Дэшил Хэммет «Повесить вас могут только раз»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Детектив Сэмюэль Спейд по поручению своего клиента, под видом австралийца приезжает в дом Уоллеса Биннетта, чтобы увидеть его дядю Тимоти Биннетта и становится свидетелем убийства, которое вместе с полицией вынужден расследовать...
Входит в:
— цикл «Сэм Спейд»
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, March 1943 (Vol. 4, No. 2)», 1943 г.
— сборник «Человек по имени Спейд», 1944 г.
— журнал «Rex Stout Mystery Magazine (No. 3, February 1946)», 1946 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), September 1951, No. 51», 1951 г.
— антологию «Ellery Queen’s Anthology Mid-Year 1968», 1968 г.
— антологию «Murderous Schemes», 1996 г.
— антологию «The Orion Book of Murder», 1996 г.
- /период:
- 1940-е (2), 1950-е (1), 1960-е (1), 1990-е (3), 2010-е (1), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (3), английский (6)
- /перевод:
- И. Васильева (1), Ю. Здоровов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (9 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 16 ноября 2025 г.
Этот детектив по стилю больше похож на садюшные сатирические рассказы Амброза Бирса, чем на жанр, претендующий на реалистичность. Здесь действительно есть убийства, интрига и Сэм Спейд вкупе с неразлучными полицейскими из «Мальтийского сокола», которые бестолково носятся по большому дому в поисках неуловимого разбойника. Но попробуйте хотя бы один из фактов интриги оценить с точки зрения реализуемости «физически», и вся конструкция рухнет. В общем, это откровенная сказка для взрослых без капли достоверности.
BroonCard, 16 декабря 2016 г.
Крайне локальная, небольшая история не только в объеме текста, но и в самих локациях. «Повесить вас могут только раз» — это тот тип детективов, на которых «сделала» себе имя великая и прекрасная Агата Кристи: есть комната или дом, есть жертва, где-то неподалеку — есть убийца. В весь данный суп вплетается нечаянно детектив и происходит действие. Крайне схоже. Но вместе с тем — совершенно иначе. Потому как даже в столь небольшом рассказе беспринципно ощущается написательская длань Хэммета — прокуренный воздух маленьких комнат словно сходит со страниц, пропитывая фантазию читателя. Герой Сэма Спэйда даже в границах столь малого числа страниц умудряется показать всю свою красоту, как персонажа жанра нуар. Очень неплохое, крепкое, но особо ничем не примечательное произведение об обмане и ответственности за сей обман — притча во языцех, так сказать, только чуть в иной форме, в ином авторском видении.