Сергей Лукьяненко «Прекрасное далёко»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цикл рассказов о нашем «светлом» будущем. Что-то тут есть от «Полдня» Стругацких, но больше, гораздо больше — от самого Сергея Лукьяненко. «Светлое будущее с червоточинкой».
Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:
цитата С.ЛукьяненкоКаждый текст – это сотворение мира. Иногда – совершенно нового; в этом сборнике немало таких миров. А иногда миру становится тесно в рамках одного, пусть даже большого, рассказа. Он начинает расти, возникать в других рассказах, прорываться в повести и романы. Даже не знаю, удача это или беда. Но когда я поставил точку в рассказе «Дорога на Веллесберг», то уже понимал, что мир отпустит меня не скоро. Возникла даже мысль объединить все рассказы в единый цикл, взяв названием цитату из известной песни – «Прекрасное далеко». Повесть или даже роман в рассказах… На тот момент идея представлялась мне достаточно оригинальной. Мир жил, я видел его. Мир был интересен.И все таки я не смог этого сделать. Романы или повести более поддаются организации труда. У рассказов свои законы. Рассказ – порождение мгновения. Луч солнца в окне, глоток горячего кофе, обрывок чужой фразы – никогда не знаешь, что станет толчком, что заставит сесть за клавиатуру. Лишь сейчас, спустя почти десять лет после того, как был начат этот маленький цикл, я рискнул объединить его под одним названием – как и планировалось изначально…
«Дорога на Веллесберг» был моим первым прикосновением к миру «Прекрасного далека». Затем был написан «Мой папа – антибиотик», рассказ с другими героями, связанный с «Дорогой» довольно тонкой нитью, и все таки – необходимая часть этого мира. Потом была «Почти весна», рассказ, писавшийся долго, болезненно, и, может быть, поэтому очень мне дорог. И совсем уже недавно я написал «Запах свободы». Меня почему то не прекращала преследовать сцена знакомства героев «Дороги», вставали перед глазами пустой ночной вокзал, светящиеся вывески над безлюдным перроном, шум моря и какие то навязчивые, грустные, тихие мелодии. Выхода не было – пришлось вернуться к давным давно оставленному миру.
Если же попытаться составить хронологическую последовательность событий, то она совсем иная. «Мой папа – антибиотик» станет первым рассказом цикла, «Запах свободы» следующим, лишь затем происходят события «Дороги на Веллесберг», и завершает цикл (на данный момент) рассказ «Почти весна». Читатель, любящий хронологию, может попробовать прочитать рассказы именно в этом порядке. И все таки… все таки я бы советовал придерживаться той последовательности, в которой рассказы идут в сборнике. Порядок написания в данном случае важнее, ведь именно так я открывал для себя мир «Прекрасного далека».
Не знаю, вернусь ли я к нему еще. Все может быть. Когда то он прорвался даже в роман «Стеклянное море», хотя первоначально этого никак не планировалось…
И самый странный, для меня во всяком случае, вопрос – хороший ли это мир? Добрый ли он? Хотел бы я в нем жить или нет? Ведь это действительно мир победившего благополучия, сытая и благоустроенная планета Земля, где «в прошлом войны, вонь и рак…». Мир, где можно спокойно гулять вечерами, где каждому гарантирован кусок хлеба, крыша над головой и бесплатные штаны. Почти утопия.
Но почему-то так трудно придумать утопию, где совсем нет боли…
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (24), английский (1), китайский (1)
- /тип:
- книги (16), периодика (4), самиздат (1), аудиокниги (5)
- /перевод:
- Л. Блисс (1), Ц. Тяньчи (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 1 марта 2020 г.
Вот именно эта четвёрка — просто класс (ну, за исключением «Дороги...», хотя и оная Дорога — тоже, при определённой натяжке...).
Тут — чистая «восьмёрка», а среднестатистическая оценка всех рассказов Автора — чуть выше «6». При этом в данном конкретном случае мои личные оценки до единиц процентов совпадают с интегральными оценками всей аудитории сайта.
Если же говорить о личных супер-пупер предпочтениях, то я выделил бы «папу-антибиотика», конечно же. Хотя и оставшиеся два — тоже, безусловно, на высоте
atrax, 4 июля 2018 г.
Неоднозначный цикл, как в плане включённых произведений, так и в плане их сочетаемости друг с другом. Также под вопросом и последовательность вещей в цикле. Так, первая вещь итожит последнюю, и, читая в предложенном автором порядке, как это делал я, послевкусие остаётся весьма странное, как-будто идёт деградация заложенных идей. Про сам мир особо писать не буду, но замечу, что достойные ознакомления мысли в цикле присутствуют, а от первого рассказа и вовсе веет, я бы сказал, какой-то даже мудростью, пусть мне и стыдно употреблять данное слово, так как называя что-то мудрым я тем самым претендую на понимание мудрого и мною самим. Но от первого рассказа я что-то такое вот почувствовал.
senneka, 31 октября 2011 г.
Безусловно навеяно произведениями Стругацких. Светлый мир будущего. Мир благоденствия и процветания, равенства возможностей и удовлетворенных потребностей. Но и в таком мире человек остается человеком. И человеческие слабости и пороки никуда не делись, как и человеческие амбиции и стремления. И вероятность того, что в противостоянии личное благо — общее благо, благо Родины (Земли) — блага конкретных людей, человек (человечество) предпочтет личное (человеческое) благо весьма и весьма вероятно. Верю, ибо если бы было по другому, мы бы давно уже жили в мире светлого настоящего.
elsolo, 31 июля 2010 г.
«Что-то тут есть от «Полдня» Стругацких, но больше, гораздо больше — от самого Сергея Лукьяненко.» Я бы сказал с точностью до наоборот, очень много от Стругацких, некоторым образом пародия написанная всерьез.
Лэйла, 27 мая 2010 г.
Общество, показанное в этом цикле вовсе не утопия, хотя сначала можно так подумать. У этого общества есть проблемы и серьезные. Оно расплачивается за свои ошибки, сделанные ранее, но методы его также не совсем хорошие, поскольку счастья особого не доставляют людям. Иначе бы подростки не хотели жить самостоятельно, отдельно от родителей; влюбленные бы не пытались изменить прошлое, чтобы быть вместе; не презирали бы мутантов. Это проблемы «прекрасного» будущего. Но тем не менее написано о нем красиво...
acce13ro, 25 апреля 2010 г.
Зажрались!!! Общество сытое, а толк в этом видят не все. В таком обществе хорошо только полным лентяям. А что касается людей, которые не любят имитацию работы? Получите почву для депрессий. Книга лишний раз доказывает, то что если хочется по-настоящему порадоваться, иногда надо по-настоящему пострадать. И никакая имитация не поможет. Трудоголикам там было бы туго. :smile: И не надо нам по сути никакая утопия. Мир! Труд! Май! :)
незнайка, 23 января 2010 г.
Цикл в целом очень хороший и заставляет задуматься хотели бы мы такое будущее и какое будущее мы построили если нам дали бы такую карту на руки.
Annetik, 10 января 2010 г.
Очень нравиться «Запах свободы». Идейка хорошая.... и постоянно перед глазами бетон из цветной мозаики:confused: а еще монор(кстати, это же транспортное средство фигурирует в романе «Геном» этого автора). Здорово описано восприятие Миши.. Игорь — яркий образ не только в этом цикле, но и вообще в литературе. Он свободный, даже в таком регламентированном обществе. Даже не смотря на ваши отзывы про мрачный мир, у меня только светлые воспоминания об этом цикле...запомнила только самое положительное и доброе, чего в «Прекрасное далеко» в достатке...
P.S.«Ветра в лицо, роддер!» Не ищите легких путей!!
Инесса, 28 октября 2009 г.
Больше всего понравилась «Дорога на Веллесберг», но вообще рассказы как-то не очень. Слишком уж все мрачно. Такое ощущение, что автор пытался доказать, что все люди сволочи. особенно он это показал в «Мой папа — антибиотик».
Dira, 19 мая 2009 г.
Вот оно — прекрасное далеко...со всеми своими плюсами и минусами, кажется, что минусов всё больше и больше, они иногда перевешивают...может просто горечь и отчаяние стала сильнее? Не знаю, что фраза:«Мой папа-антибиотик», — ещё долго будет звучать у меня в ушах...
kinderenok, 28 января 2009 г.
Это рассказы о двух сторонах медали--будушего. Со своими проблемами и рабостями. Того что светлого будушего не будет у всех, к чему стремятся ученые из мира Лукьяненко.
PsyFacktoR, 22 октября 2008 г.
Хороший рассказ «Прекрасное далеко» , отражает естественные процессы развития цивилизации, очень радует, что прогресс мирный без апокалипсиса и т.п.))
kosnet, 18 октября 2008 г.
после прочтения рассказов возникают вопросы:
В стеклянном море действие происходит вроде в 2130+ г. Героям Михаилу и Игорю там по сюжету за сотню, а в рассказе Дорога на Веллесберг им по 13-14 лет, т.е. гдето 2030 год. Что то не вериться, что земля так измениться к 2030-40 годам xD)))) хотя кто знает))
etoneyava, 3 августа 2008 г.
Изумительная по богатству красок мозаика получилась у автора всего из четырёх умело подобранных кусочков разноцветной и разнокалиберной литературной смальты... Цикл, на мой взгляд — едва ли не самое сильное изо всего, написанного Лукьяненко. Это какая-то социальная изнанка мира Полудня, придуманного Стругацкими. Если другие писатели не откликнутся на призыв Сергея Васильевича поиграть на этом поле, то будут сильно неправы...