Брайан Макклеллан «Кровавый завет»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Революция | Сверхъестественные способности, супергерои | Спасение мира | Пророчество | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Когда в королевстве Ардо фельдмаршал Тамас сверг монарха, прогнившая знать отправилась на эшафот, а голодающему народу достался хлеб. Но вскоре вспыхнули войны между странами Девятиземья, фанатики-роялисты подняли восстания, а церковь, рабочие союзы и армии наемников — все те, на кого рассчитывали заговорщики — отказали в помощи. И вдобавок по королевству поползли слухи о зловещих предзнаменованиях: якобы грозные древние боги вскоре проснутся и придут на землю. Конечно, образованные современные люди не верят в глупые крестьянские легенды, но что если нет дыма без огня?
Разобраться с этой загадкой Тамас поручает своему сыну Таниэлю — пороховому магу и лучшему стрелку страны. А в помощь ему дает бывшего инспектора столичной полиции Адаманта, не подозревая о том, что этого человека шантажируют враги фельдмаршала.
Входит в:
— цикл «Вселенная Порохового мага» > цикл «Пороховой маг»
Награды и премии:
лауреат |
Fantasy Stabby Awards, 2013 // Дебютный роман | |
лауреат |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Лучший дебют |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gramlin, 1 октября 2024 г.
Основа успеха любого художественного произведения это сопереживание. А для того чтобы сопереживать (не важно, в положительном или отрицательном ключе) мы должны узнать героев. Талант автора в этом и состоит — кому-то надо долго раскрывать героя, кому-то достаточно пары предложений. Автору порохового мага это не удаётся вообще. Мне не интересно читать про целых нескольких ГГ, несмотря на то что их прошлое и немного приоткрыто нам. Дело в том, что их истории притянуты за уши к текущему повествованию, и то что они делают сейчас никак не вяжется с их прошлым. Вернее, чисто логически вяжется, конечно (был главой армии — решил сделать переворот / застукал невесту с другим — решил вернуться в семью к папе), но никаких эмоций не вызывает.
В общем, читать про эти движущиеся картонки мне было скучно и я бросил.
Angvat, 6 февраля 2019 г.
Тамас. Тамас. Тамас. Простите, заклинило. Адамат. Адамат. Адамат. Простите, говорю. Таниэль. Таниэль. Таниэль. Может это уже старость, может еще что, но. Тамас. Тамас. Опять Тамас. Это же невозможно читать. Таниэль. И еще Таниэль.
Я не буду говорить о персонажах книги, ее сюжете или мире, так как Тамас. Простите, я хотел сказать, что меня хватило всего главы на три-четыре. И еще Тамас. И снова Тамас-Тамас-Тамас. А потом опять Таниэль. Так, все, хватит. О чем это я? Ах да, эту книгу для меня просто невозможно читать, потому что кровь, которая капает из глаз при ознакомлении с подобными текстами, марает страницы или мажет экран планшета. Шутка. Но шутка грустная. Тама… Хватит, я сказал. ХВАТИТ. Все, я запомнил, как зовут главного героя, в моей памяти его имя ненадолго выведено каленым железом (ненадолго, потому что я надеюсь забыть это произведение как страшный кошмар). Почему-то данная книга вообще не в курсе, что есть такая штука, как синонимы. И поэтому постоянно называет своих героев по имени. Через каждых два предложения (рубленые и куцые предложения). Та… Не надо, пожалуйста. О, фельдмаршал! Кто-то просветил автора насчет синонимов! Совсем чуть-чуть. Но он тут же забыл об этом. Новый эпизодический персонаж. Нила. Нила. Нила. Сжальтесь...
А то, что текст будто бы армейским ножом нарезан и рассортирован на небольшие казенные куски, еще и усугубляет ощущение того, что читаешь какую-то нудную инструкцию, в несколько раз. Можно было бы конечно во всех грехах обвинить переводчика, но… Я тут скачал ознакомительный фрагмент в оригинале, и там тоже с самого начала Adamat, Adamat, Adamat. И общее впечатление, что это какой-то самиздатовский текст, чья-то лютая графомания, которую ушлый издатель напечатал лишь исходя из каких-то чисто маркетинговых соображений.
Так что хоть режьте меня, хоть стреляйте, хоть трибуналу предайте, но я твердо уверен в одном: демиургам, столь отвратно владеющим литературным словом, нужно не художественные произведения писать, а справочники. Телефонные. Тамас. Таниэль. Оставьте меня, мне что-то нездоровится…
Никакие задумка и сюжет не помогут книге, если ее почти физически больно читать.
primorec, 28 января 2016 г.
Как известно, революции и прочие неустойчивые состояния общества дают для нашего любимого жанра много больше, чем времена спокойные и размеренные. Схватки, сражения, приключения, погони, заговоры, интриги, столкновение мнений: от идеалистического «революция есть идеал, вооруженный мечом»(Гюго)до реакционного «Народу кажется, что он свободен в революциях, это — страшный самообман. Он — раб темных стихий…"(Бердяеев).
Тут даже выдумывать ничего особенно не надо, просто придать когда-то уже происшедшему более-менее фантастическое наполнение. Тут чуть магии, тут крупинку таинственности, здесь мистики глоток. Вот и родился на свет новый мир. И крайне удивительно, что мотивы великих европейских революций до сих пор не были использованы авторами фэнтези на полную катушку.
А мир этот отсылает нас к школьному учебнику, тому разделу, который посвящен великой французской революции со всеми ее противоречиями, когда воодушевление простого люда соседствует с кровавыми расправами над аристократами, лозунги о справедливости и равенстве с интригами и заговорами вождей, нищета рабочих кварталов с вульгарной роскошью новых правителей страны. Иногда возникало чувство, что я оказалась в романе Фейхтвангера или Гюго. Если бы.. Если бы не изрядная доля магии, причем магии на любой, даже самый взыскательный вкус.
К примеру, те, кто любит классику жанра, могут насладиться традиционными огненными шарами, молниями, смерчами, волшебными чудовищами, древними манускриптами и мрачными пророчествами. Для тех, кто предпочитает модерн, приготовлена тщательно разработанная система пороховой магии и прочих новаторских способностей, позволяющих процветать в мире машинных технологий. Собственно, наличие этих двух магических направлений и определяет сюжет романа.
При этом стоит отметить тщательно проработанные пантеон и магическую иерархию, которые подкреплены легендами, мифами, сказками, что, вместе с не менее проработанными личными историями главных героев, придает миру и всему происходящему ту достаточную долю достоверности, которая позволяет без равнодушия следить за происходящим.
Однако сам сюжет вполне традиционен, что в сочетании с оригинальностью мира придает ему определенную привлекательность. Он прост, как правда: спасение героями целого мира от разгневанных богов и магов, с которыми эти герои, благодаря пренебрежению древними знаниями, скептицизму и гордыне, нарушили некий древний договор. От чего героям приходиться много путешествовать в поисках ответов, сражаться с использованием магии и обычных шпаг, кинжалов и ружей, распутывать заговоры и интриги, копаться в древней истории, спасаться от многочисленных наемных убийц и много страдать.
На этом месте хочется остановиться особо, поскольку я не слишком приветствую популярный ныне перекос в крепком приключении в сторону душевных и телесных мук. Приятная новость: этого недостатка автору удалось избежать. Хотя герои и прибывают изрядное время в болезненном состоянии тела и духа, это не становится неотъемлемой часть их натуры. Герои не стенают по поводу несчастной судьбы, не разбирают на составляющие собственные переживания, не придумывают себе не существующие несчастья и не наслаждаются ими, любовно перебирая мнимые и реальные обиды на протяжении десятков страниц. Даже любовных страданий практически и нет(!), поскольку героев женского пола раз- два и обчелся, да и те, что есть, практически лишены слова — в переносном и буквальном смыслах.
Но не стоит думать, что обошлось без недостатков. Натыкаясь на откровенные цитаты и знакомые мотивы, приходилось себе напоминать, что это — дебютный роман, сюжет и герои которого во многом определяются количеством и качеством прочитанного и просмотренного автором, когда он еще не помышлял браться за перо. Отсюда это постоянное чувство, что этого героя где-то когда-то встречал(Не ты ли это, стрелок Шарп, прячешься под маской Таниэля? Или ты Роланд, в качестве маскировки поменявший пистолеты на ружье?), в этих местах уже пару раз побывал(Что опять пепел из вулкана? Сколько же их в фэнтезийных мирах извергается, больше чем на Камчатке!)
На недостаток опыта спишем также и неровность текста, когда проработанные и продуманные эпизоды чередуются с откровенно сырыми, и небольшие логические нестыковки, когда связки возникают прямо по ходу дела и мало общего имеют с прочей историей, и не слишком умело сшитые между собой сюжетные линии. Но тут главное не это. Отправлюсь ли еще раз в охваченную революцией и магической войной страну Адро или нет? Обязательно. Ведь столько осталось неизвестным и недосказанным. Ну, и приключения стрелка Шарпа всегда нравились. Очень хочется узнать, как он там среди извергающихся вулканов справляется со спятившими магами и богами. Ой, опять ошиблась, конечно же, речь о другом парне, том, который Два Выстрела.
Green_Bear, 7 апреля 2015 г.
«Король умер, да здравствует... народ!» — так была провозглашена революция в королевстве Адро. Горожане ликуют, в клочья разрывая королевскую гвардию. Король Манхоуч обезглавлен, равно как и его жена, вместе со всеми родовитыми аристократами. Королевский совет, состоящий из магов — Избранных, владеющих стихиями, уничтожен. Победа? Да, победа! Именно на этом заканчиваются обычно сказки и легенды, хотя настоящая жизнь начинается как раз после, о чем и пойдет речь в «Кровавом завете» Брайана Макклеллана.
Революцию поддержали все ключевые игроки королевства. Законная сила — армия — в лице фельдмаршала Тамаса, порохового мага. Религия — церковь во главе с Первосвященником, финансы — ревизор, знания — ректор, рабочие — глава их союза, преступный мир — Владетель, а также жесткие исполнители — наемная армия «Крылья Адома» с ее хозяйкой леди Винсеслав. У каждого из них нашлись свои веские причины, чтобы войти в заговор и добиться свержения монарха. Кого-то раздражало грядущее заключение позорного вассального договора с соседней державой, Кезом. Кто-то устал содержать королевский двор, а некоторые и вовсе резонно опасались за свою жизнь. Но после того, как голова короля отправилась в корзину возле гильотины, заговорщики превратились в соперников.
По сути, с этого момента и закручивается основная интрига — отчаянные усилия фельдмаршала Тамаса удержать Адро от краха. Подавить бунт роялистов, успокоить народные волнения, найти избежавших казни врагов и выстоять в противостоянии с Кезом, который не собирается отступать от планов по поглощению Адро. В общем, Макклеллан запустил предостаточно сюжетных линий, чтобы читателю не пришлось скучать. Здесь и сын Тамаса — Таниэль, известный охотник на Избранных, и отставной инспектор Адамат, которому сперва велели изучить сведения о завете Кресимира, а затем и вовсе найти предателя, и бывшая служанка из аристократского особняка Нила, и разумеется — сам фельдмаршал.
Автор начинает разгонять механизм сюжета без особой спешки, чтобы подробно описать всех действующих лиц в своей истории. Но затем следствие, интриги, погони и схватки быстро набирают ход. Таким образом, под клубы порохового дыма и лязг клинков, Макклеллану неплохо удается замаскировать бешеным темпом событий неудачно выбранные сюжетные ходы, например, спасающие персонажей, когда те оказываются в безвыходной ситуации. По отдельности сцены — как детали — сработаны добротно, но получившийся механизм собран не всегда тщательно. Отчасти поэтому пришлось делать промежуточный финал, перенося окончательную развязку в следующую книгу, чтобы не испортить яркую кульминацию слащавостью хэппи-энда или горечью трагедии.
Впрочем, главная проблема — это эмоциональная составляющая. Увы, но достоверно у автора получилось передать лишь ярость и гнев, прочие же чувства скорее называются, чем показываются. Их не ощущаешь, пока Макклеллан специально не пропишет, что Тамас тоскует по жене, а Адамат волнуется за родных. Но и тогда эмоции выглядят картонно. Однако когда он прибегает к недосказанности, то ситуация меняется к лучшему — как в случае с немой спутницей Таниэля — дикаркой Ка-Поэль.
Зато действие и экшен Макклеллану удались на славу! А также атмосфера напряжения, магическая система и постепенное выяснение подлинной истории Девятиземья. Льющаяся рекой кровь, стелющиеся по земле клубы порохового дыма, грохот артиллерии и буйство стихий, высвобождаемых Избранными. Многое прощаешь за самоотверженную жертвенную отвагу персонажей, за упоение пороховым трансом Таниэля и ощущение неумолимого возмездия, с которым он отстреливает уверенных в собственном всемогуществе Избранных. Это ода героям, которые готовы с оружием в руках отстаивать свои убеждения и в случае необходимости бросить вызов хоть древнему магу, хоть вернувшемуся богу. Все ради справедливости, которую каждый из них понимает по-своему.
Итог: динамичная и кровавая история революции, восхода новой эры и оживления древних легенд.
gamarus, 15 марта 2015 г.
Ну вот я и захлопнул книгу, прочитав последнюю страницу, выбив из неё клуб порохового дыма вперемешку с брызгами крови.
Мне понравилось! Качественное фэнтези, умное, динамичное, атмосферное.
Вообще, я очень боялся разочарования, страшно было браться за книгу. А виной всему, для меня был просто фантастический анонс от «Азбуки», на кануне Нового года. Потрясающая обложка в совокупности с названием книги и всего цикла дополнялись заманчивыми слоганами, а словосочетание «мушкеты и магия», определяющие поджанр серии, так вообще меня загипнотизировало. Планка ожидания была задрана высоко и наверняка Вы поймёте мой страх получить хоть даже и крепкое, но всего лишь среднее произведение.
Но теперь страхи позади, и можно, более или менее трезво поделится впечатлениями.
Сюжет не прямолинеен, многослоен, не мчится по рельсам, то и дело делает твисты. Идеальное сочетание закулисных интриг, приключений и детектива. Детективная линия не сказать, что очень острая и интригующая, но довольно интересная и как мне думается, затеяна она во многом для того, что бы мы лучше познакомились с действующими фигурами на поле.
Порадуют нас и батальными сценами, кровь, горы трупов, пушечные залпы вперемешку с магическими атаками всё это описано убедительно, в меру брутально.
Многим покажется, что Брайан Маккелан следует наработанным схемам своих коллег, но и в свежем воздухе недостатка тоже нет.
Действие начинается и крутится вокруг дворцового переворота и свержения монархии в стране под названием Адро, напоминающем Европу ХVIII века. Мир Девятиземья довольно интересен, со своей тысячелетней историей, которая подаётся нам ненавязчиво, строго порционно, согласно развитию сюжета. Но география раскрыта не полностью, видимо в остальных книгах трилогии мы узнаем больше о странах и континентах, а было б совсем не плохо, если нам дадут вволю ещё и попиратствовать на морях и океанах, но это я так, размечтался.
Магия здесь, которая, к слову сказать, весьма самобытна, не просто фон, а одна из главных составляющих сюжета. Система продумана, с серьёзным потенциалом и завораживает красотой и изяществом с первых же страниц.
Герои романа как один личности яркие и колоритные, но не шаблонные. Несмотря на явную их положительность, получились они всё-таки людьми противоречивыми, со своими слабостями и недостатками, но кого сейчас этим удивишь? Но как говорится «короля играет свита». А вот второстепенные персонажи, коих здесь не мало, отдельная песня. Это не просто массовка, это живые люди со своими характерами, своей историей. Многие из них, я убеждён, Вам понравятся и запомнятся наравне с главными действующими лицами. Мне, например, очень импонировали телохранитель Олем и загадочный «шеф-повар» Михали играющие в партии фельдмаршала Тамаса, а Вам возможно больше понравится дикарка Ка-Поэль спутница Таниэля по прозвищу Два Выстрела или кулачный боец Соу-Смиз старый приятель бывшего детектива Адамата, да и мало ли кто ещё, с этим у Вас дефицита не должно быть.
Не обошлось и без некоторых недостатков, к коим я причислю малое количество локаций — хочется большего размаха, а так же промежуточный финал не совсем в моём вкусе. Но эти придирки не значительны. Ведь надо учитывать, что роман дебютный и впереди ещё два продолжения, где автор, в чём я не сомневаюсь, нас порадует новыми сюжетными ходами и находками, не забыв сгладить шероховатости первой части.
Почему то мне видится, что у книги будут противоречивые оценки, но тем не менее, она должна стать хитом. Звон шпаг и магия пороховых взрывов, предательство и мальчишеское геройство, трагедии гражданской войны и надежды вырастающие из бессилия, не может не найти в нас эмоционального отклика и не разбудить той юношеской романтики которая живёт в нас с тех самых времён когда мы играли в Робин Гудов, пиратов и мушкетёров.
poxabich, 8 марта 2020 г.
«Тамас. Тамас. Тамас.» :))))
Полностью согласен с предыдущей рецензией коллеги. Он не смог, а я все-таки дочитал эту книгу до конца. Стиснув зубы, продрался.... Наверное, потому что я упорный. :)
Ощущение от книги, словно от школьного домашнего задания «Как я провел свое лето». Из под палки автор писал что ли? А может на спор, доказывал, что и он способен.
Сюжет книги не оригинален. Исключение составляют пожалуй лишь кока.... эээ, простите, пороховые маги. Но и это не бог весть, какое новшество. Герои — двумерные тени на двумерных же декорациях. Герои имеют лишь фамилии (впрочем, об этом уже писали:))). Вот Тамас. Он фельдмаршал. Вот Адамат. Адамат — следователь. Вот крепость. Она в горах. Горы высокие. Ну и так далее... Карты в начале книги можно было и не печатать. Они не нужны. Логика поступков героев прослеживается лишь временами. Диалоги иногда заставляют вспомнить великого абсурдиста Хармса.
Отсутствующий сюжет, поддерживают многочисленные «рояли в кустах» и неожиданно происходящие события. События, впрочем, тоже довольно банальны и уныло описаны. Даже магические поединки и сражения автор ухитрился описать тоскливым, суконным языком. Вообще от книги веет занудным канцеляритом. От всего. От сюжета, героев, диалогов, языка.
Впрочем, может чтобы книга заблистала, мне просто было нужно нюхнуть понюшку кок... ээээ... пороха?
Light Sign, 14 августа 2017 г.
Хороший роман. Пожалуй один из лучших, из тех, что я прочел в этом году. Тем не менее, начну с минусов.
Главный недостаток — революция. Сам переворот на не показали, лишь его финальную часть, и дальнейшие последствия. Механизм революции, мотивы заговорщиков, недовольство народа королевской властью — все выглядет не убедительно. При короле в стране были и рабочие союзы, и учебные заведения, и общественные библиотеки, пороховые маги, совет избанных, боеспособная армия... Неплохие условия жизни, надо признать — лучшие в Девятиземье, как говорится в самом романе. Да, фигурирует еще и пресловутый договор с другим государством, который хотел подписать король, но и он не выглядит достаточно весомой причиной свергать монархию. Да и после казни короля в стране мало, что изменилось. Разве что знати стало поменьше, да Избраных не стало.
Вторым минусом являются плохо прописанные персонажи. Не все, конечно, таковых немного, но среди них центральная фигура произведения — фельдмаршал Тамас. Сначала мы видим его эдаким решительным, хладнокровным, возможно даже безжалостным солдатом, напрочь лишенным эмоций, человеком, родеющим за свою страну. Со временем же выясняется, что Тамас обычный человек со своими страхами, переживаниями, эмоций которого хватило бы на десятерых, а все его решительные и жестокие действия продиктованы банальным чувством мести. И в дальнейшем сумбурности в описании
личности лидера пороховых магов только прибавляется.
Если же забыть о минусах, то мы получаем хороший и интересный роман. Язык у писателя прост и понятен. События развиваются с умеренной скоростью, позволяя читателю между перестрелками поближе познакомиться с персонажами и миром. Главной же особенностью книги для меня стала ее, скажем так, уютность. Уже к сотой странице (а в некоторых книгах на это уходит вдвое, а иногда и втрое больше постраничного пространства) ты чувствуешь в Девятиземье, как у себя дома. Автор знакомит читателя с миром и его особенностями лаконично, без лишних приукрас, все названия и термины запоминаются после первого же упоминаня.
И напоследок нельзя не упоминуть о пороховых магах. Идея свежа и оригинальна, ничего похожего у других авторов я раньше не встречал.
Итак, перевернув последнюю страницу, я прихватил с полки рожок с порохом, и взял в руки вторую книгу трилогии, чтобы с удовольствием продолжить свое путешествие на просторах Девятиземья)
r9snick, 7 апреля 2023 г.
Первый роман из трилогии «Пороховой маг» выглядит как писанный по шаблонному учебнику «Героико-эпическая фентезятина для чайников».
Не удивительно, что автор искренне кланятеся за передачу писательского мастерства от Брендона Сандерсона, которого я не очень читал и то что читал не очень люблю, но где Макклеллан и где Сандерсон сейчас вам будет понятно.
По формальным признакам — вроде бы всё наличествует. И всё рассыпается.
1) Вот есть тут у нас некий мир, переживающий промышленную революцию. Пороховые ружья, профсоюзы, свержение монархии. Несколько королевств, с советами-магами при королях. Есть некоторая геополитика, кто-то вассал, кто-то, пардон, всосал. Есть церковь бога, есть его святые. Но всё это настолько намешано, навалено и расчерчено пунктирами, что масштаб вроде есть, а глубины — ноль. Максимально поверхностный мир с базовыми штуками.
2) Есть некая, специальная ПОРОХОВАЯ магия. Пороховые маги нюхают порох и входят в транс, управляют порохом, ПОРООООХ!!! Вот только о том, как их ищут и отбирают, как они появились в этом мире, как стали альтернативой магам-стихийникам, почему они эксклюзивны для королевства Адро — никто не скажет ни слова, додумывай как можешь.
3) Есть три сюжетных линии с выпуклыми, разными персонажами. Фельдмаршал Тамас, его сын маг Тариэль, сыщик Адамат. И вроде вот они такие ребята, с бекграундом, с характером. Но они настолько все неуклюжие и шаблонные, настолько прямолинейные и без искринки — в манере говорить, в мыслях, в манерах, что они просто скучны.
Ну и наконец 4) Язык. Сначала кажется, что виноват переводчик — текст буквально рубленный, резкий, с бексонечным насилием имён АДАМАТ АДАМАТ АДАМАТ ТАМАС ТАМАС ТАМАС ТАМАС. А нет, переводчик молодец — это оригинальный текст настолько дебильный.
Надо сказать, что качество самого текста после первых 40 страниц улучшается. Да и в целом благодаря вшитым интригам, детективной линии (кое-какой, но всё же), вмешательству богов, экшен-сценам и напору событий читается всё это вполне и вполне. Только вот художественной ценности в этом гулькина шишка.
Итого — нормальный дебют, удобоваримые ингредиенты, но вкус как у остывшей овсяной каши, которую ты размазываешь по стенкам тарелки.
Anahitta, 20 января 2016 г.
Очень неплохо для дебюта. Конечно, очень сильно влияние учителя (Сандерсона), особенно цикла «Рожденный туманом». После аллломантии похожая на нее пороховая магия не кажется чем-то особенно оригинальным. Но чувствуется, что автор очень старался. В этом есть маленький недостаток − в идеале никаких стараний не должно быть заметно, все должно казаться абсолютно естественным. Ладно, спишем на дебют.
Еще одно замечание. В книге есть разные виды магии, в том числе и классическая. И вот на протяжении всего романа меня не покидало ощущение диссонанса между крутой магической магией и довольно продвинутыми технологиями и общественным развитием (уровень 18 века). И еще − Избранные со своими магическими пассами − обыденность, а вот когда речь заходит о том, что в мир могут вернуться древние боги, персонажи повторяют, что в такие чудеса не верят. Порой даже возникал вопрос – а зачем тут огнестрельное оружие, если Избранные гораздо эффективнее метают огненные шары, а пороховые маги способны взрывать порох на расстоянии? Во втором цикле «Рожденного туманом» такого диссонанса не возникало, там пистолеты и промышленная эпоха вполне гармонично соседствует с алломантией. Возможно, потому что Сандерсон очень подробно разрабатывает техническую сторону магии и старается увязать ее с законами физики.
Теперь собственно о романе. Очень интересно выбрана эпоха − не глухое средневековье, а аналог Великой французской революции конца 18 века. Роман начинается с того, что фельдмаршал Тамас свергает короля, бездарное правление которого неумолимо подводит страну на край катастрофы. Короля с королевой казнят на гильотине, та же участь ждет многих аристократов. Но, как водится, вместо всеобщего благоденствия граждан проблемы только начинаются, ибо, сам того не ведая, Тамас нарушил древний завет Красимира, и теперь следует ожидать возвращения в мир разгневанного бога.
В романе интересный, хорошо разработанный мир с политическими интригами, заговорами, приключениями и тайнами. Все это может понравиться любителям исторического фэнтези. Очень похоже на Камшу, но ее-то Макклеллан вряд ли читал. Персонажи разнообразны, но их не настолько много, чтобы в них запутаться. В романе много упоминаний на оставшиеся за кадром события прошлого, это придает объемности и в то же время интригует. Например, откуда возникла эта явная напряженность в отношениях между Тамасом и его сыном Таниэлем? Герои показались не до конца раскрытыми, но тут создается впечатление, что автор схитрил: смотрите, это только вершина айсберга, остальное под водой (пока под водой?). Прошлое есть у всех основных персонажей. Особенно это касается самого Тамаса. Он же совершил успешный государственный переворот, этот немолодой военачальник, обладающий сильной волей, огромным опытом и авторитетом. Какой простор для изображения неоднозначного героя-тирана! Но он тоже недостаточно четко выписан, он остается в чем-то загадкой. Сумеет ли автор дальше справиться с обещаниями?
BlackHawkHie, 15 марта 2015 г.
Очень сумбурное повествование получилось. Поначалу динамичность развития сюжета порадовала, но чем дальше тем ещё больше усиливался происходящий хаос и минимум уделялся раскрытию героев. Да и сделать это было априори сложно — главы скоротечные, повы постоянно меняются. Наверное первая для меня книга, в которой абсолютно не запомнился и не приглянулся ни один из героев толком, но к моему удивлению я не бросил её читать. Способности героев, либо отдельные внешние особенности, да, присутствуют. При этом психология и мотивация, а её нет толком. Просто удивительно. Вроде и мир необычный, магия нестандартная, боги по земле ходят, заговоры, предательства, боевых сцен море, детективная часть(правда откровенно слабая), но всё почему-то не то. В угоду динамике, автор пожертвовал глубиной. А может и не умеет он эту глубину проработки создавать? Как герои, так и всё вокруг вышло каким-то поверхностным. При том не сказал бы, что персонажи совсем картонные, но и не живые. Любимых мной вкусностей, таких, как неожиданные повороты сюжета, нестандартное поведение героев, наполненные дельной мыслью диалоги, из ряда вон выходящие поступки не было.
Только я в концовке обрадовался, подумал, ну вот она круть —
И что я читаю через пару страниц в эпилоге?
Тьфу ты, такую затравку для второй части и мощный финал изгадил.
Надо учесть, что это дебют конечно и надеюсь дальше автор оживит своих героев и добавит в писательском мастерстве.
Хорошую оценку поставить не могу, но читать дальше всё-таки буду, потому-как читается легко, ну и глядишь автор исправится в итоге.=)
Prokhor, 27 декабря 2016 г.
Книга не понравилась.
Слабо проработаны мир и сюжет, ну намутили парни революцию, покрошили аристократов.... ни причин, ни смысла. Просто у нас революция — смерть боярам.
Быстрый темп книги её абсолютно не красит, язык у автора тоже не ахти.
Приобретение остальных книг цикла не планирую.
Elric8., 3 апреля 2015 г.
Сначала хотел написать, что книга разочаровала. И первые ощущения от неё были именно такими. Наверное, я слишком многого ожидал от книги, которую хотел прочесть больше года – ещё с момента оглашения далёких планов издательства на 2015 год.
А ведь кто такой – по сути – автор «Кровавого завета» — простите уж меня, но это точно такой же МТА, как те, кого печатает «Альфа» или «Эксмо», только западного розлива. Да, на западе с ними там работают куда лучше, нежели у нас – это видно из благодарностей в конце книги. Однако таланта эта работа автору не добавляет.
Про оригинальную систему магии и необычную эпоху, в которую развивается сюжет, не писал только ленивый, а потому я остановлюсь на более важных для всякой книги вещах, нежели эти, как говорит мой друг и собрат по перу, «рюшечки».
Сюжет книги удивительно пресен – следить за его перипетиями не особо интересно до самого конца. Даже появление белых роялей в виде древних магов и возвращения богов, не добавляет ему интереса. Не спасает и безумный экшен и скорость повествования, иногда просто не успеваешь следить за перескоками авторской мысли от одних событий к другим. Если у того же небезызвестного Дж.Р.Р. (не Толкиена), сюжетные линии перетекают друг в друга плавно, развиваются спокойно и логично – несмотря ни на что – то здесь всё куда спонтанней и временами теряешься в них, возвращаясь к тому, что прочёл ранее.
Что касается героев, они вполне подходят к повествованию – пресны и плоски, как галеты без соли. Из-за скачкообразности сюжета тяжело следить и за их судьбой – если ПОВов ещё худо-бедно запоминаешь с первого раза, то в остальных я временами начинал банально путаться, настолько безлики они, имея лишь имя и ничего кроме него.
Батальные сцены – в ту же копилку. Машут шпагами, палят из мушкетов, но читать про это не интересно. Наверное, потому что не сопереживаешь героям, и тебе всё равно переживут они десяток страниц или сгинут тут же, уйдя в то небытие откуда вынула их воля автора.
Однако не сказал бы, что книга совсем уж разочаровала. Ближе к концу, когда я смирился с пресностью повествования и привык ней, то книга пошла несколько легче. Скорее всего, даже продолжение прочту – ради академического интереса.
Вот только на протяжении чтения книга задавался вопросом – почему я должен переплачивать за творчество западных МТА, если талантом и мастерством они мало отличаются от отечественных.
Black ermine, 6 февраля 2017 г.
Прочитав «Кровавый завет» я лишний раз убедился, что эпоха Нового времени — отличный и притом сильно недооцененный сеттинг для фентези. На фоне нынешнего упадка классического фентези в средневековом антураже «галантный век» являет собой реальную альтернативу и способен принести в застоявшийся жанр свежие идеи.
Что касается конкретно данного романа, то в нем есть и очень удачные, и довольно провальные моменты, но обо всем по порядку.
В сюжете «Завета» легко узнаются события Французской революции. Только вместо продолжительного республиканского периода и гражданской войны страна сразу перешла к диктатуре военных, которые, впрочем, стоят на республиканских позициях.
Мир «Завета» получился очень удачным. Основа — абсолютная монархия образца конца XVIII века, на ее фоне имеется несколько видов магии. Не буду спойлерить, скажу только, что магическая система довольно проста, но очень логична и связна. В целом, она не слишком оригинальна, но имеется интересная находка — пороховые маги. Они могут корректировать полет пули, поджигать порох на расстоянии и используют его как своего рода эликсир, вводящий их в «пороховой транс». Бонусом идет несколько бОльшая, чем у обычных людей ловкость и выносливость, особенно в состоянии транса.
Государство Ардо, в которой разворачивается основное действие — очевидный образ Франции. Основной политический оппонент Ардо — страна Кез, явно имеет в основе Османскую империю.
В общем, весомая, но не чрезмерная доля заимствования исторических реалий создает солидную основу роману.
Основной сюжет состоит из трех главных линий, которые отличаются друг от друга по настроению и акцентам:
Тамас — глава революции. По совместительству бравый генерал типажа «отец солдатам» и закаленный вояка. Его линия — политическая, разбавленная размышлениями старого солдата о жизни.
Таниэль — сын Тамаса и главный боевик книги. Один из сильнейших пороховых магов в свои 20 с чем-то убил сотни человек. На этой почве у него потихоньку едет крыша, но эта тема подана лишь вскользь. Таниэль представляет военно-боевую линию.
И, наконец, частный сыщик по имени Адамат отвечает за детективную линию.
Образы героев составлены очень удачно. Лихой маршал, не прячущийся за спинами подчиненных, крутой боец, чья крутизна несколько оттеняется грузом пережитого, и проницательный детектив, хорошо знающий городское дно, но сам до уровня бандитов не опускающийся — все это любимые читателем и хорошо ему понятные типажи. Не оригинально? Возможно, зато увлекательно.
Эти три линии, как несложно догадаться, чередуются и по ходу развития сюжета, сближаются, пока не сольются в одну.
Как видим, автору удалось создать очень хорошую основу для отличного романа: сотворить мир, продумать героев и составить общую компоновку книги.
Увы, на этом плюсы закончились.
Воплощение хорошего замысла оказалось не очень удачным. Во-первых, автор задумал несколько внезапных поворотов сюжета в виде переметнувшихся героев. Получилось очень топорно, а кроме того логика поведения некоторых персонажей хромает на обе ноги, и их «смена ориентации» выглядит как рояль в кустах. Во-вторых, финал скомкан просто до безобразия.
В-третьих, главы POVов слишком коротки, что создает сумбур и просто мешает читать.
Наконец, периодически режут глаз небольшие, но противные логические нестыковки. Очевидно, что пороховых магов было бы наиболее оптимально использовать как артиллеристов, но никому эта идея в голову не приходит. Полудикое племя, живущее у черта на рогах умеет делать пули, пробивающие магическую защиту, и об этом никто не знает? Ну, с трудом допустим. Когда это становится известно сильным мира сего, никто на подобное не обращает внимания? Это уже совсем не смешно.
Вообще, такое ощущение, что книгу писал инженер. Вроде как все рассчитано правильно, конструкция прочная, все технические стандарты соблюдены. А по итогам вышло крепко и добротно, но не изящно. Собственно, в этом и главное отличие гуманитарной сферы — в ней не бывает готовых рецептов и четких стандартов, необходимо творческое прозрение.
Недостатки, как видим, существенные. Но вместе с тем они, хотя и серьезно подрывают, но не полностью убивают достоинства: вселенную и героев.
Если вы хотите исследовать новый и довольно оригинальный мир, а заодно и познакомиться с интересными персонажами, и готовы ради этого потерпеть колченогий сюжет и насилие над логикой, «Порохового мага» стоит прочитать.
Patrik Holin, 27 марта 2015 г.
Под воздействием множества хвалебных отзывов и рекомендации одного из моих любимых авторов – Брендона Сандерсона, я прочитал дебютное творение Брайана Маккленана – Кровавый завет.
Повествование начинается с невиданного ранее для книг в жанре фэнтези – свержения монархии. Кровавый переворот устроенный заговорщиками во главе с фельдмаршалом Тамасом приводит в действие силы, которые могут стереть с лица земли всю страну.
Читая далее мы понимаем что столкнулись с новым не каноном, вместо привычного средневековья автор переносит нас в эпоху нового времени со всеми его состовляющими – ружьями, пистолетами, рабочими союзами и тд. Роман динамичен и множество батальных сцен порадуют любителей экшна. Особая система магии так же придаёт роману изюминку.
Описанный мир интересен, но не показан так подробно как хотелось, нет масштабности. По мере развития сюжета упоминается несколько стран, но мы знакомимся только с одним государством – Адро, но и она скупо описывается Маккленаном , складывается ощущение что страна состоит только из столицы — Адопеста. Впечатление ,что свержение короля затронуло только столицу, остальной части Адро это безразлично.
Сильной стороной « Кровавого завета » являются персонажи. Главный герой- фельдмаршал Тамас весьма противоречивая фигура, с одной стороны он кровавый тиран, а с другой заботящийся о стране и её народе правитель со своими идеалами и принципами. Второстепенные персонажи радуют своей объёмностью и живостью, им веришь и сопереживаешь. Чего стоит только Олем – прямолинейный, верный и храбрый телохранитель Тамаса.
Детективная составляющая романа скомкана и не впечатляет.
К концу повествования меня не оставляла мысль что я читаю сказку, руки чесались быстрее листать страницы.
Итог: до уровня Сандерсона , Брайнану Маккленану далеко, любителям «тёмного фэнтези» я не советую читать «Кровавый закон», дабы не разочароваться. Моя оценка роману – 7 из 10, с надеждой что автор исправит в следующем романе все свои ошибки.
vorchun13, 27 июля 2023 г.
Можно смело сказать что бывают книги намнооого хуже)) А с учётом года написания ( без этого критерия, оценивать уже просто не корректно), довольно таки и неплохо. В целом первая книга это совокупность беспроигрышных сюжетов таких как революция( имеющая сходство с матерью всех революций)), детективной составляющей, противостояния магов и конечно войны за територии..... Так как книга первая в цикле, автор аккуратно нащупыает на какой линиии более детализироваться и может складываться ощущение непроработанности неких деталей, и в то же время история излагается интересно и читать легко. Сможет ли данный роман скрасить вечер? Конечно.