Габриэль Гарсиа Маркес «Глаза голубой собаки»
Мальчик становится юношей лёжа в гробу восемнадцать лет, в виде живого мертвеца.
Один близнец умер, а второму всё кажется, что это его тело гниёт и распадается.
Она спешит избавиться от проклятья красоты и ночных насекомых, ползающих по венам, но когда долгожданный покой обретён, появляется новое нестерпимое желание, осуществить которое совсем не просто.
Они сидели образовав треугольник, в середине которого была она, та что больше никогда не будет улыбаться.
Человек, проспавший долгие часы, проснулся и ощупал лицо, обнаружив тревожившую его опухоль.
Каждую ночь во сне в комнате с лампой встречаются двое, они отчаянно хотят найти друг друга наяву, но утром он ничего не помнит, а она более походит на сумасшедшую в своих поисках.
Она всегда приходит в ресторан в одно и тоже время, пока однажды не начинает спорить с владельцем, что уже четверть часа находиться там, когда часы показывают шесть.
Ангелы хотят заполучить в свой хор маленького негритёнка, поэтому им приходиться прибегнуть к помощи лошади, которой тот собрался расчесать хвост новым гребешком.
Он хочет отнести на свою могилу свежие розы, лежащие на алтаре, но так, чтобы она этого не заметила.
Трое мужчин пили в патио пиво, когда выпи выклевали им глаза, но им никто не верит.
После долгой засухи благословенный дождь заливает весь город так, что из могил выплывают трупы, оказываясь на улицах.
В этот сборник вошли 11 ранних рассказов Гарсиа Маркеса, написанные в конце 40-х — начале 50-х годов и опубликованные в различных колумбийских газетах, где автор работал.
Сборник был издан без ведома автора в ту пору, когда писатель стал уже всемирно знаменитым. Сам Гарсиа Маркес весьма скептически относился к своим первым рассказам и в одном из интервью выразился так: Я их как-то перечитал и нашел чрезмерно интеллектуализированными; это — умозрительные рассказы, которые, по существу, не имеют ничего общего с моей жизнью.
В более поздние издания добавлены еще три рассказа
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
racoonracoon, 17 сентября 2021 г.
Ранние рассказы Маркеса еще в большей степени, чем рассказы из «Истории об Эрендире», напоминают стихотворения в прозе. Рассказы прекрасные (мой любимый — «Кто ворошит эти розы»), но это еще не совсем «зрелый Маркес»: в «Эрендире» (и в «Ста годах одиночества») визионерство «заземлено», погружено в быт. А мир «Синей собаки» -- визионерский почти целиком. Шум обыденной реальности сюда практически не проникает, а если и проникает, то сильно приглушенный. Если выстроить три сборника Маркеса в порядке написания (не издания), то они образуют своего рода диалектический цикл: от фантастики «Собаки» к реализму «Большой Мамы» и потом снова к фантастике «Эрендиры», но преображенной.
Практически все рассказы этого сборника объединены темой смерти, что, конечно, привносит в них настроение беспросветной меланхолии, но у меня есть ощущение, что таким образом М. пытается заговорить смерть — скажем, внушить исподволь мысль о проницаемости границы между живым и неживым. Некоторые мотивы (нескончаемый ливень, безвременье, дом с призраками) впоследствии будут повторяться у Маркеса неоднократно.
Arfistov, 23 июня 2018 г.
Довольно средненький сборник. Талант Маркеса как фразёра уже здесь чётко виден, но рассказы смутны и мрачны, как у среднестатистического гота-графомана. Впрочем, несколько рассказов задевают некоторые струны души и доставляют удовольствие от прочтения. Следует учитывать, что это ранние опусы тогда ещё потенциального мастера, и осознать, как он вырастет в нобелевского лауреата, можно только по его более поздним и серьёзным романам и рассказам.
MadRIB, 21 июля 2014 г.
Сборник ранних вещей Маркеса, написанных ещё в 40-е годы, и изданный без ведома автора. Маркес фактом издания этих вещей был очень недоволен, и я понимаю, почему. Эти рассказы в лучшем случае похожи на пробу пера, большинство не имеет осмысленного сюжета, и похожи на импрессионистские зарисовки. Более-менее ясно изложенную суть имеет лишь рассказ «Женщина, которая приходила ровно в шесть». Это чуть ли ни один из полутора десятка рассказов сборника, который можно рекомендовать к прочтению.
Pupsjara, 30 мая 2007 г.
Сборник очень слабый, понимаю Маркеса, который был против повторной публикации. Понравились только 2 рассказа: «Ева внутри своей кошки» и «Набо-негритенок, заставший ждать ангелов», у остальных качество ниже плинтуса.