его было бы искренне странновато. Но вот почувствовать я его не смог. Женщины все-таки милосерднее и чувствительнее мужчин, так и есть. И это вновь показало позицию автора как женщины, и женщины с опытом жизни.

Ведь напиши она, пардоньте за французский, о подмывании ледяной водой, об отсутствии гигиенических прокладок, об грибке из-за грязи плохой обуви, об… об тысячах веселых мелочей, набросившихся на героев сразу же после погружения во мрак метрополитена – понравилось бы это юным читателям? Вряд ли. Плюс в копилку автора.

— роялями, рассуждениями, не выстрелившими ружьями, ТТХ. Этого добра в книге хватает. Пусть и не так, как в некоторых других произведениях, прочитанных за год, но, тем не менее – достаточно.

Единственный негативный момент на протяжении всей книги вызвало рассуждение: дескать, мужики воюют, а чем женщины разве нет? Надо – точно также на курок жать будут, много ума не надо. Да, не надо, если знать, на что жать. Но потом, дочитав до конца, даже порадовался. Потому как женщинам на войне все-таки не место, и хорошо, что они у нас в России не служат так, как израильтянки.

Иначе бы даже студентки гуманитарных ВУЗов знали бы, что стрелять методом нажимания на курок можно только аки Джанго в исполнении Франко Неро в оригинальном спагетти вестерне 60-х годов. Когда палил ГГ из револьвера, привязав его к перекладине могильного креста и лупя изувеченной ладонью по курку, отводя его, одновременно прокручивая барабан, и отпуская, дабы боек ударил по капсюли патрона. Еще курки есть в охотничьем оружии, и там их взводят.

А вот у боевого оружия есть спусковой крючок, сказали бы военнослужащие израильской армии женского пола. Но, то не так и страшно, на самом деле. А вот гранаты, даже РГД, следует кидать из очень надежного укрытия, и тут же прятаться. А, да, против больших монстров неизвестного характера регенерации, лучше использовать что-то мощнее.

Главными же непонятными моментами стал дед в тулупе со своей животиной и готы. Причем если первый своим бездействием и явной загадочностью, возможно, используемой в дальнейших книгах, то вот вторые…

Казалось бы – ляд с ними, но вот какая штука: как-то не поверил. Развести сажу в вытопленном жире и намазаться – можно, но вот откуда брать что-то белое, вязкое и долго держащееся? Белой глины в Мск вроде как нет, да и радиацию она кушает и впитывает так, что мама не горюй. Да-да, возьмите счетчик Гейгера и поводите рядом с санузлом дома, дамы и господа. На таможенных постах между Казахстаном и Россией грузовики с сантехникой порой вызывали очень веселую трескотню. Так стали бы готы, живущие на поверхности и не только, дружащие с монстрами или договаривающиеся с ними, мазаться ею? Не знаю. Равно как мне так и непонятна осталась их основная функция.

Вообще, резюмируя книгу, можно сказать следующее: книга проектная, добротная и хорошо склеенная. Привлекшая, полагаю, новых читателей. Показавшая точку зрения женщины на постап-миры. Так что – спасибо Самарской областной библиотеке, познакомившей меня с данным текстом и автору за то, что книгу прочел до конца без мысли отложить.

Да, в очередной раз в погибшем мире, созданном Глуховским, не увидел настоящей гибели. Да, «Север» так и останется любимой книгой проекта. Но, тем не менее, не признать умения Анны как автора – не смогу. И отговаривать от прочтения, либо советовать – даже и не собираюсь. Тут каждый выбирает сам: читать или нет.

Напоследок скажу, что во время создания мнения были использованы композиции ВИА «План Ломоносова» и «Черный Обелиск», и полностью прослушаны альбомы «Left Hand Path» и «Wolverine Blues» шведского коллектива «Entombed». И последние оказались, как не странно, само-то для атмосферы при создании мнения на книгу Анны Калинкиной про милую обаяшку Нюту.

Удачи автору не желаю, т.к. она нужна ленивым, пожелаю успеха. И да пребудет с нами Сила, например)))

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман в серии метро, где автором оказалась женщина. Сразу возникает вопрос: сможет ли вписаться в жестокий постапокалипсический мир синтементальный, романтичный женский стиль ?

Роман, а лучше сказать сказка, у Анны получилась очень живой и увлекательной. Да, да, именно сказка, ведь подвиги юной, хрупкой 18летней девушки ну никак не вписываются в реальный канон цикла. Слишком всё гладко удаётся юной героине, когда как испытания, доставшиеся Нюте — главной героине, лёгкими далеко не назовёшь. Сказка, потому что всё логично: добро расправляется со злом, девушка находит свою любовь , все остаются живыми и здоровыми. Нет, сии пункты и встречаются во многих других произведениях, но здесь они описаны как-то гладко, слишком просто, что ли. Не веришь в описываемое, но и с другой стороны — радуешься тому, что всё складывается так хорошо. Нет, это не плохо, что произведение так построено , ведь порой мы нуждаемся в такой мечтательной литературе, позволяющей нам повоображать, что была, есть и будет справедливость. Такая литература привносит исключительно положительные эмоции. Ко всему прочему хочется повторить, что роман «станция-призрак» получился очень живым и атмосферным. Антураж постапокалипсического мира передан прекрасно, а персонажи получились яркими и запоминающимися. Особенно стоит отметить главную героиню: юная красивая девушка, которой в скором времени предстоит стать жертвой странной религии, получилась живым, с интересным характером персонажем. В Нюту влюбляешься с первых строк, за приключениями следишь с замиранием сердца, а после радуешься победам.

Подводя итоги, хочется сказать, что произведение Анне Калинкиной удалось. Особенно, я уверен, роман должен понравится женской половине, но и мужская, я думаю, не останется равнодушна.

8\10

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые страниц 50 зрительный образ вообще никак не мог выстроиться. Всё не нравилось — герои, обстановка...

Зато потом пришло то, за что я люблю ВМ-2033, а именно: байки, легенды, слухи... Как же мне этого не хватало в последних книгах! Помню, первые романы серии еще пытались про это говорить, но потом дело заглохло. А теперь вот Калинкина решила напомнить нам — легенды живут! И сразу атмосфера поднимается до нужных высот.

Однако почти тут же автор опустила меня с высот своими монстрами. Такое ощущение, что их согнали со всей ВМ-203, впихнули их сюда и включили улыбку. Это что вообще такое? Калинкина не могла выбрать, какого упыря использовать? Я понимаю, герои сделали пробег через шестую часть Москвы, но столько мутантов — это явный перебор.

Сюда же можно отнести тот факт, что к трети книги герои успели побывать чуть ли не на половине станций их округа (района?!). Им это так легко дается, что теряется [и без того] слабое ощущение феномена метро.

Юмора нет. Собственно, я его и не ждал. Но всё же чуть-чуть надеялся. Ну и крайне заметно, что пишет женщина. Во-первых, сцены боя скомканные. А во-вторых, на каждой станции можно увидеть, что где-то и как-то замеiаны женщины. То они на деле правят станцией, то у них что-то детьми, то они предводители кланов. М-да...

А ещё книга затянута. Хватает лишних приключений, снов. Всё это навевает лишь тоску и желание скорее взяться за другое произведение.

Пасхалка на «Сумерки»... Ну да, они прям эталон.

В общем, средняя книга вышла. Более женская, чем мужская. И довольно простая. Без изюминки (не считаю её «женственность» таковой, т.к. она не так уж и ярко выражена, да при том подпорчена слабеньким авторским стилем). Однако есть и хорошие моменты. Например, эти вот «Тёмные». Жаль, что о них всего пару страниц. Мне показалось, что это весьма интересное общество. И эпилог хорош. Добрый такой. Редкость.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот небольшая рецензия на роман.

Сегодня мой обзор посвящен книге Анны Калинкиной «Станция – Призрак» написанной в серию Вселенная Метро 2033. Книга получилась своеобразная, потому что здесь не идет речь о спасение всего метро, как мы уже все привыкли, а описывается история одной девочки со станции Стадион «Спартак». Но давайте я сначала введу Вас в курс дела, т.е. расскажу немного о сюжете.

Сразу же хочу сообщить, что в этой книге не будет большого метро, здесь Вам встретятся только периферийные станции , которые в других книгах не встречались.

В начале книги нам описывается сцена, как разведчики станции Стадион «Спартак» в переходе находят маленькую девочку Нюту, они забирают ее к себе на станцию и отдают на воспитание бабе Зое. Но все равно осталось загадкой, как она смогла выжить без еды и воды недели, как она сумела избежать нападения мутантов, которые убили всех сопровождающих ее людей, многие даже считают ее демоном и сторонятся ее.

