FantLab ru

Дэн Симмонс «Эндимион»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Голосов:
4296
Моя оценка:
-

подробнее

Эндимион

Endymion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 200
Аннотация:

После Падения Великой Сети прошло почти три века, нуль-порталы больше не действуют, от некогда великой Гегемонии не осталось и следа. Но свято место пусто не бывает, а посему место Гегемонии заняла возрожденная католическая церковь, чьё власть и влияние приобрели по-настоящему вселенские масштабы. Триллионы её последователей на множестве обитаемых планет приняли крестоформ, как символ новой веры и воскрешения. И лишь немногие местные общины на окраинных захолустных планетах отвергают её власть. Одному из таких людей — Раулю Эндимиону, жителю Гипериона, поэт Мартин Силен, автор легендарных «Песен», поручает спасти дочь Ламии Брон — Энею, девочку, что в будущем станет мессией и вестницей новой эры — Той-Кто-Учит.

Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Эндимиона»


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2003 // Переводной роман (США, 1996)

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Научная фантастика (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1998 // Зарубежный роман (США)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Эндимион
2020 г.

Издания:

Эндимион
1996 г.
Эндимион
1998 г.
Эндимион
2000 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион
2007 г.
Эндимион
2012 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Гиперион
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Эндимион
2015 г.

Электронные издания:

Эндимион
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Endymion
1996 г.
(английский)
The Endymion Omnibus
2005 г.
(английский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)
Ендіміон
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это все-таки случилось.

Довольно редкий случай настолько резкого «падения» уровня произведения. Первые два тома были очень хороши, третий — похож на неплохой такой фанфик. Неплохой. Но фанфик. То есть вселенная та же, правда стороны другие, как-никак три столетия прошли. Но... *непереводимый итальянский фольклор* зачем были писать такое и почему именно так? И черт бы с ним, с примитивным сюжетом, так ведь форма подачи — в лучшем случае для подростков, стиль «сделал ручкой», чувство меры — пропало. Все, чем были хороши первые два тома попрано и затоптано. Сюжет летит со скоростью того самого «авизо», практически не давая повода для размышлений. Завязка так вообще — ну ладно, так писали сто — сто пятьдесят лет назад, так мог писать Верн, например, и то по степени художественности он бы наверняка превзошел ЭТО — нам показывают частички рухнувшей Гегемонии, те миры, читая описание которых, мы накануне блаженно вздыхали — и на этот раз никакого отклика они не вызывают. Почему? Да потому что темп плюет на пейзажи, на уникальность миров, на чудеса, которыми они наполнены — тут мы бежим, тут деремся, тут стреляем. Все!

По степени драматизма история где-то между приключениями Стальной Крысы и его более современного товарища — Вуко Драккайнена. То есть драматизма тут нет. Нет глубины. Ничего нет — только ежестраничный пересчет снаряжения и лицемерно превозмогающий Он, а еще загадочно ухмыляющаяся Она, и таинственно синеющее Оно. Вру — есть еще одно Оно — шипасто-смертоносное, но к нему мы как-то попривыкли. Зато здесь оно почти послушное и как-будто бы не совсем «плохое».

Ах да, есть один плюс — де Сойя, чьими глазами мы можем обозревать новую всегалактическую теократическую империю.

Ну как бы хорошее на этом заканчивается. Он — превозмогает и обливается кровью, в промежутках залихватски надирая плохишам задницы и точно так же, как ди Гриз, стараясь не дай бог никому сделать больно. Она — ухмыляется, бросает время от времени никому не понятные фразочки, периодически намекая на их с ним всепобеждающее чувство (и интимные игрища) в будущем. Все бы ничего, да на момент событий романа ей 12 лет, поэтому иные строчки звучат несколько... неловко. Синее Оно, кстати, тоже любопытное, но до сих пор не совсем ясное. Про шипастое сказал выше.

Ну и вот это бешено мчащееся действо, частенько смахиваюшее на комикс в антураже полюбившейся уже вселенной, мягко говоря, не оправдывает ожиданий. Согласен — и не обязано, но все равно неприятно. Одно дело не оправдать сразу же — можно плюнуть и бросить, и совсем другое — после двух немаленьких себе томиков, когда ты уже втянулся и даже полюбил созданный автором мир.

Посмотрим, чем все это закончится.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Практически три столетия прошло со времени паломничества Консула и компании на Гиперион. Рола Эндимиона, проводника охотников на Гиперионе, успевшего побывать солдатом и пастухом, так и не принявшего крестоформу ради нового рождения, приговаривают к смерти. Вот только вместо ожидаемого забвения он получает предложение от легендарного автора запрещенных «Песен» Мартина Силена, где среди прочего ему предлагается защитить некую девочку Энею, попутно спасти мир и стать героем. Где-то в другой части вселенной Церковь поручает капитану Федерико де Сойя отыскать ту же девочку, так как она способна уничтожить человечество.

Каков же получился новый роман? Постараюсь разобрать в нескольких пунктах.

Мир. Приятно снова вернуться в огромную вселенную Гипериона. Не менее приятно, что автору еще есть, чем удивить, ведь его мир жил и развивался, о чем свидетельствует история событий, произошедших после Падения. Кто бы мог подумать, что крестоформы отца Дюре приведут к возрождению Церкви и она превратится в мировое правительство? Множество интересных деталей ожидает читателя в знакомых ему местах, изменившихся за время расставания с ними до неузнаваемости.

Сюжет. Очень напоминает, с одной стороны, классический квест, при этом есть буквальное условие его завершения (найти архитектора), а также череда идеальных для данного жанра отрезков, композиционных и — буквально — отрезков реки Тетис, что протекает на разных планетах, а значит, и приключения будут самые разные. С другой стороны, сюжет концентрический и замыкается на фигуру Энеи, девочки-мессии, относительно которой мы наблюдаем сперва две конкурирующие позиции героев (Рол и Федерико), а затем и третью (Немез). И вторую сюжетную составляющую в сухом остатке можно свести к сюжету «Терминатора». Весьма соответствует этому сравнению и Шрайк, который тут хоть и демонстрирует всю свою мощь с первых же мгновений своего явления, но все же от роли непознаваемого и неостановимого убийцы переходит к роли столь же непознаваемого и жуткого союзника. Если Энея будет плакать в последнем романе, а Шрайк все равно себя расплавит, показывая «класс», я надеюсь, что справлюсь со своими эмоциями.

Метатекст. Как и в предыдущих романах цикла, ему тут отводится огромное значение. Собственно, не может быть иначе, учитывая, что «Песни Гипериона и Эндимиона» были когда-то написаны Джоном Китсом (он же главный герой «Гипериона» Симмонса, он же кибрид, он же возлюбленный Ламии, он же отец Энеи, дитяти Техно-Центра и погибели рода людского). Но есть здесь и множество других аллюзий, цитат, отсылающих нас не только к астрофизикам, популяризаторам науки (за что отдельное спасибо), но и к античным авторам, Библии, и конечно же — английской литературе. Впрочем, другого от Симмонса, вся жизнь которого связана с изучением и преподаванием литературы, ожидать и нельзя было. Очень забавно в этой связи то, что Рол Эндимион вспоминает авторов Старой Земли куда легче, чем старика Дарвина.

К сожалению, есть некоторые минусы или неточности, которые слегка портят впечатление. К примеру, каким образом факельник «Святой Антоний» догоняет «Рафаила» в системе Возрождения всего спустя несколько часов, если он не способен развивать соотвествующие скорости и должен идти как минимум позади корабля Консула? Каким образом маленькая девочка одиннадцати лет практически тащит в воде теряющего сознание двадцативосьмилетнего мужика на Безбрежном Море? Каким образом эта же девочка управляется с обломками плота наравне с андроидом и взрослым мужчиной на планете с силой тяжести 1,7g? При этом я не ставлю под сомнение ее лидерские или умственные качества. Все же в тексте прямо указано на то, что Энея — мессия, да и имя явно намекает нам на то, что ей уготована судьба героя эпоса, но вот про физическую силу ничего не было сказано.

Впрочем, эти недочеты не портят картину так уж сильно. Я вспоминаю предыдущие книги Симмонса, где все обстояло примерно также. Не может же быть все идеально, а на фоне действительно сильной истории любой мелкий недостаток сразу же запоминается, в то время как откровенно слабое произведение подчас не хочется и разбирать. За сим ставлю этому произведению девятку (минус опускаем) и перехожу к заключительному тому «Песен».

P.S. Весьма забавен эпизод, когда Энея перечисляет деспотии и рассуждает на политические темы. Говоря о том, что энтропия уничтожает империи, и причисляя к деспотиям самые разные государственные образования, девочка либо расписывается в незнании истории, либо демонстрирует весьма анархичный и свободолюбивый взгляд на мир, что в хорошем смысле роднит ее с другим знаменитым мессией, чье имя не будем упоминать всуе.

P.P.S. Да, я знаю, в русском переводе нет никакого Рола, а есть Рауль, но мне и Пауль Атрейдес нравился меньше Пола, так уж вышло, а книгу я читал в украинском переводе, где Эндимиона как раз зовут Рол, так что с этим именем и свыкся.

P.P.P.S. Людям, которым понравились приключения троицы на ледяной планете, рекомендую почитать другой роман Симмонса, имя которому «Террор». Вы не пожалеете.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, вот. Сколь веревочке ни виться — ... К третьему тому все несуразности космооперы устранены, все элементы Вселенной Дюны — актуализированы в адекватном для дальнейшего повествования состоянии. Даже — Богомерзкость, идентификация Личности младенца во чреве матери и передача ему всего объёма генетической памяти и жизненного опыта биологических родителей. Даже этот фантЭлемент Империи Квизатц Хадераха — проявился в практически полностью идентичном варианте.

Но главное — это полная идентичность «основных движущих сил» галактического социума: никаких тебе демократических правительств, гуманитарных миссий и прочего. У Герберта их было пятеро: Империя, Орден Бене Гессерит, Тлейлакс, Союз Навигаторов и Торговая Гильдия. У Симмонса — Империя, Техноцентр, Бродяги, Флот и Торговая Гильдия. Мило, не правда ли? Практически — близнецы-братья. И даже шестой мифический элемент: у Герберта — Шаи Хулуд, Создатель сущего, у Симмонса — ВР, мифический Абсолютный Разум.

Вот теперь во Вселенной Симмонса — никаких несуразностей нет, все полностью совпало со Вселенной Дюны Герберта. Все разумно, адекватно, логично. Правда, возникает законный вопрос — «...и зачем было городить огород в первых двух томах...», но это уже детали, главное — здравый смысл, наконец-то, возобладал.

Остаётся всего одна несуразность — ОГРОМНЫЙ объём ЛИШНИХ подробностей, по-прежнему превращающих текст в жутко НУДНУЮ конструкцию. Конкретный пример, дабы не быть голословным: первые пять глав можно смело заменить парой абзацев. Это — все эти пять глав — предыстория, некое «вступление», никакой связи с последующим не имеющая. То есть — вообще НИКАКОЙ. Но — тем не менее — в этих пяти главах долго, витиевато, невообразимо нудно пережёвывается море ненужных подробностей: и как ГГ с лодки спрыгивает и стебли плавучих растений раздвигает, и как эти утки прилетают, и как — то, и как сё... Жуткий юмор в том, что оные подробности более нигде и никогда не вспоминаются и не затрагиваются — даже в мелочах. А все эти пять глав были нужны только для того, чтобы сказать следующее: ГГ так хитро «подставили», что у него не осталось выбора: или — смертная казнь, или — согласиться на то, чтобы (образно выражаясь) «стать этим самым ГГ», про которого книжка и написана. Бред, честное слово. До невообразимости раздражает. Вот, убрать все эти первые пять глав — книжка только ВЫИГРАЕТ, вот в чем фокус.

А так — с учетом оной указанной несуразности — теперь уже вполне более-менее. Правда — ещё раз — «...чем дальше в лес, тем толще партизаны...», все больше и больше параллелей со Вселенной Дюны

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Эндимион» вышел шесть лет спустя после первой дилогии о Гиперионе и позволил читателям вернуться в полюбившийся мир и стать свидетелями нового витка борьбы за свободу и развитие против подавления и навязанного единообразия. Получилось так себе.

Спустя триста лет после знаменитого паломничества обретшая невиданное могущество Католическая Церковь правит миром, населенным почти триллионом бессмертных душ. Возрождению своего величия христиане обязаны тем, что им удалось приручить паразита-крестоформа, возвращающего к жизни своего владельца в случае гибели.

Рауль Эндимион, бывший вояка и пастух, остающийся к своим двадцати годам семи годам настоящим оболтусом, попадает в неприятную историю и приговорён к смертной казни. Не желая принимать религию в силу смутных, но твёрдых убеждений, он готовится отдать богу душу, когда его спасают. Не из милосердия, а дела ради: его просят стать опекуном юной девы двенадцати лет с неординарными способностями. Эту особу нужно защитить от Церкви, а после заодно с ней сокрушить тиранию и вернуть в мир справедливость.

Не чувствуя позывов к геройству Рауль склонен отказаться, если бы не одно обстоятельство: в детстве он читал «Песни Гипериона», существующие внутри своего собственного мира. И ответственную миссию на него возлагает сам Мартин Силен, участник паломничества и автор книги. Не в силах устоять перед желанием узнать чем же всё закончится и в чём было дело Эндимион соглашается.

Вторая дилогия в значительной мере удерживает внимание за счёт обещания разъяснить все непонятные и спорные места первых романов. В остальном, «Эндимион» представляет собой непритязательную приключенческую историю о вечно неуверенным главным героем и не по годам развитой дочери Ламии Брон, убегающих от преследования Церкви сквозь разные миры и решающих попутно возникающие трудности.

На помощь им неожиданно приходит Шрайк, не отказавшийся от своих скверных привычек пачками убивать людей. Но против военной машины, охотящейся за маленькой девочкой его навыки оказываются очень кстати. К тому же вскоре для него находится достойный противник.

Во всей этой книги среди персонажей старательно исполняющих своё предназначение самым живым и интересным героем оказывается отец де Сойя, отправленный Ватиканом в погоню за юной пророчицей и её спутником. Именно на его долю выпадают самые трудные в моральном смысле испытания и только он принимает решения, позволяющие сюжету развиваться.

«Эндимион» является мостиком, переброшенным между первой дилогией и заключительным романом. В нём есть в меру увлекательные приключения, живописные пейзажи миров и немало интригующих сцен, но сам по себе этот роман привносит очень мало.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось. Роман, несмотря на объём, читается легко и не требует усилий по запоминанию множества героев и не грозит запутать в хитросплетениях множества сюжетных линий. Красочный, сочный язык (заслуга не только автора, но и переводчика), атмосфера на высоте. Различные миры, нанизанные подобно бусинам на русло великой реки Тетис своеобразны и лаконично описаны.

Но самое главное: это третий роман в цикле (притом все романы-части цикла явно немаленькие), но не возникает чувства «пробуксовывания» или наоборот «мельтешения». Историю по-прежнему интересно читать, следить за развитием сюжета и судьбами новых и старых героев. Много авторов, в том числе маститых и уважаемых, создавали циклы, не обладающие таким же чудесным свойством. К примеру: «Рама» Артура Кларка — превосходная первая книга, посредственная вторая, а вот третья с четвёртой — нудная религиозная каша. «Дюна» Фрэнка Герберта — не помню точно по книгам, но когда Лито Атридес превратился в песчаного червя, Бене Джессерит захватили пол-Вселенной и главными действующими лицами стали пра-пра-правнуки исходных героев, читалось всё это примерно как мексиканская ахинея по ТВ в трёхстах сериях. Тем же недугом, пусть и в меньшей степени, страдает и «Фонд/Основание/Академия» Азимова — когда сюжет растянут на тысячелетия, кое-что неизбежно затеряется. Может немного не в тему, но так же разочаровала и эпическая (якобы) «Тёмная Башня» Стивена Кинга. А тут — ничего подобного. Прошло двести лет после событий первой дилогии, мир переменился, но остался узнаваемым. Главгерои, конечно, новые и молодые, но и «старички» гармонично вплелись в сюжет как в ролях-«камео», так и в полноценных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, когда на 18-м проценте книги в экшн ворвался сам Шрайк, я испытал огромную радость и уважение к шипастому старине-Гренделю и, чего скрывать, в схватке его с людьми всячески болел за монстра. Тот, к слову, не подвёл.

Таким образом, я ставлю роману высший балл и с нетерпением открываю «Восход Эндимиона». Спасибо, мистер Дэн Симмонс!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал «Эндимион». Но этот роман сложно оценивать как отдельное произведение. Он оставляет много вопросов, ответы на которые надеюсь будут даны в следующей книге «Восход Эндимиона». Роман конечно же слабее первой дилогии. Одна «битва терминаторов» чего стоит. В этот момент хотелось откровенно смеяться от того, что автор явно эту идею взял из фильма «Т2: Судный день». А в целом хорошо, 8/10.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга с самого начала сильно разнится с предыдцщими книгами цикла. Самим темпом повествования, героями и подачей.

Автор потрясающе изобразил церковь с всем ее бредом и двуличностью. Крестоформ — паразит, и об этом было известно с самого начала, как и то, что он был дарован Шрайком. служащим машинному ВР, однако попы ради бессмертия просто проигнорировали этот факт и все переиначили, превратив крестоформы в послание Бога. Все же, кто с этим не согласен — еретики и дьяволопоклонники. Очень удобно. Книга была написана в 1996 году, но отлично отображает современные реалии. Во время прочтения не покидало чувство, что читаю какое-то фантастическое продолжение «1984» Джорджа Оруэлла. Может, антиутопия здесь не столь явная, но отлично показана иллюзия свободы выбора. Единственное, конечно, лично я сомневаюсь, что в далеком будущем люди будут столь же глупы, чтобы верить в богов и сатану.

Как мне показалось, сплав по реке вышел несколько растянутым, хоть и интересным. Автор описывает множество различных миров и короткие приключения в них героев, но, как мне кажется, парочку историй можно было отбросить или хотя бы сократить. Но в итоге все превратилось в какое-то роуд-муви. В этом книга напоминает самый первый Гиперион, только в данном случае никто не рассказывает о своем прошлом, а вершит настоящее. Эта книга, как и Гиперион, как бы предисловие к основной истории, где нас знакомят с персонажами и показывают положение вещей в мире.

Автор очень интересно описывает сочетание отдаленного будущего с всеми этими космолетами, лазерами, порталами, и прошлого, связанного в основном с религией, а конкретней с католицизмом и Ватиканом.

Итог: данная книга не столь сложна для понимания, как Падение Гипериона, этим, наверное, и зацепила. В фантастике часто автор уходит куда-то в науку, из-за чего не-технарю вообще трудно понять все эти сложные слова и определения. Здесь они тоже есть, однако их мало, и сюжет больше построен вокруг людей, а не технических параметров. Это радует.

8/10 — я не фанат фантастики, но здесь сюжет очень интересный, пусть и довольно мало ярких событий.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка данному произведению – 8 баллов.

Роман представляет из себя продолжение обшей линии, рассказанной в «Песни Гипериона», отделенный от более ранней истории почти на 3 века. За это время успела погибнуть в огне великой битвы старая империя, и на ее руинах выросла новая – более страшная и зловещая – империя новой католической церкви, которая открыла тайну бессмертия, предав все свои принципы. Ее господство повсеместно, никто не смеет выступать против ее могущества. И вот в такой обстановке автор последовательно вводит на сцену главных героев романа – охотника с провинциальной уже знакомой нам планеты Гиперион — Рауля и девочку-мессию, путешественницу во времени — Энею. Вместе с ними отправятся в долгое путешествие, которое практически не имеет шансов на успех древний андроид и полубезумный корабль, который прятался ото всех в силосной башне со времен предыдущего романа. А также наш старый добрый знакомый из первой части – Шрайк, но он спутник молчаливый приходит без звонка и уходит не попрощавшись, вообще-м у каждого есть такой знакомый, было бы не логично, если бы у наших героев его не было, вот автор его и добавил.

Данная часть цикла «Гиперион» посвящена становлению главной героини в роли спасительницы человечества, описан ее путь, полный опасности и отваги через опаленные войной миры, бегство сначала от солдат Церкви, которые всегда на шаг впереди благодаря новым технологиям и колоссальному численному преимуществу (куда уж без штампа – кучка героев против всей вселенной), а потом от новой невообразимо более могущественной сущности, которой подвластно пространство и время. Некоторую долю разнообразия вносит присутствие чудаковатого корабля, который когда-то принадлежал Консулу из «Песен Гипериона».

Динамика на уровне, но уступает первым «Песням», нет откровенных проседаний, отношения между героями выше среднего, локации все также не изобилуют деталями, а являются больше фоном, декорациями, более детально описаны технологии, но все-равно лишь немного выше отметки «поверхностно», атмосферность тоже не на таком высоком уровне, как в предыдущих частях, все более размеренно, этому способствует и сам сюжет, противник опережает героев на месяцы и точно знает, где те будет находится, и нет нагнетания, над вселенной не висит рок масштабного конфликта на истребление, собственно, по началу вообще не понятно, ради чего же все затеяно, в чем главная проблема, к чему все усилия и жертвы? Все запрятано глубоко и похоронено под глубоким философско-теологическим конструктом. Прием автора, сначала описать конец того или иного процесса, а потом в следующей главе дать точное и детальное описание то же не слишком способствовало динамичности. И вообще, мне иногда казалось, что всю книгу можно было не читать, достаточно остановится на первом абзаце, и это будет объяснением всему. По ходу дела в тексте встречаются явные косяки и логические ошибки, которые, впрочем, не влияют на весь сюжет и быстро забываются. И еще один момент – в конце книги в уме не переименовывайте часть персонажей как я (там нет, ну почти нет, Джона Коннора и железного Арни), это все иллюзия)).

Текст описывает не в самых приятных тонах институт церкви в частности, и религию в общем. Для тех, чьи чувства верующего может оскорбить литературное произведение — однозначно проходите мимо, мало ли чего. Удивлен, как еще произведения Д. Симмонса не запрещены к продаже на территории нашей любимой Родины. В последнее время, по шапке получают и за более безобидные вещи в отношении верующих. Может быть спасает то, что в произведении фигурирует Католицизм, а может просто фанатики не читают классику? Собственно, автор выставляет на показ все те грехи церкви, которые все мы прекрасно знаем по истории нашей третьей планеты от Солнца, накопленные и продолжающие копится до сих пор. На какие только ухищрения не пойдет церковь ради власти, и не просто власти, а власти и бессмертия, и не просто власти и бессмертия, а власти над всем человечеством, всей известной вселенной и бессмертием, даже на то, чтобы ради этих даров полностью разрушить всю суть идеи церкви о спасении человеческих душ – продать эту самую душу дьяволу (в нашем случае – выжившим ИИ).

Всем любителям жанра (космооперы) – маст рид. Роман и весь цикл смело можно отметить меткой #классика. Для менее искушенных читателей следует заметить, что эта книга – пролог ко второй части «Песен Эндимиона», так что смелее погружайтесь, читайте ее и читайте далее, не расстраивайтесь и не опускайте рук из-за того, что «Эндимион» не раскрыл до конца всех своих тайн. Лучшее еще впереди.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сплошное разочарование.

Сюжет — линеен, банален, просто скучен. Девочка и парень бегают от злодеев? Ок.

Линия взаимоотношений Рауля и Энеи — вызывает отвращение своей ванильностью («держись, малышка!», она заплакала, я ее утешил), неестественностью и некой нездоровостью (Симмонс не Набоков).

Герои — просты и бесхитростны, без всякого двойного дна, интересных сюрпризов.

Забегания на «высоколобые темы» — теологии, антропологии — безыдейны, скучны, банальны.

В какой аспект книги не ткни наткнешься на ремесленную подделку и близко несопоставимую с роскошью первой части.

Я кстати понимаю в чем тут дело, у Симмонса был подписанный контракт на эти новые книги по Гипериону, с жесткими дедлайнами (бизнес!), поэтому он писал их через не могу.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще получается, что тетралогия состоит из двух дилогий — первые две повествуют нам о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
паломническом квесте отборной группы людей на Гиперион и о космической всеобъемлющей войне между бродягами и мирами Сети, о Техноцентре и о Высшем Разуме, и о падении Гипериона и конечной войне между и между...

А вторая дилогия начинается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спустя почти три столетия после описанных в первых двух книгах событий. И перед нами предстают новые герои — некто Эндимион, от чьего имени ведётся весь рассказ, и опять группа людей... и нелюдей — и опять перед нами квест, опять наши герои прыгают по пунктам и порталам бывшей Сети, и опять за ними охотятся и гонятся и мешают достичь точки «омега» — не той точки «омега», за которой скрывается сакральный смысл и значение Бога, а в данном случае просто конечной точки маршрута.

Повествование довольно энергичное, событийный ряд насыщенный, и вместе с тем автор продолжает подбрасывать в развитие изложенных в первых двух томах цикла богософских идей новые пунктики, а также добавляет интриги, намекая, что, вполне возможно, всё обстоит не так, как нам казалось по прочтении двух первых книг, и что есть ещё один или даже несколько слоёв сущности Мироздания, со своими небожителями и высшими силами. В общем, ждём встречи со львами, медведями и тиграми...

Поскольку весь цикл слушаю в аудиоформате, то следует отметить, что первые две книги озвучены более профессионально — голос рассказчика гораздо богаче обертонами и точнее соответствует и содержанию книг, и пониманию слушаемого, да и просто ошибок в произношении гораздо меньше. А вот чтец третьей книги, к сожалению, читает с большим числом погрешностей, да и сам голос явно любительский — глуховатый и с сипинкой, ну, вот как бывает у доморощенных актёров домашних театров. Общей картины восприятия книжного пространства это не разрушает, но отличия не заметить (и не отметить) невозможно.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо всем кто писал, что роман нудный, скучный, не интересный...Благодаря вам всем это единственная из 4 частей от прочтения которой мне было очень сложно оторваться. Книга задает градус интереса с самых первых страниц, ну не думал я, что история трижды-двадцать-и-десять бикура получит такое развитие. Идей, озвученных автором в цикле, хватило бы с лихвой на вдвое большее количество романов, и думаю, что предстоящий сериал позволит в полной мере разгуляться фантазии сценаристов, позволит объяснить упомянутые вскользь тайны в романах Симмонса.

От себя же скажу, что Эндимион это очередной шедевр автора из мира «Песней Гипериона» и тот факт что он другой — лишь подчеркивает талант Симмонса, но ни в коей мере не принижает его.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то не так. Именно такое впечатление оставила у меня эта книга. в Предыдущих книгах серии о планете Гиперион автор достиг очень высокого уровня в построении и логичности сюжета, подачи диалога и раскрытия персонажей, что видимо сам не смог хотя бы допрыгнуть до своего же уровня.

Во-первых, вызвала отвращения сцена с купанием главного героя и голой двенадцатилетней девочкой. Я понимаю, что в будущем по сюжету они станут любовниками, но автор описывает не здоровый интерес Рауля к еще совсем юной девушке.

Во-вторых, потеря памяти или туповатость главного героя. С начало Рауль находит револьвер на корабле Консула и решает его проверить произведя выстрел, при этом он говорит, что это скорее всего раритетная модель и таким оружием уже давно никто не пользуется. Спустя какое-то время Рауль взяв револьвер с собой (внимание) решает проверить как он стреляет и говорит, что на некоторых планетах его успешно используют. Это как? У героя амнезия? Далее, сцена с купанием с девочкой ( ужас) на корабле консула. Рауль отчетливо видит как она ныряет и плавает, а через некоторое время когда они оказываются на реке он у нее спрашивает умеет ли она плавать.

Резюмирую следующим: автор либо в погоне за деньгами либо в связи с высокой занятостью решил халтурить и привлек к написанию литературных негров, либо писал сам, но закрыв глаза так как сроки издательства поджимали.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сперва хотел написать много, подробно и желчно, а потом подумал и рукой махнул. Незачем.

На самом деле, если от книги ничего особенного не ждать, то ничего особенного в ней и не найдешь. Она не хороша, но и не плоха. Она, что называется, безвредна. Вареная рыба. Ляпы вылавливать? Их тут вагон, но скучно это. Кстати, в том и беда книги, она даже не то что бы скучна, она просто неинтересна. И лучше всего это подтверждает то, что я как читатель охотнее занимаюсь ловлей блох в тексте чем слежением за сюжетом.

Ну а то что после отличного «Террора» и великолепной первой книги «Гипериона» я чего-то ожидал, решив что «Падение Гипериона» — не более чем случайность, нелепая ошибка, ну кто ж мне виноват, правда?

Краткая суть: девочка-анимэ против гвардейцев кардинала. Тысяча чертей, каналья!

Главный плюс: здорово отрезвляет по отношению к автору и спускает с небес на землю.

Главный минус: см «главный плюс».

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дэна Симмонса часто называют классиком фантастики. А он жив, активен, не стар даже – не стану же я считать стариком того, кто моложе меня. А классиком считать придётся. «Эндимион» в этом ещё раз убедил. Искусно, даже блестяще, организованный роман. Одна большая ложная интрига и множество истинных маленьких. Большая интрига — а будет ли роман дописан? Его пишет приговорённый к смерти, и приговор может быть приведён в исполнение в любой момент (именно момент, а не день). Но опытный читатель держит в руках солидный том и знает, что до обложки ещё много страниц. Поэтому за автора не очень боится. Это книга о погоне – погоне через всю вселенную. О ней рассказывается поочерёдно – то со стороны убегающих, то догоняющих. Причём в конце каждой главки захватывающий критический момент. Большой интриган – этот писатель. С виду не скажешь, а удерживать внимание читателя – большой мастер. Да и в остальном, мастер. Классик – одно слово.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ещё в начале «Эндимиона» Симмонс строго предупреждает читателя. И ведь не соврал…

Роман начинается достаточно лихо – много драйва, частые смены сцен. Но где-то в середине начинает буксовать из-за однообразия происходящего.

Эндимион – достаточно молодой человек – вовлечён в конфликт глобального масштаба. Хочет он того или нет, но Рауль вынужден спасать Энею и спасаться от Ордена. Собственно, в этом и состоит весь сюжет романа. Помогает им один из второстепенных персонажей из «Гипериона» (очень второстепенный, если честно).

Вторая сюжетная линия – линия капитана (и отца, вот же оксюморон) де Сойи. Перед ним поставлена цель – захватить Энею живой и невредимой. Время от времени Симмонс переключает читателя на де Сойю. Бывает, что интересно читать, бывает – не очень. де Сойя в какой-то мере диссидент в своей вере, что придает определенную окраску повествованию.

Если будущее «Гипериона» казалось достаточно интересным, необычным, то будущее «Эндимиона»… У меня множество вопросов и претензий к Симмонсу. Ну не верю я в то, что христианство и католицизм приняли крестоформ. Слишком большая претенциозность в этом явлении бессмертия. Не примет церковь подобного, никогда. Я в этом уверен. Какая-то другая конфессия – пожалуйста. Я отнюдь не защищаю христианство и православие с пеной у рта.

В будущем за 300 лет человечество никуда не ушло, особенно ничего не добилось. И пусть Симмонс находит объяснение этому моменту (объяснение толковое), но тоже не верится. Слишком натянуто.

Много ли «Эндимион» сделал для «Песен Гипериона»? Мне кажется, что очень мало. В «Песнях» осталось много узлов, которые не получили развязки в «Эндимионе». Так что приходится брать за «Восхождение» и тешить себя надеждой, что в нем Симмонс сделает всё, как надо. Вот только надежда эта…натянутая.

Финал получился неплохим. Пара интриг всё-таки появилась. Но до уровня интриг «Гипериона» ох как далеко. Ну и совершенно не понравились

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
терминаторы-Шрайки
.

Заключение: «Эндимион» полон призраков. Как призраки прошлого, так и призраки настоящего. Честно говоря, не знаю, чего хотел добиться Симмонс. «Эндимион» явно слабее «Гипериона». Он более поверхностный, более простой, зато драйвовый. По отдельности он даже лучше, чем в связке. Просто потому, что «Гиперион» (первая книга) был великолепен до дрожи.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх