Стивен Джонс «Страшные сказки. Истории полные ужаса и жути»
В самом начале XIX столетия немецкие лингвисты братья Якоб и Вильгельм Гримм начали собирать во всей Европе народные сказки, чтобы сохранить истории, устно передававшиеся из поколения в поколение. Братья Гримм стали авторами одной из первых антологий хоррора.
В наши дни, когда эти сказки обрели небывалую популярность, Нил Гейман, Гарт Никс, Ремси Кэмпбелл и другие мастера ужасов представляют свою трактовку классических сказочных сюжетов. Каждая из этих историй пугает и очаровывает по-своему, но объединяет их одно — все они написаны на основе самых ранних, не приглаженных цензурой версий знаменитых сказок.
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2014 // Антология | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги: Антология года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stalk-74, 20 октября 2021 г.
Проект, конечно, не оригинальный, но заслуживающий внимания. Но, увы, результат получился сереньким и, откровенно, налюбителя. Маститые авторы, чьи регалии старательно приводятся после каждого рассказа (смешно бы выглядел в этом списке заслуженных и народных Стивен Кинг), в основном, незатейливо отбывали номер. Особенно это ккасается Маркуса Хайца и Кристофера Фаулера, чьи произведения по художественной ценности равны опусам начинающих графоманов.
Остальная братия писала, вроде бы, выполняя поставленную задачу похожести, но все настолько шаблонно и вторично, что можно время, отведенное на чтение, потратить на что-то более качественное.
Ну, и напоследок выделю двух авторов выше ватерлинии. У Нила Геймана чувствуется атмосферность Гриммов, правда, рассказ уж больно короток. И Юн Айвиде Линдквист, честно отработавший заказ, создавший вполне самостоятельное произведение.
Примечание. Мнение писавшего крайне субъективно и соответствует его видению сказок братьев Гримм.
k2007, 14 октября 2020 г.
Антология рассказов, написанных по мотивам сказок братьев Гримм. Большинство рассказов выглядят слишком нарочито, слишком много тошнотворности авторы старались в них заложить. Такое впечатление, что авторы путают страх и отвращение, либо не знают, как испугать читателя и стараются вызвать отвращение, это проще. Больше натуралистических подробностей, мяса и кишок.
Большинство рассказов, прочитанных вне антологии, вызвали бы недоуменные вопросы типа «Что это и зачем написано?». Но может быть, хоррор — просто не мое.
Могу отметить рассказы «Угадай мое имя», «За Чертой» и «У Плакучих ворот». Более-менее неплохие
majj-s, 2 августа 2021 г.
ЗаГриммированная реальность
«На свете миллион злых мачех, от которых дети убегают, и миллион добрых дровосеков, которым нет до всего этого никакого дела.»
Сборник новелл в жанре хоррор от авторов из разных стран, отмеченных престижными литературными премиями, объединяют взятые за основу сказки братьев Гримм в их первоначальном, «жестоком» не адаптированном для детского чтения варианте.
Как почти всегда бывает в подобных случаях, тексты сильно различаются по качеству и неоднородны в жанровом отношении: от мистического вестерна и философской притчи до шокирующе разнузданного сплаттерпанка и страшилки в стиле городской легенды. Структурно это построено по образцу такого рода сборников, вроде «Мать извела меня. Папа сожрал меня»: предваряющая сказка источника, постмодернистский пересказ, иногда достаточно мало имеющий с основой, затем биографическая справка об авторе, в конце книги еще сведения об авторах и примечания.
Обзорно по нескольку слов о каждом рассказе. Рэмси Кемпбелл «Угадай мое имя», по всему, рассказ должен был быть привязан к Румпельштицхену, но угодил почему-то к «Непослушному дитю». Бабушка защищает внука от похищения потусторонней хтонью. Нил Гейман «Вдаль, к тусклому морю» — «Поющая косточка». При всей нелюбви к сентенциям, вроде: «Такой-то уже не тот», удержаться трудно, а рассказ Нилушка наш пристраивает уже в третий, кажется, сборник. Во всяком случае, я точно его читала, и похоже не раз.
Танита Ли «Раствори окно твое» — «Рапунцель». Старательный, едва ли не школярский пересказ в стиле дворовых и пионерлагерных страшилок. Гарт Никс «По ту сторону черты» — «Заячья невеста» а вот это интересно и по-настоящему круто, такой драйвовый вестерн. Роберт Ширмен «Голод» — «Гензель и Гретель» тут все зависит от того, как вы относитесь к расширению окна Овертона, если отрицательно, то лучше не стоит. Майкл Маршал Смит «Загляни внутрь» — «Три лесных человечка» милая и психологически комфортная сказка о вознагражденной доброте и умеренности. Маркус Хайц «Фройлейн бесстрашная» — «Сказка о молодце, не ведавшем страха» отличная феминистская вариация на тему Фауста и Вечного жида — от души понравилось.
Кристофер Фаулер «Пепельный мальчик» — «Золушка» «ежедневно мрачный трагик с неизменным интересом убивает, душит, травит», да к тому же с необоснованным уклоном в гомоэротику. Брайан Ламли «Оборотень»- «Домовые. Сказка первая» чистой воды лавкрафтиана, непонятно почему затесавшаяся под одну обложку с гриммовскими сказками. Унылая и невразумительная, как большинство современных книг, навеянных Лавкрафтом. Примерно то же могу сказать о «Реджи Оливере» с «Парчовым барабаном» — «Русалка в пруду» не слишком популярный актер пенсионного возраста, ухаживающий за женой, больной рассеянным склерозом, сдает гостевой домик японке с сыном. К сказке, заявленной в качестве основы примерно никакого отношения.
Брайан Ходж «Лохматый Питер и его друзья» — «Фрау Труда», скорее «Дом странных детей» Рэнсома Риггса, чем сказкилегендарных братьев. То же можно сказать о «Цепи Артемиды» от Питера Кроутера, которую без особой убедительности попытались привязать к «Домовым. Сказке второй», хотя источником несомненно Эдгар По в бредбериевском осмыслении. Джоан Харрис со «Скрытным народцем» — «Лесная старуха» впечатление стремительной и необратимой деградации автора «Шоколада», «Блаженных шутов», «Джентльменов и игроков».
«Энджела Слэттер» «У плакучих ворот» -«Разбойник жених», а вот это по-настоящему круто. Затейливо, необычно, с этническим вест-индским колоритом «Капитана Блада», с отчетлевой феминистской повесткой и одновременно узнаваемо в отношении источника, отличная история.
И совершенная жемчужина сборника, его ударный финал «Придите ко мне» Йона Айвиде Линдквиста — «Румпельштицхен. Линдквиста много читала, после первого потрясения с «Впусти меня» впечатление скорее шло на спад. Но повесть по-настоящему хороша и эмоционально цепляет как ни одна другая в этой книге.
Несомненной удачей аудиоверсии книги стало чтение Игоря Князева, в его исполнении хороши даже не самые удачные новеллы этого сборника. Отдельно стоит сказать о музыкальном оформлении аудиокниги, в котором замечательно проявляется еще одна грань его таланта.
dm_admiral, 18 октября 2019 г.
Какая задумка, какие иллюстрации, и издание хорошее, красивая обложка, белая бумага, а вот содержание подкачало. И это Стивен Джонс.
Лучшее в книге собственно сказки братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Есть еще немного достойных рассказов переложений сказок по «Гному-Тихогрому» — «Угадай мое имя» и «Приидите ко мне», а также можно выделить зарисовку Геймана и «Лохматого Питера и его друзей», а вот остальное. Лютый трэш «Фройлен Бесстрашной», золушка-педераст «Пепельного мальчика», глубоководный «Оборотень» (Ламли как всегда по вселенной Лавкрафта едет), успешная self made pussy «Загляни внутрь», девочка подавшаяся к малому народцу «Скрытный народец». Чистый, незамутненный ужас, на грани обильной рвоты, вызывают подобные произведения.
Сараби, 18 апреля 2016 г.
Говорю сразу: не ведитесь на название и на то,что на обложке стоит рейтинг 18+. Составитель антологии Стивен Джонс очень сильно приукрасил действительность (ну или меня уже трудно напугать). Я что-то не заметила ни одного рассказа, хоть отдаленного намека на ужасный ужас (уж простите меня за тавтологию!). Да мистика присутствует в каждом рассказе, да, есть и такие рассказы читать которые было несколько неприятно, но не более того.
Что же мне понравилось:
Первое что бросается в глаза — прекрасная работа издательства и иллюстратора Алана Ли. Держать такую книгу в руках одно удовольствие!
Далее — это то как Стивен Джонс расставил рассказы в антологии. Сначала идет сказка братьев Грим,а следом переделка современного автора.
Какие рассказы мне больше всего понравились и запомнились:
Самый первый рассказ «Угадай мое имя» Рэмси Кэмпбелл. Потрясающее начало антологии, задающее настроение. Прекрасный рассказ о любви бабушки к своему внуку и на что она готова пойти ради него.
Юн Айвиде Линдквист «Приидите ко мне» заключительный рассказ. Живой,интересный,необычный. Автор грамотно подал свое произведение. На протяжении всего рассказа мы потихоньку погружаемся в тайну семьи Эрика и сопереживаем главной героине Аннике.
Также хочу отметить следующие рассказы: «Фройлейн Бесстрашная», Лохматый Питер и его друзья; У Плакучих Ворот и т.д. Вообще в антологии достаточно хороших рассказов!
Какие рассказы не понравились:
«Пепельный мальчик» Кристофер Фаулер. Я искренне не понимаю,зачем в переделку «Золушки» нужно было вплетать геев! Я лично ничего против однополой любви не имею,но в этой сказке это не приемлимо и точка!
«Оборотень» Брайан Ламли. Если честно, вообще не поняла о чём ,собственно говоря, рассказ. Скучное, нудное разглагольствование ни о чём.
Вывод по антологии в целом. Ничуть не пожалела,что приобрела в свою личную библиотеку эту антологию. Да,есть,конечно, слабые,а порой и бредовые рассказы. Но я что-то не припомню ни одной антологии,где абсолютно все рассказы мне понравились. Если Вы ещё не прочитали эту книгу, то смело приступайте к чтению. Думаю,что все фанатам сказок братьев Гримм (да и просто фанатам мистики и фентези) будет интересно взглянуть,как старые сказки обретают новую жизнь.
narsyy, 9 ноября 2015 г.
Очень странно, что более качественные истории оказались в конце сборника. Также не очень ясно, почему некоторые сказки и соответствующие им переделки были разбросаны по книге.
Безусловно, лучший рассказ -«Цепь Артемиды». Написан в лучших традициях волшебных мрачных сказок. Все 15 рассказов должны были быть такими.
Что же касается худшего, то на это место претендуют сразу две истории — «Пепельный мальчик» и «Фройлейн Бесстрашная». Про них говорить не о чем.
Ну и реклама, которую обеспечил своим именем на обложке Гейман сильно помогла сборнику. Еще и на корешке книги Геймана приписали, молодцы какие. Жаль только, что зарисовка на несколько страниц Геймана не может считаться полноценным рассказом и абсолютно никак не относится к жанру мрачных сказок).
В целом, не удовлетворен.