FantLab ru

Стивен Кинг «Дорожный ужас прёт на север»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.76
Голосов:
929
Моя оценка:
-

подробнее

Дорожный ужас прёт на север

The Road Virus Heads North

Другие названия: Дорожный вирус направляется на север

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 109
Аннотация:

Известный писатель Ричард Киннел случайно увидел на распродаже очень необычную картину. На ней был изображен неприятного вида молодой человек, сидящий за рулем машины. Он ухмылялся так, что были видны все его зубы. А точнее не зубы, а клыки. Картина очень заинтересовала Киннела, и он решил ее купить...

Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— антологию «999», 1999 г.

— сборник «Всё предельно», 2002 г.


Похожие произведения:

 

 


999. Имя зверя
2000 г.
Все предельно
2003 г.
Все предельно
2004 г.
Все предельно
2005 г.
999
2005 г.
Все предельно
2006 г.
1408. Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
Все предельно
2007 г.
999
2009 г.
Все предельно
2010 г.
Все предельно
2010 г.
Все предельно
2013 г.
Все предельно
2015 г.
Все предельно
2018 г.

Аудиокниги:

Все предельно
2008 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«В произведениях искусства он ценил прежде всего содержание. Причем чем больше оно «пробивало», тем лучше.» (с) Стивен Кинг, «Дорожный ужас прет на север».

Я тоже люблю, чтоб содержание произведения искусства «пробивало», поэтому и читаю рассказы Стивена Кинга. В малой форме автору блестяще удается захватить читателя так сильно, что рассказ проглатывается в один присест, а после последних строчек еще и оставляет слегка ошарашенным, но довольным. В крупной форме Кинг тоже мастер, каких очень мало, но все же для меня это немного не то. Не люблю прерываться, читая произведение, это несколько убивает настроение на мой взгляд. А взяв в руки томик «Противостояния», читатель гарантированно будет прерываться на еду, сон и т.д. Рассказы — другое дело, особенно такие «ужасные», в самом хорошем смысле этого слова.

«Дорожный ужас прет на север» — история о том, как один писатель купил мистическую картину и что из этого вышло. Да, любому поклоннику жанра понятно, что не вышло ничего хорошего, тем не менее, прочитать эту историю определенно стоит. Уже название создает определенные настроения (это вообще одно из лучших названий для рассказов такого рода, что я встречал). Сама история может предложить нам неплохой мистический ужастик, который читается быстро, хотя напряжение от происходящего испытываешь. В рассказе нет ничего лишнего: одна ситуация, которая очень динамично развивается, и вот уже читатель переворачивает последнюю страницу и задумывается, что же сейчас было.

Рекомендую всем любителям добротных ужасов.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший и довольно будоражащий, но при этом — во многом вполне типичный рассказ Стивена Кинга, со всеми плюсами и минусами. Качество высоко и читать интересно, но по настоящему все же не пробирает наверное. Некоторые ходы уже знакомы, да и идею с меняющейся картиной – пусть это и не клише – тоже не назвать новой.

Однако мне всегда нравились истории с вещами и предметами, с которыми что-то не так, как будто случайно появляющимися в жизни и резко меняющими ее… Вот и эта нравится тоже… И если бы не предсказуемая концовка — то оценка могла бы быть и повыше...

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему мы пишем отзывы? Как мне кажется, что чаще всего причиной этого является желание поделиться впечатлениями от прочитанного и разделить полученные эмоции с остальными, еще возможно это поиск собеседника для обсуждения затронутой темы в произведении, ну и для некоторых это способ самовыражения и в какой-то степени вариант того, как можно потешить свое самолюбие. Так вот лично у меня желание написать отзыв, возникает крайне редко, но порой-таки встречаются произведения, после прочтения которых все думаешь, размышляешь и никак не можешь их выбросить из головы и прям испытываешь потребность чиркнуть пару-тройку строк. И этот рассказ Стивена Кинга как раз один из них.

Долго думала, что именно меня напугало в этой истории. Обстановка, в которой происходят события: дорога, небольшие городки с их жителями, местные развалы и истории о бывших владельцах распродаваемых вещей – создавала уют. Возможность существования самой картины с изменяющимся сюжетом и оживающим изображением способным приносить смерть – заинтересовала, но не испугала, т.к. в принципе существует масса предметов «фетиша», которым мы можем сами напридумывать кучу мистических свойств. Конечно сами события в рассказе развивались очень стремительно и с таким напором, что было понятно, на благоприятный исход просто не останется времени, но это тоже частый прием у авторов подобного жанра. Но почему же при всем при этом эта история так сильно меня впечатлила? Я не могу однозначно ответить для себя на этот вопрос. Возможно, что страх столкнуться с необъясним в обычной для себя обстановке, с непониманием того, что происходит вокруг и с отсутствием времени на «разбор полетов», а значит быть обреченным, сидит внутри каждого их нас и С. Кинг в очередной раз смог это подметить и придать этому своеобразную форму. Парень на картине – это своего рода фатум, то, чего нельзя избежать, то, что тебя настигнет независимо от того, какие ты будешь предпринимать действия, то чем все закончится. Причем «парень» — это не кара, а какое-то необъяснимое настигающее ГГ зло, ведь карают за что-то, а в рассказе ГГ ничего предосудительного не делал.

В итоге вопросов у меня не было при чтении, но и их возникла масса в процессе осмысления и, увы, ответов пока на них нет. И автору, конечно же, спасибо, за головоломку.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иногда и от Кинга хочется чего-нибудь такого...

Не особо хитрого, без двадцати дюжин персонажей, без воспоминаний о временах Линдона Джонсона, без намеков на то, что все это имеет отношение к Алому Королю, без стеба вроде срань-хорьков и мха Рипли...

То есть готовьтесь прочесть вполне такой традиционный ужастик про то, как один мужчина с очень богатым воображением ( потому как писатель!!!) купил некую нехорошую картину, на которой изображен автомобиль. А за рулем сего автомобиля сидит некто с зловещей улыбкой и жуткими глазами. И видно, что пейзаж вокруг автомобиля все время меняется...

И картину эту еще и невозможно уничтожить...

И тот, кто написал эту картину, покончил с собой...

В общем, все происходит по рецепту любимых наших детских страшилок, в которых гроб на колесиках все приближался и приближался, а Красная Рука сжимала нож, а выключенный радиоприемник вдруг сам заговорил...

И сказал он: «Читайте рассказы Стивена Кинга!»

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый классный и самый жуткий рассказ Стивена Кинга. Предсказуемый? Плевать! Зато атмосфера какая...

В конце концов, атмосфера для хоррора ценнее оригинальной идеи. А здесь её хоть отбавляй. Ужас от неумолимого приближения смерти, ощущение страха и тайны, размеренное, и в то же время увлекательное повествование, полное сопереживание герою, оказавшемуся в эпицентре страшных событий — вот составляющие прекрасного рассказа. ''Дорожный Ужас...'' соответствует им на все сто.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма жутковатый рассказ, особенно если читаешь его на ночь (я первый раз читал его именно перед сном) и при неярком свете лампы (у меня как раз на стене висит бра с регулирующимся свечением). Тогда он действительно оставит после себя хорошее и стойкое впечатление. Достаточно готичный сюжет, несмотря на такое трэшовое название.

Рассказ хорош для поклонников творчества Стивена Кинга именно как «короля ужасов». В нем есть постепенно нарастающее напряжение, мрачная тайна, скрывающаяся за полотном акварели и написавшим его юношей, впоследствии повесившимся, есть хорошая динамика и такой хотя и немного предсказуемый, но открытый финал, который чем-то напомнил окончание романа «Кладбище домашних животных». Всё это в рассказе имеется. Но для большего удовольствия имеются ещё также весьма ироничный стиль повествования первой половины рассказа, явные забавные параллели, отчетливо отсылающие к самому автору сего произведения, а также множество мелких деталей в структуре строения текста и в самом тексте, за многие из которых все мы так любим Стивена Кинга.

Кроме того, этот рассказ один из самых кинематографичных в сборнике. Не случайно по нему снят не очень длинный фильм, который является частью сериала «Кошмары и ужасы Стивена Кинга». Фильм может и не до конца передал всю атмосферу рассказа, но получился очень даже в духе и довольно точно повторил содержание. Хороший фильм.

А если говорить о самой первой ассоциации, которая возникла у меня при прочтении этого рассказа, то вспоминается повесть «Портрет» из сборника «Невский проспект» Николая Васильевича Гоголя. Это действительно одно из самых страшных произведений писателя, от которого дыбом волосы встают и веет ледяным холодом и ужасом. И хотя по сюжету эти произведения различаются, но сама идея ожившего полотна... Сильно. И то и другое. Может быть ещё и это послужило причиной такого яркого впечатления, оставшегося после «Дорожного ужаса». Но рассказ этот я действительно люблю.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока читала рассказ, не покидали ощущения уже виденного, уж слишком легко воображение отрисовывало картинки. Потом вспомнила про мини-сериал «Ночные кошмары и фантастические видения» — и точно: одна из серий «Дорожный ужас прет на север» с Томом Беренджером в роли Ричарда Киннелла.

Экранизация не впечатлила, как и рассказ поначалу. И все же оцениваю его довольно высоко. Если отбросить всю предсказуемость, представить себе простого обывателя (пусть даже и писателя в жанре ужасов)... Ведь, одно дело — изливать на бумагу плоды разыгравшейся фантазии, и совсем другое — столкнуться в чем-то настолько потусторонним в жизни. Реакцию человека в такой ситуации предсказать неимоверно сложно; Стивен Кинг в рассказе дает свое толкование. Видно, как из-за внешней бравады, ленцы в меру успешного человека и уже начавшей проступать усталости от размеренной жизни разом проступают переживания за судьбы родных, беспомощность пред лицом неведомого, убийственное понимание неотвратимости рока... К концу истории Ричард Киннелл выглядит жалким, вызывает даже чувство брезгливости. И в то же время, сам виноват. Ведь покупка на распродаже картины — ну чистой воды выпендреж.

Зацепили два момента. Во-первых, слово «прет» в названии резануло — хотя так и есть: скорость, с которой происходят события иначе и не опишешь. И, во-вторых, не потому ли обе попытки совладать с гиблым «произведением искусства» оканчивались неудачей, что уголок картины, ее частичка все-таки оставался в нашем мире? Не поленись главный герой довести вторую попытку обезвреживания до конца (да и с последующим выполнением тетушкиного совета), может, финал для него был бы другим.

Но «так видит художник»-Кинг. И в этом рассказе, как и почти во всех его произведениях я высоко оцениваю не «ужасы и мистику», а стремление Мастера передать читателям психологизм ситуации в реакциях и действиях обычных людей.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы чувствовали медленно, очень неторопливо подходящий со спины страх? Если нет, то маэстро Кинг вам об этом расскажет. Он с точностью залихватского художника рисует картину, несущегося на всех колесах к свои жертвам. Причиной страха стала что ни есть самая обыкновенная картина, которая менялась. Конечно вы сейчас скажите что слышали немало таких историй, и какого черта вам это читать, но вы прислушайтесь, разве не этого ждешь от короля ужаса? Не стоит говорить о вторичности, это не к чему леди и джентльмены. Просто прочтите, и почувствуется тот самый тягучий саспенс от Кинга, то самое нарастание ужаса связанного в единую цель безумия. Вам нужна таблетка от бессонницы? То вам сюда.

Наверное нет толку выписывать достоинства рассказа, она на лицо, это тот самый Кинг, зловещий, непоколебимый, психологичный и немного трэшевый. А картина, ведь дорожный ужас прет а север, но дело не в картине, дело в нас, чего мы боимся и какие зловещие картины рисуем себе, чтобы придумать нового монстра или дать силу старому. Люди самые загадочные создания на земле и Кинг это в очередной раз подтвердил.

Единственное что меня волнует — чем еще нас готов напугать — Кинг?..

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ очень понравился, прежде всего тем, что Кинг сумел передать ту атмосферу ужаса, которую пережил Ричард Киннел — главный герой и известный писатель ужасов.

Киннел сам писавший книги в стиле «хоррор» никогда не верил в то что он писал, ведь все его идеи возникали сами собой и не известно откуда.

Но та картина с распродажи заставила что-то шевельнуться в его душе. И все хорошо до тех пор пока он не приезжает к тетушке. Она-то и зарождает первые семена страха и ужаса в его душе.

Вот здесь и начинается самое интересное:по ходу рассказа мы видим как вроде бы из-за ничего начинает возникать сначала лёгонький такой страх, с того момента, где Ричард заметил что портрет немного повернулся, а потом все больше и больше. Самое интересное, то что Кинг сумел передать то состояние Киннела, когда он начал осознавать, что всё то, что он писал ранне, оказывается может быть на самом деле......

И под конец рассказа ужас прет как лавина с гор. Недаром рассказ назван «Дорожный ужас прет на север».

Это действительно стоящий рассказ мастера, заслуживающий высокой оценки.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, профессиональный мостически-триллерно-хоррорный сплав. Тот Стивен Кинг, который и должен быть, и труд, и талант, и четко выверенный уровень доступности для пользователя — простого человека с очень среднего Запада. В СССР для читателей семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, выросших на классике, рассказ был бы заклеймен как дешевый продукт, «бигмак» для ленивого мозга. Но времена изменились, как и читатели. Поэтому на фоне остального продукта или скорее контента, это произведение с двадцатилетним стажем не только вполне употребимо и легкоусвояемо, но и отличается в лучшую сторону от современных образцов литературного фастфуда.

В целом, несмотря на отсутствие оригинальности идеи, сюжет вполне годный: работает «режим «преследования», описания быта главгероя и его окружения, с полностью разжеваной предысторией артефакта, не вызывают отторжения и скуки, а неизбежный финал даже создаёт некую частицу леденящего ужаса в восприимчивой душе.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В наш грешный, но такой родной мир снова проникла какая-то гадость, как то было в рассказе «Дверь», да и в других его произведениях разного калибра. Выписано дельно и ярко, жаль только, что новизны не хватает. Впрочем, сам Кинг в предисловии предупредил честно, что просто написал рассказ, глядя на картину, висящую в его собственном доме. Да и автобиографические моментики, щедрой рукой рассыпанные по тексту, не оставляют сомнения, что автору в очередной раз захотелось выговориться. И только.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг в своей лучшей форме... И пусть тема не нова, написано, как всегда, мастерски... Впечатление даже не портит далеко не первоклассный перевод (оговорюсь сразу, читал этот рассказ в сборнике рассказов Кинга «Все предельно» (первая картинка в секции «Издания»), так что сужу по этому переводу). Кингу удалось замечательно передать атмосферу приближающейся смерти главного героя, смерти в образе человека с картины... А так как после романа Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея» я стал любить произведения с изменяющимися картинами, то этот рассказ пришелся мне особенно по вкусу.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый полюбившийся мне рассказ из сборника «Все предельно».

После него действительно спала с включенным светом.

Очень очень сильный рассказ.

:pray:Стивен, я, как всегда, у ваших ног.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не удивляйтесь двум отзывам ( первый я намеренно оставил из-за понаставленных минусов ) ну если дорогая публика нашего сайта любит отзывы до последней корочки разбираюшие произведения, а на обобщенное мнение и оценку отвечает страшным градом убийственно кроваво-красных минусов :haha: то ответьте пожалуйста сколько раз Г.Г Кинга был писатель литературы ужасов??? сколько раз главным злодеем произведение исскуства??? я не говорю, что король исписался, просто уж очень часто начал повторяться. И готов поспорить, что не только я один открыв антологию 999 из более 20-ти авторов первым прочитал «дорожный ужас» и к сожалению если и не разочаровался то уж точно огорчился, не получив ожидаемого!!!!!!!!!!

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший кинговский рассказ, как всегда, короткий, но держащий читателя в напряжении с самого начала. Сюжет его, конечно, не нов — идея о произведениях искусства как воплощении злых сущностей довольно избита.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пугает в этом сюжете читателя не картина с нарисованным на ней демоническим водителем сама по себе, а тот факт, что человек с картины — существо иного порядка и остановить его невозможно :).
Но реализация этого сюжета автору с присущим ему психологизмом и подробным описанием всяких мелочей удалась на отлично.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх