Андрей Белый «Петербург»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Сын сенатора Аблеухова, связанный с революционной террористической организацией и ненавидящий своего отца, получает задание убить своего отца. Однако связник Дудкин, передающий поручение и бомбу Аблеухову-младшему, начинает подозревать, что здесь всё не так просто...
Грандиозный философско-политический триллер, задуманный поэтом Андреем Белым в момент мистического «инсайта» на вершине пирамиды Хеопса, сконцентрировал в себе все мотивы так называемого «петербургского текста», оказался шедевром модернистской литературы, политическим пророчеством, социальным памфлетом, поэмой в прозе и компедиумом поэтических символов Серебряного Века.
Входит в:
— цикл «Восток или Запад»
— антологию «The Portable Twentieth-Century Russian Reader», 1985 г.
— антологию «Worlds Apart», 2007 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 490
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3003 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 114 знака — на редкость выше среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (9), английский (5), персидский (1)
- /тип:
- книги (15)
- /перевод:
- Н. Асгарзаде (1), Р.А. Магуайр (5), Дж. Малмстад (5)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 12 января 2018 г.
Один из десяти величайших романов ХХ века. Теоретически «Петербург» был должен перевернуть мировую литературу, однако по причине выпадения русской литературы из мирового тренда после Первой Мировой войны остался практически неизвестен за рубежом и ошельмован на родине. Его место в мировой культуре заняли другие книги. Увы, увы, этот гениальный роман так и остался литературным памятником, вещью в себе, грандиозным шедевром, прочитанным считанным числом читателей.
Те, кто читали «Петербург» (и нашли в себе достаточно сил, чтобы дочитать до конца, ибо он невыносим, как лучшие оперы Рихарда Вагнера), считают его одной из абсолютных вершин мировой литературы за всё время её существования. Остальные просто не знают, о чём речь.
Да... Стоит учесть, что существуют две версии романа. Первая — полная, объёмная, грандиозная, проворачивающая мозги читателя, как в стиральной машине, чтобы выпустить читающего в финале книги чистым и сильно поумневшим. Вторая — сокращенная, коммерческая версия, фактически пересказ оригинального текста для тех, кому тяжко осилить оригинал, но хочется узнать «чем там кончилось».
Первый, оригинальный вариант, если кому интересно, был опубликован в 1913 году и позже — в 1981 году в «Литературных памятниках».