FantLab ru

Морис Дрюон «Проклятые короли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.85
Голосов:
418
Моя оценка:
-

подробнее

Проклятые короли

Les Rois maudits

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Верите ли вы в проклятия? Нет? Очень возможно, что и король Франции Филипп IV Красивый не поверил проклятию Великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле. Возможно, что никакой силы то проклятие и не имело, да и было ли оно вообще — Бог весть... Однако же именно после сожжения на костре магистра. на процветающую Францию обрушилась смерть четырёх королей за четырнадцать лет, пресечение династии Капетингов, трёхлетний недород, чума, опустошение финансов королевства, череда междоусобиц и Столетняя война.

Содержание цикла:

8.77 (514)
-
10 отз.
8.73 (458)
-
4 отз.
8.70 (422)
-
2 отз.
8.73 (402)
-
3 отз.
8.59 (381)
-
1 отз.
8.54 (367)
-
1 отз.
7.85 (332)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Яд и корона
1961 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара. Яд и корона
1979 г.
Лилия и лев. Когда король губит Францию
1979 г.
Негоже лилиям прясть. Французская волчица
1979 г.
Железный Король. Узница Шато-Гайара
1980 г.
Железный Король. Узница Шато-Гайара
1981 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара
1981 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
1981 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
1981 г.
Французская волчица. Лилия и лев
1982 г.
Французская волчица. Лилия и лев
1982 г.
Французская волчица. Лилия и лев
1982 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
1982 г.
Железный Король. Узница Шато-Гайара
1983 г.
Когда король губит Францию
1983 г.
Французская волчица
1983 г.
Лилия и лев
1984 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара. Том 1
1990 г.
Железный король
1991 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара
1991 г.
Железный король. Узница Шато-Гайяра
1991 г.
Французская волчица
1991 г.
Французская волчица
1991 г.
Французская волчица
1991 г.
Французская волчица. Лилия и лев. Том 3
1991 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
1991 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть. Том 2
1991 г.
Железный король
1992 г.
Железный Король. Узница Шато-Гайара
1992 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара
1992 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара
1992 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара.
1992 г.
Железный Король. Узница Шато-Гайара. Яд и корона
1992 г.
Когда король губит Францию
1992 г.
Лилия и лев
1992 г.
Лилия и лев. Когда король губит Францию
1992 г.
Негоже лилиям прясть
1992 г.
Негоже лилиям прясть
1992 г.
Негоже лилиям прясть. Французская волчица
1992 г.
Проклятые короли. 1
1992 г.
Проклятые короли. 1-2
1992 г.
Проклятые короли. 2
1992 г.
Французская волчица
1992 г.
Французская волчица. Лилия и лев
1992 г.
Французская волчица. Лилия и лев. Когда король губит Францию.
1992 г.
Яд и корона
1992 г.
Яд и корона
1992 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
1992 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть.
1992 г.
Проклятые короли. 3-4
1993 г.
Французская волчица. Лилия и лев. Том третий
1993 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
1993 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть. Том второй
1993 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара. Том первый
1994 г.
Когда король губит Францию. Сладострастие бытия. Том четвёртый
1994 г.
Железный король
1998 г.
Когда король губит Францию
1998 г.
Французская волчица
1998 г.
Яд и корона
1998 г.
Железный король
2009 г.
Узница Шато-Гайара
2009 г.
Лилия и лев
2010 г.
Негоже лилиям прясть
2010 г.
Французская волчица
2010 г.
Яд и корона
2010 г.
Железный король. Узница Шато-Гайара
2012 г.
Французская волчица. Лилия и лев
2012 г.
Яд и корона. Негоже лилиям прясть
2012 г.
Железный король
2015 г.
Узница Шато-Гайара
2015 г.
Яд и корона
2015 г.
Когда король губит Францию
2016 г.
Лилия и лев
2016 г.
Негоже лилиям прясть
2016 г.
Французская волчица
2016 г.
Война роз. Воронья шпора
2017 г.
Война роз. Право крови
2017 г.
Воронья шпора
2017 г.
Железный король
2017 г.
Железный король
2017 г.
Железный король
2017 г.
Лилия и лев
2017 г.
Лилия и лев
2017 г.
Негоже лилиям прясть
2017 г.
Негоже лилиям прясть
2017 г.
Узница Шато-Гайара
2017 г.
Узница Шато-Гайара
2017 г.
Французская волчица
2017 г.
Французская волчица
2017 г.
Яд и корона
2017 г.
Яд и корона
2017 г.
Железный король
2018 г.
Железный король
2018 г.
Когда король губит Францию
2018 г.
Когда король губит Францию
2018 г.

Периодика:

Букинист, № 2
1984 г.
Букинист, № 3
1984 г.
Букинист, № 4
1984 г.
Букинист, № 1
1984 г.

Аудиокниги:

Железный король. Узница Шато-Гайара. Яд и корона
1992 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, летом между пятым и шестым классом, случайно попалась мне первая, вторая и пятая книги цикла, школьная программа литературы на следующий класс была прочитана, и я взялся за них. Скажу сразу, книжки эти были не для детей, тогда они мне запомнились как немыслимо кровавые, с подробным описанием казней, невыносимо жестокостью судьбы по отношению к персонажам, особенно к отношениям Гуччо и Мари, это было жестче Ромео и Джульеты. И лишь спустя лет десять я вспомнил об этом цикле и решил его перечитать восполняя пробелы третьей, четвертой и шестой книгами.

Что я могу сказать теперь? Они оказались не такими кровавыми как мне запомнились, но во всем остальном — да. И в первую очередь эти книги запоминаются сценами смерти.

Вообще Морис Дрюон — это герольд смерти. Он реальное воплощение «голоса, тех кого нет». Он в роли Великого уравнителя, на протяжении шести книг, собирает жертвы, а потом забирает их убийц. Мы видим последние минуты великих людей их собственными глазами, и страшно представить сколько раз «умирал» сам Дрюон когда писал все это. Тень смерти нависает над каждым и в этой гнетущей темноте они вспоминают всю свою жизнь. Все чего достигли и что не смогли сделать, они вспоминают близких друзей или врагов, которые были еще ближе, их надежды на будущее рушатся и лишь проклятье срывается с обожженных губ, и лишь сожаление мелькает в последнем взгляде.

«Смотрите, вот король Франции, ваш верховный суверен, самый несчастный человек во всем своем королевстве, ибо не найдется ни одного среди вас, с которым я не поменялся бы своей участью. Смотрите, дети мои, на своего государя и обращайтесь всем сердцем к богу дабы уразумели вы, что все смертные лишь игрушки в его руках»

Но жизнь продолжается, и кто-то радуется смерти ушедшего, не подозревая, что он следующий, и в этом «величайшая ирония» — поступки должные возвеличить тебя, приводят к неминуемому финалу, на который ты совсем не рассчитывал. И каждый виток судьбы идет путем проклятья, и рушит столпы возведенные Железным королем, и губит династию, и впереди лишь реки крови Столетней воны, которая породит уже своих героев.

Никогда смерть не была такой величественной, как в «Проклятых королях».

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалась бы, сухая, на страницах школьных учебников, под пером Дрюона история расцветает, наполняется цветом, доказывая, что реальность может быть куда интересней чем любая выдумка. Думаю, освещай писатели так другие исторические события, глядишь и люди знали бы историю не в пример лучше, потому что от чтения этого цикла оторваться невозможно, а прочитанное прочно укрепляется в памяти. Отдельного моего восхищения достойна последняя книга, целиком написанная в виде монолога кардинала Эли де Талейрана. Представляю, насколько сложной это было задачей. Впрочем, стиль Мориса Дрюона был великолепен на протяжении всего цикла, и последняя книга выглядит этакой вишенкой на торте, во всех смыслах: и в плане литературного мастерства автора, и в плане подведения логической черты под событиями цикла.

Отдельно хотелось бы отметить бережное отношения автора к историческим персонажам, и даже сопереживание им: написав о смерти своего любимого героя, Робера Артуа, Дрюон хотел оставить написание цикла и последняя книга увидела свет лишь спустя семнадцать лет после этого.

Примечательно, что сам Джордж Мартин отзывался об этом цикле как о «оригинальной Игре Престолов», рассказывая, что является горячим поклонником Мориса Дрюона и «Проклятых королей», которые стали одним из главных источников его вдохновения при создании знаменитого цикла романов «Песнь льда и огня».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу кратко, для меня цикл «Проклятые короли» Мориса Дрюона является эталоном исторического романа. Этому, на мой взгляд, способствует удачно выбранный исторический период, великолепный язык книг и особенно способность автора описывать события так, будто но сам был их свидетелем.

На мой взгляд, автор очень удачно выбрал тему. Речь идет о событиях, которые в общих чертах известны любому школьнику ( а еще — спасибо Дэну Брауну, без «Кода да Винчи» — ну никак!), а с другой — незаслуженно забытых и неосвещенных подробно в учебниках истории. Первый роман цикла начинается с расправы, учиненной над орденом Тамплиеров, инициированной французским королем Филиппом Красивым и Папой. Якобы, магистр Тамплиеров проклял своих палачей до 13 колена. Но это — всего лишь легенда, предисловие, а история повествует о реальных невзгодах и злоключениях правителей Франции, погрязших во грехе, интригах, борьбе за власть, соперничестве и жадности, рассказывает о сильных эмоциях и непростых характерах, о борьбе за выживание и гонку за властью.

Очень атмосферное и многогранное произведение. Великолепный цикл исторических романов!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Проклятые короли» – пример эталонного исторического романа. Дрюон, работая над своим произведением, удивительно глубоко изучил историю Европы и, обладая тонким чувством слова, удивительно доходчиво изложил её в виде своих книг.

Дрюон, выступая в роли безымянного рассказчика, максимально абстрагируется от собственных эмоций. На удивление точно он описывает происходящие события со стороны исторических личностей, которым довелось жить в период распада французского величия. Пожалуй, единственные персонажи, отношение к которым Дрюону не удалось скрыть, были Филипп Длинный и Робер Артуа. И если нелюбовь к первому видится читателю лишь из повествования, в котором максимально коротко описано правление этого неплохого короля, то об отношении к Роберу автор заявляет прямо в тексте. Артуа для него любимый персонаж. Но, увы и ах, историческая проза безжалостна к привязанностям писателей. Вот так необычно смерть Робера Артуа стала точкой в истории проклятых которой. И кто в последних книгах вспомнит о проклятии, которое бросил с костра в адрес монархов Франции Жак де Моле? Цикл книг «Проклятые короли» как нельзя лучше демонстрирует, к чему приводит череда бездарностей на троне.

Есть в данном цикле и занятное заключение, исторический очерк, который подводит черту под историей катастроф, обрушившихся на Францию в первой половине четырнадцатого века. И заключение это обличено в целый роман, повествование которого ведётся от имени Перигорского кардинала. Однако и здесь автор показал себя мастером слова. Несмотря на различие в стиле повествования и сюжет, стоящий особняком от цикла, книга отлично вписывается в цикл.

Вывод: читать следует однозначно хотя бы ради ознакомления с историей Европы конца тринадцатого – начала четырнадцатого веков.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Магнум Опус, подобного которому удается создать далеко не каждому автору. Невероятная глубина и масштабность, тщательная проработка во всем — автор щедро сыплет деталями: характеров, быта, событий, мест. нет ничего, чтобы мелькнуло в его книгах просто вскользь, всему он отводит место, всех одаривает должным раскрытием.Кропотливость такой работы просто поражает.

«Проклятые короли» описывают целую эпоху, скореедаже стык эпох, полжив в основу произведения сильнейшу и влиятельнейшую державу того времени, поднявшуюся в новозарожденном абсолютизме. Англичане тщетно пытаются усмирить непокорную Шотландию, Русь готовится встретить Батыево нашествие, испанский король водружает свое знамя над Гибралтаром, указывая, что Реконкиста уже лизка к завершению — а возведенная Филлипом Красивым абсолютная монархия рушится, повергая страну в хаос по причине того, что выстроенная вокруг единственного могучего правителя вся конструкция рушится, как только правитель сменяется слабым наследником.

Произведение Дрюона — это то, без чего немыслимы жанры не только совремнного исторического романа, но и современного фэнтези, а инструменты и решения можно найти во многих других, несмежных жанрах.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл, низкий поклон автору за колоссальную работу, которую пришлось ему выполнить при написании. Уж и представить сложно, сколько пришлось перелопатить воспоминаний, биографий, справочников, со сколькими историками проконсультироваться. Весь цикл неразрывно связан между томами, не вижу возможности прочтения одиночных романов — вопросов останется тьма, хотя Дрюон регулярно напоминает и пересказывает какие-то события из более ранних томов. Для любителей экшена, постоянных событий и интриг — самое то, наверное. Мне не хватило описания быта, вооружения, каких-то нюансов нравов, традиций. Еще из минусов и того, что я не люблю (на мой вкус) отметил такой прием, когда персонажу для идентификации выделена одна яркая отличительная черта, которая всегда упоминается и используется по ходу действия. Если персонаж представлен сентиментальным, он будет рыдать каждый раз, по поводу и без. Если у него всегда закрыт один глаз, то в кульминации диалога он будет непременно открываться, чего «никто никогда не видел», но происходит это регулярно)). И такой чертой он наградил бОльшую часть своих героев.

В целом, очень познавательно, увлекательно, цельно. Рекомендую.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх