Рэй Брэдбери «Человек в картинках»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В такую жару на нём была наглухо застёгнутая шерстяная рубашка. А под рубашкой всегда они, картинки. Как мне их описать? Если бы Эль Греко в расцвете сил и таланта писал миниатюры... Стоп. Я кажется повторяю слова мастера. Ничего не поделаешь, — сказать об этом лучше автора выше моих сил. Скажу лишь, что я не разделяю взгляды главного героя на смертную казнь путём отмщения. За что мстить, спросите вы? Посмотрел бы я на вас, когда б вас расписали, точно ярмарочную игрушку, живыми катренами Нострадамуса. Расписали, а сами удрали в будущее.
Финал предваряет начало следующего рассказа. В разных редакциях перевода Норы Галь — это или «Калейдоскоп», или (как в оригинале) — «Вельд».
Входит в:
— антологию «In the Grip of Terror», 1951 г.
— сборник «Человек в картинках», 1951 г.
— антологию «The Black Magic Omnibus», 1976 г.
— антологию «Звездные короли», 1991 г.
— антологию «Reel Future: The Stories That Inspired 16 Classic Science Fiction Movies», 1994 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 29 октября 2024 г.
«Забей мне тушью тело, забей мне тушью тело...»
Эти строки замечательных 25/17 звучали внутри меня всё время чтения. Интересный, завораживающий сюжет разворачивается медленно и основательно. В какой-то момент ты понимаешь, что ничего не понимаешь. Это пугает и заставляет думать, думать, думать.
Тату, предсказывающие будущее и набитые мастером из будущего? А может здесь поставить восклицательный знак? Блин, опять ставлю вопросительный.
Так часто бывает со мной после прочтения таких ярко-художественных и глубоко психологических вещей как эта. Брэдбери мне здесь очень напоминает художника.
Вам захотелось бы рассмотреть картинки СВОЕГО будущего? Вопрос вопросов, опять, Ктулху меня простит, я вынужден задавать вопрос!
Прочитайте, задайте СВОИ вопросы и дайте СВОИ ответы.
Как Пролог просто восхитительно!
zotovvg75, 19 декабря 2022 г.
Волшебник Брэдбери нарисовал очередную волнующую картину загадочного проникновения тайны в обычную человеческую жизнь. Перо писателя чарующе, стиль затрагивает самые трепетные струнки души читателя и складывается впечатление, что сам автор лично наносил татуировки на тело своего героя. Да, действительно, нужна такая же скрупулезность как у мастера тату, чтобы талантливо выписать эмоцию мистики чудесного в рамках коротенького рассказа. Здесь Брэдбери конечно же непревзойденный, признанный мастер. Какое же надо иметь буйство фантазии, чтобы ассоциировать такие понятия как тайна времени, безграничность Вселенной с картинками на теле обычного человека. Хотите заглянуть в будущее? Пожалуйста! И переместившаяся из будущего старуха становится мостиком связывающим ожидающих чуда с самим чудом. Собственно творчество Брэдбери и дает читателям реализацию этого ожидания, невыполнимое в действительности, но возможное в литературном творчестве.
Человек в картинках предстает в рассказе символом микрокосма макрокосма, то есть человеком вмещающим в себя целую Вселенную. Только в отличии от различных философски учений, у Брэдбери макрокосм размещен не внутри человеческой сущности, а снаружи, на его теле. Но однако здесь не меньше величия идеи и красоты формы. Именно форма рождает в воображении читателя притягательные образы, поэтому оживающие картинки являются блестящей авторской задумкой, воплотившейся в столь же блестящем рассказе писателя.
анрюша, 19 февраля 2020 г.
Очень часто, по прочтении таких произведений, наполненных очень яркими символами, хочется спросить Автора, а что за этим скрыто? Какую радость, печаль или боль хотелось передать таким светлым и одновременно грустным рассказом?
Может быть, Человек в картинках – это один из тысяч талантливых людей, который боится своего таланта. Который был отвергнут людьми, не понимающими всей глубины его творений. Которому приходится быть скитальцем в этом мире и мириться с живущими внутри образами, желающими, чтобы о них узнали все.
Может быть, люди отторгают этого Человека лишь потому, что узнают себя в его произведениях и боятся принять всю правду.
Может та загадочная бабка, наградившая Человека таким даром – это Жизнь, подарившая опыт, и горький, и сладкий, позволяющий творить красочные произведения и день, и ночь.
Может быть, удерживая такой талант в себе, Человек в картинках обречен вечно падать в темную пустоту.
А может быть мне это всего лишь показалось…
ss_marran, 26 августа 2016 г.
Обычно трудновато писать отзывы на столь короткие тексты, но тут есть чему уделить внимание: довольно любопытная и своеобразная вводная. Тексты Брэдбери — вещь сама в себе. Читается легко, но нахрапом не возьмёшь. Чуть ниже лаборант [b]kirik[/b] в своём отзыве натолкнул меня на мысль о том, что все дальнейшие рассказы — это видения человека, уснувшего, рассматривая узоры на теле своего собеседника. ...Хорошо, что сборник разбит по временным эпохам: всё логично и целиком вплетается в общую канву. Само собой, читать один лишь этот рассказ — как минимум недальновидно (долго выбирал слово, чтобы никого не обидеть!), поэтому рекомендую к прочтению весь сборник. В моем случае, это антология «О скитаньях вечных и о Земле».
Пару слов хочу сказать о том, как некоторые делят рассказы условно на от 1 до 5 баллов. Мы всегда ориентируемся на лучшее — это нормально. Но встречая гениальное произведение у конкретного автора, мы уже подсознательно ждём от него вещей, как минимум, не хуже. Поэтому, некоторые всё равно хорошие произведения мы оцениваем уже на балл-два ниже. Просто потому, что ассоциации совсем другие. Нет плохих рассказов — есть разные люди и субъективное восприятие. То, что вам понравится что-то конкретное, и именно это оставит след, — это хорошо. Но и другие произведения не хуже, и они оставят след в душе у кого-то другого.
Спасибо за внимание.
Kriptozoy, 12 апреля 2009 г.
Основная прелесть этого рассказа, в том, как он написан. Казалось бы, ничего особенного — человек, от головы до пят разрисованный сплошь татуировкой с грустью и обидой в голосе рассказывает свою историю встречному путнику. Демонстрирует свои татуировки. Говорит об их странном значении и назначении. Он упоминает женщину-колдунью, которая волшебными иглами целую ночь покрывала росписью его тело, и о том, что после она исчезла в направлении будущего. Так как ей подвластно многое, в том числе и путешествия во времени. Совершенно фантастичная история путника. Хочется не верить. Но вот они — движущиеся картинки, трехмерные картинки, высокохудожественные и словно бы живые картинки, вытатуированные на коже и каждая рассказывающая свою историю.
И всё это написано так, что всё буквально встает перед глазами с ужасающей реалистичностью. Блики языков пламени костра, бегающие по телу человека в картинках, серебристый лунный свет, призрачно освещающий местность вокруг и путника, которому повстречался новый знакомец с такой впечатляющей историей. Путника, всю ночь глядевшего на игру и движения живых картинок и так завороженного этим, что вся ночь, проведенная без сна прошла незамеченной. Такой богатый язык и такие яркие образы. Очень сильно и реалистично. И пугающе. С настоящим одиночеством, которое приходит обычно по ночам, а также в дороге, в пути, не так просто жить. Это обреченность на вечное скитание. На торговлю не своими внутренними качествами, а внешней оболочкой. А она то и таит в себе такое проклятие, по вине которого человек на всю жизнь обречен быть однодневным зрелищем и изгоем.
Каждый человек мечтает о хорошем будущем. Каждый хотел бы заглянуть хотя бы чуть-чуть вперед. И благодаря человеку в картинках многие находили в себе смелость сделать это. И стать обреченным следовать известной судьбе. А ведь после того, как заглянешь самую малость вперед и не увидишь там ничего слишком уж обнадеживающего, захочется заглянуть ещё дальше. И дальше. Пока не увидишь то, что видеть никакому человеку не следует ни в коем случае. И тогда человеку больше ничего уже не нужно...
Прекрасный рассказ очень в манере, духе и стиле Мэтра.
V-a-s-u-a, 3 августа 2015 г.
Отношусь с уважением и к Брэдбери, и к рассказам, ставящим основной своей целью передать настроение(которые не единожды ему удавались — «О скитаниях вечных и о Земле», к примеру, и в «Марсианских хрониках» было что-то чрезвычайно пронзительное про никому уже не нужных роботов в пустом горящем доме). Но эту зарисовку я не понял совершенно. В ней нет сюжета. Нет развязки. Нет... ну, идеи какой-то, что ли. Фантастика — не важно какой степени научности — это попытка ответить на вопрос «Что было бы, если?..»
Например: что было бы, если бы в татуировках на теле одного человека был воссоздан целый меняющийся в реальном времени мир, живущий по своим законам? Что было бы, если одна из татуировок показывала рассматривающим её людям их будущее? Вопрос — можно спорить, насколько красивый — поставлен. Но ответа не последовало. Или может быть, он был, но какой-то куцый и не особенно выразительный.
В общем, не оценил я эту задумку. Хотя в качестве пролога к сборнику, рассказ подходит — даёт хорошее впечатление о стиле автора.
kirik, 26 сентября 2012 г.
Интересная идея и реализация сборника небольших рассказов под эгидой одной истории о человеке в картинках. Большая часть рассказов имеет космическую ориентацию и, я бы сказал, относятся к разряду «страшилок». По началу даже пришлось перепроверить — не Кинга ли какого-нибудь читаю, до этого как-то не приходилось читать страшилок от Рэя Брэдбери.
Здесь есть и слабые и сильные рассказы, а в итоге — уверенное «хорошо», понравилось.
Сказочник, 7 апреля 2012 г.
Красивая мистическая история с чудесной философией, пронизанная романтизмом и болью. К сожалению, атмосферой рассказа проникся не до конца — едва-едва включился, как дочитал до точки последнего предложения...
Alexandre, 24 октября 2009 г.
Нет, не место такому человеку в добропорядочной протестантской Америке, лучше ему было бы, например, во Франции, а всего правильнее — у нас в России. Уж там бы его не гнали как прокажённого с места на место, а нашли бы подходящую работёнку и возможно кто-то на нём бы немало денег зарабатывал.
Потому что чудо — настоящее и неопасное чудо, привлекало бы наших бесшабашных и любопытных жителей, лишённых сплошь и рядом деловой жилки, но уважающих юродивых — а этот — что, не такой же? И просто страх перед необычным, мало свойственный русским, не был бы препятствием, а предсказания будущего — тоже, нашли чем удивить — да у нас таких предсказателей у каждого верстового столба с десяток!
Но автор и впрямь постарался; именно такой диковины в наших краях нет и не бывало, а всё же — встреть я этого парня — соблазнил бы его уехать в далёкую Россию, а сам бы нанялся к нему переводчиком.
sham, 8 января 2010 г.
Интересная зарисовка, которая славно используется в качестве пролога. Человек в картинках — я ркий запоминающийся образ о стрнанной судьбе странного человека, которому не каждый решился бы заглянуть на лопатку.
А ведь есть еще «Человек в картинках — 2». Читаем дальше...
god54, 29 сентября 2009 г.
Недавно видел фильм в нем показывали некоторых любителей тату: смотреть страшно. Поэтому можно понять почему его все гнали, даже по телевидению это жуткое зрелище. А так это отлично сработанное вступление к сборнику рассказов и прекрасно придуманная живая нить протянувшаяся между всеми рассказами.
mommus, 26 февраля 2009 г.
как все-таки люди боятся неизведанного...даже,если носитель этого будущего всего лишь носитель,а не причина...Грустный рассказ об одиночестве...
Paganist, 16 апреля 2009 г.
рассказ о том, что в каждом на первый взгляд обыкновенном путнике, можно разглядеть нечто уникальное, неповторимое. что каждый человек — это отдельная, единственная в своём роде судьба.
человек с картинками — замечательный образ: загадочный и в чём-то трагический. есть в нём некая хрупкость человеческого бытия
Yazewa, 5 января 2008 г.
Очень люблю этот рассказ. Вообще такие сюжеты очень запоминающиеся.
А вы решились бы посмотреть на его правую лопатку? Пожалуй, это сродни судьбе Кассандры!
seregaS, 7 мая 2008 г.
Очень яркий и пожалуй, можно сказать, сочный рассказ. Прямо видишь эту картину перед глазами и удивляешься. По-моему, это просто мастерский рассказ.