Чарльз Стросс «Небо сингулярности»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Космоопера | Темпоральная фантастика, хроноопера | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Контакт | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В конце XXI века жизнь человечества резко изменили два события: технология, позволившая совершать космические путешествия со сверхсветовой скоростью, и появление сверхмощного искусственного интеллекта, обладающего собственной независимой личностью. Спустя четыреста лет настала пора пожинать плоды этого прорыва… Колонии землян, расположенные в тысячах парсеков друг от друга, давно утратили связь между собой. И кто теперь поможет крошечному миру Рохард — глухой провинции гигантской Новой Республики, по политическим соображениям отказавшейся от использования достижений прогресса? А помощь нужна — ведь Рохард стал форпостом вторжения загадочного вируса под названием Фестиваль, буквально наводняющего планеты запрещенными технологиями. С врагом предстоит вступить в бой — но для этого Новой Республике придется нарушить собственные законы!
Входит в:
— цикл «Эсхатон»
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2004 // Роман | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第38回 (2007) // Переводной роман | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика | |
номинант |
Прометей / Prometheus Awards, 2025 // Зал славы |
- /языки:
- русский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- М. Левин (1), Б. Стасюк (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Драко Стаарн, 14 мая 2021 г.
Только что закончил читать «Небо». Ранее уже ознакомился с «Очень холодной войной», «Прачечной», «Бродячей фермой», «Палимпсестом» и даже частично «Аччелерандо» (не дочитал, но вернусь). И — это круто. Нет, до любимой «Ложной слепоты» далеко, но всё же — круто. В духе старой НФ с пригоршней классической «бондианы» наверное. В общем-то, это даже не книга о космических полётах, а произведение о столкновении культур. Да-да, всё по классике.
Любопытны концепции Фестиваля и Эсхатона (кто сказал «антропный принцип»?), забавны образы дубоголовых вояк и не менее дубоголовых революционеров. В общем — гуд!
vam-1970, 24 декабря 2021 г.
Номинант Хьюго 2004 года. Первый роман цикла «Эсхатон».
Необычный стиль повествования — и твердая фантастика, и революция в стиле Швондера, и регулятор развития общества Эсхатон, и военные действия, и Разум кибернетизированный, и любовь( ну как без неё). Просто удивлен автором, его всеядностью. Стругацкие писали о подобном еще в 1974 году — Регуляторе развития науки как вмешательстве внеземного Разума. Беспардонного вмешательства. Так там было гуманное вмешательство по сравнению с вмешательством Эсхатона. Иное время, иные красные черты, иные ставки на жизнь. Это самая сильная сторона романа. Всё остальное только развивает эту тему как бы создавая увлекательный фон для чтения. В основном я заметил пародию и сарказм в описаниях революционеров, действиях Фестиваля. Тема вмешательства причем нежеланного довлеет в описаниях Стросса. Сильный роман. Философски сильный. Только уж много псевдофизических терминов и придумок.
komatoza, 15 августа 2020 г.
Великолепно!!! Но не для казуалов. Очень хорошо видно, что автор знает историю, в том числе российскую. Хорошо видно что автор читал Гашека! Что для американца как минимум необычно.
Ну и сюжет. Он прекрасен.
10 это минимум который я могу поставить.
majj-s, 15 октября 2020 г.
Бойтесь своих желаний
1. Я — Эсхатон. Я не бог ваш.
2. Я происхожу от вас и существую в вашем будущем.
3. Да не нарушишь ты принципа причинности в моем историческом световом конусе. А не то.
Чарльз Стросс, потому что и прежде слышала о «Небе сингулярности» и «Железном рассвете», а в последнее время, в связи с выходом русского перевода «Accelerando», о нем опять заговорили. Решила составить представление. Прочла «Бродячую ферму», влюбилась; продолжила «Антителами», ничего не поняла, возненавидела автора (а кому понравится чувствовать себя тупым?) Стросс весь такой, весь качели от понимания и радостного осознания: вот блин, как мудрено закрутил мужик, а я поняла — мы с ним классные ребята, до: чё за пургу он несет, нифига не понятно.
И поскольку в случае дебютного романа английского фантаста маятник читательских ощущений стремится скорее к нижней отметке, потому что очень трудно понять, думаю — нужно объяснять. Нет, не считаю себя самой умной, но в каждого положен свой талант. Мой — оценивать тексты, среди составных частей которого умение извлекать из прочитанного максимум смысла и видеть возможно более целостную картину. А в данном конкретном случае уже в заглавии (Технологическая сингулярность — момент, когда технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию) заложена необходимость помощи в понимании.
Итак: время действия XXV век, но техногенных и каких бы то ни было иных катастроф, о которых упорно предупреждают экологи, социологи и футурологи не случилось. Потому что в двадцать втором, когда численность населения Земли превысила десять миллиардов и перенаселенность стала критической, явился Эсхатон и решил проблему. Расселив, абсолютное большинство популяции по терраформированным планетам, с условиями жизни в большей или меньшей степени близким земным. Через найденные им пространственно-временные червоточины, природы которых земная наука не постигла и к двадцать пятому веку Поселенцам были даны «рога изобилия», фабрикаторы любых товаров, при разумном использовании долженствующие обеспечить создание постиндустриальной высокотехнологичной экономики.
При неразумном, например, попытках создания ядерного оружия, вместо развития пищевой промышленности, колония, как правило, не переживала первого голода. Единственное условие, которое сверхинтеллект поставил людям — ни при каких условиях не пытаться создать технологии, нарушающие принцип каузальности. С русского на понятный — эксперименты со временем и причинно-следственными связями. Кара следует незамедлительно и она страшна. Провинившийся мир аннигилируется (нет, население чаще всего успевают эвакуировать, но в лучшем случае оказаться беженцем зная, что твой дом уничтожен, никому не улыбается, правда?)
Колониальная топонимика, как правило, совпадает с земной — из какого региона большинство переселенцев, тем городом и называют мир: Новая Москва, Новый Дрезден. О языке отдельно ничего не говорится, предположу, что земные с вариациями. Каузальность во главе угла не пустой каприз.
Эсхатона, происходя от нас, существует в будущем и любые неосторожные или злонамеренные действия с причинно-следственными связями несут прямую угрозу его существованию. И угрожают спасенному им миру. Земля, естественно взявшая на себя роль метрополии, создает Организацию Объединенных Наций, с теми же примерно функциями и полномочиями, что ее сегодняшний прообраз. Одновременно среди людей есть глаза и уши Эсхатона, засекреченные агенты, которые следят за выполнением третьего принципа.
Это была вводная, которая сделает книгу понятной. Потому, когда на маленький, глубоко провинциальный и застрявший в феодализме мир ссыльных Рохард, прибывает Фестиваль, это становится угрозой всему человечеству. Фестиваль — это падающие с неба штуковины, наподобие сотовых телефонов, которые просят развлечь их любой историей (своя найдется даже у самого скучного человека), взамен обещая исполнение трех любых желаний. Даже самых фантастических. Престарелый герцог, например, оторопев, и не до конца веря, попросил молодости, друзей, и кое-чего еще, чего может хотеть мальчишка в первом приливе возвращенной молодости.
Понимаете теперь, в чем опасность Фестиваля? Еще не до конца? Хорошо, тогда представьте мир, в котором желания каждого тотчас исполняются. Нет, даже не в том смысле, что мужик с гусыней, несущей золотые яйца, через неделю умрет от лучевой болезни, потому что преобразователь материи на ядерной энергии фонит как реактор (подавляющее большинство чудес фестиваля с такими сюрпризами). Но главным образом потому, что это нарушает принцип, правильно — каузальности. И следовательно, мир должен быть распылен.
От головной планеты, Нового Петербурга, мощной тирании, строгостью порядков напоминающего Республику времен террора, к Рохарду отправляется корабль «Полководец Ванек»,на борту которого, помимо беременного адмирала (а чего, там равноправие и мужчины тоже рожают) и команды находится представитель ООН землянка Рашель Мансур, спецагент, чивоуштам, с имплантированными навыками супербойца, правда за применение в течение минут приходится расплачиваться сутками абсолютной беспомощности, а также Мартин Спрингфилд, инженер и тайная креатура Эсхатона.
Вот, теперь можете читать, все вам будет понятно.
zazai, 4 мая 2021 г.
Первый случай в моей читательской карьере, когда я не смог продраться через дурной перевод.
Нет, я еще могу закрыть глаза на фразы о том, как кто-то «пострадал от рук безликого прогресса», но, ведь, почти на каждой странице встречаются фразы, заставляющие, теряя ритм чтения, всерьез задумываться об их значении, например:
-- Вы же все, что происходит, держите в секрете – и не очень тонко, боюсь.
-- Новая Республика – общество изолированное, и с ним трудно иметь дело даже такому бывалому путешественнику, как Мартин, но нормальные люди все-таки стараются.
Стилистика и синтаксис тоже не ах-ти.
В общем, никакого впечатления от этого произведения у меня не сложилось, но, судя по прочим произведениям автора, я не многое потерял
ludwigW, 27 мая 2019 г.
Как говорил Гилберт Честертон
Применительно к Небу, я скорее поверю в возможность передачи информации быстрее скорости света, чем в то что экспансионистская милитаристская Новая Республика искусственно вводит запреты на развитие технологий. В нашей версии базовой реальности так поступают союзники Мартина по партии анархистов из секции анпримов, грозно потрясающие ежжи-палками небу Фестиваля. Не прочь отправить бандерольку Унабомбера постсингулярномуметаинтеллекту и союзники по революционной борьбе -- квиргендерфлюидные интерсекциональные феминистки, ведь наука это средство угнетения белыми цисгендерными угнетателями ненейронорматвных персон, а научный факт это социальный конструкт.
Но всё это игры уставших от тирании благополучия золотых мальчиков и девочек из верхушки среднего класса западного постиндустриального общества, чья убежденность не прошла и пары-тройки генераций поколений. Прочие же готовые на такой гандикап давно выметены естественным отбором с пляжа на мороз.
У Стросса невозможно всё -- невозможна отсталая Новая Республика, в условиях нашей реальности никогда бы и не появившаяся, а появившаяся в силу вероятностой лазейки в законах вселенной, тут же бы исчезнувшая в ввиду съедения конкурентами, невозможна анархическая научно-технически развитая Земля, ведь наука и технология заключаются в вертикальной иерархии законов подчиняющих природу, а анархия выступает против любой иерархии и насилия.
Невозможно всё, кроме его физики. Путешествия во времени, пузыри алькубьерре и квантовозапутанная связь ждут нас не только на страницах Неба Сингулярности.
Впрочем, и с точки зрения физики не всё так гладко
Отчего же, можно. Существует определённое значение потока материи и энергии, поток выше которого приведут к производству энтропии по абсолютному значению превосходящее производство энтропии реплицирующей системы. Что нам прекрасно известно на примере несомненно самовоспроивзодящегося кластера как человек, вставший на пути града кинетической энергии и материи картечи.
kavarkad, 19 декабря 2018 г.
Здесь даже не реализация плохая, тут уже на уровне идеи вкралась ошибка. Т.е. вообще про сингулярность — это интересно, но Контакт инопланетян с революционерам на планете «Новый Петроград» — уже неудачная пародия.
Итак сюжетных линий в обще тут две.
1 — инопланетяне дали крестьянам-рабочим условного 19 века безграничные знания и миллионы нанозаводов из-за чего помогли революции, Только выехало это всё в Эру Пикассо.
2 — в столичной планете местной космооперной империи собирают флот для отбивания атаки.
У них есть подлинии.
1а — мальчишка спасается в хаосе революции вместе с говорящими животными мутантами
1б — один из лидеров революции путешествует с инопланетянкой и дискутируют.
2а — контразведка «Российской империи» следит за шпионом-техником от КБ «Микоян» и шпионом-диплотом с Земли.
2б — офицеры космофлота готовятся отбивать планету.
Самое прискорбное, что половину книги тут не нужна. Т.е. вся 2-ая линия — просто вода. Она никак не влияет на исход 1-ой, и никакой полезной инфы в ней нет. Все их разговоры о владельце машины времени, который убивает конкурентов, переживания шпионов о своём раскрытии — они никак себя не проявляют в основно линии.
Вот первый сюжет соответствует названию «Небо сингулярности». И рассказывает о хаосе, возникшем от такой свалившейся с неба благодати. Вот только...
Только судя по всему, автор хотел сделать пародию или сатиру: окружение России, баба яга — инопланетянка, маразматик — адмирал, словоблудские споры о бессмысленности революции и зле цензуры. Но я ничего смешного не углядел.
В общем, это чушь.
aviraen, 1 января 2017 г.
Это великолепная книга.
Теперь развернем. Представьте что в Российскую империю времен эдак 1913 года прилетели инопланетяне и дали ей технологическую сингулярность.
Оценили масштаб происходящих событий? И автор ни капли не испортил эту идею, она исполнена идеально.
Разумеется это не совсем Российская империя а представления автора о тотально консервативном государстве и столкнув его с Фестивалем который представляет тотальную анархию и свободу автор выводит свою идею развития общества. Но все равно читать лично мне было намного приятнее вияд что автор знает историю как минимум 19 века России в отличии от даже наших авторов.
Читать все поклонникам трансгуманистической научной фантастики. Ну и социальной.
xdma, 7 июля 2018 г.
Прочитал роман с удовольствием. Роман главных героев хорошо вписывается в сюжет. Фантазия автора на высоте, хотя периодически возникало ощущение «дежавю», казалось что где-то это всё уже читал. Вначале раздражало откровенное пародирование России и Европы начала 20-го века, затем привык к этому приёму автора. А вот нагромождение псевдонаучных понятий и невнятных теорий сильно уменьшило удовольствие от чтения. В целом — неплохой развлекательный, приключенческий, несколько ироничный роман. 7/10
Lavrin, 23 марта 2012 г.
Совершенно случайно оказалась у меня эта книга. Просто я покупаю книги в первую очередь подбирая серию(да, я фетишист) и соответственно цену на неё. А серия «сайнс фикшн» нравится мне ценой и публикуемым материалом. За пол сотни гривен, согласитесь, можно и на туалетной бумаге прочесть отличный роман. С нашими современными ценами самый заклятый букинист превратится в очередного приверженца литературного кибер-пиратства. Короче, нашёл совсем недорогую книжку, а это было именно «Небо сингулярности» в одном и интернет магазинов за смехотворную «двадцатку» и заказал. Тем более фамилия Стросс постоянно упоминается в фант. комьюнити и вообще мужик вроде бы почитаемый авторитет в определённых кругах. Чего бы и не ознакомиться?
И ознакомился. Книга начинается как довольно типовая космоопера, со всеми вытекающими. Какие-то галактические империи, королевства, шпионы и всё прочее. Да еще и на обложке-пара каких-то кадетов космической академии на первый взгляд. Но это только на первый взгляд. Дальше становится понятно, что не так просто. Чарльз обьясняет бесчисленное количество интересных научных находок понятными нам физическими законами и довольно доходчиво. Конечно, полно всяких «релятивистских ускорений 10 жэ» и «казуальных каналов», но после «Ложной Слепоты» это уже детский лепет и ты скорее удовлетворительно улыбнёшься, чем в ошеломлении поднимешь брови. Этим напомнило космооперы Винджа и Нивена-двух патриархов жесточайшего технического навала в жанре, который, казалось бы, вполне и без физики жил-не тужил. Но у них, как правило, произведения довольно скучные и вялотекущие(ни в коем случае не плохие), здесь же действие начинается буквально на первой странице и темп не снижается к самому концу. Я натурально запыхался, читая концовку:gigi:Роман реально более «драйвовый», но при этом и «твёрдый» в той мере, в которой может быть твёрдой космоопера.
Хороши и герои. Практически все. Нет хороших парней и плохих. У всех свои цели в принципе. Конечно, Рашель и Мартин протагонисты, милая забавная пара и всё такое, но нельзя назвать кого-то прямо уж плохим. Просто разные философии, разные мировоззрения столкнулись на одной Богом забытой планетке. Вот и началось чукалово. Нужно отметить политический подтекст. Потому что легко читаются имперская Россия, коммунизм и европейский либерализм. Стросс явно высмеивает империю, но при этом чертей достаётся и остальным. И чертей обоснованных. Особо порадовала идея сингулярности у коммунистов. Многие ярые приверженцы сингулярности почему-то коммунисты. Чарльз довольно успешно и логично доказывает, что коммунизм и сингулярность-вещи несовместимые. Взаимоисключающие даже. По крайней мере на данном этапе развития человечества. И так в романе и вышло собственно-то.
Отличная идея с Эсхатоном и особенно Фестивалем. Немного мотивация спорная,но это ведь не главное. Книга ведь не о Фестивале собственно . А о свободе мыслей, политических и философских взглядах, о способности человека к самокритике, а значит-самосовершенствованию, способности человеку к чему-то новому. И о том, что на любую силу всегда есть сила куда превосходящая, поэтому нужно хорошенько думать куда и как направлять свою силу, чтобы потом не получить ответ с ускорением 80 жэ:gigi:
Роман отличный. Я удивился, что это дебют, потому что ну очень мощно для дебюта. Идеей о новом и непривычном контакте напомнила лемовский «непобедимый», но сингулярность мне куда больше понравилась. Правда идея с нанопроизводством уже настолько боянистая, что диву даёшься, но спишем это всё на аллегоричность, ведь фасад нам не особо важен, не так ли? Нельзя и не сказать про отличное чувство юмора-и язык автора, и главные герои феерят иронией и сарказмом, читать сплошное наслаждение. Это не мой самый любимый роман в жанре, но один из. Если вам нравится Лем, и особенно Ларри Нивен и Вернор Виндж, произведения в духе «Мир-Кольцо» или «Пламя над бездной», то вы по адресу. Читать стоит буквально всем. Ура! Где бы еще за двадцатку продолжение купить..:gigi:
Гвардеец, 1 марта 2012 г.
Это не книга, а просто праздник какой-то! Ассоциации с дождём из разноцветных леденцов, с фейерверком в полнеба, поражающим многообразием форм и расцветок.
Планета атакованная Фестивалем — кэрролловская Страна Чудес переосмысленная в декорациях ХХV-го века, даже Кролик есть, только с полуавтоматическим пистолетом, а вообще такой же градус безумия и абсурда, за которым чрезвычайно интересно наблюдать. За такой роскошный калейдоскоп из идей, образов, персонажей и событий автору даже можно простить славян будущего, если верить книге — поголовно неотёсанных мужланов, носящихся с атомными бомбами и неспособных осмыслить явлeния выходящие за рамки их ограниченного кругозора.
Замечательный образец приключенческой и военной фантастики, не обделённый при этом ни грамотной научной составляющей, ни очень оригинальными идеями о развитии цивилизации перешедшей порог Сингулярности.
P.S. Если бы ещё издательство объяснило к чему оно снабдило книгу обложкой с драконом, который вообще-то ни к селу, ни к городу и только отпугивает любителей твёрдой фантастики, было бы совсем хорошо.
suhan_ilich, 14 марта 2008 г.
Наконец то прочитал эту книгу, слышал очень много позитивных отзывов, да и оценки на фантлабе давали надежду на что то очень хорошее. От романа осталось ну очень странное впечатление, наверное, присоединю свой голос к тому, что написал hungarkot, «Небо Сингулярности» все таки не столько фантастическое произведение сколько стеб, запахивающий ветхие НФ одежонки. Не подумайте плохого, книга неплохая, но ценность ее в отрыве от контекста, как и у любой шутки такого рода, сильно снижается.
История мира, описанного Строссом, берет свое начало в XXI веке. В жизни человечества появляется разум Эхнатон, разбрасывающий 9/10 человечества по всей вселенной и предупреждающей о запрете изменять прошлое...
Уже при чтение рассказов Чарльза Стросса было ощущение, что он зачастую, как бы это помягче сказать, несколько несерьезен и сильно не равнодушен к русской тематике. Так сюжет «Очень холодной войны» построен вокруг использования во время холодной войны вместо ядерного оружия древних из кхтулианы, в «Бродячей ферме» главный герой курит траву вместе со своей собакой, ну а в «Хоботе и Неразберихи» присутствует скафандр модели времен царя Путина II. Так что я был морально подготовлен к тому, что нашел в романе.
Действие «Небо сингулярности» происходит в межзвездном государстве «Новая Республика», населенная выходцами из Восточной Европы, которой управляет, как это не парадоксально звучит, император и существует класс наследственной аристократии. В «новой республике», если бы роман был написан в 2003 году, то я бы сказал, что в ее виде, нашла свое выражение российская суверенная демократия. Но похоже Стросс скорее постарался создать этакий гибрид между СССР сталинских времен с всемогущим аналогом КГБ и Российской Империей. «Новая Республика» крайне консервативное государство, его жители за редким исключением вроде ГБистов не могут пользоваться новейшими технологиями, вроде приборов для производства чего угодно из подручных материалов. И самой настоящей катастрофой для чиновников и аристократов оборачивается неожиданное получение жителями одной из планет Новой Республики Рохарда доступа к техническим новинкам из за подлета к ней одного из самых впечатляющих плодов сингулярности гигантского Фестиваля — объединения большого количества разумов, часть из которых была даже не биологическими. В обмен на истории Фестиваль щедро делится техникой. На Рохарде мгновенно воцаряется анархия, которой легко пользуются местные ячейки социалистов. Для спасения Рохарда к ней отправляется космический флот, среди членов экипажа которого находятся и двое земных агентов...
Под едкое перо Стросса попало много кто. Так критики здесь — это человекоподобные существа, паразитирующие на фестиваля и общающиеся на каком то странном языке. Новые социалисты строящие совершенно абстрактные теории, перегруженные абстракциями, легко жертвующие своими принципами в угоду власти. Один из самых забавных моментов это показ того, как же надо проводить генеральную линию партии в будущем, встроенные модули преобразуют вроде бы обычную речь в политический язык требований и лозунгов. Но к сожалению, на фоне буйства фантазии и юмора Стросса сам сюжет становится несколько невнятным
и совершенно не интересным. Автор, как мне показалось, несколько заигрался и не воспользовался хорошей возможностью рассказать и о своем виденье постсингулярного общества. Жаль, шанс представлялся хороший. Но возможно ответы будут в следующем томе дилогии «Эхнатон».
В целом 7/10.
dieter, 14 сентября 2010 г.
Прежде всего, понравилось объяснение передачи данных на больших расстояниях с помощью квантовых каналов, а то в других произведениях общение происходит как то само собой, не смотря на тысячи световых лет. Понравилась идея Эсхатона, хотя ему уделено довольно мало времени. Получается, если получить первым доступ к технологиям путешествия во времени, то это дает неограниченную власть. Но в данной книжке эта власть направлена на естественное развитие человечества. Кто-то или что-то фактически стал (стало) богом.
Не понял, правда, откуда машина для воспроизводства всего берет энергию? Ведь, чтобы поменять молекулярный состав ее нужно очень много. Может ли она воспроизводить органические вещи, еду, людей, в конце концов? Тоже вещь, которая может дать неограниченную власть. Но эта тема, опять же, до конца не развита. Даже мятежники в полной мере не смогли ей воспользоваться.
Идея модификации человека, за счет различных имплантов, вполне логична, но почему же тогда у героини быстро кончается запас энергии? В ее чемодане этой энергии — хоть отбавляй, а у нее быстро заканчивается.
Тему с фестивалем я не понял. Зачем было вводить еще одну невероятную силу, которая собирает «народный фольклор», но при этом имеет мощные космические силы, когда и так в книге уже есть целая куча технологий. Хотя, Эсхатон не вмешивается, а все остальное засекречено. Нечеловеческие существа вообще мне не понравились, если бы их выкинуть, или не упоминать о них, то все возможно было бы логично. А так создается впечатление, что автор просто решил в одном романе насобирать кучу разных идей, а связь между ними не особо сильно продумал.
Но, тем не менее, книжка мне понравилась. Она заставляет задуматься. Это не просто роман на один день, в котором концовка легко предсказывается. Это произведение оставляет больше вопросов, чем ответов.
alex great, 24 июня 2013 г.
Заинтриговав меня своим синопсисом, взялся за прочтение интригующей космооперы. На дворе XXV век, человечество перешагнуло сингулярность и оказалось разбросано по множеству звездных систем Эсхатоном(
Динамичный и несомненно умный космический боевик-опера с несколько загруженной сюжетной линией касательно фестиваля и его вмешательства в дела планеты является несомненно удачным дебютом автора и послужит увлекательным чтивом всем любителям космоопер.
GomerX, 21 сентября 2011 г.
Добротный такой НФ роман.
Понравилось: хорошая научная составляющая (автор не занимается искусственной генерацией бредовых идей как большинство современных писак, а подводит твердую физическую основу, теоретическое обоснование каждой своей выдумке); подробное описание батальных сцен в космосе, описание развития военных технологий (хотя на появление передовых средств вооружения в виде нано-роботов и микро-организмов не раз указывал в своих монографиях С.Лем ещё в 50-е годы); в сюжете есть логика развития событий, есть желание узнать чем все закончиться; интригующее проявление цивилизаций (или существ?) высщих ступеней развития: Фестиваль, Эсхатон.
НЕ понравилось: долгая и не интересная завязка (до 150страницы хотелось бросить чтение); пародия на революцию в СССР; не совсем было понятно что все-таки фестиваль сделал с жителями Рохарда; весь этот императорский антураж (ваше высокоблагородие и бла бла...); сюжетная составляющая про спец агентов (в духе самых гнилых фантастических боевичков).
В целом хороший образец современной НФ, почитать стоит, но перечитывать вряд ли...
p.s. Про качество перевода — вот он как раз таки достаточно граммотно выполнен, видно что человек переводил со знанием дела. Если кто-то не шарит в терминологии современной физики то нечего пинять на переводчика!