Джозеф Конрад «Тайфун»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане ) | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Столкновение с тайфуном в открытом море — настоящее испытание для всей команды и пассажиров судна. И тем более для капитана...
Впервые опубликовано в журнале «The Pall Mall Magazine» (London, UK), январь-март 1902.
Опубликовано в журнале «The Critic» (New York, NY, USA), февраль-май 1902.
Входит в:
— сборник «Typhoon and Other Stories», 1903 г.
— журнал «The Argosy (UK), December 1935 (Vol. XVIII, No. 115)», 1935 г.
— антологию «Классика зарубежного рассказа», 2008 г.
- /языки:
- русский (28), английский (12), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (34), периодика (1), аудиокниги (5)
- /перевод:
- В. Азов (2), А. Кривцова (21), Н. Рошковский (1), В. Стенич (1), Л. Таулевич (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shelob, 13 сентября 2022 г.
Да здравствуют морские приключения!
С этим возгласом я приступила к чтению сборника произведений Джозефа Конрада. Еще в детстве читала про похождения пиратов, особенно таких благородных, как капитан Блад, и была в восторге от них, но уже давно не натыкалась на что-то с морским настроением. И как только увидела название «Тайфун» — сразу подумала – это строит прочитать. Так что добавила его в свои планы, и наконец настал день, когда я до него добралась. Но эта книга оказалась глубже, чем сборник морских приключений, которые я ожидала. Это не сказки и не захватывающие дух авантюры – это жизнь, какой ее видел настоящий моряк Джозеф Конрад.
И потому морская тематика открылась для меня с новой, неожиданной стороны. Более взрослой и более реальной и близкой, хотя я в жизни на корабль не ступала. Это о человеческих переживаниях, чувствах и терзаниях, которые капитаны проживают на своем судне. И не только на судне, и не только капитаны, если учитывать рассказ «Аванпост прогресса». Тут речь уже шла не только об особой, совершенно чуждой суше жизни на воде, но и жизни вне своей страны, вне своего общества. В каждом рассказе, в каждой повести возникает мотив одиночества: отрешенность капитана от собственной команды, жизнь вдали от родины и ее привычек и, наконец, одиночество корабля в огромном бушующем море.
Именно последнее открылось в повести «Тайфун», которую я ожидала весь сборник. И именно она оставила самое сильное впечатление о море. Об очень страшном и сильном. Здесь оно перестало играть на вторых ролях – море стало ужасающим врагом, который бросал вызов самому капитану, проверяя его и его судно на прочность, заставляя падать в бездну и не раз прощаться с жизнью. В этой повести капитан не был одинок, хотя никто и не мог разделить с ним его обязанности и его огромнейшую ответственность за всех, кто находился на корабле — на палубе ли, в трюме или у паровых машин. Ограниченный, простоватый, наивный? Пусть так, но в борьбе со стихией он выиграл, «выпутался из этого дела», как выразился помощник Джакс. И это касается не только боя с морем, нет, еще и взятием ответственности на себя и решением существенных проблем, которые возникли на судне попутно.
Еще много можно сказать и про другие рассказы и повести сборника, который я с удовольствием прочитала, но раз страница посвящена рассказу «Тайфун», стоит остановиться именно на нем. Хотя восторга от сборника добился не только он один.
Однако, в итоге! получила ли я свою дозу морских приключений? Да! Но и еще кое-что, кроме этого. Что-то о той внутренней силе человека, которая может преодолеть и штиль, и тайфун.