Майкл Салливан «Возвышение Нифрона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Элан» > цикл «Рийрия» > цикл «Откровения Рийрии» > сборник «Восход империи», 2011 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- в планах (1), книги (5)
- /перевод:
- М. Прокопьева (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 10 декабря 2015 г.
Это третья книга из цикла «Откровения Рийрии». По сути, автор написал один большой роман, разделенный на шесть томов, с небольшими временными перерывами. После событий второй книги прошел ровно год, в мире произошли серьезные изменения. Появление наследника Новрона, в лице молодой девушки из далекого села, дало возможность церкви развязать войну за объединение всех королевств в одну Империю. Все проходит под религиозными лозунгами и прикрывается заботой о молодой императрице. Гибнут тысячи солдат и еще больше гибнет простых людей. Война набирает обороты и никому не удастся остаться в стороне, как бы этого не хотелось.
В этом романе Майкл Салливан изменил собственным традициям и вывел на арену основных действий двух молодых женщин: принцессу Меленгара и новую императрицу. К моему удивлению, это не повлияло на общий темп, не стало меньше битв и сражений, никуда не делись интриги и заговоры, предательство и подлость, всего этого в книге предостаточно. Хрупкость и мягкость принцессы легко меняется под гнетом обстоятельств, когда ей предстоит сделать выбор. К сожалению, нельзя изменить мир без крови, не только чужой, но и своих близких. Автор старается показать, как сложно иногда принимать решения о том, кто будет жить дальше, а кому предстоит умереть, ради какой-то цели. Особенно сложно это делать девушке, которая совсем недавно жила в красивом мире, без смерти и несправедливости, который на самом деле был оторван от реального.
Это уже половина всего цикла, но пока никакой роли не играют ни эльфы, ни гномы, да и магия практически отсутствует, все это где-то существует, но больше в виде фона и никак не проявляется. В конце каждого своего романа автор преподносит читателям сюрпризы, которые полностью меняют все наши представления о существующем раскладе сил в политике и договорах между правителями этих земель. Отличное продолжение цикла, в котором есть место и подвигу, и трусости, и многим другим вещам, которые создают образ человека и который запомнится навсегда.
primorec, 19 февраля 2016 г.
Казалось, многовековая мечта людей Элана воплотилась в жизнь: наследник, способный вновь сплотить людей и возродить «золотой век» человечества, вырвав его из трясины гражданских воин, нищеты и безграмотности, найден.
Но, как мы и предполагали, все не так однозначно. Юная Трейс, не имеющая никакого отношения к наследству старой Империи, а просто оказавшаяся в нужном месте и в нужное время, становится пленницей кучки заговорщиков, решивших воспользоваться случаем и реализовать свой многовековой план по захвату абсолютной власти в Элане. Теперь ее именем ведется война, уничтожаются последние эльфы и все, кто осмеливается просто выразить несогласие с методами новых имперцев по установлению мира и процветания.
Одним из последних очагов сопротивления, как этого и стоило ожидать, становится Меленгар. К сожалению, союзников у ершистого королевства все меньше. Сторонников приходится искать все дальше и дальше, и даже рассматривать в качестве союзника бунтаря Гонта, который, как известно, ненавидит все королевства вместе взятые, поскольку они гнусные угнетатели простого люда.
Но Гонт — единственный, кто пока независим, да еще и имеет свою армию, которая с успехом громит имперцев. Сложная миссия — переманить на свою сторону такого союзника, почти невыполнимая. Кому, как не Ройсу, Андриану и принцессе Аристе доверить такую?
Миссия, действительно, оказывается сложной, поскольку становится настоящим испытанием для всех ее участников. Каждому из них придется отказаться от чего то дорого, узнать кое-что о своем собственном прошлом и во многом пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Возьмем хотя бы принцессу Аристу. Из вздорной и избалованной девчонки, которую использовали в своих интересах все, кому не лень, она превращается в решительную и самостоятельную женщину, не боящуюся запачкать руки грязной работой(или магией, что значительно интересней). Или Ройс, который становится все более человечным, но от того и более уязвимым. Еще большие метаморфозы происходят с Андрианом, которые из циничного вора стремительно превращается в настоящего рыцаря-хранителя, способного вести за собой целые армии.
Такие изменения в личных историях героев пошли на пользу всему повествованию, которое до этого практические только «вытягивалось» вдаль, но не росло в других направлениях. Теперь же нечто глубокого личное и индивидуальное есть у всех главных героев, от чего они перестали выглядеть, как схематичные рисунки на обложке.
То же можно сказать и о мире. В этой части значительный объем уделен описаниям жизни обычных горожан: торговцев, ремесленников, нищих, воров, слуг в замке. Появилось множество ярких второстепенных персонажей, которые, даже быстро исчезая из действия, оставляют после себя след. Благодаря этому, яркая, но плоская, картинка стала приобретать объем и оттенки.
Все это значительно оживило сюжет и придало ему глубину, а сам роман приобрел вид более зрелого произведения, постепенно уходя от излишней упрощенности. И если раньше все знания о происходящих событий мы получали строго в нужную минуту и в строго дозированном виде из навязанного «информированного» источника, то теперь, когда у мира и героев появилась многогранность, можем уже и сами подключать воображение, чтобы угадывать за событиями признаки более масштабной Игры пока скрытых могущественных сил. И, похоже, в следующем томе нам уже не придется путешествовать по мелким грязным городкам и забытым всеми богами деревенькам, а заняться чем- то посерьёзней.
geodem, 1 сентября 2016 г.
Мир Элана быстро погружается в пучину хаоса и войны. Само собой, Адриан и Ройс по-прежнему остаются в центре истории. Но это не совсем те герои, к которым мы привыкли: обаятельные авантюристы уже по собственному желанию окунаются в игры сильных мира сего, представая перед нами гораздо более сложными и многогранными персонажами, чем прежде.
Ройс вдруг почувствовал, что щека у него стала мокрой. Наспех вытерев ее, он поднялся с телеги. Дыхание сильно участилось, что немало удивило его. Он прошел по мосткам к продуктовой лавке».
Уделяется немало внимания и другим персонажам — как нашим старым знакомым принцессы Аристы
«— Уверен, совершенно уверен. Мы все делаем правильно. Это необходимо! Ройс и Адриан никогда не должны узнать правду».
«— Очень скоро мне понадобится помощь Рийрии в одном очень трудном деле».
Книга более насыщенна событиями, на порядок выше, чем первая часть. Читать однозначно!
k2007, 29 декабря 2017 г.
Очередной роман цикла, неплохой. Герои действуют логично, при этом руководствуясь не только логикой, но и чувствами. Появляются некоторые новые персонажи, очень неплохо описанные. Интересные приключения, интрига становится все сложнее. В общем, достойное продолжение