Роберт Хайнлайн «Все вы зомби...»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Возраст читателя: Только для взрослых
История о парадоксах человека и машины времени, по причине которой получается истинная сумятица…
Рассказ написан 11 июля 1958 года.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, March 1959», 1959 г.
— сборник «Неприятная профессия Джонатана Хога», 1959 г.
— журнал «SF Magazine Vol. 1 №3 (3)», 1960 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Ninth Series», 1960 г.
— антологию «The Worlds of Science Fiction», 1963 г.
— антологию «Mirror of Infinity», 1970 г.
— антологию «Histoires de voyages dans le temps», 1975 г.
— антологию «The Road to Science Fiction #3: From Heinlein to Here», 1979 г.
— антологию «The Arbor House Treasury of Modern Science Fiction», 1980 г.
— антологию «Another Round at the Spaceport Bar», 1989 г.
— журнал «Чёрный журнал № 6 (7), 1991», 1991 г.
— антологию «Врата времени», 1995 г.
— антологию «Histoires de voyages dans le temps», 1997 г.
— антологию «Timescapes: Stories of Time Travel», 1997 г.
— антологию «Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century», 2001 г.
— сборник «New Worlds to Conquer», 2010 г.
— антологию «The Very Best of Fantasy & Science Fiction, Volume Two», 2014 г.
— антологию «A Large Anthology of Science Fiction», 2015 г.
— антологию «Глубина. Погружение 25-е», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Малая форма |
Экранизации:
— «Патруль времени» / «Predestination» 2013, Австралия, реж: Майкл Спириг, Питер Спириг
- /языки:
- русский (9), английский (26), французский (2)
- /тип:
- книги (34), периодика (2), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Волнов (3), П. Вязников (3), С. Горев (1), М. Дойч (2), И. Невструев (1), А. Новиков (1)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 31 декабря 2015 г.
Во-первых, интригует само имя главного героя — Мать-одиночка, во-вторых, интересна сама история, вполне обыденная и житейская, насчет «поматросил и бросил», а я такая дура, одна с животом...Крах «последней мечты» или «мечты последней надежды»? Иного социального лифта, чтобы повысить свой жизненный статус, у героини нет, и то, что случайная «любовь всей жизни» становится действительно «последней любовью» по отношению к мужчине, как к объекту сексуального интереса — это больно, и круто одновременно.
Конечно же, краткое замечание относительно безрадостного детства и столь же унылой беспросветной жизни перед родами и еще потом, уже в качестве другого человека — это в духе Диккенса и Теодора Драйзера. Сама же интрига, в том, что есть развязка, которая сногшибательнее этой удручающе безысходной истории, которая становится почти детективом в духе Дэшила Хэммета или Рэймонда Чандлера.
Самое подходящее слово, которое я почерпнула из предыдущих рецензий — «самодостаточность».
Рассказ, как и отношения героев, действительно замкнут сам на себе, герой является не только своими обоими родителями себе самому, но и что важнее — единственным «светлым пятном в жизни» и единственным спасительным утешением-благословением. Кто знает, состоялась бы «мать-одиночка» Джейн именно как мать? Может она так и прожила никчемную пустую и безрадостную жизнь? Вдруг счастливая участь «девок-кисок» обошла бы ее по какому-то иному стечению обстоятельств? А так, единственное мгновение истинной любви и страсти во всей жизни...
Кажется, что героиню или уже героя, жизнь так и норовит испытать еще раз и еще, преподнося все новые крутые жизненные повороты, но в очередной раз Мать-одиночка уже в качестве парня узнает радость быть любимым и видеть себя со стороны, причем наблюдать все это одновременно. Он-мужчина действительно любит себя-девушку, жалеет ее и старается скрасить ее тоскливое одиночество. Как раз потому что знает, что она испытывала в детстве, и испытывает сейчас, а потом что ей предстоит пережить в будущем...Этакая обреченная любовь, но ведь каждый человек нуждается в чьей-либо любви, пусть даже любви самого себя к самому себе.
На самом деле, все очень грустно и очень печально, герой всегда и повсюду был и будет одинок, хотя его почти всегда окружают его же «слепки» или «копии», его же клоны. Он прожил не одну жизнь, а несколько — три или четыре, если считать годы сиротского детства, влюбленность, полную надежд и ожиданий, жизнь в качестве своего же возлюбленного и наконец-то «сверх-Я», героя, которому известно все, который наблюдает за самими собой с высоты патрульного во времени.
Он объединил в себе все свои предыдущие сущности и воплощения, и однако же по сути был отчужден сам от себя, каждая его смена личности сопровождалась некоей психической смертью предыдущей ипостаси и эти прежние «я» преследуют его, как мертвецы-зомби.
может ли человек полюбить себя не только как духовную личность, но и как конкретное физическое тело?
Может он и вправду влюбился в Джейн?
ibel, 28 декабря 2015 г.
Идея отличная, а вот реализация не очень. Характер героя прописан, на мой взгляд, невнятно. Диалоги не жизненные. Концовку я тоже не понял, точнее я не понял
Archery, 22 октября 2015 г.
Идея интересная, никаких лишних персонажей, только Джейн и статисты. Но не понятно зачем она себе причиняла столько страданий, ведь все можно было смягчить. А смысл жизни — работа в организации? И причем тут зомби? Веселенький парадокс, но концовка не понятнна
Alex_cypher, 29 сентября 2015 г.
На мой взгляд, в рассказе есть скрытый смысл. Он состоит в том, что
Если моё предположение верно, то автора можно только похвалить за такой изящный сюжетный ход, в противном случае вся идея рассказа выглядит банальной.
тихий омут, 1 ноября 2014 г.
Не так давно в соц.сетях заметил статью(которую стали активно копировать и продвигать) под названием «Сломай себе мозг». Про бармена, которому пьянчуга рассказывает поистине удивительную историю, но бармену есть чем ответить.
С первых строк я понял, что читаю именно эту историю, но чтение продолжил.
Далее описывать не буду, дабы не спойлерить.
Подозреваю, что Дж. Кэмерон читал этот рассказ и даже не постеснялся утащить одну сюжетную линию для своего терминатора, хотя по сравнению с «Уроборосом» Терминатор отдыхает.
Парадокс описан тот еще. Замысловатый. А вот мотивы главного героя и и всей организации остаются нераскрытыми. Хотя ясно. что они лишь декорация для описания одного из самых парадоксальных парадоксов о временной петле.
osipdark, 27 августа 2013 г.
Хороший пример кругов и парадоксов времени.
Что, если вы станете отцом и сыном самому себе? Такие сюжеты уже были. А что, если вы себе еще и мать, да еще и сменили для этого специально пол?
Таинственное время...
ponom1, 27 марта 2012 г.
По-моему, это лучший из рассказов на тему парадоксов, вызванных путешествиями во времени. Лучший из всех написанных в фантастике. Самый сложный, совершенный и самодостаточный парадокс, к тому же изложенный в такой краткой форме. Браво!
roan, 22 марта 2012 г.
Рассказ как упражнение, причем для внутреннего использования. Сродни то ли минутному гендерному исследованию, то ли придуманной головоломке. От прочтения остается осадок: «и что? и еще один надуманный парадокс? или о разнице между мужчинами и женщинами?». Не понял. Остался удивленным, но не шокированным; заинтригованным, но без награды.
Мотивация героя за кадром. Это, как мне кажется, делает рассказ эпизодом без начала и без конца, выхваченным из гипотетической «жизни» и имеющим значение скорее для автора, чем для читателя.
morbo, 8 мая 2011 г.
Суть рассказа отражена в его названии и в том, что оно означает — змея, поедающего собственный хвост. Пожалуй, редкая хроноопера обходится без каких-либо временных парадоксов. В этом рассказе рассмотрен предельный случай, «идеальный сферический» временной парадокс «в вакууме». По сложности временных линий этот рассказ не сравнится с фильмом «Premier», но даже в таком виде сюжет весьма запутан, и вплоть до самого конца невозможно в полноте осмыслить суть происходящего.
Если вы не читали рассказ, то не читайте и следующий абзац. Он раскрывает суть сюжета, для тех, кто не сможет его понять после прочтения.
Kriptozoy, 28 апреля 2009 г.
Несмотря на то, что почти в самом начале рассказа я догадался в чем его суть, а ближе к середине я точно был уверен, чем всё кончится, всё равно читать было очень даже занятно, хотя бы ради того, чтобы убедиться в своей правоте.
Прочитал, убедился, а память о рассказе всё равно осталась. Всё в нем очень даже по Хайнлайновски. Я даже не говорю о САМОМ ГЛАВНОМ из его романов и одном из самых любимых читателями, о романе «Дверь в лето». Хотя при чтении рассказа именно воспоминание об этом романе первым приходит в голову из-за событий, связанных с временными парадоксами. Очень в стиле писателя наполненность действием, достаточно нестандартные ходы, бодрая манера повествования, много диалогов, мало воды. Плюс неоднозначная концовка.
Вот именно концовка в рассказе это самое главное. Она сделана так, что после неё воображение читателя только начинает работать. Мгновенный поиск связи между заключительными строками и названием рассказа «Уроборос». Потом попытка представить себе всю структуру организации, искореняющей временные фатальности и устраняющей временные парадоксы. А когда вдруг пронзает озноб от ужасного осознания того, что хотел сказать автор последними строчками, закрадывается интересная догадка, для чего именно эта организация нужна вообще. И после этого очень ярко встает перед глазами символ бесконечности — змея, поедающая сама себя с хвоста. И дух захватывает от какого-то ощущения глобальности всего происходящего. Глобальности, вечности и бесконечности. В этом плане рассказ автору действительно удался.
Чуть снизил оценку из-за некоей всё же предсказуемости.
artm, 4 сентября 2008 г.
Скучно. Парадокс — тривиальный, обыгран — серо, эмоции — преувеличенные и излишние, сплошные диалоги, а зачем?