Филип Дик, Роджер Желязны «Господь Гнева»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Антивоенное | Социальное | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Действие романа происходит в постъядерном мире. Художнику-инвалиду предстоит найти человека, из-за которого началась ядерная война. Человека, которого называют Господь Гнева.
• Роман написан в 1968-1975 гг.
• «Роман, с любовью, посвящён Стенли Г. Вейнбауму за то, что он подарил миру свой рассказ «Марсианская Одиссея».
Стенли Г. Вейнбаум – американский писатель-фантаст, который сильно повлиял на творчество Роджера Желязны, в одном из интервью Желязны сказал о Вейнбауме [перевод Aleksandra, из блога её блога о Желязны]: «[Вейнбаум] был чем-то особенным. Просто потому, что он рассматривал отношения мужчины и женщины не так, как было принято в научной фантастике того времени. Вейнбаум был остроумным человеком, и его женские образы были столько же реальны, как и мужские; я считаю, что это важно. Некоторые из его идей были также захватывающи. Я читал «Марсианскую Одиссею» шесть или семь раз. В «Чёрном Пламени» одним из центральных персонажей была женщина, и это было хорошо обыграно. Я не читал его уже на протяжении многих лет, но он впечатлил меня». (bellka8)
- /языки:
- русский (9), английский (3)
- /тип:
- книги (9), самиздат (3)
- /перевод:
- В. Задорожный (9)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Козлов, 6 марта 2024 г.
Давно не случалось такого, чтобы при чтении меня постоянно преследовали разочарование и уныние. Роман «Deus Irae» затрагивает настолько сложные темы, что любые шутки по их поводу будут восприниматься, как оскорбление. Наверное, по этой причине в таком философски сложном произведении все неуместные шутейки переводчик постарался поделить на ноль. Но они же смешные! Уморительно, оскорбительно, безответственно смешные!!! Всё, как я люблю! И, как же мне не хочется читать по английски!!!
Но, думаю, о этом романе можно рассуждать и не касаясь всех сложных противоречий. Роман кощунственный. Поэтому давайте немного покощунствуем. Прежде всего, это не жанр постапокалипсиса. В апокалипсисе мертвые восстанут и обретут плоть. В «Deus Irae» произошла ужасная война, в которой было применено не менее ужасающее оружие. Человеческая плоть уничтожала сама себя. Через лет пятнадцать после войны люди получают якобы сбывшееся пророчество и нового лжебога. Никакого Царствия Небесного, о котором продолжают с упорством говорить оставшиеся служители культов. Люди привязаны к ужасной, неполноценной реальности. Они ничего ей противопоставить не могут. И возвращаются к старому проверенному пути веры. В таких обстоятельствах нужно снова искать доказательства существования бога. Реального, материального бога! Найти божественную суть способны: либо калеки, лишенные всех жизненных наслаждений, либо художники, способные своим талантом приблизиться к божественному. Звезды сошлись на Тиборе МакМастерсе. И он отправляется в путешествие по радиоактивной пустыне, где за десятки прошедших лет появились жуткие мутанты. Возможно авторы были не в ладах с математикой. Но путешествие Тибора — это путешествие духовное. Это странствие мифического героя в поисках своей судьбы. Не удивительно, что и время становиться мифическим. Но не только представления о время меняется. За довольно короткое время, без лишних разговоров, герои пересекает границы трех больших штатов. Разве такое возможно? Но, если посмотреть на карту, то окажется, что они делают всего лишь небольшой крюк. Представьте себе, Вы делаете один шаг и оказываетесь в совсем другом мире, где действуют законы, о которых Вы никогда не слышали. Разве не сталкивается в этот момент реальное со сказочным. И в пути им встречаются Сфинкс, дракон, оракул, животные-помощники. И «язычники» полу-люди, трепещущие при встрече с истинным божеством и не считающие других «язычников» себе подобными. А где еще можно встретить настоящее божество: доброе или злое — как не в сказке? И в «последней битве» Человек побеждает Зло. Как и положено в мечтах о черно-белом мире: не остается никого, кто бы помнил о настоящем зле. И мир преображается. Мир становиться безгрешным. Радиоактивная пустошь обретает черты сирийской пустыни. Наступает Царствие Небесное. Но Царствие Небесное не для всех. Лишь для Америки. Ведь, как Москва — третий Рим. Так и США — земля обетованная. О чем не устают напоминать все американские проповедники. Но, как и положено в христианской традиции, не потому, что там всё хорошо. А по тому, что большую часть США занимают пустыни. Можно путь библейского праведника пройти в реальности и прямо сейчас. Но, разве это что-то меняет? Человек победил Зло. Непостижимая «сила» ушла, а человек остался в этом обновленном мире. И тут же находятся доказательства существования христианского Бога. Опять выяснять, кто прав? Опять ждать апокалипсиса? Герой возвращается из своего мифического странствия, чтобы вновь дать людям реальное доказательство существование бога. Реальное и потому — неполноценное.
Филип Дик и Роджер Желязны в своем романе проделали грандиозную, но очень простую работу. Показали ощущение чуда. То, как чудесное сталкивается с реальностью. В романе «Deus Irae» огромное количество противоречащих друг другу теологических рассуждений. Но в накоплении всей информации и есть смысл открытия. Как озарение — это возможность попасть из точки A в точку D минуя точки B и C. Но в отличии от научного озарения, чудо не выдерживает столкновения с реальностью. Ведь любое знание убивает чудо. В том числе и религиозное знание. По странному, неписанному закону, начиная верить в одно, человек должен перестать верить в другое. А чудо должно быть для всех.
Hunter_Number23, 21 июля 2024 г.
Мир погиб в пожаре последней мировой войны. Впрочем, традиционно для жанра постапокалипсиса люди не вымерли, а самоорганизовались, разбредясь по небольшим и оторванным друг от друга анклавам, которые представляют собой последние очаги человеческой цивилизации. Мир после ядерного холокоста диктует свои условия, которые довольно быстро возрождают условное Средневековье, в котором живут и царствуют новые и старые религиозные догмы. Особняком в данном мире стоит вера в Господа Гнева, который имеет своё живое воплощение в лице человека по имени Карлтон Люфтойфель, с подачи которого и началась ядерная война. Роман начинается с того, что адепты учения Господа Гнева отправляют в путешествие художника-калеку Тибора Макмастерса, чтобы тот нашёл Люфтойфеля и написал с его натуры портрет для настенной фрески церкви Господа Гнева.
Сеттинг в романе далеко не самым худшим образом поставлен. Благо, над книгой работало целых два автора, и не абы каких, а тандем Филипа Дика и Роджера Желязны, которые успели сделать себе имя на писательском поприще. Здесь есть в наличии свой лор, который кратко обрисовывает путь от довоенного состояния мира до непосредственно тех событий, которые привели к концу света. Поэтому ты веришь в то, каким образом планета скатилась до состояния выжженной пустыни с мутантами, отбитыми на голову святошами и обезумевшими машинами. Однако после первого знакомства с сеттингом начинается то, из-за чего книгу начинаешь воспринимать с толикой сомнений.
Когда ты начинаешь углубляться в текст, то понимаешь, что это не просто приключенческий роман о походе Тибора по постапокалиптической пустоши, так как этот аспект здесь вместе с сеттингом на самом деле являются просто художественной подставкой для другого рода вещей, которые авторы решили обсудить с читателями. «Господь Гнева» уделяет большое внимание теологическим вопросам и размышлениям, что ты, как читатель, даже не знаешь, как относится ко всем этим условным «откровениям». Является ли это обычным элементом сеттинга? Или же стоит относиться к написанному в тексте не с художественной точки зрения, а как к серьёзным размышлениям? Или же Дик и Желязны решили просто свести своё творение к абсурдной чёрной комедии? Как бы вы не относились к теологическому содержанию романа, продвигаться по тексту через бурелом этого богословия, обёрнутого в художественную форму, приходится довольно тяжело, ибо авторский слог нещадно и со вкусом вываливает на читателя довольно большое количество религиозных размышлений. Выкинь из сюжета всё это, то роман, безусловно, с одной стороны, потерял бы в своей идентичности, но с другой стороны, мы получили бы более читабельный текст на уровне повести или большого рассказа.
Ближе к своей середине книга немного отходит от вопросов религиозного характера и становится похожа на своеобразное приключенческое фэнтези, где встречаемые протагонистом существа, несмотря на свою откровенно мутантсткую природу, скорее напоминают жителей какого-нибудь волшебной страны. Вообще, именно в такие моменты и понимаешь, над какими частями романа работали руки одного из авторов. Если текст уходит в порождаемые наркотиками галлюцинации и глубокие гностические философские размышления о сути бытия, то это явно авторство Филипа Дика. А когда в романе появляются люди-ящерицы, люди-насекомые или говорящая птица, то здесь уже, вероятно, работал Роджер Желязны. Откровенно говоря, эти переходы между стилями нарратива в одном сеттинге весьма резкие и заметно режут глаза, пусть это и не критично для цельного восприятия материала романа.
Если абстрагироваться от гностических настроений, от постапокалиптического сеттинга, от филосовско-религиозных размышлений, то в сухом остатке мы просто получаем историю в духе какого-нибудь мифа про то, как протагонист, избранный Провидением, совершает путешествие с конкретной целью и успешно добивается выполнения своей задачи, пусть и не без условных «костылей» помогающих ему в этом. Поверьте, это даже не спойлеры, ибо «Господь Гнева» настолько сильно приближен к классическим мифам и легендам, что здесь даже не приходится в теории думать о том, что Дик или Желязны нас удивят чем-то неожиданным в плане развязки сюжета (хотя казалось бы, тот же Филип Дик в этом набил руку, как никто другой). Впрочем, если учесть основной каркас данного произведения и тот факт, что авторы показывают нам конец света через призму мира, где человек ищет утешение, занимаясь поиском Бога, то становится ясно, что никак иначе данный роман попросту невозможно было написать.
neo smile, 27 июля 2018 г.
Писать отзыв на таких двух великолепных и нежно мною любимых авторов, — Ф.К.Дика и Р.Желязны, — очень непросто. Еще сложнее – быть предельно объективным в оценке этого романа. И совсем уж непостижимо – «судить» их совместное литературное детище «Господь Гнева»… Увы и ах, но «десятки» по моим личным ощущениям все же не выходит. Возможно, это отчасти краеугольный вопрос соавторства, ключевые аспекты которого трактовать грамотно невероятно тяжело. Ибо если рассматривать оное, как просто раздельное произведение, состоящее из самостоятельных, но виртуозно увязанных между собой текстовых блоков, — то Желязны справился с поставленной задачей великолепно: везде по тексту он изящно вплел свою излюбленную мифологию в контексте Кассандры, греческих жриц и дельфийских оракулов. Но если оценивать это произведение как неразрывное целое (напр-р, романы братьев Стругацких) – то «Господь Гнева», мастерски шитый золотыми нитками Желязны, все же монолитом (в основной своей концепции) не выглядит. Мало того, что получился весьма неровный по стилю текст (если читать с любовью и предельно внимательно, слышны характерные особенности Дика и Желязны). Но изначальный замысел Дика, — отчетливо слышу его очень сильное самобытное вступление, — Желязны где-то к середине романа все же не донес и расплескал.
Тотально изношенный, ослабленный неверием, переживший постапокалипсис мир, состоящий из множества островков цивилизации… Мир, с перерванными связями и разломленный надвое враждующими религиозными конфессиями… — Его каждый из авторов, так или иначе, покажет по-своему. Там где Дик в своей характерной манере начнет рассказывать читателю про плазменные сгустки мудрости и целительной энергии; древних строителях; сакральном знании обычного глиняного горшочка О-хо; галлюциногенных наркотических трипах (божественных видениях) Пита Сэндза (одного из горстки уцелевших христиан) и потенциально небезопасном Странствии некоего Богомаза Тибора Макмастерса (приверженце враждующей конфессии Господа Гнева)… У Желязны где-то к середине романа случится неожиданный трансформ Богомаза-Странника (Иконописца) в просто Художника-Путешественника-Фотографа. Все это слегка озадачивает, удивляет и настораживает. И не беспричинно: чем дальше вглубь текста и путешествия, — тем более слышны аллюзии на персонажей… сказки А.М Волкова «Волшебник изумрудного города» со всеми вытекающими моралите. И печальную историю о том, как все кругом ветшает, ржавеет и ломается, — Желязны доскажет на свой лад. На языке квази птиц, багсов, мутантов, недочеловеков, заводов-шизоидов. Он вплетет по ходу действа витиеватую софистику и казуистику на тему чести, веры и доблести; гордыни и тщеславия; силы власти над умами… Честно говоря, мне как фану твор-ва Дика такую середину предательски хотелось перелистать, — и хуже всего, что это нелепое приключение искалеченного странника дотянулось до самого конца.
PS Ну как бы то ни было, в целом этот роман заслуживает пристального внимания со стороны поклонников и Дика, и Желязны. –Им читать обязательно. Причем Р.Желязны я очень благодарна за качественно доработанные черновики моего любимого Ф.Дика. Думаю, что если бы это в свое время не вышло цельным романом, — отдельными «рабочими» блоками ни в одном даже самом полном собрании сочинений их бы печатать не стали. А прикоснуться еще раз к сокровенным мыслям такого неоднозначного автора на тему Вечности и Веры – это дорогого стОит.
URRRiy, 24 января 2020 г.
Мрачный, но интересный постапокалипсис. Есть юмор, есть воздаяние за грехи, социальная драма и конечно чудеса.
Люфтойфель, скромный охотник на крыс, даже не шибко удачливый, ранее был тем, чьим решением были запущены ракеты.
Его квест полон разнообразных приключений и богат на встречи и описания мира.
Художник — инвалид едет на своей электротележке, используя электроманипуляторы вместо рук, его сопровождает юный христианин Пит Сэндз. Сам художник — приверженец культа Бога Гнева, обожествившего того самого Карлтона Люфтойфеля, чей портрет он очень надеется нарисовать.
Их квест тоже богат на «чудеса» постъядерного мира.
В общем замысел получился неслабый.
Соавтором Роджера Желязны выступил Филипп Дик, поэтому все парадоксально-психологические сцены объяснимы — писал профессионал в этой области.
Мне, когда читал (а было это очень давно) и книга, и интрига понравились. Но для нынешнего читателя роман вполне может показаться слишком сложным.
Makisima Shogo, 25 июня 2021 г.
Весьма слабенько. После атомной войны мир состоит из отдельных островков цивилизации. Церковь Служителей Гнева отправляет безрукого безногого художника-калеку Тибора Макмастерса на повозке с голштинкой найти самого Господа Гнева, Карлтона Люфтойфеля – человека, из-за которого и началась война, бывшего председателя Комиссии по разработке новых видов энергии, чтобы потом точно отобразить его настоящий лик на фреске. Люфтойфель убедил правительство, что атомную войну можно начать – неважно, сколько людей выживет, главное, что сохранятся технологии, и тогда США будут победителями. Ну а по итогу вся цивилизация оказалась уничтожена.
Неровное повествование, логические нестыковки – с момента войны прошло то 20 лет, то все 90; персонажи рассуждают о поэзии Гёте и Шиллера, но не знают ничего об устройстве Солнечной системы. А может весь роман лишь наркобред накачавшегося барбитуратами Пита Сэндза? Жуко-люди, черве-люди, ящеро-люди и прочие мутанты, спятивший автономный завод по ремонту, спятившая машина с передвижными андроидами, которые затаскивают путников в её пещеры и бросают в кислотные чаны. Слишко много рассуждений о боге делают роман крайне трудноусваиваемым. А религиозный квест в постъядерном радиационном мире инвалида, у которого вместо рук и ног протезы, похож на весёлую прогулочку Дороти и друзяшек по дороге из жёлтых кирпичей.
Al_Chemist, 27 июля 2015 г.
Читал и думал — отчего же так напоминает Дика? А вот оно как... Долго думал, что хотел сказать автор, но так и не уловил общей ясной мысли. Ну раз это наполовину Дик, тогда отбой :) Буду воспринимать сие произведение в аспекте «богоискательства». Книга о причудливости путей, которые люди выбирают в поисках истины. О том, как религиозные представления преломляются в больном сознании. Об умиротворении в иллюзорном. И о многих других вещах...
В целом, получилась сильная и необычная вещь, а временная смена стилистики в середине романа только добавляет шарма.
witkowsky, 15 марта 2011 г.
Знать бы еще, сколько тут Дика, сколько Желязны. Идея наверняка Дика. А вот «серебряные полудоллары»... Хоть на «Книге перемен» гадай — не разберешься. Редчайший сплав, когда автор в чем-то один получился. За Желязны с таким артистизмом никто и ничего еще так не написал.
Тьма фактов, которые может знать только житель Западного Полушария (черные крысы как нормальная еда в Восточном отсутствуют: их здесь рыжие-серые сами съели). Артистизм интриги и письма феноменальный. Словом, хвалить эту книгу то же самое, что хвалить черную икру.
У фэна, не читавшего этой книги, — дыра в образовании. Прошу иметь в виду, мое мнение ни от кого не зависит, но это рекомендация: читайте.
Muzzy29, 16 декабря 2016 г.
Очень слабый роман.
Не очень понятен вообще смысл его написания, возможно это я его не понял. Смотря на другие отзывы — понимаешь что я не в одиночестве.
В книге описан посапокалиптический мир, в котором главный герой-калека должен найти человека-Бога и запечатлеть его.
Атомные уроды, суперкомп, люди сидящие на наркоте — все это уже было в других произведениях (в т.ч. у Дика), однако было написано на порядок интереснее и увлекательней.
Задумки вроде бы и неплохие, но исполнены на троечку. Читается очень тяжело, вязко и временами с недоумением.
Итог: можно смело не читать, у этих Авторов есть гораздо более прекрасные произведения!
osipdark, 30 июня 2015 г.
Как ни странно, но в романе Желязны, который тот составил из черновиков Дика, чувствуется так самая диковскость, но вот только одно «но»...
«Господь Гнева» все-таки слабоват. Видно, что он не очень доработан, где-то все равно виднеются нестыковки между черновиками-частями произведения, конец несколько смазанный вышел. Каких-то точных акцентов в романе тоже не наблюдается — от одних смыслов бросает в другие, иногда очень противоположные, а сюжетные линии связаны иногда очень слабо.
Что же касается сюжета романа, очень похоже на роман «Доктор Смерть» того же Дика и рассказом «Великий К». Ну, с последним все ясно — полностью вошло в «Господа». С первым объединяют очень многие элементы сюжета — главный герой-инвалид, множество персонажей с немецкими корнями, мутанты, постъядерный мир, человек, виновный в ядерной катастрофе, радио как единственный способ сообщения на Земле... Только в данном произведении появляется еще и тема религии с Богом и Злом. Вот здесь и начинается сумбур. Непонятно до конца, встречался ли инвалид с божественными проявлениями Господа Гнева (читавшие поймут) и существует ли эта сущность, как Бог, на самом деле. Какой вообще Бог реален, христианский или гневский, и как это связано с видениями христианского наркомана? Играет ли в более отдаленном будущем Церковь Гнева важную роль в Америке/мире и каково же отношение автора (Филипа) к ней? Что же за сущность сидела в... Так, об этом уже не будем. Скажу лишь, что неоконченная мною фраза объединяет роман с двумя первыми книгами трилогии «ВАЛИС», в определенном смысле...
Итак, итог — читать стоит фанатам Филипа Киндреда, уже перечитавшим многое из автора. Здесь будут многочисленные любимые темы Дика, даже некоторая его атмосферность и немного фирменного юмора, но будет так же те недоработки и недоделки, которые автор, из-за своей кончины, довести до ума не сумел, а Роджер, чтобы не исказить смыслы, насколько я понимаю, не стал.
pervak, 12 января 2014 г.
Гнев сподвиг меня приступить к написанию этого отзыва.
Испытываю жгучее желание, если не устранить (не получилось бы никак), то хотя бы обличить несправедливость — подлог.
Обо всём по порядку: Хорошо знаком с творчеством Дика. У него есть роман «Обман Инкорпорейтед», фактически свёрстанный из черновиков, что придаёт ему естественные неровности. Перед прочтением «Господа Гнева» я ожидал чего-то подобного, но верил, что Желязны ответственно подойдёт к дописанию.
Как соавторство роман рассматривать абсолютно невозможно, настолько разнятся первая и вторая его половины. Дело не столько в фактических ляпах: количество лет после войны, метод управления Тибора манипуляторами и тп. Хотя и тут меня поражает «меняющаяся» задача калеки
Теперь о главном, что портит произведение: к концу восьмой, началу девятой главы чётко ощущается подмена персонажей, смена автора. В момент всё становится настолько легковеснее, что сквозь беготню с бегунами, грызню багсов с ящерами, можно ощутить падение. Нарисованный вначале мир сворачивается в комикс. Происходящее у ПАМЗа, человекообразный червь, сойка... «Господи Иисусе» — в какой-то момент произносит нехристианин Тибор... «Ага» — соглашаюсь я, переживая мешанину свойственную межавторским циклам, а-ля буриме «Правдивые истории от Змея Горыныча».
Нет, далее «бег» прекращается. Но герои так и не «оживут». Будут артистичные реплики в зал, цитаты уже не тех философов, немного немецкого, религиозные речи. Так паломничество превращается в квест. Я совершенно не пытаюсь принизить вклад Желязны, его концовка своеобразна и не глупа. Дик, потеряв интерес к теме, легко мог бы всё скомкать в финале.
Как итог: два отдельных произведения смотрелись бы на порядок лучше. Очень жаль, что в прямом смысле живые персонажи, становятся живыми в переносном значении.
AlisterOrm, 17 февраля 2011 г.
Практически ничего не читал из Дика, но знаком почти со всем творчеством Желязны. Но мне трудно было выделить в романе то, что написано Роджером — стилистика его довольно неочевидна. Возмжно, большая часть написана всё-же Диком.
Прежде всего хочу сказать, что не считаю этот роман НФ как таковой. Это скорее фэнтези с элементами постапокалипсиса — здесь хватает религиозной мистики, которая определяет весь ход повествования.
Честно говоря, по прочтению романа всё время возникало чувство, что всё происходящее — видения накачавшегося барбитуратами Пита Сэндза. Люди-жуки, люди-черви, люди ящеры, сошедшие с ума полевые автономные заводы, робот-сфинкс, уничтожающий всякого за слишком простую загадку, преиодические явления нового богочеловека Люфтойфеля... Все эти элементы наводят мысль о наркотическом опьянении. Роман, однако, это не портит. Это — произведение-притча, оно густо насыщено библейскими аллюзиями, часто неочевидными. Книга о Вере, Мессии и Боге. О том, что добро может вырасти и из источника совершенного зла — ведь нет света без тьмы. И о том, как рождаются святые. И...
Перечислять можно долго. Авторы выразили в этом романе всё своё отношение к религии, поэтому в нём немалое количество смыслов и аллюзий, как и у Фрэнка Герберта в «Дюне». Однако «Господь Гнева» заметно уступает признанному шедевру филосовской фантастики — по логичности сюжета и прописанности мира. Ясно, что роман писался кусками, и в разное время — путаница с хронологией и фактологией просто режет глаз. Персонажи спокойно рассуждают о поэзии Гёте и Шиллера, цитируют лютеранский перевод Библии на старонемецком, но при этом не ведают о строении Солнечной системы, хотя они жили ещё до катастрофы. Кстати, не свосем ясно, сколько лет прошло со времён войны — то ли 15, толи 90 — в разных частях даётся разное время. Да и мир является неким отдалённым подобием того, что мы видим в «Долине проклятых».
«Господь Гнева» мог бы стать шедевром, если бы авторы несколько развернули и доработали тему. Шедевра в итоге не вышло, но роман по достоинству является жемчужиной филосовской фантастики XX в.
Fynjy, 13 ноября 2010 г.
Великая, исполинская, богоподобная, на мой взгляд, лучшая из книг Великого Роджера. Одно из лучших переосмыслений библии в литературе, не зная библии и истории христианства, раскрывать книгу КАТЕГОРИЧЕСКИ воспрещается. Книга потрясающая, заложившая на долгие годы традиции жанра постнюк (вспомним хотя бы fallout), помогающая понять природу веры, бога, как символа, необходимость отдушины в мире злобы и мрака, а так же следовать своему долгу, как бы трудно тебе не было. интересны трактовки путей к богу: от наркотиков, до его фактического (но только на первый взгляд) нахождения, расплата за содеянное, а так же избавление после расплаты. Не знаю, есть ли ещё подобные по глубине произведения? Вердикт — must have!!!
Sfumato, 3 мая 2009 г.
Прочитал не без интереса.
Роман достаточно неровный. В первых нескольких главах ведутся длительные дискуссии о природе Бога и лжебога. Довольно интересно сопоставление разных путей к единению с божественным, в том числе методом употребления галлюциногенов. В целом, эта вступительная часть понравилась, хорошо загружена философией. Но чувствовалось что авторы не будут держать ту же линию на протяжении всего романа... И действительно — далее пошел стандартный квестовый мотив. ГГ попадает в одну передрягу — выходит победителем, потом следующий эпизод в том же духе и т.д. Читать стало скучно... Некоторое оживление произошло в финале — несколько неоднозначных фрагментов. И совершенно непонятна итоговая мысль авторов в результате... Вроде как дали пищу для размышления о природе все тех же высших сил...
Очень сильно режут глаз откровенные ляпы. Вначале дали понять что после катастрофы прошло всего 14 лет, потом уже выясняется что целых 90, а под конец уже опять около 20-ти. :insane: Я бы понял кабы такой разброд определялся какой-нибудь концепцией, но ее там явно нет. И еще один рояль в кустах:
VladD, 5 августа 2008 г.
Странная книга. Читается легко, но не улавливается четко основная линия. Стилю Желязны в его романах характерна всегда некая недосказанность, но при этом он ясно формулирует основную мысль. Здесь же она не совсем понятна: то ли это путешествие Тибора, то ли конец земного представления бога, то ли формирование новой религии. Мне кажется, что авторы каким-то образом хотели показать, что со смертью господа гнева в душах некоторых людей настало просветление. Но эта идея не увязывается с остальными линиями.
В целом, довольно неплохое описание постъядерного мира с философским обрамлением.
Oswald, 9 мая 2009 г.
Интересный сюжет. Не совсем Желязны и не совсем Дик. Думаю, если представить вклад каждого из них в эту книгу, то выйдет примерно поровну от обоих. Начало немного мутноватое, а затем очень занятно. Только вот излишне много философии и рассуждений на трансцендентные (слово то какое!) темы. А так вполне себе ничего...