Верховный (Это вместо коменданта на станции) был ярым поклонником индейской субкультуры и приносил в жертву богам двух молодых девушек по своему и только известному ему календарю. И вот он избрал на жертвоприношение Нюту и ее подругу Крысю. Девчонки, понимая, что им не куда не деться от этой напасти уже не надеются на спасение, но тут им улыбается удача, и они убегают в сторону станции Тушинская. Нюта хочет найти свою мать, которая живет на станции Беговая и узнать от нее, почему ее бросили в том переходе, а Крыся просто хочет жить….

Прочитав множество отзывов о книге на портале Метро 2033, я сделал вывод, что главным минусом романа является слишком простом. Скорее всего, у них возникло такое впечатление, потому что после прочтения предыдущей книги «Ниже ада», в которой все закручено мистике, эта книга показалась слишком проста. Но тут есть еще один минус, этот уже от меня, слишком много удачи у главной героини, больно легко ей все дается.

Но что ж прейдем к плюсам книга интересная, идет детальное описание станций, ранее которые не описывались, ни в одной книге, очень понравилось то, что встретились знакомые всем Анархисты. Так же мы узнаем в этой книге о судьбе станций – факторий: Сокол, Аэропорт и Динамо, о «Конфедерации 1905 года» ( Станции Беговая, Улица 1905 года и Баррикадная) .

Слишком много романтических сцен в книге и минимум кровавых сцен с боями. Не знал, куда отнести вот этот аргумент, потому что для одних это плюс, а для других наоборот минус, поэтому сами решайте.

Напоследок хочу сказать, что книгу обязательно стоит прочитать.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рамках «Вселенной метро 2033» и по сложившимся в этой вселенной критериям роман не плохой. Как и всем романам данной серии, этому произведению присущи те же, заявленные родоначальником вселенной, недостатки. На первом плане это масса не стыкующихся деталей в описанном мире, отсутствие логики в отдельных эпизодах и вообще множество наигранно нереалистичных элементов повествования. В основе сюжета находится условный квест с невнятными целями, слишком искусственно поставленными преградами и постоянно корректирующимися мотивами героев. Причем основная сюжетная линия постоянно прерывается подобиями микрорассказов, пересказов, снов, часто воспринимающихся как что-то чужеродное.

Тем не менее, считаю, что в рамках вселенной дебют автору очень даже удался. Книга написана хорошим языком и очень легко читается. Атмосферно чувствуется женская рука автора, но книга от этого мягче кажется только в отдельных эпизодах. Сюжет развивается довольно ровно, но динимичным повествование назвать нельзя.

Что для меня удивительно, Глуховскому наконец-то удалось написать вменяемую «объяснительную записку» к роману.

Стандартно для любителей постапокалиптики.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потенциального читателя от «Станции-призрака» могут отпугнуть сразу два факта. В новой книге «Вселенной «Метро 2033» действие возвращается в Москву, изъезженную другими авторами, кажется, вдоль и поперек. Предисловие, в котором Дмитрий Глуховский не в меру эмоционально заверяет: книга получилась ломающая каноны, настораживает еще больше. Оговорюсь сразу: если цикл «Метро» вам поднадоел и кажется, что проект топчется на месте, «Станция-призрак» скорее всего разочарует. Если же атмосферность, динамичное действие, авторский стиль вам важнее принципиальной новизны, роман Анны Калинкиной можно смело добавлять себе на книжную полку.

Сюжетно «Станция-призрак» — очередной квест и отчасти история взросления, путешествие девушки Нюты через десяток станций подземки с опасными вылазками на поверхность, обретение новых друзей и большой любви. Практически в каждой книге «Вселенной «Метро 2033» главному герою приходится спасать мир от некой глобальной угрозы. Нюта из «Станции-призрака» — не исключение, хотя монстр, терроризировавший «Улицу 1905 года», далеко не главный персонаж, и люди, жадные до власти, здесь куда опаснее порожденных радиацией мутантов. Вообще колоритных персонажей и яркие легенды постъядерного метро Анна Калинкина генерирует так хорошо, что другому автору хватило бы еще на одну книгу. Некоторые сюжетные линии мне показались необязательными (или недоработанными). Например, ученый, спасавший животных из московского зоопарка, явно мог бы стать героем отдельного рассказа. Впрочем, для начинающего автора это вполне простительно. Обычно в свой первый роман хочется вместить как можно больше...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх