Нил Гейман «Вдаль, к тусклому морю»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
История о молодом мальчишке, сбежавшем на корабле в море и нашедшем свою смерть, которую всю свою длинную жизнь оплакивает его мать.
Входит в:
— антологию «Страшные сказки. Истории полные ужаса и жути», 2013 г.
— антологию «The Best Horror of the Year, Volume Six», 2014 г.
— сборник «Осторожно, триггеры», 2015 г.
— антологию «The Best of the Best Horror of the Year: 10 Years of Essential Short Horror Fiction», 2018 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (7), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (13)
- /перевод:
- М. Бакалов (1), А. Блейз (4), Е. Мигунова (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gytha Ogg, 8 октября 2023 г.
«Что нас ждет, море хранит молчанье
Жажда жить сушит сердца до дна
Только жизнь здесь ничего не стоит
Жизнь других, но не твоя!»
(М. Пушкина «Штиль», исп. «Ария»)
По-настоящему страшная история.
Сказки могут будоражить, иногда заставляют нас оглянуться назад в тёмной комнате, но это практически всегда приятный, щекочущий нервы страх, потому что пугающим эффектом страха наделена волшебная, мистическая сторона сказки. В этом рассказе всё наоборот. Ужас случившегося реален. Такое не только могло произойти, такое происходило и не раз. Возможно, и сейчас происходит. Вопрос выживания и черта, за которую человек может переступить, стараясь выжить, всегда сложен.
Тимолеонт, 25 ноября 2017 г.
Безысходная история без проблеска надежды и с явными мотивами скандинавских саг. Гейман любит время от времени рассказывать такие вот фаталистичные полупритчи-полулегенды. Истории примерно с такой структурой и настроением любили иногда рассказывать викинги на пирах... Атмосферу и дух тех историй автор неплохо уловил и передал.
narsyy, 2 ноября 2015 г.
коротенькая зарисовочка почти без сюжета. Хочется спросить в конце: «и что?».
Чтобы написать такое Гейману понадобился наверно час.
А ещё хочется спросить у автора сборника «Страшные Сказки», где собственно, страшность и где ещё сказочность?
Stout, 3 октября 2022 г.
Не понимаю, с какого бока здесь братья Гримм? Точнее, в чем связь между сказкой и рассказом? Кстати, рассказ Геймана — это скорее фанфик по мотивам эпизода из «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» По или рассказа Лондона «Фрэнсис Спейт». Про «Террор» Дэна Симмонса вообще молчу. С натяжкой можно сказать, что атмосферно, но «не страшно ничуть». Итого 5, поскольку и идея не новая, и страха нет.