FantLab ru

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
1474
Моя оценка:
-

подробнее

Гроза из преисподней

Storm Front

Роман, год; цикл «Досье Дрездена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 108
Аннотация:

Если открыть телефонный справочник города Чикаго, можно увидеть странную запись — Гарри Дрезден Чародей. И это не опечатка. Он единственный практикующий чародей в Чикаго. Он единственный, кто может помочь, когда полиция бессильна. Потому что феи продолжают красть детей из колыбелей, тролли — устраивать засады, а вампиры то и дело поглядывают на мирных обитателей Чикаго голодным взглядом.

А в городе тем временем происходят загадочные события — кто-то распространяет странный наркотик, открывающий неведомое, и ещё череда страшных необъяснимых убийств. Ни полиция, ни босс местной мафии ничего не могут с этим поделать. И тогда на сцене появляется он — Гарри Дрезден чародей.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2001 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Гроза из преисподней
2004 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам
2005 г.
Гроза из преисподней
2010 г.
Гроза из преисподней
2011 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам. Могила в подарок
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Storm Front
2000 г.
(английский)
Storm Front
2008 г.
(английский)
Princeps' Fury
2009 г.
(английский)
Storm Front
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно случайно недавно мне попались ну очень похожие книги — «Хроники Железного Друида», поэтому все время я невольно мысленно сравнивал их, к сожалению, не в пользу «Грозы». Очень похожий сеттинг — знаток древних искусств в современном мире, потусторонние противники, кровавые ритуалы на заднем дворе и прочее «городское фэнтези».

Только вот «Гроза» выглядит жалкой и ненужной копией, во-первых, главный герой (хотя на героя он тянет с трудом) по воле автора является совершенным неудачником. Причем для этого нет абсолютно никаких разумных предпосылок. Просто ВДРУГ здоровый мужчина в самом расцвете сил, не отягощенный особыми обязательствами, к тому же владеющий магией и артефактами, что явно расширяют его возможности по сравнению с обычными смертными, на деле оказывается жалким лошком. У него ВДРУГ нет денег, и он вынужден побираться... маг без денег! За эту идею должно быть стыдно, еще когда она пришла в голову, не то чтобы писать целую книгу! Даже в реальном не «городском фэнтези» мире люди, только притворяющиеся экстрасенсами, рубят кучу капусты на дурачках. Чего уж говорить про настоящего мастера! Да он одними только приворотными зельями мог бы состояние заработать.

К тому же заявляется, что наш персонаж чуть ли не девственник, ну вот не везет ему с женщинами, не знает он, как и куда. И на КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ у него стояки, стриптизерши, голые спины, ноги на каблуках до неба, и все такое! Ну, автор, ты как себе это представляешь-то? Не умеет он... Да за первый день книги наш нищебродствующий скромняга уже собрал вокруг себя кучу красоток и парочку свиданий с надеждой на бурное продолжение. Ну жиза же!

Да впрочем и все остальные переживания Дрездена какие-то утрированные. С чего это он так страдает за происходящее, рвет жилы и подставляется? Это же все его не касается напрямую. Кто-то убил незнакомую проститутку, полицейские, наверное, раз в неделю с таким имеют дело, если не чаще, судя по криминальным особенностям местного городишки. Но каким образом это на героя-то так сильно влияет? Прям во чтобы то не стало, спать не буду, умру, но найду... Все события также притянуты за уши, кроме основного сюжета есть несколько усложняющих факторов типа Совета и невменяемой отбитой подруги-следователя, и все они нужны просто отвлекать внимание, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Если еще его вредную подругу в форме можно хоть как-то предположительно понять и оправдать — типа такая вот она честная и принципиальная как лом, то что делать с Советом??? В чем он проявляется? Значит за никчемным героем книги следят, аж целого волшебного меченосца приставили, что ходит за ним постоянно, хотя Дрезден ничего не делает, но какие-то темные, страшные, жуткие, ужасающие и смертельные магические ритуалы у них под носом их не интересуют... Это уже получается тупой и еще тупее.

Если в «Хрониках Железного Друида» я понимал, что дает ему вся эта эзотерика, как он ее использует против своих врагов и для защиты интересов. Друид вызывал уважение, даже несмотря на то, что эта была больше развлекательная книга с некоторыми элементами комедии. А тут какой-то жалкий беспомощный озабоченный глуповатый мужичок, которого обижают, бьют и унижают все кому не лень. Какой он маг, хочется спросить? Он вообще ничего не может противопоставить, кроме парочки загадочных фраз про его особенный взгляд. На его фоне даже обычные полицейские выглядят суперменами!

Вот из-за подобных мелочей вся атмосфера книги и рушится к черту. Сложно воспринимать «Грозу» как целостное произведение, когда даже банальные и обыденные вещи (которые и создают атмосферу) буквально орут, что так быть не может! Впечатление, что у автора каша в голове из идей, которые между собой просто не согласуются. Нужно раздуть количество страниц, и не важно как, поэтому толкаем все, что можно, даже если это явные противоречия. И в этом винегрете даже для мафии нашлось место, как и могучий Совет всего на пару фраз и никакого участия в основном процессе! И вот почему все интересанты игнорируют происходящее?

А еще есть спертый у Локвуда череп с духом, достойного применения, которому тоже так и не нашлось.

ПС

Вроде следующие книги имеют оценку повыше, попробую почитать дальше, надеюсь, автор там приведет свои мысли в порядок.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пользуюсь случаем и перечитываю цикл параллельно выходу переиздания. Заново открываю грани этой истории. Мне нравится.

Классическое, можно сказать эталонное городское фэнтези.

Есть что-то старомодное в этой истории и в этом герое. В хорошем смысле. Мне нравится, что он не мачо, способный сокрушить своих противников одной левой. Мне нравится его неустроенность, смесь знаний и неопытности, здоровая ирония и неизбежные ошибки.

Сама история не лишена штампов, динамична, вроде бы легка, но при этом способна по касательной затронуть какую-нибудь важную тему. Магия здесь зрелищна, но не всесильна, противники главного героя сильны, а смекалка и отчаянное упрямство не менее важны, чем формальная магическая сила. Так что схватки тут интересны, а герой вполне может на одной странице повелевать ветром, а на другой — получить битой по голове. Мир раскрывается постепенно, он не особо оригинален, но наполнен деталями и жизнью.

И ещё один важный плюс — автор с первой же книги показывает, что он может делать эффектные сцены. Дождь, гроза, надвигающийся демон, энергия молнии, проходящая от вскинутой к небу руки к намеченной цели через тело самого чародея. А от излишнего пафоса избавит маленькая деталь про спешное бегство из квартиры и полное отсутствие одежды... Кинематографично, ума не приложу, как можно было провалить экранизацию.

Есть, конечно, свои условности, штампы, однотипные описания красоток и излишняя грубость со стороны некоторых друзей главного героя (я про сложный характер Мёрфи). Но при этом история с одной стороны динамично-эффектная, а с другой стороны — уютная. Одно описание ночёвки в полупустой, лишенной ряда современных технологических удобств квартире — на пару с котом и собственным одиночеством чего стоит. «Обнять и плакать» — но опять же в хорошем смысле.

Так что вот мой совет. Не стоит ждать от этой истории чего-то большего, чем она готова дать. Сюрпризы будут позже. А пока что это приключения, короткие главы, частенько заканчивающиеся на самом интересном месте, темная магия и сплошные красотки вокруг главного героя. И это все равно хорошо.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что я читала эту книгу параллельно с английским оригиналом и невольно обращала внимание на качество перевода. Хотя переводчик нашел много удачных вариантов перевода отдельных фраз и выражений, количество ляпов и искажений им не уступает. Такое ощущение, что он переводил по какому-то альтернативному варианту книги. Почти в каждом абзаце есть фраза, измененная с точностью до наоборот. Это начинается буквально с первого абзаца, где автор описывает кругленького лысого почтальона как «баскетбольный мяч с ручками и ножками», а у переводчика почтальон «похож на баскетболиста». И так всю книгу. С другой стороны, многие места он очень точно и удачно перевел. Очень, очень странно...

