Раймон Кено «Зази в метро»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
`Зази в метро` — один из самых знаменитых романов французской литературы XX в. Он был переведен на многие языки и экранизирован французским режиссером Луи Малем (`Золотая пальмовая ветвь`, 1972). Фабула проста — описание одного дня и двух ночей, проведенных юной провинциалкой в Париже. Капризную Зази совершенно не волнуют достопримечательности Парижа, а ее единственное желание — прокатиться на метро, но, увы — рабочие подземки бастуют. Здесь все вывернуто наизнанку — дядюшка Габриель — не совсем дядюшка, тетушка Марселина — вовсе не тетушка, темная личность Педро Излишек оказывается в итоге Гарун аль-Рашидом, а вдова Авот`я и полицейский Хватьзазад ловят гидасперов на улицах города.
Награды и премии:
лауреат |
100 книг века по версии Le Monde / Les cent livres du siècle, 1999 |
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- М. Голованивская (2), Е. Разлогова (2), Л. Цывьян (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 21 июня 2017 г.
«Он грязный тип и делал мне гнусные предложения, и его будут судить, будь он хоть трижды мусор, а судьи, я-то их знаю, любят маленьких девочек и впаяют ему приговор, присудят к смертной казни, и его гильотинируют, а я буду играть его головой в корзине с опилками и плюну в его мерзкую харю!
Габриель, зажмурив глаза, содрогнулся, представив себе все эти чудовищные изуверства. Он повернулся к субчику.
— Слышали? — спросил он. — Вы все обдумали? Знаете, маленькие девочки — это опасно.»
12-летняя Зази всегда мечтала прокатиться в метро. Мать, Жанна Буферá, отправляет ее на пару дней к дяде в Париж. А метро-то бастует!
Не люблю литературу в стиле абсурда, а это она и есть. Автор занимается словотворчеством (мусоромен, гиднаппер, гормосенсуалист), придумывает героям имена в стиле Пьянье, Жанна Буферá и Федор Балванович, заставляет их заниматься самыми странными вещами. До середины читаеться весьма бодро, несмотря на пошлость, финал — бессмысленный и беспощадный.
Хотя...
«Жанна Буфера помогла ей [Зази] подняться в вагон.
— Как повеселилась?
— Так себе.
— В метро прокатилась?
— Нет.
— А что ты вообще делала?
— Старела.»