Люциус Шепард «Сказание о драконе Гриауле»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В тот самый миг, который длится Вечность, прежде чем был сказано Слово, Бог создал Драконов. И самым старым, самым таинственным, самым знаменитым из них был дракон по имени Гриауль. В мире, отделенном от нашего тончайшей гранью возможного, дракон по имени Гриауль обитал в долине Карбонейлс. Гриауль принадлежал к роду Древних. За долгие века он вырос настолько, что его спинной гребень насчитывал в высоту 750 футов, а расстояние от кончика хвоста до носа равнялось шести тысячам футов. Древние драконы живут не за счет поглощения калорий, а впитывая энергию, которую производит течение времени. Если бы не наложенное заклятие, Гриауль умер бы тысячелетия тому назад. Но чародей, которому доверили покончить с драконом в последний миг испугался, благодаря чему заклятие оказалось неудачным. Чародей бесследно исчез, а Гриауль остался жив. Его сердце перестало биться, дыхание остановилось, но мозг продолжал действовать и порабощал всех, кто слишком долго находился в пределах его влияния.
Содержание цикла:
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (4), английский (22), чешский (1)
- /тип:
- книги (24), периодика (3)
- /перевод:
- К. Королёв (2), А. Лактионов (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bvelvet, 4 июня 2010 г.
Сомнения, связанные с этой книгой, меня не покидают давно. Можно ли считать этот сборник из трех повестей относящимся к единому миру? Где пролегает грань между фэнтези и магическим реализмом? Связан ли образ дракона Гриауля, созданный воображением Шепарда, со сказочной или литературной традицией? Удалось ли писателю добиться поставленной цели? И в чем она, собственно, состоит, эта цель?
Все началось с одного рассказа — «Человек, раскрасивший дракона Гриауля». Шепард создал пособие по возрождению драконов, прекрасное и понятное. Истинный художник рисует не внешний облик, а саму модель. Потому ее оживление неизбежно. И так же неизбежно возвращение к этой модели. Слишком красиво, чтобы быть правдой? Наверное... Но вполне убедительно. Слишком мало, чтобы постичь реальность вымысла? На этот вопрос Шепард ответил двумя повестями — «Прекрасная дочь добытчика чешуи» и «Отец камней». Они повествуют о мире Гриауля, который прост и прекрасен, открыт для всех, полон опасностей и счастья... Повести посвящены тем, «кто верил в своих драконов, замурованных в толщу земли, верил и был убежден, что связь, пускай даже мнимая, с богоподобным существом позволяет им безгранично расширить пределы этого мира-тюрьмы». Все повести завершаются хэппи-эндом, на первый взгляд более чем сомнительным. К примеру, «...до конца своих дней она жила счастливо, а умерла от того, что остановилось сердце». И во всех присутствует метафора «дыхания дракона», может быть, не оригинальная, зато разработанная в литературных рамках с шепардовским изяществом.
Писатель позаимствовал у магического реализма формулу насыщения волшебством нашего мира. Но, в отличие от Анджелы Картер, Шепард не занимается трансмутацией реальности. Его влечет реальность Дракона. Переход вполне доступен — манят «чудесные зрелища и восхитительные ароматы», ожидают «сладость и удовольствия». Чего же еще? Дракон проникает в наш мир, но не захватывает его, а уводит героев в «царство фантазии» (этот избитый образ — единственная дань, принесенная Шепардом на алтарь литературных клише). Создание фэнтези на границе «высокого» и «низкого» поджанров — не заслуга одного автора. Но именно Шепард создал эталонную модель. Наверное, лучше всего это ему удалось в «Отце камней». Но читать один текст без двух других — просто преступление. Мир Гриауля неоднозначен и описать его «своими словами» вряд ли получится. Впрочем, и авторское описание многих не устроит — книги Шепарда не рассчитаны на все вкусы. Однако единственное, строго говоря, обращение писателя к фэнтези не утрачивает обаяния. До тех пор, пока находятся люди, стремящиеся рисовать не только внешний облик драконов...
ceh, 30 декабря 2006 г.
Густой, вязкий, плотный язык. Магический реализм в латиноамериканском стиле, насыщенная символическая проза. Речь здесь, конечно же, совсем не о драконе, а о людях. И как писал когда-то бесподобный Е. Шварц, главное — это убить дракона в себе.
И альтернативы нет, ибо — «Так, или иначе, но Дракон вошел в нашу жизнь.»
Seidhe, 15 мая 2013 г.
Может я чего не понял, конечно, но после всех восторгов по поводу прозы Шепарда, ожидал от цикла большего. Не могу сказать, что цикл не понравился, но всё же все три истории достаточно обычные. А вот сам образ дракона Гриауля... Прям перед глазами стоит это исполинское существо, на спине и голове которого находятся города, а во внутренностях которого находится целая замкнутая экосистема с диковинными растениями и животными. В общем, читать стоит, но особого символизма я как-то не заметил. Хотя, как я уже говорил, может я просто чего не понял?...