Касательно самой книги — как пародия на нуар и городское фэнтези заходит очень хорошо, но, хотя я и знала, что это пародия, мне все равно мешала поверхностность магической составляющей. Хотя как ни странно, английский оригинал по настроению чем-то напомнил «Альтиста Данилова», несмотря на то, что там у автора был свой собственный мир и законы магии, а здесь магия по замыслу самого Бутчера предельно банальная и предсказуемая.

Несмотря на это, следить за злоключениями Дрездена было интересно. На английском книга написана великолепным языком, скупо и со вкусом. Дрезден по манере рассказывать свою историю предстает как очень интеллигентный, образованный человек (вероятно, именно от этого он кажется похожим на того самого альтиста Данилова).

Я читала, что Бутчер нарочно собрал в эту книгу все штампы и написал ее для прикола так, как учила нелюбимая им педагогиня по писательскому мастерству. Но судя по популярности книги, педагог-то оказалась права! ))

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем заняться бывшему студенту, изучающему литературу? Понятно. книжки писать. А про что? Если нет того, чем стоило поделиться с обществом — то городское фэнтэзи с волшебниками и демонами в теперешних реалиях. Именно так поступит любой прыщавый школьник, решивший стать писателем. Ну, после стихов про зеленеющую травку и любовь-морковь.

Что-нибудь дало вам чтение пилота цикла (ну ладно, первого романа) про волшебника-сыщика-борца с нечистью Гермиона Мюнхена, то есть Гарри Дрездена? Занятое время. Сюжет довольно динамический, не то, чтобы на одном дыхании, но читается легко. Все. Да, все остальное — настолько примитивно и штампованно, от кураторов до черепа, что даже лень аргументировать.

Примерно так бы писал простой школьник с минимальным талантом связывать слова в абзацы. Что генеральная линия произведения, меланхолически растворяемая в тумане, что отдельные сцены. Особенно, если держать в голове, что про товарища Гарри написано тьма опусов. то степень переживания за его, перманентно попадающего в смертельные закрутки, стабильно низкая — главные герои бессмертны, правда ведь.

Как будто являясь родственником семейства Уизли, мистер Дрезден почему-то нищеброд, простачок и девственник. Ну, наверное, для сопереживания, хотя иметь магические способности и ничего с них не поиметь — напрашивается нецензурное слово, на Дол- начинается. на -б заканчивается.

Заурядная книга для развалов на железнодорожных вокзалов — скоротать дорожку.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Желание посетить новый мир привело меня в альтернативное Чикаго, прямо в кабинет... кого? Чародея? Да ладно, даже объявление в газете есть? Ну вы даёте.

К сожалению, я мало с чем могу сравнить сей роман, ибо почти не знаком с нуар-детективами, хотя когда-то, в затянутом дымкой прошлом, я что-то листал из Чейза, Хэммита и Спиллейна, вот только всё это уже благополучно изгладилось из моей памяти. Поэтому, для меня «Storm Front» так и остался прежде всего фэнтези, хотя и с налётом детектива. С налётом?

Именно. Даже слабое знакомство с жанром позволило мне увидеть, что детектив здесь представлен целым набором заросших целыми гроздьями ржавчины штампов — бедный частный детектив, у которого нет денег на оплату офиса, суровый друг/подруга — полицейский, готовая арестовать тебя по малейшему подозрению непонятно в чём, и её крайне неприятный помощник, не любящий главного героя, коварный мафиози, который делает «предложение, от которого нельзя отказаться», и так далее, и так далее. Такое чувство, будто Джим Батчер пытался соорудить максимально кондовый и жанровый роман, но с магией.

Это дебютная вещь, и это чувствуется по тому количеству проблем, которое ему свойственны. Во первых, Батчер так и не смог нарисовать нам более или менее вменяемую картину мира, в котором практикующий чародей может открыть свой собственный кабинет магических услуг. Так знают жители Чикаго, что возле них бродят маги, вампиры, демоны и фэйри, или нет? Вроде бы их присутствие никого особо не удивляет, но и над самим Гарри Дрезденом периодически посмеиваются, считая психом с неуклюжей палкой.

Во вторых, сам Гарри Дрезден. Нет, автор молодец, и делает из него не крутого, прожжёного жизнью чернокнижника, а начинашку на поприще практических магических искусств — талантливого, неуклюжего парня, который со своей угловатостью постоянно попадает в неприятности, особенно при общении с другими людьми — наш юный маг совершенно не социализирован, а уж его отношения с девушками заставляют плакать горючими слезами. Однако сюжет развивается так странно, что постепенно ты начинаешь терять его нить, и поступки Дрездена и удивляют, и озадачивают. Элементы мозгового штурма здесь идут под хвост, и всё переносится на импульс, на действие, причём действие не подкреплённое здравым смыслом. Наш чародей лихо штампует себе врагов на пустом месте, получает шишки и синяки зазря, на какой-то момент оказывается вне закона (да, здесь здравым смыслом не обладает вообще никто, чуть не забыл же), но успешно выбирается из-под гильотины в последний момент, опять же, чудом и по наитию. Да, и главный злодей — властолюбивый маг-вуайерист, садист, убийца, страдающий комплексом Наполеона и — в анамнезе — растлитель своих малолетних ребятишек. В общем, плюнуть некуда, какой злодей, вот максимальный мусоросборник, чтобы читатель, не дай Бог, чего не того подумал, в ущерб главному герою.

Короче говоря, вполне приличная развлекательная книжка, подпорченная нагромождением откровенных сюжетных нелепиц. Но читается весело, этого не отнять. Ладно, Гарри Дрезден, пока что я с тобой.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гарри Дрезден — частный детектив, чародей и просто джентльмен, который помогает в раскрытии дел людям и полиции в делах предположительно связанных с магией. У него есть кот Мистер, а в друзьях водятся фейри и духи. Он всегда учтив и общителен, а на грубости отвечает улыбкой ,ведь она всех раздражает. В один из обычных дней, Гарри вызывают на консультацию в полицию — кто-то убил молодую пару прямо в постели и кажется этот кто-то взорвал их изнутри с помощью магии. А спустя какое-то время к Гарри приходит женщина, которая ищет своего мужа. А тут еще и местные бандиты «попросили» мага не лезть в это дело. Как все это между собой связано и удастся ли найти убийцу.

Вокруг этой серии столько шума было, когда началось переиздание, что мне тоже стало надо ее прочитать. Никогда не слышала об этой серии и об экранизации тоже узнала уже, когда начала знакомиться с серией. Честно говоря я ожидала большего. Очень посредственное начало серии. Детективная линия слабовата. Мне показалось, что автор до конца не знал к чему должен прийти, поэтому и расследование было каким-то рванным. Про магию сложно пока сказать, она меня особо не зацепила и не впечатлила. Личчно мой триггер, который цеплял меня каждый раз, это то, как часто автор упоминает постоянно ломающуюся технику. Мы и с первых пяти раз поняли, что все вокруг чародея ломается и глохнет, зачем об этом писать каждые три страницы.

Больше всего удивило, что автор с первых страниц почему-то оценивает женскую красоту по чирлидиршам. Если красотка, то «с лицом и фигурой чирлидирши». Это такой эталон красоты? Хотя, если книга писалась в 90-00, тогда все объясняется. Тогда в каждом американском фильме/сериале обязательно присутсвовал футболист и чирлидирша. Кстати, всех женщин автор тщательно описывает и рассказывает какие они красотки с периодичностью рассказывая о своих желаниях.

Если бы у меня не был куплен первый том серии, скорее всего, я бы бросила серию. Но раз уж он есть, то продолжу свое знакомство с автором, возможно следующие дела покажутся более интересными.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думал что Куковский Гаррет очень слабый детектив с унылым героем и вялым юмором. Но где-то 7 книг я прочел и местами было забавно, да и читалось быстро.

Книгу Бутчера я мучил более месяца, читается невероятно тяжело.

1. Очень бедный язык и вялые конструкции. Может виноват перевод, но 100% не во всем.

2. Предсказуемость и какая то почти детская наивность как в событиях так и в действиях гг, и даже в диалогах.

3. ГГ частный детектив, маг, с кучей проблем и не самым простым прошлым ведет себя как будто он эльфийская девственница.

Как вам такое — «Она выглядела так ужасно как будто двое суток питалась только сандвичами с кофе» лично я после этой фразы забросил книгу где-то на неделю. Он покраснел от того, что после жуткой передряги явившись в полицейский участок, в не самом лучшем виде, на него неодобрительно посмотрела копша привратница. И еще очень много подобного сопливо-чувственного бреда окончательно похоронившего гг в моих глазах.

4. Очень слабо проработанный мир и персонажи.

5. Нуара нет, зато рефлексии и фарса...

6. Система магии — фабрика роялей.

С включенной головой читать просто невозможно.

Может быть девушкам любящим авантюрные романы это и зайдет, но не мне.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтазийный триллер, с местом событий в современном Чикаго.

Большое влияние от подобных историй с частным сыщиком, с магией и без. Знакомые сюжетные повороты и сцены от историй про Гаррета, Глена Кука, и кое-что от Аниты Блейк, пера Лорел Гамилтон.

Сюжет приемлемый, и традиционный для жанра. Сыщика все шпыняют, унижают, пытаются убить. Но кончается всё, как положено.

Сценизм, в начале, не очень. Низкий драйв, много занудных отступлений. К финалу, автор несколько исправляет. Автор вытягивает роман антуражем придуманного мира, и яркими персонажами.

В целом, роман не вызвал восторга, но прочёлся легко, местами с интересом.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добрался наконец до книги, которая годами висела в списке «прочитать».

Это нуар детектив с добавлением большого количества магии, зелий, демонов и прочих атрибутов типичнейшего городского фэнтези. Вообщем, ничего нового.

Но книга в целом, мне понравилось. Легкое развлекательное чтиво в дорогу. Читается залпом. Достаточно атмосферное, чтобы удержать внимание и интерес, но недостаточно выделяющееся , чтобы кинуться и начать читать продолжения. Есть несколько приятных моментов и отличий от подобных произведений.

Вердикт: хорошее городское фэнтези в дорогу. (в самолете)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Герой. Начало.

Книга из погреба хотелок)) Давно желала погрузиться в мир потусторонний, но с детективом, сильно уж понравилась в свое время Майк Резник — По следу единорога . Смешение реального и потустороннего меня привлекает в любом виде, но если сказочность я могу взять из детских книг (Эдуард Успенский — Вниз по волшебной реке, Михаил Мокиенко — Как Бабы — Яги сказку спасали ), то вот детективов мрачных как-то не попадалось. И тут Батчер с чародеем Дрезденом)

Приятное открытие. Не так чтобы фонтанировать, но так чтобы получить удовольствие и закрыть эту часть хотелок — да. Приятный герой. Чуть недотепа в том, чтобы готовить снадобья, но как бы не ведьма же он))) Зато человек обладающий знаниями и умениями, умеющий оценивать, сопоставлять, быстро принимающий решения. И что приятно не истеричка) Сильно приятно встретить разумного героя.

Давно не обращала внимание, продолжается ли мода на определенное поведение персонажей рядом с главным героем, но в двухтысячных была мода на то, чтобы эти герои шли поперек того, что им говорит главный герой. Думаю, все легко вспомнят ситуации, когда главный герой никогда не говорящий неправды, всегда правый, говорит бабе или типа «другу» не делай того-то или убийца — вот эта девица, ну или хотя бы «я чувствую себя хорошо» и встречает противостояние тех, кто считается знает его как облупленного. Герои вопят, что он йоба («йо» читай как «уе»), что он от них что-то скрывает, что он не прав, что он мыслит не трезво и нарываются... вот бы на растяжку, но нет, просто на большие неприятности, от которых их и отводил герой. И оказывается, о боже, что герой как говорил правду, так и продолжает ее говорить, как был прав, так и остался, как предупреждал, что будет больно, и о чудо, там действительно оказалось больно! Вот и тут нам предлагают в качестве второстепенного героя бабу, которая доверяет мнению главного героя, но в самый важный момент орет, что она ему не верит и делает, как он сказал не делать... У меня сразу несколько вопросов по этой ситуации. 1. Зачем ты говоришь о доверии, если не доверяешь? 2. С чего ты решила, что у чародея в офисе вообще безопасно? 3. Как вышло, что люди стали встречать именно таких людей очень часто, что стали об этом писать?

Сама по себе ситуация уже заезженна, она раздражает глупостью и удивительно, но не прибавляет плюсов герою, а второстепенный нам как бы и так не сильно нравился. Автор хоть и пытался описать персонаж привлекательно, но то была большей частью внешность, поступки были так себе, и вишенка на торте нисколько не удивила. Удивило бы больше доверие. И тут хочется понять для чего Джим Батчер ее, ситуацию, ввел в книгу. Потому что она была модной, и он использовал то, что работало? Или он так хотел еще дальше в одиночество закинуть своего героя, ведь он одинок, у него нет друзей. Пусть он говорит, что у него есть друзья, к которым он может обратиться, но сейчас они бы не успели... Не успели бы помочь спастись своему другу? Где эти друзья находятся, что до них не добраться? Наш герой с первых строк книги одинок и подчеркивать это было не обязательно. Усиление эффекта не произошло.

А так это очень добротное городское фэнтези. Опять же повторюсь, герой достаточно привлекательный. Мир вокруг него подается достаточно для понимания окружения и происходящего. Заявленная детективная линия не провальная, да, она не с подвывертами, но этого и не надо, ведь любопытнее, как герой расследует, как общается, как сопоставляет факты, как выходит из разных, порой неприятных, ситуаций, а порой и приятных. Любопытно погружаться в мир героя, понимать его мораль. В первой книге это важнее того, кто виноват. Да и всегда важнее. Автор дает достаточно фактов чтобы понять и принцип работы магии и того, как сплетаются два разных мира и какой-то виток жизни героя, чтобы он был с историей, и мы понимали его поступки, на чем они строятся. И дальше уже интересно развитие героя, поэтому я буду читать продолжение)

Как итог — когда хочется немного мистики, мрачности, нуара, то легко можно обратиться к этой книге, она заполнит эту нишу и можно будет приниматься за что-то другое)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дешёвый вроде детектив с элементами фэнтези. К сожалению, кроме простоты теста и незамысловатой детективной линии других достоинств у книги нет.

Главный герой — настолько великий колдун, что каждый встречный может накостылять ему одной левой. Его то боятся, то шпыняют все кому не день. Почти всю книгу герой попадает в глупые ситуации, откровенно тормозит. При этом к финалу он приходит, в основном, благодаря цепи случайностей.

Само повествование развивается очень медленно, с кучей лишних слов и недоговорок. Возможно, в следующих книгах эта информация и «выстрелит». Но в данный момент все эти полузавершенные ниточки раздражают. Особенно это касается личности главного героя, полноценного образа которого так и не сложилось.

В итоге получилась не самая увлекательная история. Но один разок прочитать можно.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько пафосная и интригующая аннотация к данной книге, настолько же убого само произведение. Возможно в какой-то мере книгу подпортил перевод, но это лишь малая часть.

Почитав рецензии долго не могла понять: может я что-то упустила и не заметила половину книги... такие дифирамбы и хвалы автору...

На мой взгляд — книга представляет собой образец довольно жалкий. Вечно ноющий и какой-то жалкий главный герой. Язык повествования настолько скудный, что аж спотыкаешься при прочтении. И вроде бы автор хотел сделать его захватывающим, напихав туда популярных атрибутов жанра. Тут тебе и демоны, и маги, и духи. Но в целом это как-то скомкано и быстро.

Даже если отбросить всю эту магическую мишуру и рассматривать эту книгу просто с точки зрения обычного детектива, то и тут нас ждет разочарование. Я очень люблю детективы и в моем понимании книги данного жанра должны выглядеть сосем по-другому. Да вроде бы данная книга начинается со зловещего убийства, но атмосфера совершенно не создана, расследование какое-то сжатое: просто пересказ фактов.

Возможно стоило прочитать эту книгу лет на 10 раньше....

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гроза из преисподней» — неплохая, ни к чему не обязывающая, развлекательная книга. Читается легко и быстро. И только так, на мой взгляд, её стоит воспринимать. Если пытаться копать чуть глубже, то более подробный анализ роман выдерживает не очень хорошо. Ещё из аннотации известно, что Гарри Дрезден частный детектив и чародей, так что, « Гроза из преисподней « как бы слеплена из двух частей — детективной и фэнтезийной. И по отдельности эти элементы работают не так чтобы хорошо.

Детективная составляющая почти полностью состоит из штампов — детектив с тёмным прошлым, оказывающий консультационные услуги полиции, которому едва хватает денег на аренду офиса. До кучи есть несколько красивых женщин, разной степени «роковости», которым что-то нужно от главного героя. Может быть, это не банальности, а необходимые элементы жанра, но как-то всё очень предсказуемо. Такой же очевидной является и непосредственно детективная сюжетная линия — интриги почти нет, а об условном убийце» можно догадаться после первой трети книги.

К фэнтезийной составляющей у меня, наверное, лишь одна претензия — скудная мифология. Довольно локально автор объясняет принцип действия каких-нибудь талисманов и прочего, но, вот именно происхождения магического мира, основных его принципов нет. Из-за этого сложно оценить потенциал как протагониста, так и его противников. Но это, вероятно, специфика первой книги в серии — у автора наверняка были планы на продолжения, поэтому вываливать всю «теорию» на читателя сразу, действительно, не стоило. Должен признать, что хотя эти два элемента, фэнтези и детектив, по отдельности не очень хороши, автор неплохо справляется с их балансом — когда повествование становится рутинно детективным, происходит что-то сверхъестественное; а переизбыток фей компенсируется ударом бейсбольной битой по голове от засланного амбала.

В итоге, как по мне, основная проблема книги — это отсутствие своего лица. То есть, роман развлекает, но практически ничего не оставляет после себя. Единственная интересная деталь, которая мне сразу вспоминается, это то, что при Дрездене начинает сбоить любая электроника. И на действие этой особенности любопытно было бы посмотреть в наше время, когда компьютеризация распространилась намного шире, чем на момент написания романа.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление — нуар-детектив, или скорее долвольно нескладная на него пародия. Главный герой постоянно ходит в синяках и побоях, не ест, не спит, но у него в самый ответственный момент обязательно найдуться последние силы для последнего же рывка/озарения и т.д. Пародия мне показалась в описании отношений ГГ с женщинами. Старомодная учтивость в условиях феминистической Америки, и конечно же неудавшееся свидание, куда Гарри пригласил сразу двух девушек на одно и то же время (а пришел один кровожадный демон))). В общем, Гарри Дрезден совершенно точно не Джеймс Бонд.

В общем-то это неплохая развлекательная книжка из разряда тех, которые принято читать для разгрузки мозга. Одно то, что в романе нету ни попаданцев, ни гаремов, ни магакадемий — несомненний жирный такой плюс.

Но отношения героя с окружающими вызывали у меня оторопь.

Например, если за тобой ходит надзиратель с мечом наперевес, надо дать ему в морду. А потом получить сдачи и... Искренне Моргану посочувствовать. Это какая сволочная у мужика работа, а я ему по морде дал...

Если вдруг в вещах убитой девушки находят твою визитку (а ты у нас частный предприниматель), то твоя ближайшая и единственная подруга тут же тебя арестовывает и бежит потрошить твою квартиру и офис. Ведь ты — убийца!!!!!! Может, Линда (или как ее там, герои забываются очень быстро) была озадачена пропажей любимых стрингов со стразами, а Гарри у нас — специалист по поиску вещей! Не, гораздо логичнее предположить, что твой друг — убийца.

А уж динамика отношений Мерфи/Дрезден — это за гранью добра и зла. Она давит на чувство вины («какой же ты друг, я ж тебе доверяла, а ты не хочешь рассказать мне все-все, включая то, как ты воровал конфеты у своей бабушки!»). При этом те самые тайны нужны Мерфи ради получения повышения. Дрезден не посылает свою типа «подругу», а мается чувством вины. Действительно, как он мог не рассказать Керрин Мерфи все-все, включая количество любовниц и подростковые сексуальные мечты? Ужас, ужас!!!

Из-за такого нелогичного и неестественного построения взаимоотношений между персонажами последних 50 страниц дочитывала уже через силу. К сожалению, для меня отсутствие логики и какие-то странно-карикатурно-картонные герои всегда заканчиваются полным исчезновением интереса к произведению.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Частный сыщик (далее ЧС) вынужден браться за любое дело, сулящее хоть какую-то денюжку в его тощем кармане, потому что за офис и жильё нужно было платить еще две недели назад, в кухонных шкафах мышь повесилась, машина-полуразвалюха грозит перейти в статус неремонтируемого металлолома, а такси тоже ведь бесплатно не возят. Мало того — у этого ЧС внезапно и резко портятся отношения с официальными органами правопорядка, в платежных ведомостях которых он значится приглашаемым консультантом. Портятся настолько, что ЧС в один момент превращается из консультанта в единственного подозреваемого. И не только у правоохранительных органов, но и (готовьтесь загибать пальцы): местного босса мафии, профсоюза, пардон, наблюдательного совета, коллег, СМИ, общественности, далее везде. А где-то рядом творит своё кровавое дело настоящий маньяк-убийца (извращенец, садист, изготовитель и продавец наркотиков и без пяти минут растлитель собственных детей). «Вишенкой» на этом сюжетном «торте» красуются неудавшиеся свидания с представительницами прекрасного пола. Я что-то забыла? Ах да! Наш ЧС обладает потрясающим талантом наживать врагов, имеет в анамнезе собственную печальную (очень печальную) историю, а в арсенале — умение мастерски обращаться с разного рода оружием (ну, хоть что-то у него получается мастерски). Хотя какой прок от всех его умений, если через пару дней (уже в понедельник и прямо с утра) нашего ЧС либо запрут за решетку (прочно и надолго), либо накажут свои же (смертельно), либо добьют конкуренты-противники (тоже на смерть).

Читали? Смотрели? И не один-два раза? Ну, что тут будешь делать... Разве что добавить в этот замес немного магии. Впрочем нет, немного маловато будет. Добавляем очень много магии, демонов, вампиров, громы-молнии и прочие стихии, посохи и жезлы, амулеты, зелья и заклинания. Что, тоже уже читали и смотрели? Вот незадача... Ну, хоть согласитесь, что движуха из всего этого может получиться довольно неплохая.

Движуха получилась. Всё остальное, как уже сказано выше, читали, смотрели, и не по одному разу. Кроме движухи ситуацию спасает болтливый дух Боб, запертый в черепе, и тот факт, что герой, в отличие от многих своих коллег по профессии ЧС, не укладывает в постель всех встретившихся ему во время расследования симпатичных женщин.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх