fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин, Лиза Татл «Гавань Ветров»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
776
Моя оценка:
-

подробнее

,

Гавань Ветров

Windhaven

Другие названия: Шторм в Гавани Ветров

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 80
Аннотация:

Давным-давно Земля отправила своих детей на огромных кораблях колонизировать другие планеты. Один из таких кораблей сбился с курса и совершил вынужденную посадку на незнакомой планете. Планета эта – сплошь океан, населенный враждебными созданиями, с рассыпанными архипелагами островов. Из металлического паруса звездного корабля были нарезаны крылья. Так появились Летатели и заняли свое, особое место в этом мире. Они парили в небесах и были равны Правителям. Они обеспечивали максимально быструю связь на этой планете между разбросанными островами. Главная героиня, Марис, дочь рыбака. С детства она грезила полетами, хотя и знала, что ей никогда не владеть крыльями – они передаются только по наследству. Однако благодаря случаю, а, быть может, Судьба благосклонно отметила ее, глядя на столь неистовое желание, но Марис заполучила крылья и стала летать. События в книге развиваются достаточно традиционно. Марис вступает в сообщество Летателей. Отстаивая свое право летать, она обрушивает вековые устои и приносит перемены. Она добивается того, что крыльями теперь могут владеть все, независимо от происхождения. Нужно только доказать свое мастерство.

© Хранитель Белый, http://kubikus.ru
С этим произведением связаны термины:
Для этого произведения есть карта:
Примечание:

Послужил основой для одноимённого графического романа.



В произведение входит:


7.93 (711)
-
16 отз.
7.76 (433)
-
9 отз.
7.63 (382)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2007 // Переводная книга фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Гавань Ветров
1995 г.
Шторм в Гавани Ветров. Летящие сквозь ночь
2001 г.
Шторм в Гавани Ветров
2002 г.
Шторм в Гавани Ветров
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Windhaven
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бытует мнение, что написав это произведение, автор великой саги «Песнь Льда и Пламени», мог не писать больше ни одной книги и при этом все равно войти в историю литературы как один из лучших фантастов нашего времени. Умело сплетя элементы социального моделирования, фантастику и сторонние человеческие мотивации, на выходе он получил вязь необычного, стройного сюжета, основанного на истории жизни одного человека, и умело набросил ее на ход истории всего Мира.

Гавань Ветров представляется суровым, чужим мирком, который все же не лишен некоторой утопичности. Строгое следование традициям предков, в сочетании с практически полным отсутствием задокументированой истории, погружает внешне вполне развитое общество в пучины архаичного, закостенелого строя, который препятствует какой либо эволюции, лишая людей многих мечтаний и надежд. Но этот же строй дает возможность сохранить хрупкое равновесие, наступившее в социуме после незапланированного поселения на далекой и негостеприимной планете.

Обитая на разрозненных, отдаленных друг от друга клочках суши, люди живут впроголодь, стараются удержать в руках жалкие остатки достижений былой цивилизации. Единственной нитью, которая объединяет разрозненные сообщества, всегда оставались избранные – крылатые летатели.

Но что, если ты не родился избранным, но чувствуешь, что соленый морской ветер и широкие крылья – твое призвание? Главная героиня не захотела лелеять свою несбыточную мечту. Если мир не принимает тебя таким, какой ты есть, то свое место в устоявшемся строе, в этой янтарной капле, с застывшими в ней мушками-консерваторами, надо выгрызть зубами, а еще лучше – расплавить прозрачную каплю смолы вовсе.

Это легенда о девочке, которая захотела летать. О девушке, которая изменила мир. О женщине, которая смогла силой воли, здравым разумом и верой в лучшее повести за собой сотни и тысячи, направить и удержать бурный поток перемен в русле мирной жизни.

Автору удалось создать цельную, но очень неоднозначную атмосферу. Она наполнена предчувствием беды, предчувствием битвы и победы, но и готовностью к поражению. Контрапунктом через все произведение проходит чувство грусти об уходящем, не светлое, но смиренное. Уходят друзья, уходят устои и правила, уходит молодость и приходит что-то, что ждет каждого за гранью. И все, что остается девушке, которая так хотела летать, что изменила для этого мир, это допеть неверным голосом свою последнюю, самую правдивую песню.

Книга не обладает подвижной динамикой, она размеренна и однородна. Роман не обещает легких развлечений, потребует значительного напряжения умственных и моральных сил. Но именно такие книги, и никакие другие, заставляют человека верить в то, что невозможное, хоть изредка, но становится возможным.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудесный мир, почти фантазия в духе Земноморья Ле Гуин. Острова, разделенные смертельно опасным морем, связь между которыми поддерживают летатели — особая каста, со своими традициями и законами, которые могут, как птицы, парить на своих крыльях, доставшихся от первопроходцев — звездоплавателей. Вечный шторм, ураганный ветер, обещающие не только обновление, но и грядущие беды.

Думали ли первые летатели, что именно их крылья разделят навсегда людей на тех, кто может свободно парить в небе, перемещаться между островами, не подчиняясь законам многочисленных правителей, и тех, кто вынужден всю жизнь оставаться на одном месте, скованный традициями, законами и условностями? Из поколения в поколение одни вынуждены смотреть, как их надежды и мечты растворяются в небесной дали вместе с блеском серебряных крыльев. Пока не появилась маленькая рыбачка Марис, изменившая Мир...

Но вот, что странно. И мир хорош, и есть в книге идея о социальном неравенстве и путях его преодоления. Но вот, хоть тресни, не вызвали герои этой истории — ни бунтари-однокрылые, ни летатели, ни обычные обитатели — лекари, певцы, рыбаки, правители — сопереживания или сочувствия. Никого из героев не было жаль, хотя и совершали они правильные поступки и говорили нужные слова, но их ненависть, любовь, страсть к полетам, преданность долгу — все скатывалось с души, как вода. Просто читалось, когда с интересом, когда не очень, без всякого отголоска. Может потому, что все, что делали герои, они совершали из чисто эгоистичных побуждений? Или потому, что авторы и сами не смогли определить свои позиции, пытаясь сгладить углы поднятой острой социальной темы романтикой и поэзией?

Хотя, есть в истории одна примечательная вещь. Знаменитый певец Баррион говорит о том, что «в середине песни нельзя изменить ни единой ноты». «Стоит один раз исправить, как понадобятся еще и еще поправки, пока ты не переделаешь всю песню. Ведь одно неразрывно связано с другим, понимаешь?». Жаль, что эта тема так и осталась мимолетно сказанными словами. А в ней — практически все, о чем не подумала Марис, начиная борьбу за свои крылья, все о той цене, которую заплатила не только она, но и просто случайные люди, презираемые бескрылые, за осуществление чужих для них мечтаний.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

... Щемяще грустная история жизни дочери рыбака Марис, сумевшей пробиться из социальных низов в закрытую элитную касту летателей – людей, осуществляющих связь между государствами-островами огромного архипелага, разбросанными в безкрайнем океане далекой планеты.

Сама сюжетная канва романа кажется простой и незамысловатой (на мой вкус даже слишком). Однако даже в своем раннем романе Мартин показывает себя писателем, умеющим создать особую ауру, атмосферу произведения даже при относительной бедности основной сюжетной линии. Самая большая удача «Гавани ветров» – без преувеличения пронзительный финал романа. Одиночество старости, когда остаются лишь воспоминания о небе и о полетах; тщетность всех человеческих усилий перед лицом надвигающегося небытия; ощущение кратковременности нашего земного существования..

Читая «Гавань ветров», неоднократно ловил себя на мысли, что подобную книгу вполне мог бы написать и Александр Грин – настолько роман Дж. Мартина кажется близким атмосфере и настроению поздних гриновских произведений.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман состоит из трех довольно самостоятельных историй, разделенных существенными промежутками времени.

Все три повести объединяет главная героиня – летатель Марис – и борьба за отказ от старых отживших традиций, за свободу летать, за крылья.

Действие разворачивается на планете, где среди штормящих океанов разбросаны архипелаги островов. Когда-то Звездоплаватели с потерпевшего крушение космического корабля разрезали космический парус и сделали из него множество крыльев. С тех пор летатели поддерживают связь между островами, потому что путешествия на кораблях опасны из-за штормов и морских чудовищ. Крылья передаются по наследству от летателя к старшему из детей, такова традиция. Марис в семье летателя приемная дочь, она летает, но крылья должны перейти родному сыну Коллю, когда тот подрастет. Но Колль так и не научился хорошо летать, он боится неба и вообще мечтает стать певцом. Марис хочет, чтобы крылья передавали самым достойным, независимо от происхождения, и выносит этот вопрос на Совет летателей.

Сюжет остальных повестей приводить не буду, поскольку каждая является некоторым спойлером по предыдущей. Объединяет их все именно борьба против устаревших законов, традиций и предрассудков. И борьба эта решается малой кровью, главным образом мирными переговорами и обсуждениями. Конечно, это прекрасно, что сложные проблемы решаются разумными методами, но самый фантастический элемент романа, пожалуй, заключается именно в этом, а не в чудесном приспособлении для полетов, благодаря которому люди летают как птицы.

Роман о том, как сбываются невозможные мечты. С этой точки зрения его можно поставить в один ряд с «Алыми парусами». Свежий, романтичный посыл, ни грамма цинизма «Игры престолов» − эту книгу писал совсем другой Мартин.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые прочитала книгу Мартина, хотя давно о нем слышала ( о цикле «ПЛиО»), хотелось познакомиться с каким-то сначала отдельным, старым романом.

Мне очень понравилась эта книга. Пожалуй, давно меня так не «цепляло»... В эпилоге даже чуть не заплакала — сидела в электричке, поэтому пришлось сдерживаться. Но заплакала не от того, что такой конец, а от того, что не хотелось расставаться с этим миром летателей и с этой героиней — смелой, умной и отважной Марис. Которая прожила свою жизнь как истинный летатель, с девушкой, которая изменила мир.

Каждый эпизод — конфликт, начинающийся непосредственно с героини и перерастающий чуть ли не во всемирную катастрофу (которую Марис, конечно же, предотвращает, иначе она не была бы героиней, о которой слагают песни). И все это настолько последовательно, естественно, легко, умно и красиво... Вся книга, кажется, наполнена этим чистым морским ветром, этим ощущением полета и свободы. Когда летает Марис — ты тоже ощущаешь эти просторы хмурого неба над собой и бесконечный океан внизу, чувствуешь каждое дыхание этого единственно верного ветреного любовника...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые поселенцы Гавани Ветров появились сразу после аварии космического корабля, рухнувшего с небес в бурные воды огромного океана. Вся суша на планете оказалась сосредоточена в одном мега-материке, состоявшем из множества небольших островков, разделенных неширокими проливами. Поскольку воды океана кишели весьма опасными созданиями, для общения между собой люди избрали воздушную стихию. Но и атмосфера планеты оказалась весьма неспокойной, хотя и стабильной в своей активности, поэтому люди стали использовать искусственные крылья, помогавшие им парить вдали от опасных вод. Так родился клан профессиональных летателей, чьей задачей была доставка важных сообщений с острова на остров. Роман рассказывает о биографии одного из них — девушке по имени Марис.

После чтения у меня появилось сильное подозрение, что сам роман написан не Джорджем Мартином, а его соавтором — Лизой Татл. Слишком уж непохож его язык на остальные произведения известного писателя: в них, как правило, главным героем был мужчина, а сюжет был предельно жестким, насыщенным событиями и потому увлекательным. В «Гавани Ветров» мы имеем героиню-женщину и сюжет, основанный на психологии общения людей друг с другом. Кому как не женщине его описывать? Скорее всего, Мартин лишь поделился основной идеей и дал напарнице несколько толковых советов, а остальное она сделала уже сама. Может поэтому мне, как мужчине, было не совсем интересно читать это произведение: из всех женщин-фантастов только Алисия Нортон да еще ле-Гуин умеют писать в «мужском» стиле. Не совсем импонирует мне и то, что роман не представляет из себя последовательного изложения, а является конгломератом трех отдельных историй из биографии героини, разделенных большими промежутками времени. В первой из них идет речь о ее становлении как летателя, во второй рассказывается об одном из ее воспитанников — Однокрылом Вэле, занявшем позже высокое место в иерархии касты, а третья часть говорит нам о том, как летатели отстаивали свою независимость в борьбе против тирана-правителя одного из многочисленных островов архипелага. Главной линией сюжета является не приключенческая составляющая (как это принято у Мартина), а проблемы взаимоотношений между людьми (как это принято у женщин-писателей). Так что женщинам читать сие произведение будет интереснее, чем мужчинам. А мужчины начнут неосознанно придираться как к самому сюжету, так и к общей идее его построения. Я, к примеру, сразу же раскритиковал саму технологию полета на механических крыльях, ибо она противоречит не только аэродинамике, но и человеческой физиологии. Достаточно вспомнить, чем в свое время окончился полет Крякутного и почему махолеты не получили никакого развития в авиации. Человек не рожден для полетов в таком виде, который описан в романе. Более реалистичен вариант, описанный у Энн Маккефри в Пернском цикле и серии фильмов про Железного человека. В них человек покоряет воздушную стихию через посредника — живое существо (Маккефри) или техническое приспособление (Железный человек). Похоже, иного нам не дано. После такого вывода читать подобную фантазию уже как-то неинтересно. Во всяком случае, подойдет она далеко не каждому. И пусть вас не смущает имя Мартина на обложке: оно проставлено в целях рекламы и своеобразного протектората — чтобы продвинуть карьеру новоявленной женщины-писателя. Кстати — а почему мне неизвестны какие-то другие ее творения? Неужели проект Мартина успехом не увенчался?

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот не идёт у меня у Мартина всё, что в стороне от ПЛиО. Всё как-то, вязко, со скрипом, через скуку.

Будь то «Путешествия Тафа», «Умирающий свет», или недавно прочитанный «Шторм в Гавани Ветров».

В плане концепции миров всё хорошо, может даже на пятёрочку, но в остальном, как по мне, ближе к среднему баллу.

Отзыв на «Гавань Ветров», потому подробнее именно об этом романе.

Крылья, бушующая вода, глубокое постиндустриальное средневековье... Песня! Казалось бы…

Но на деле социальная рефлексия за равные права всех людей во всем мире. Если даже это мир далеко и долго от Земли.

Роман, на самом деле, состоит из трёх повестей, вполне себе самостоятельных. И это будут разные этапы жизни летательницы по имени Марис. Задорная юность, томная зрелость и мудрая старость.

В первой повести Марис будет воевать за возможность летать, не по праву рождения, а за умения. Приключений 15% от общего сюжета.

Во второй, она будет воевать с ошибками системы, которой сама же дала начало. Приключений 10% от общего сюжета.

В третьей, будучи пожилой женщиной, она будет мусолить вообще все ошибки допущенных Авторами, при описании мира первой части.

Ну, то есть, то, что должно было разрешиться ещё лет 400 назад, вдруг начало движение только сейчас.

Куча рассуждений о праве обладать крыльями, очень много диалогов, притом пустых. Нет поступательного движения, авантюрного накала, резких поворотов. Смена локаций практически ничего не даёт. Мир, в конечном итоге, довольно однообразен. Главный упор на борьбу с традициями, феминизм (видимо в угоду соавтору), наследственное право и бла, бла, бла. Ребят я только «за», чтобы женщины тоже меняли мир к лучшему, я обеими руками, чтобы крылья не передавались по наследству, всей душой за отмену законов тормозящих прогресс. Но если я за это голосую с первых строк, зачем мне читать ещё полтыщи страниц о том, как в разговорах и обсуждениях это все разрешится? И если вы думаете, что в дискуссиях будет напряжение и жара, то глубоко ошибаетесь. Будет возня в детской песочнице: «Чья игрушка»

Во второй повести могло получиться неплохое противостояние характеров между учителем и учеником. Но Марис выглядит жалкой в попытках образумить зарвавшегося новичка, а сам ученик не вызывает симпатии. За кого переживать в длинных спорах мне было непонятно.

В третьей, ну очень затянутой повести (может от того, что предыдущие две уже еле дочитывал), нас взбодрят даже убийством летателя. Вроде «Ура!». Сейчас начнётся мясо. Но нет, последующая рефлексия убьёт сюжет на корню. Даже не верится, что истории приложил руку сам Джорж Мартин. Да любая глава «чисто для связки» в ПЛиО читалась интереснее, чем вся «Гавань Ветров «

Итог: Миф о том, что Дж. Мартин отличный фантаст вне «Игры престолов» для меня развеян окончательно.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В далелих от нас уже 70-х годах прошлого века друзья написали несколько повестей, объединившихся в цикл о переселенцах на иную планету.

Когда стало ясно, что космическому кораблю более не бороздить просторы Галактики, первопроходцы разрезали обшивку корабля на крылья-парапланы и начали расселяться по островам.

Летатели — сообщество сравнимое по значимости (действительной или внушаемой другим) разве что с Правителями. И крылья передаются от родителя к старшему ребенку при вхождении в возраст 13 лет.

Но разве таланты передаются с генетическим кодом?

Разве у вкусившего сладость полета справедливо отнимать крылья?

А если в послании, что ты несешь — смерть и разорение целым городам?

Как жить, если ты стал инвалидом или стар, а крылья принадлежат не тебе, а правящему?

Сам текст более мягок, чем та же «Песнь Льда и Пламени», и в то же время поднимаются крайне серьезные тематики. А уж как красочно и живо они описывают полёты.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

У романа есть хорошая изначальная идея — маленькие островки на далекой планете, на которой высадился экипаж потерпевшего крушение космического корабля, при этом на этой планете господствуют сильные ветра, морские путешествия сопряжены с огромным риском и проходят только на маленькие расстояния. Идея замечательная. Но вот общество это показано малодостоверно. Понятно, что каста летателей, которые только и обеспечивают связь между островами, будет занимать привилегированное положение и будет стараться стать максимально закрытой, но описано это неубедительно, решения героев для слома этой системы выглядят наивными. В целом это неплохая планетарная фантастика, но не шедевр.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увидав рядом с Джорджем Мартином некую Лизу Татл, взял книгу, сомневаясь: стоит ли? Оказалось — да.

Шторм в гавани ветров. Прекрасная история, немного поэзии и вполне насущные проблемы довольно реалистичного мира. И главное — страсть к полету. Как же это прекрасно, летать! Затронутая тема — давняя мечта человечества, Мартину удалось изобразить ее в духе «несколько прекрасных часов на фоне вполне суровой реальности».

Однокрылые. Вот тут использован весьма неординарный прием — конфликт характеров. Когда сопереживаешь главным героям, однако даже те, кто кажется нарочито неприятным, вдруг оказываются не такими уж и мерзавцами. Сделано просто замечательно, лучше прочитать, чем пересказывать. Плюс к тому же можно усмотреть и социальный подтекст. Отчего бы это крыльями пользоваться только тем, кто родился в семье летателя? А если крылья получит сын или дочь кузнеца, рыбака, торговца? Переживание учителей за своих учеников, раскрытие конфликтов вокруг владения крыльями — ну, опять-таки, лучше прочитать.

«Падение» — это уже повествование о судьбе отдельных Крылатых. Его концовка оставляет весьма ошарашивающее впечатление. Впрочем, чего бы еще ждать от таланта Мартина — умеет он как прикрашивать мрачноватые вещи, так и суровый реализм сдабривать какой-то романтикой или поэзией, что ли. Вот умеет человек писать как-то интересно и с изюминкой, с каким-то бархатным шелестом.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

»...Улететь бы птицей

Прочь от проклятой земли,

С небом чистым слиться —

Вот о чём мечтаешь ты...»

Среди строк этой замечательной песни сокрыта самаЯ суть прочитанной книги — пьянящее, иррациональное, неуёмное стремление человека к свободному полёту.

Когда-то на одной далёкой планете потерпел крушение корабль Звездоплавателей. Они назвали её Гаванью Ветров. Потомки колонизаторов осваивали жизнь на многочисленных скалистых островах планеты, разбросанных среди бескрайнего океана — пленника буйных штормов. Из останков рухнувшего корабля люди создали крылья, обладатели которых гордо именовали себя Летателями. Значение коммуникативных функций Летателей для планеты оказалось столь велико, что вскоре они превратились в касту небожителей, равных по статусу Правителям островов и наследующих крылья лишь своим отпрыскам. Так было из поколения в поколение, ровно до той поры, пока дочь рыбака Марис, чья исступлённая страсть к небу не имела предела, не изменила вековой уклад жизни в Гавани Ветров, доказав, что подняться ввысь способен и «бескрылый» от рождения.

Наверное, это самая романтичная история, вышедшая из-под пера Джорджа Мартина. Возможно, причиной тому — соавторство Лизы Татл, сумевшей своим присутствием привнести в сюжет крупицу женской сентиментальности. Как бы то ни было, книга звучит как самая настоящая баллада, исполненная умелым менестрелем — в меру печальная и немного наивная. Для того, чтобы стать «песней на века», ей, на мой взгляд, не хватило трагической силы финала. Авторы пошли по другому пути, завершив книгу в строгом соответствии с текстом той самой замечательной песни, чьи строки были использованы мною в качестве эпиграфа — «...на земле рождённый снова должен стать землёй».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вся книга (состоящая из трёх повестей) — это история жизни женщины по имени Марис, от детства до глубокой старости. Женщины, которая очень хотела летать.

Мир, придуманный авторами, сам по себе интересен. Потерпевший крушение на далёкой планете космический корабль, о котором помнят только в песнях. Множество островов, едва ли не единственной связью между которыми являются летатели. Буйное штормовое море, делающее плавания на кораблях путешествием в один конец. Крылья, сделанные из солнечного паруса корабля. Кастовое разделение. Хороший задел для добротной мягкой НФ.

Сюжет размеренный и неторопливый, динамики здесь нет, но это не плохо. Вот только очень уж сильно от текста веет духом Урсулы Ле Гуин, и в сравнении с её книгами «Шторм...» сильно проигрывает. В «Шторме...» нет той глубины, той потрясающей антропологической, социологической и психологической проработки, которыми блистают тексты Ле Гуин, например, «Всегда возвращаясь домой» — книга со схожим сюжетом.

Язык хороший. Простой, без изысков, но грамотный (и отчасти — спасибо переводчикам), к этому претензий нет. А вот чего не хватило — так это живых персонажей. Их психологизм плещется где-то на начальном уровне. Они все вроде бы отличаются друг от друга, вроде бы есть у них отличительные черты, но сами по себе они плоские и неинтересные.

Очень понравилась концовка. Спокойная, ровная, единственно правильная для такой книги. Я рада, что финал не слили и выдержали ноту на достойном звучании. Пожалуй, «Шторм...» можно назвать хорошей развлекательной книгой, но не более. От того Мартина, что мы знаем по циклу ПЛиО, в книге нет практически ничего. Возможно, то — влияние времени но я, к сожалению, не помню, какая из книг появилась раньше: «Шторм в Гавани Ветров» или «Игра престолов». А ещё я рада, что у книги нет продолжения — она хороша в законченном виде. Почитать вечерком. Может быть, перечитать один-два раза, но не более. Ну и хорошее украшение коллекции для те, кто, как я, собирает серии. Особенно если не всматриваться в странное лицо женщины на, в общем-то, неплохой обложке.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл на одном дыхании... Уже после ПЛИО... Почти божественно... Словно, паришь там, в вышине: над тобой глубина Неба, под тобой глубина Моря. И сравнимы они лишь с глубиной души Человека, одержимого Мечтой.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и ещё одно замечательно произведение Джорджа Мартина было прочитано.

Сюжет для меня показался довольно-таки свежим: неизвестная планета-океан, которую так давно случайно заселили потомки людей Земли, что история этой колонизации обросла пылью и легендами. Планета, на которой острова-государства сообщаются посредством кораблей-караванов, чьи путешествия часто завершаются нападениями океанических чудовищ. Способ долгий и опасный. Совсем другое дело привилегированная каста островитян — Летатели. Люди, которые достаточно быстро перелетают водные просторы с помощью механически созданных крыльев. Занятие не только опасное, но и требующее силы, ловкости и недюжинной силы воли. А ко всему прочему требующее еще одной особенности — страсти к небу. Именно такой страстью обладает героиня книги — Марис. Дочь простого рыбака, не имевшая права по-рождению получить крылья, передающиеся от родителя своему ребенку в определенное время.

Именно страсть к небу, желание добиться поставленной цели и быть кем-то в этой жизни толкают Марис не только на тяжелые будни ученицы Летателя, сжалившегося над ней, но не обещавший крылья, но и на настоящий бунт против традиций и самих же Летателей.

Общество планеты достаточно неплохо прописано — традиция, семейное наследие, социальный статус определяют будущее каждого человека в этом мире. Именно против такой системы и предопределенности борется Марис. На пути ее встает очень много преград, но главная преграда — ее собственное я.

На протяжении всей книги Марис борется с собой. С тем, как ее поступки, ее желания и чаяния влияют не только на ее жизнь и судьбу, но и на судьбы остального общества. Человек, идущий против системы: верно ли был избран путь, стоил ли он тех жертв, которые пришлось принести во имя Мечты?

Повесть читается словно на одном дыхании. Переживания и любовь Марис к небу, описание ее полетов, взаимоотношений в другими Летателями и собственной семьей находят отклик, помогают лучше понять героиню, ее мотивы, ее выбор и поступки.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма увлекательная и во многом наивная романтическая история подросткового бунтарства главной героини и ее воспитанников, против закостеневших в догмах и традициях собратьев, но кроме того, это еще история взросления длиною в жизнь.

Фантастический антураж здесь, по большому счету, для галочки, свирепыми Сциллами, населяющими безграничный океан Гавани Ветров, авторы, вместе с юной Марис, только любуются.

Да и лихих воздушных баталий и схваток крылатых отрядов, на странице романа вы не дождетесь, книга полностью, т.е совсем, лишена сражений и какого-либо намека на экшен, гораздо больше Шторм в гавани Ветров похож на истории спортивных побед, поражений, преодоления себя.

Полет, занимающий ключевое место в жизни и мыслях героев, явление двоякое, одновременно это полет тела, тот восторг, с которым юная и ее друзья героиня переживают свое единение с Крыльями, купаясь в потоках воздушной стихии, и полет духа, даже тогда, когда тело внезапно подводит тебя и нужно учиться жить дальше.

В мире, где небо принадлежит касте избранных, как оказалось мало лишь раз, сломать устоявшиеся догмы, чтобы наступило счастье и равенство для всех.

Слишком уж много обид и предрассудков накопилось в этом мире за века и дать возможность летать тем, кто по праву этого заслуживает — лишь часть дела, а вот научиться уживаться вместе с недавними противникам и некоторыми соратниками, когда упрямство и воля доказывать свою правоту всем и каждому играет с тобой злую шутку – гораздо сложнее.

По сути, вся жизнь Марис стала подобна Шторму, потрясшему всю Гавань Ветров.

Она смогла сделать то, без чего мир Летатей рано или поздно был бы обречен на застой и гибель, ее сила воли, умение брать верх над своей слабостью и объединять перед лицом общей угрозы, казалось бы, непримиримых противников, — все это подкупает и дарит теплые, положительные эмоции от прочтения.

Такие романы нужны, не все же кровавым рубиловом на просторах Вестероса забавляться)))

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх